Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-11-28 | 200 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Бхаджана-кутир Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура находится в том же здании, слева от бхаджана кумира Даса Госвами. Хотя Вишванатха совершал здесь бхаджану почти сто лет спустя после Даса Госвами, в 1680 году, он тоже пребывал в умонастроении манджари-бхавы. Поэтому вполне закономерно, что их бхаджана кутиры соединены здесь.
Когда Вишванатха пришел во Вриндаван, он увидел, что с уходом Госвами (около ста лет назад) красота священного места ушла в непроявленное состояние. Мусульмане разрушили многие храмы. Большинство священнослужителей покинули Вриндаван, увезя с собой Божества. Оставшиеся Божества оказались в забвении, Им никто не служил. Преданные постоянно пребывали в страхе.
Люди, в большинстве.своем, не хотели изучать священные писания. Своей преданностью, силой духа и трудолюбием Вишванатха привлек к себе много преданных, среди которых было немало ученых, таких как Баладева Видьябхушана С великой решимостью Вишванатха взялся за восстановление утраченной славы Вриндавана. Вот некоторые из его заслуг.
Вишванатха сам установил Божество Гокулананды и стал служить Говардхана шиле, которой поклонялся Господь Чайтанья. Он восстановил в должности священников, чтобы они служили Божествам в разных храмах. Вишванатха восстановил множество храмов и построил новые.
В те времена обычным людям были почти недоступны научные труды Госвами на санскрите. Вишванатха написал простые и ясные комментарии к этим произведениям, а также краткое изложение оригинала Все преданные могли теперь понять и оценить суть работ Госвами. Вишванатха широко, распространил эти книги, чтобы помочь вайшнавам в их повседневном обучении и духовной практике. Он также организовал курсы, чтобы знания передавались и не утрачивались.
|
«Вишванатха Чакраварти Тхакур был защитником, руководителем и ачаръей движения в средний период развития Гаудия-вайшнавизма (1650 — 1750)» (Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур).
Однажды, составляя «Мантрартха Дипику» (объяснение к кама-гаятри), Вишванатха пришел в недоумение. Он никак не мог понять, почему Кришнадас Госвами написал в «Чайтанья-чаритамрите», что в кама-г аятри двадцать четыре с половиной слога, в то время как по самым тщательным подсчетам самого Вишванатхи выходило двадцать пять.
Шри Радхика явилась во сне Вишванатхе и дала ему такое наставление: «О Вишванатха! Пожалуйста, не печалься больше. То, что написал Кришнадас — правда. Он — Моя приближенная служанка, и поэтому знает все Мои самые сокровенные настроения. Кама-гаятри — мантра для поклонения Мне. И Я, несомненно, проявляюсь через слоги этой мантры. Без Моей милости никто не может постичь ее.
Поищи разрешения загадки о половине слога в книге, которая называется «Варнагама-бхасвади». Кришнадас прочел эту книгу и написал то, что написал. Слог йа, за которым следует ви, как во фразе кама девайа видмахе, считается половиной слога. Это сочетание приходится на лоб Кришны, потому что Его лоб имеет очертания ореола полумесяца. Все остальные буквы мантры образуют полные слоги, то есть полные луны. Теперь проснись, сверься с этой книтой и поведай об этом для всеобщего блага».
Тотчас проснувшись, Вишванатха в экстазе воскликнул: «Хей Радхе! Хей Радхе! Хей Радхе!» Даршан Радхарани наполнил произведение Вишванатхи божественной щакти. Среди вайшнавов Вишванатха Чакравартипада остается непревзойденным в эрудиции, теологических познаниях, поэтическом таланте и понимании расы. Он написал свыше сорока книг о Радха-Говинда према-бхакти, в числе которых «Шри Кришна Бхаванамрита», «Мадхурья-кадамбини», «Враджа-рити-чинтамани»; «Чаматкара-чандрика», «Санкалпа-калпа-друма» и другие. Жизнь пучение Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура несут счастье, вдохновение и трансцендентную мудрость всей сампрадае Гаудия-вайшнавов. Во Врадже Вишванатха Чакраварти служит Шримати Радхике как Винода-валлари Манджари.
|
Давайте искренне помолимся, чтобы однажды, через тысячи рождений, мы стали пылинками в тени его лотосныхстоп. За бхаджана кутиром Вишванатхи Чакраварти растет невысокое дерево пилу. Его густая листва ниспадает на ступени Манаса-иавана-гхаты на Шьяма-кунде. Говорят, что когда-то это дерево было брахманом, который теперь принял эту смиренную форму для совершения важного служения Радхике и гдпи. Когда- Радха и Ее саюси приходят сюда купаться в полдень, они вешают свою одежду на это дерево. Вишванатха Чакраварти часто беседовал об играх Радха-Шьямы с этой великой личностью. Предложив этому дереву воду из Шьяма-кунды, можно попросить его о милости, чтобы и мы однажды смогли выполнять служение в играх Радха-Мадхавы.
