Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-11-28 | 255 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вернитесь на Радха-кунда парикрама-марг, пройдите по нему тридцать метров и сверните влево, на дорогу, мощеную булыжником, прямо перед тем, как тропа отклонится вправо. Пройдите еще семьдесят метров и справа увидите здание, над входом в которое висит яркая вывеска: «Брад-жа Свананда-сукхада-кунджа». С 1900 по 1936 год этот кутир использовался Щрилой Бхактивинодой Тхакуром и Шри Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. В месяц Карттика Шри Сарасвати Тхакур приходил сюда с тысячами преданных. В Годрумадвипе Бхактивинода Тхакур построил еще один бхаджан-кутир в Свананда-сукхада-кундже Навадвипа-дхамы. В «Гита-Мале» Бхактивинода Тхакур написал - «Мой маленький домик сияет, в этом наипрекраснейшем саду, именуемом Свананда-сукхада-кунджа (роща; дарующая счастье блаженства). Живя здесь, я буду воспевать святое имя Кришны и с нетерпением ожидать того времени, когда смогу лично служить Ему и Его вечным спутникам.
Однажды, во время такого воспевания и медитации, слуха этой служанки достигнут звуки божественной флейты. Взбудораженная этим звуком, я забуду обо всем и буду только зачарованно слушать эти прекрасные мелодии флейты Шри Кришны. Низкий, глубокий звук Его флейты мурали будет звать: «Радхе.. Радхе..» Это имя моей Царицы! Вздрогнув от удивления, услыша такой звук, эта служанка вскочит с великой поспешностью, с тревогой в сердце, не зная, что же теперь делать.
Цвет лица этой служанки подобен молнии. На ее сари — узоры в форме звезд. Меня зовут Камала Манджари (здесь Бхактивинода Тхакур раскрывает имя своей духовной формы манджари). Мне всегда двенадцать с половиной лет, и я живу в обители Свананда-сукхада-кунджа» («Гита-мала»).
|
В кутире две комнаты. В одной — пугипа самадхи Бхактивиноды Тхакура и его сына Бхактисиддханты Сара-свати. В спальне данд и деревянные туфли Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура; Мы можем собрать пыль с туфель Сарасвати Тхакура Следуя его примеру, мы должны каждый день по сто раз бичевать наш ум, повторяя наставление Сарасвати Тхакура:
«О ум! Будь всегда погружен в служение Шри Радхе. Беги от змеи материального наслаждения. Нет ничего хорошего в воспевании святого имени рад» славы и почестей. Ты — вечный слуга Шримати Радхарани. Почему же ты отрекся от Нее ради ложной нирджжш-бхаджанъЗ Для чего ты стремишься к ложному отречению, отказываясь таким образом, служить Шри- Радхе?
Жители Вриндавана — вот пример жрежоведи. Им чужда ложная гордость, и они не безжизненны, как ложно отрекшиеся. Те, кто полны духовной энергии, могут проповедовать ценности духовной жизни и убеждать своих слушателей проповедь — признак присутствия жизни в теле. Тот, кто проповедует сознание Кришны, не жаждет славы.
Шри Дайита дас (Шрила Бхактисиддханта),. смиренный слуга Шри Радхи и Ее возлюбленного Кришны, желает всегда слышать киртан и просит всех громко воспевать святое имя Господа. Под воздействием такого киртана можно постепенно достичь уровня смаранам, когда человек всегда помнит об играх Кришны. Посвятить себя нирд-жана-бхаджане можно только после достижения этого возвышенного уровня Кришна-бхакти» («Махаджана-рачи-та Гита» Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура).
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур также поведал о своей вечной духовной форме Наяна Мани Манджари.
Свананда-сукхада-кунджа ки-джай!
Шрила Бхакпшвинода Тхакур ки-джай!
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ки-джай!
Шри Джаганнатха Мандир
Вернитесь на парикрама марг, поверните налево, пройдите метров двадцать и еще раз поверните налево, во двор. Вы увидите прекрасные улыбающиеся лица Враджендра-нан-даны Кришны (Господа Джаганнатхи), Господа Баладевы и Субхадры Деви. Каждый год Господь икунда-васи совершают Ратха-ятру вокруг Радха-кунды.
|
Можно пропеть эту молитву, прославляющую Господа Джаганнатху. В «Арчана-Паддхати» говорится, что «Джа-ганнатхаштака» сошла с уст Шри Чайтаньи Махапрабху.
«Джаганнатхаштака»
Молитва, прославляющая Господа Джаганнатху
1) кадачит-калинди-тата-випина-сангитака-раво
мудабхири-нари-бадана-камахасвада-мадхупах
рама-шамбху-брахмамара-патиганешарчшпа-падо
джаганнатхах свами найана-патха-гами бхавшпу ме
Иногда Господь Джаганнатха с великой радостью громко играет на флейте в рощах на берегу Ямуны. Подобно шмелю, Он пьет нектар прекрасных лиц гопи Враджи, похожих на лотосы. Такие возвышенные личности, как Лакшми, Шива, Брахма, Индра и Ганеша поклоняются Его лотосным стопам. О, когда же я увижу Джаганнатху Свами!
