Организация безопасного проведения огневых работ — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация безопасного проведения огневых работ

2019-11-28 741
Организация безопасного проведения огневых работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕХУЧЁБА

НА СТАНЦИИ

НОЯБРЬ

 

 

     
 


Москва, 2019


СОДЕРЖАНИЕ:

Вопрос № 1

Организация безопасного проведения огневых работ на объектах ГУП «Московский метрополитен»   -Приказ № 640 от 23.06.2015 г. «Инструкция по организации безопасного проведения огневых работ на объектах ГУП «Московский метрополитен»……………………………………………………………… 1      

Вопрос № 2

Взаимодействие работников метрополитена по информированию пассажиров в случае возникновения нарушений нормальной работы метрополитена   - Указание № 255 от 27.03.2014 г. и № 842 от 21.11.2006 г. «Регламент взаимодействия работников метрополитена по информированию пассажиров в случае возникновения нарушений нормальной работы метрополитена»………………………………….…………………………. 4   -Распоряжение № 1436р от 17.10.2016 г. «Регламент информирования пассажиров на станциях и в вагонах электропоездов в случае извлечения пассажира из-под поезда»……………………………………. 14   -Распоряжение № 293р от 01.03.2017 г. «Регламент о порядке хранения, выдачи, проверки соответствия и обновления информации «Памяток для пассажиров о существующих альтернативных вариантах проезда с привязкой к ближайшим станциям метрополитена и с информацией об основных маршрутах наземного городского пассажирского транспорта»………………………………………………. 18      

Вопрос № 3

Порядок снятия напряжения с электрооборудования в случаях возникновения пожара на объектах метрополитена   -Приказ № 205 от 02.03.2016 г. «Инструкция о порядке снятия напряжения с электрооборудования в случаях возникновения пожара на станциях, в тоннелях и открытых участках линий метрополитена» (п. 3, 5, 7, 8, 8.1., 9)………………………………………………………………. 26 Вопрос № 4 Порядок приёма поезда (состава) на станцию или отправление со станции при запрещающем показании светофора, при неисправности пригласительного сигнала и отсутствии всех видов связи с поездным диспетчером (или невозможности вызова поездного диспетчера) (ТРА станции) ………………………………….. 31       Вопрос № 5 ГО: Действия сводной команды станции по сигналу «Закрыть защитные устройства»…………………………………………………… 33   ГО: Действия сводной команды станции по сигналу «Отбой воздушной тревоги» и при переводе станции в транспортный режим………………………………………………………………………. 34

Вопрос № 6

6.1. Анализ состояния безопасности движения поездов за 2019 год… 35    

Вопрос № 1

Организация безопасного проведения огневых работ

На объектах ГУП «Московский метрополитен»

Приказ № 640 от 23.06.2015 г.

«Инструкция по организации безопасного проведения огневых работ на объектах ГУП «Московский метрополитен»

К огневым работам относятся:

- электросварочные;

- газосварочные;

- рельсосварочные алюмино-термитным способом;

- с применением паяльных ламп, газовых горелок;

- разогрев битума, мастик, кровельных материалов с применением открытого огня;

- резка металлов с применением газовых смесей;

- резка металла, бетона с применением переносных машин (тип болгарка);

- шлифовальные работы с использованием шлифовальных и углошлифовальных машин;

- разогрев материалов промышленным феном;

- другие работы с применением открытого огня.

 

К огневым работам допускаются лица, имеющие соответствующие квалификационные удостоверения, прошедшие аттестацию, обучение и сдавшие экзамены по программам пожарно-технического минимума в пожарно-техническом центре с получением «Талона по технике пожарной безопасности к квалификационному удостоверению.

Вопрос № 2

Взаимодействие работников метрополитена

По информированию пассажиров

В случае возникновения нарушений

Нормальной работы метрополитена

Указание № 255 от 27.03.2014 г. и № 842 от 21.11.2006 г.

«Регламент взаимодействия работников метрополитена по информированию пассажиров в случае возникновения нарушений нормальной работы метрополитена»

В случае возникновения нарушений нормальной работы метрополитена, старший поездной диспетчер (ДЦХС) или поездной диспетчер (ДЦХ) Службы движения обязан обеспечить своевременную передачу информации:

-о месте и характере нарушения;

-об организации движения поездов на линии (участком линии);

-о режимах работы станций дежурному по метрополитену Ситуационного центра, ДСЦП, ДСП и локомотивным бригадам;

-на диспетчерские участки Службы движения других линий для усиления контроля, организации своевременной регулировки пассажиров потоков на пересадочных узлах и организации информации пассажиров на станциях, где отсутствует ЦУС.