«Я неизменно склоняюсь перед деревьями и лозами Вриндавана — они не подвержены воздействию материи.
Они милостиво даруют цель жизни тому, кто всегда лишь видит их, прикасается к ним, слушает или помнит о них» («Вриндавана-махимамрита»).
Шри-Шри Радха-Гокулананда ки-джай
Шри Вишванатха Чакраварти Тхакура ки-джай!
Манаса-павана-гхата
Ступени от вышеупомянутого дерева пилу спускаются к Манаса-павана-гхате Шьяма-кунды. Шри Радхика и Ее юпи купаются в ней. каждый день в полдень. Однажды, купаясь здесь, Шри Радха сказала: «Я благословлю каждого, кто будет омываться здесь, в Шьяма-кунде, наполнив его такой же любовью, как и Моя, к Моему Господу Шьямасундаре».
Шри Манаса-павана-гхата ки-джай!
Пять Пандавов
Слева от бхаджана кутира Вишванатхи Чакраварти, на возвышенности над Шьяма-кундой, есть место, где пять (панча) Пандавов жили в телах деревьев. Когда Дас Госва-ми проводил раскопки на Шьяма-кунде, Пандавы явились ему во сне. Они попросили его не срубать деревья, потому что это они жили на берегу, приняв такую форму для совершения бхаджапы. Дас Госвами выполнил просьбу Пандавов и придал Шьяма-кунде неправильную форму, чтобы оставить деревья. Старшие преданные, живущие здесь, говорят, что Пандавы ушли отсюда, и только одно-два мертвых дерева остались на том месте, где они раньше совершали свою бхаджану.
|
Посещая такие священные места, мы можем понять, как это возможно, что все деревья во Вриндавана-дхаме — мудрецы и преданные. Эти деревья называют калпа-врик-ша, исполняющими желания. Поскольку это преданные, полностью осознающие окружающую действительность и очень 'милостивые по своей природе, они могут исполнять желания людей. Вот почему преданные всегда служат и молятся милостивым деревьям калпа-врикша Вриндавана и обнимают их. Радха-кунда— самое важное место во Врад-же, и ясно, что деревья, окружающие ее, — совершенно особенные. Оставим же чувство ложного престижа и склонимся перед ними, в молитве прося даровать нам Радха-Кришна према-бхакти.
«Удивительные деревья Враджа-бхуми абсолютно духовны и преисполнены различных энергий. Они подобны воплощениям Верховной Божественной Личности. Обусловленные души не могут постичь духовной природы воплощений Верховного Господа так же, как неправильно они понимают славу деревьев Враджи» («Враджа-рити-чинтамани»).
Здесь рядом с каменным сиденьем растет приносящее всем благо растение ту ласы. Попугай Вриндадеви щебечут в ветвях деревьев о последних играх Радхи. Здесь можно тихо посидеть, глядя на спокойные воды Шьяма-кунды с того места, где сидел Шри Чайтанья Махапрабху. Давайте осознаем, что мы сегодня находимся здесь только по безграничной милости Господа Чайтаньи. Можно поклониться Шьяма-кунде, произнеся молитву Шри Вишванатхи Чакра-варти Тхакура.
«Шри Кришна-кундаштака»
Восемь молитв, прославляющих Шьяма-кунду
1) ким тапаш начара тиртха лакшам акшайам пура супрасидати сма кришна эва сад ворам йотах йатра басам апа садху тот еамаста дурлабхе
татра кришна кунда эва самстхитих стутасту нах
Какую аскезу совершили сотни и тысячи вечных священных мест, чтобы получить возможность удовлетворить Кришну и обрести благословение жить в Кришна-кунде (Шьяма-кунде), величайшем священном месте? Будем же молиться, чтобы и нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды.
2) йадй аригшпа заново 'пи данадо маха-нидхер
асмад ади дурматибхйа итй ахо васийате
|
йо мрити ччхалена йатра муктим адбхутам вйадхат
татра кришна кунда эва самстхитих стутасту нах
Если такой демон, как Ариштасура, мог приблизиться к Кришна-кунде, то и люди с такими нечистыми сердцами, как у нас, тоже могут жить здесь. Будем же молиться, чтобы и нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды, которая под видом смерти дарует прекраснейшее освобождение.
3) го вадхасйа нишкритис трилока тиртха котибхи
радхайетй авади тена та харих самахвайат йатра паршни гхата дже мамадж джа ча свайам муда татра кришна кунда эва самстхитих стутасту нах
Когда Радха сказала: «Ты должен омыться в миллионах священных мест во всех трех мирах, чтобы очиститься от греха убийства коровы (Ариштасуры)»,— Кришна в ответ созвал все священные места сюда. Потом Он радостно омылся в озере, появившемся от удара Его пятки. Будем же молиться, чтобы нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды.