2) бхудже свайе венум ишраси шикхи-пуччхам катитапге
дукулам нетранте сахачара-катакшам видадхате
сада шримад-вриндавана-васати-лила паричайо
джаганнатхах свами найана-патха-гами бхавату ме
В левой руке Господь Джаганнатха держит флейту. В волосах Его — павлиньи перья, на бедрах — прекрасное желтое шелковое одеяние. Из уголков Своих глаз Он бросает милостивые взгляды на Своих возлюбленных преданных.
Он всегда являет Себя в Своих играх в божественной обители Вриндавана. О, когда же я увижу Джаганнатху Свами!
3) нахамбходхеш тире канака-ручире нила-шикхаре
васан прашадантах сахаджа-балабхадрена балина
субхадра-мадхйа-стхах сакала-сура-севавасара-до
джаганнатхах свами найана-патха-гами бхавату ме
Господь Джаганнатха живет со Своим могущественным братом Балабхадрой и сестрой Субхадрой на берегу великого океана в огромном дворце, что расположен на вершине сияющего золотого Холма Нилачала. Он дарует преданное служение всем праведным душам. О, когда лее я увижу Джаганнатху Свами!
4) крипа-параварах саджала-джалада-шрени ручиро
рама-вани-рамах спхурад-амала-панкеруха-мукхах
сурендраир арадхйах шрути-гана-шикха-гита-чарито
джаганнатхах свами найана-патха-гами бхавату ме
Господь Джаганнатха — океан милосердия. Он прекрасен, как гряда темных грозовых туч. Он — источник блаженства Лакшми и Сарасвати. Его лицо напоминает раскрывшийся полностью лотос без единого изъяна. Ему поклоняются лучшие из мудрецов и полубогов, и «Упанишады» прославляют Его. О, когда же я увижу Джаганнатху Свами!
|
5) ратхарудхо гаччханпатхи милита-бхудева-паталаих
стути-прадурбхавам прати падам упакарнйа садайах
дайа-синдхур бандхух сакала-джагатам синдху-сутайа
джаганнатхах свами найана-патха-гами бхавату ме
Когда Господь Джаганнатха едет на Своей колеснице, повсюду множество брахманов громко воспевают гимны и возносят молитвы. Слыша их пение, Господь Джаганнатха становится благосклонен к ним. О, когда же я увижу Джа-ганнатху Свами и Его супругу Лакшми, рожденную из океана нектара!
6) пара-брахмапидах куналайа-далотпхулла-найано
ниваси ниладрау нихита-чарано 'нанта-ишрасй
расанандо радха-сараса-вапур-алингана-сукхо
джаганнатхах свами найана-патха-гами бхаватуме
Он — украшение на голове Господа Брахмы, Его глаза подобны лепесткам цветущего лотоса. Он живет на Холме Нилачала, и стопы Его покоятся на головах Анантадевы. Господь Джаганнатха преисполнен любовного нектара. Он радуется, обнимая тело Шримати Радхики, подобное прохладному озеру. О, когда же я увижу Джаганнатху Свами!
7) на баи йачераджйам на на канака-маникйа-вибхавам
на йаче'хам рамйам сакала-джана-камйам вара-вадхум
сада кале кале праматха-патина гита-чарито
джаганнатхах свами найана-патха-гами бхавату ме
Я не прошу ни царства, ни золота и драгоценностей, ни других богатств. Не прошу я и прекрасной жены, как другие мужчины. Я лишь хочу увидеть Господа Джаганнатху, которого всегда прославляет Господь Шива.
8) хара твам самсарам друтатарам асарам сура-пате
хора твам папанам витатим апарам йадава-пате
ахо дине натхе нкхита-чарано нишчитам идам
джаганнатхах сваминайана-патха-гами бхлвату ме
О Господин полубогов, пожалуйста, избавь меня скорее от этого бессмысленного материального существования. О Повелитель Яду, пожалуйста, уничтожь этот безбрежный океан грехов. Бесспорно, те, что считают себя падшими и не имеют иного прибежища в этом мире, кроме Господа Джа-ганнатхи, достигнут Его прекрасных, как лотосы, стоп. О, когда же я увижу Джаганнатху Свами?!
Лалита-кунда
|
Пройдя дальше по тропе, слева вы увидите водоем. Это Ла-лита-кунда. Севернее, как раз за стеной, проходящей посередине Лалита-кунды, расположено то, что осталось от Мо-хана-кунды и кунджи Ашта-сакхи.