 

Команду дежурному по метрополитену на включение и отключения ЦУС даёт ДЦХС или ДЦХ с учётом сложившейся поездной обстановки:

 

- для случаев прекращения движения поездов:

Ситуация:

В случаях закрытия станции и прекращения движения поездов на участке линии (текст передаётся с ЦУС или МУС или с применением электромегафонов).

 

Текст:

 

Уважаемые пассажиры!!!
По техническим причинам станция закрыта.

Движение поездов от станции ____

до станции ____ временно прекращено.

Пользуйтесь городским наземным транспортом.

                                  

Уважаемые пассажиры!

Движение поездов на _____ линии прекращено.

Пользуйтесь другими пересадочными станциями.

 

Периодичность ведения информации - с интервалом 3 мин., информация передаётся на все линии метрополитена.

-при увеличенных интервалах движения:

Ситуация:

В случаях увеличения интервалов движения (более 3-х интервалов, текст передаётся с ЦУС или с МУС, или с применением электромегафонов).

Текст:

Уважаемые пассажиры!
По техническим причинам поезда на ____ линии следуют с увеличенными интервалами.

Временно закрыт.

Пользуйтесь выходом с противоположной стороны на _____.

Уважаемые пассажиры!

Ограничен.

Ограничен.

Посадки не будет.

За ограничительную линию.

Периодичность ведения информации – постоянно до освобождения вагонов от пассажиров.

ДСП при получении информации от ДЦХ о нарушении нормальной работы метрополитена и организации движения поездов по линии, немедленно передают её по местной связи или «ЕРИС-М» работнику Службы безопасности на контрольный пункт для организации своевременного информирования пассажиров.

 

После восстановления нормальной работы метрополитена ДЦХ (ДЦХС) Службы движения, также обязан обеспечить своевременную передачу информации дежурному по метрополитену Ситуационного центра, ДСЦП, ДСП и локомотивным бригадам, а также на диспетчерские участки других линий для прекращения информирования пассажиров.

 

ДСП, после получения информации от ДЦХ о восстановлении нормальной работы метрополитена немедленно передаёт работнику Службы безопасности на контрольный пункт для прекращения информирования пассажиров.

 

ДСП контролируют время начала и окончания передачи информации пассажирам о нарушении и восстановлении нормальной работы метрополитена на контрольных пунктах станции.

 

Для возможности вещания по МУС на отдельных станциях работникам Службы движения (ДЦХС, ДЦХ, ДС, ДСП) давать заявки на отключение ЦУС через дежурного инженера Центра технического управления (ЦТУ) по тел.:

Местный),

Местный).

Обязать ДС осуществлять постоянный контроль за наличием в кабине ДСП не менее 2-х электромегафонов и обеспечением их элементами питания.

 

Организовать на станциях установку плакатов с номерами телефонов справочной связи специально определённых местах.

 

В случае закрытия станции давать указание работникам Службы безопасности на выдачу пассажирам памяток с информацией о маршрутах следования наземного городского транспорта до ближайших станции метро и организации информации пассажиров с использованием МУС или электромегафонов.

 

Обеспечить работников Службы безопасности наличием 2-х электромегафонов в кабине контрольно-пропускного пункта станции метрополитена и запасных элементов питания к ним.

 

Для организации информирования пассажиров в случаях нарушения нормальной работы метрополитена обеспечить наличие 10-и электромегафонов и элементов питания к ним на автомобиле ПВС.

 

Организовать работниками Службы безопасности информирование пассажиров на вестибюлях и подходах к станциям по МУС и с применением электромегафонов по указанию ДС или ДСП.

 

Работник, находящийся на контрольно-пропускном пункте станции, при получении информации от ДСП о нарушении нормальной работы метрополитена и организации движения поездов по линии, немедленно информирует пассажиров об этом по связи ГГО.

В случае отсутствия ГГО на вестибюле станции, работник передаёт информацию по электромегафону, который хранится в кабине контрольно-пропускного пункта станции.

При закрытии станции (вестибюля), работник должен находиться на улице перед входными дверьми вестибюля (в подуличном переходе) для информирования пассажиров и выдачи им памяток о маршрутах следования наземного городского транспорта до ближайших станций метрополитена.

 

Местный),

                    8-499-787-22-11 (7-22-11 местный). 

Информация может вестись и с помощью МУС из кабины ДСП, с поста ЭЦ, с выносной кабины ДУЭ и КАПП. Иногда микрофоны установлены в выносном посту на платформе.