4) квапи папа наша эва карма-бандха бандханад брахма-саукхйам эвавишнулака асита квачит
према ратном атйайатнам эва йатра лабхйате татра кришна кунда эва самстхитих стутасту нах
В некоторых священных местах человек освобождается от всех грехов. В других — от веревок кармы, обретает счастье пребывания в Брахмане или получает возможность достичь Вишнулоки. Будем же молиться, чтобы нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды, где безо всяких усилий человек обретает сокровище Кришна-премы.
5) пхулла мадхавирасала нипа кунджа мандоле бхринга кока кокилади какали йад анчати
шита йамикавитарка коти бхеда саурабхам татра кришна кунда эва самстхитих стутасту нах
Кришна-кунду окружают рощи манго, кадамбы и других деревьев, обвитых благоухающими цветущими лианами, такими как мадхави. Сладостное жужжание пчел, пение кукушек и чакравак наполняет воздух. Ночь пробуждает множество непостижимо сладких ароматов. Будем же молиться, чтобы нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды.
6) дола кели читрараса нритйа гшпи вёданаыр
нихнава прасуна йуддха сидху пана каутукаих
йатра кхелатах кишора шекхарау сахалибхис
татра кришна кунда: эва самстхитих стутасту них
Два Венца юности наслаждались здесь многочисленными играми со Своими подругами гопи. Они пели, беседовали, качались на качелях, танцевали удивительные танцы раса и играли на музыкальных инструментах. В сокровенных рощах Они с жадностью пили нектар цветочного сражения. Будем же молиться, чтобы нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды.
7) дибйа ратна нирмитаватара сара сауштхаваиш
чхатрика вираджи чару куттима прабха бхараих
сарва хока лочанати дханйата йато бхавет
татра кришна кунда эва самстхитих стутасту нах
Кришна-кунда радует взор красотой своих мозаичных дорожек, сверкающих драгоценными камнями берегов и роскошью беседок. Будем же молиться, чтобы нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды.
|
8) матхурам ваикунтхато 'пи джанмй дхама дурлабхам
васакананам тато 'пи панина дхрито гирих
гири хареш тато 'пи йот парам саро 'ти паванам
татра кришна кунда эва самстхитих стутасту нах
Матхура, место рождения Кришны, более священна, чем Вайкунтха, и ее труднее достичь. Но более священен лес, где играл Кришна, и еще более — холм, поднятый Его рукой. Но это очищающее озеро Шри Хари — самое священное. Будем же молиться, чтобы нам было позволено вечно жить у Кришна-кунды.
9) Кришна кунда тира баса садхакам патхед идам
йо 'штокам дхийам нимаджйа кели кунджа раджитох
радхика гириндрадхаринох падамбху джешу са
према датам эва шигхрам апнуйад анамайам
Пусть тот, кто повторяет эти восемь стихов, убеждающих жить на берегу Кришна-кунды, и чей ум поглощен медитацией на прекрасные, как лотосы, стопы Шри-Шри Радха-Гиридхари, быстро обретет искреннюю любовь к Ним.
Шри Гауранга Махапрабху ки джай! Радха-кунда Шьяма-кунда ки джай!
Чайтанья-Гададхара Мандир
Идите к бхаджана кутиру Крищнадаса Кавираджи. Поверните направо и войдите в маленький дворик ашрама. Маленькие Божества слева направо — это: Шри Нитьянан-да Прабху, Господь Гауранга и Шри Гададхара. Здесь совершали бхаджану Ганга Мата Госвамини и Лакшмиприя, две ученицы Шри Харидаса Пандита.
«Шри Харидас Пандит Госвами всегда находил в. вайш-навах хорошие качества Он никогда не искал в них недостатки. Его сердце и душа всегда были погружены в слркение вай-шнавам. Он всегда слушал чтение «Шри Чайтанья-мангалы» («Чайтанья-чаритамрита», Ади 8.61).
Ганга Мата родилась в царской семье. Она отказалась выйти замуж из-за своей искренней привязанности к Кришне. После смерти отца она стала править царством. Но очень скоро она отреклась от трона, чтобы найти истинного духовного учителя. Она пришла во Вриндаван, приняла дикшу у Шри Харидаса Пандита и стала серьезно практиковать преданное служение.
Она спала на берегу Ямуны и, поднимаясь до восхода солнца, подметала храм Говиндаджи. Ее каждодневными занятиями были слушание «Бхагаваты», посещение арати Говиндаджи и мест игр Радхи-Кришны. По велению гуру она переселилась к Радха-кунде, чтобы присоединиться к Лакшмиприе, которая ежедневно повторяла три лйкха джапы (300000 имен) и поклонялась Гададхаре-Чайтанье.
Каждый день они обходили Холм Говардхан и ходили в деревню просить мадхукари. Иногда Ганга Мата ходила в Джаганнатха Пури, где проповедовала «Бхагавату» и таким образом привлекла множество последователей, включая царя Пури и верховного священника Джаганнатха Мандира.
Шри-Шри Гададхара-Чаитанъя ки - джай!
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!