Говорится, что Лалита-кунда и Мохана-кунда впервые проявились перед появлением Радха-кунды. По просьбе Ла-литы и Мохана (Шри Кришны) шестьдесят восемь священных мест сошлись в кунде Лалиты, чтобы очищать грешников от последствий совершения шести видов убийства: собственно убийства, аборта, самоубийства, убийства коровы, убийства брахмана и убийства насекомых.
Убив Ариштасуру, демона-быка, Кришна омылся в Ла-лита-кунде, чтобы освободиться от последствий греха го-хатйи, убийства коровы. Кришна знал, что должен сначала умилостивить Лалиту-саюси, чтобы обрести возможность общения с Радхой. И если даже Кришна должен был это сделать, то каждому преданному тем более необходимо сначала обратиться к Лалите, ближайшей подруге Радхи, и умилостивить ее, чтобы его желание служить исполнилось. Служение всемилостивой Лалита-кунде — верный путь в вечные игры Радха-Гиридхари. Лалита-кунда — жидкая форма АаАиты-сакхи, Кланяясь ей, вознося ей молитвы, помня о ней или прикасаясь к ее водам, можно очень скоро обрести милость Радха-кунды и найти у нее вечное прибежище. Об омовении в Лалита-кунде см. пункт 31.
Эту пранама-мантру Лалите Деви можно петь на мотив молитвы Шести Госвами.
сандра-према-расаих плута прийатайа,
прагалбхйам опта тайох /
прана-прештха-вайасйайор анудинам, „
лилабхисарам крамаих /
ваидагдхйена татха сакхим прати сада,
манасйа шикшам расаир /
йейам карайатиха ханта лалита
грихнату са мам ганаих /
«Лалита Деви преисполнена нектара глубочайшей любви к Радхе и Кришне, премьи Они ей дороже жизни. Лалита любяща и горда в присутствии Радхи и Кришны; Каждый день она все устраивает и приготавливает для их игр и встреч. Лалита обучает свою подругу Радху искусству проявления ману, ревности и гнева в любви к Шьяме. Я молюсь, чтобы однажды Лалита Деви приняла меня в число своих служанок» («Враджа-виласа-става»).
«Шри Лалиташтакам»
Шрилы Рупы Госвами
1) Я склоняюсь перед Лалитой Деви, наделенной множеством прекрасных качеств. Она поклоняется прекрасным, как лотосы, стопам Шри Шри Радхи-Мукунды и всегда действует смело, потому что очень любит Их.
2) Я склоняюсь перед Лалитой Деви, чьи трансцендентные качества великолепны и неисчислимы. Перед сиянием ее лица меркнет красота полной луны. Лотосные очи Лалиты подобны прекрасным глазам испуганной лани. Она искусно одевает Шри Радхику.
3) Я склоняюсь перед Лалитой Деви, украшенной множеством добродетелей. На ней шелковое чохи, а сари ее такой же расцветки, как распущенный хвост танцующего павлина. С золотым цветом лица Лалиты не сравнится и великолепие горачаны.
|
4) Я склоняюсь перед Лалитой Деви, наделенной множеством прекрасных качеств. Она учит Шри Радхику противиться Кришне, говоря: «Радхе! Послушай! Не будь слабой! Я говорю это для Твоего же блага Не будь мягкой и уступчивой. Отказывай этому негоднику, сыну Нанды Махараджи».
5.) Я склоняюсь перед Лалитой Деви, чьи трансцендентные качества неисчислимы. Ее глаза краснеют от гнева, когда она замечает, что Нанданандана (Кришна) хоть чуть-чуть обманывает Шри Радхику. И тогда она приводит Его в замешательство своими умными речами.
6.) Я склоняюсь перед Лалитой Деви, Наделенной множеством прекрасных качеств. Она приходит в обитель нежности к Яшоде Деви, Царице пастушек. Лалита обучает всех сак-хи искусству нежной, любящей дружбы. Лалита одинаково сильно любит Шри Радхику и Кришну.
7) Я склоняюсь перед Лалитой Деви, украшенной бесчисленными добродетелями. Она просит каждую девушку Вра-джи встать на сторону Радхарани. Лалита умело исполняет все желания Шри-Радхики. Все желания; Лалиты исполнились в тот миг, когда она увидела Радхику, идущую по тропинке во Врадже.
8) Я склоняюсь перед Лалитой Деви, наделенной многочисленными прекрасными качествами. Она всегда радуется, когда Радха и Враджендрасута (Кришна) встречаются. Ла-лита — главная среди близких подруг Радхи в Рокуле.
9) Шри Радхика с любовью примет в служанки всякого, кто с чистым сердцем повторяет эту молитву, прославляющую Лалиту-саххи. Шримати Радхарани называют сияющей лозой желаний в семье царя Вришабхану, мужа Киртиды.
Шри Лалита-сакхи ки - джай! Шри Лалита-кунда ки джай!
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!