 

Информация, которая ведётся с нижней гребенки эскалатора должна перебивать информацию, которая ведётся по ЦУС.

 

На станциях информация может вестись с помощью мегафона. Должно быть не менее 2х мегафонов на станцию (каб. ДСП, комната полиции)

 

В экстренных случаях ДСП организует оповещение по ГГО, может привлечь к оповещению ДУЭ, оператора при ДСЦП, ДСП п/о с помощью мегафона. Старшего кассира – вывесить табличку на входные двери, что станция зарыта по техническим причинам.

Действия ДЦХ.

 

В случае доклада машиниста электропоезда о попадании пассажира под вагон поезда, ДЦХ обязан своевременно дать информацию на линию (машинистам электропоездов, ДСП, на линейные пункты) о месте извлечения, об организации движения поездов на линии (участках линии) с указанием времени (примерно), которое будет затрачено на извлечение пассажира и режимах работы станций для организации информирования пассажиров на станциях.

 

При докладе машиниста о самостоятельном извлечении пассажира, ДЦХ передаёт информацию для ДСП о том, что движение поездов будет восстановлено примерно через 15 минут.

 

При ожидании восстановительных формирований для извлечения пассажира, ДЦХ передаёт информацию для ДСП о том, что движение поездов будет восстановлено примерно через 30 минут.

 

После окончания извлечения, ДЦХ обязан обеспечить своевременную передачу информации ДСП и локомотивным бригадам для прекращения информирования пассажиров.

Действия ДСП.

При получении информации от ДЦХ о нахождении на станции поезда, наехавшего на пассажира, ДСП обязан:

 

-в зависимости от сложившейся обстановке принять решение о режиме работы станции;

 

-передать информацию работнику Службы безопасности на контрольный пункт с указанием времени (примерно), которое будет затрачено на извлечение пассажира и дать указание о режиме работы станции для организации своевременного информирования пассажиров;

 

-до прибытия бригады пункта восстановительных формирований произвести высадку пассажиров из вагонов поезда (при необходимости)

                                   

Текст:

Уважаемые пассажиры!

Поезд дальше не пойдёт, просьба выйти из вагонов!

При выходе из вагонов соблюдайте спокойствие и порядок!

За ограничительную линию.

 

-передать информацию о временном прекращении движения (увеличенных интервалах) дежурным по станции смежных пересадочных станций.

 

ДСП при получении информации от ДЦХ о месте извлечения, об организации движения поездов на линии (участкам линии) с указанием примерного времени, которое будет затрачено на извлечение, организуют информирование пассажиров.

 

Ситуация:

На станциях, где нет движения поездов.

 

Текст:

Уважаемые пассажиры!

 

По техническим причинам

отсутствует движение поездов на участке ____.

По техническим причинам

отсутствует движение поездов на участке ____.

По техническим причинам

Приложение № 1

Схема информирования

Приложение № 2

Вопрос № 3

Приказ № 205 от 02.03.2016 г.

«Инструкция о порядке снятия напряжения с электрооборудования в случаях возникновения пожара на станциях, в тоннелях и открытых участках линий метрополитена»

(п. 3, 5, 7, 8, 8.1., 9)
        

Снятие напряжения с электрооборудования, расположенного на станциях, прилегающих к ним тоннелях и открытых участках, производится:

-персоналом Службы электроснабжения, с шин распределительных устройств электроподстанций - 6кВ, 10 кВ и 20 кВ;

-с контактного рельса, напряжением 825В;

-с распределительных сборок-220В, 380В и питающихся непосредственно с электростанций.

 

Дежурный ЭЦХ при снятии напряжения с кабелей 6кВ, 10кВ и 20кВ, 220В и 380В руководствуется схемой прокладки кабелей 6кВ, 10кВ и 20кВ по тоннелям и открытым участкам линий метрополитена и описью кабелей всех напряжений, проложенных в помещениях электроподстанций, а также в пределах станций и прилегающих к ним тоннелей.

 

ЭЦХ разрешается снятие напряжения с кабелей, производить путём отключения выключателя средствами телеуправления.

 

Если такое отключение вызывает прекращение питания освещения станции, двигателей эскалаторов или освещения наклонных ходов и машинного зала эскалаторной станции, инженерно-технических установок Электромеханической Службой, то в этом случае перед отключением ЭЦХ должен сообщить об этом ДЦХ, ДС, диспетчерам Эскалаторной и Электромеханической Служб.

 

Вопрос № 4

Порядок приёма поезда (состава) на станцию

Или отправление со станции

Станция «Южная»

 

Приём поезда (состава) на станцию или отправление со станции при запрещающем показании входных светофоров ЮЖ-562, ЮЖ-461, выходного светофора ЮЖ-412м, при неисправности пригласительного сигнала и отсутствии всех видов связи с поездным диспетчером (или невозможности вызова поездного диспетчера) производится после остановки поезда перед светофором по копии приказа поездного диспетчера.

 

Дежурный поста централизации связывается через оператора Ситуационного центра с поездным диспетчером по оперативной связи и получает приказ на проследование светофора с запрещающим показанием, затем выписывает копию приказа.

 

Копию приказа поездного диспетчера на проезд входных светофоров ЮЖ-562, ЮЖ-461 вручает локомотивной бригаде Дежурный по станции «Южная» путём спуска на путь и прохода до кабины машиниста.

Возвращение Дежурного по станции на станцию осуществляется в кабине машиниста.

 

Копия приказа поездного диспетчера:

-на проезд входного светофора ЮЖ-562 с запрещающим показанием может быть выдана Дежурным по станции «Чертановская» или Дежурным по электродепо «Варшавское»;

-на проезд входного светофора ЮЖ-461 с запрещающим показанием может быть выдана Дежурным по станции «Пражская», на основании указания поездного диспетчера.

 

При отправлении поезда со станции при запрещающем показании светофора ЮЖ-412м копию приказа поездного диспетчера выдаёт Дежурный по станции «Южная» по распоряжению поездного диспетчера.

 

 

Станция «Серпуховская»

 

Приём поезда (состава) на станцию или отправление со станции при запрещающем показании входных светофоров СХ-1161, СХ-1262, выходного светофора СХ-1211мг, Ам (входного на станцию «Октябрьская» Калужско-Рижской линии) при неисправности пригласительного сигнала и отсутствии всех видов связи с поездным диспетчером (или невозможности вызова поездного диспетчера) производится после остановки поезда перед светофором по копии приказа поездного диспетчера.

 

Дежурный поста централизации связывается через оператора Ситуационного центра с поездным диспетчером по оперативной связи и получает приказ на проследование светофора с запрещающим показанием, затем выписывает копию приказа.

 

Копию приказа поездного диспетчера на проезд входных светофоров СХ-1161, СХ-1262 с запрещающим показанием вручает локомотивной бригаде Дежурный по станции «Серпуховская» путём спуска на путь и прохода до кабины машиниста.

Возвращение Дежурного по станции на станцию осуществляется в кабине машиниста.

 

Копия приказа поездного диспетчера:

-на проезд входного светофора СХ-1262 с запрещающим показанием может быть выдана Дежурным по станции «Полянка»;

-на проезд входного светофора СХ-1161 с запрещающим показанием может быть выдана Дежурным по станции «Тульская», на основании распоряжения поездного диспетчера, полученного по оперативной связи.

 

При отправлении поезда со станции при запрещающем показании светофора СХ-1211мг копию приказа поездного диспетчера выдаёт Дежурный по станции «Серпуховская» по распоряжению поездного диспетчера, полученного по оперативной связи.

 

 

Вопрос № 5

 

ГО:

Действия сводной команды станции по сигналу

«Закрыть защитные устройства»

 

Через 10-13 минут после объявления «Воздушной тревоги», приём населения заканчивается и поступает сигнал-приказ «Закрыть защитные устройства».

При поступлении сигнал-приказа «Закрыть защитные устройства» необходимо:

-остановить эскалаторы после окончания приёма укрываемого населения;

-закрыть металлоконструкции: вестибюльные, станционные, перегонные;

-организовать по ГГО доведение до населения «Правила поведения населения, укрывающего на станциях метрополитена» с установленным интервалом;

-установить фонтанчики и водоразборные краны;

-проверить работу сантехнических устройств;

-включить вентиляторы в вентсбойках;

-организовать взаимодействие с полицейскими постовыми на станции, с уполномоченным района административных округов г. Москвы, со старшими (ответственными лицами) объектов экономики, с врачебно-сестринским персоналом и пр.;

-организовать контроль в отсеке укрытия: за параметрами среды (температура, влажность, содержание углекислого газа, кислорода), воды;

-организовать выявление больных и оказать им первую помощь;

-докладывать начальнику штаб ГО линии о работе в режиме убежища.

 

 

Действия сводной команды станции по сигналу «Отбой воздушной тревоги» и при переводе станции в транспортный режим

 

После получения сигнал-приказа «Отбой воздушной тревоги» командир сводной команды должен:

-организовать по ГГО доведение «Отбой воздушной тревоги» до населения (дикторский текст) с установленным интервалом;

-организовать инженерную, радиационную (химическую) разведку, уточнить маршруты разведки;

-обеспечить выход (возвращение обратно) разведки на поверхность через тамбур-шлюз и герметизацию отсека;

-зафиксировать в Журнале облучения дозу, полученную разведчиками;

-доложить начальнику штаба ГО линии о результатах разведки.

 При подтверждении радиационного или химического заражения на поверхности в районе станции, организовать доведение сигнала «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» до населения, после чего необходимо включить фильтро-вентиляционную установку в режим фильтро-вентиляции, включить в работу камеру воздуховыпуска.

После получения указания на вывод укрываемых на поверхность, необходимо:

-открыть все металлоконструкции;

-включить все эскалаторы на подъём;

-уточнить информацию об обстановке в штабе ГО линии, уяснить порядок, сроки, маршрут следования и очередность вывода укрываемых;

-объявить по ГГО очерёдность и порядок движения по тоннелям;

-выделить сандружинников для сопровождения укрываемых;

-обеспечить поддержание установленного порядка при выводе населения;

-организовать эвакуацию больных, нуждающихся в стационарном лечении;

-оказать помощь в свёртывании работы медицинского поста, принять на временное хранение медикаменты;

-отключить вентиляторы вентсбоек.

После вывода населения:

-свернуть сходные устройства;

-произвести уборку помещений станции для укрываемого населения;

-проверить противопожарное состояние помещений станции;

-проверить готовность всех систем станции к работе в транспортном режиме;

-принять рапорта от ответственных представителей смежных служб о готовности оборудования;

-доложить начальнику штаба ГО линии о готовности станции к работе в транспортном режиме.

Вопрос № 6.

Года, ст. «Таганская»

Повреждение:

Г., ст. «Октябрьская» КРЛ

Г., ст. «Партизанская» АПЛ

Г., ст. «Марьино»

Г., ст. «Ховрино»

ТЕХУЧЁБА

НА СТАНЦИИ

НОЯБРЬ

 

 

     
 


Москва, 2019


СОДЕРЖАНИЕ:

Вопрос № 1

Организация безопасного проведения огневых работ на объектах ГУП «Московский метрополитен»   -Приказ № 640 от 23.06.2015 г. «Инструкция по организации безопасного проведения огневых работ на объектах ГУП «Московский метрополитен»……………………………………………………………… 1      

Вопрос № 2

Взаимодействие работников метрополитена по информированию пассажиров в случае возникновения нарушений нормальной работы метрополитена   - Указание № 255 от 27.03.2014 г. и № 842 от 21.11.2006 г. «Регламент взаимодействия работников метрополитена по информированию пассажиров в случае возникновения нарушений нормальной работы метрополитена»………………………………….…………………………. 4   -Распоряжение № 1436р от 17.10.2016 г. «Регламент информирования пассажиров на станциях и в вагонах электропоездов в случае извлечения пассажира из-под поезда»……………………………………. 14   -Распоряжение № 293р от 01.03.2017 г. «Регламент о порядке хранения, выдачи, проверки соответствия и обновления информации «Памяток для пассажиров о существующих альтернативных вариантах проезда с привязкой к ближайшим станциям метрополитена и с информацией об основных маршрутах наземного городского пассажирского транспорта»………………………………………………. 18      

Вопрос № 3

Порядок снятия напряжения с электрооборудования в случаях возникновения пожара на объектах метрополитена   -Приказ № 205 от 02.03.2016 г. «Инструкция о порядке снятия напряжения с электрооборудования в случаях возникновения пожара на станциях, в тоннелях и открытых участках линий метрополитена» (п. 3, 5, 7, 8, 8.1., 9)………………………………………………………………. 26 Вопрос № 4 Порядок приёма поезда (состава) на станцию или отправление со станции при запрещающем показании светофора, при неисправности пригласительного сигнала и отсутствии всех видов связи с поездным диспетчером (или невозможности вызова поездного диспетчера) (ТРА станции) ………………………………….. 31       Вопрос № 5 ГО: Действия сводной команды станции по сигналу «Закрыть защитные устройства»…………………………………………………… 33   ГО: Действия сводной команды станции по сигналу «Отбой воздушной тревоги» и при переводе станции в транспортный режим………………………………………………………………………. 34

Вопрос № 6

6.1. Анализ состояния безопасности движения поездов за 2019 год… 35    

Вопрос № 1

Организация безопасного проведения огневых работ


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.