Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-11-28 | 165 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Индекс тучности от 19 до 24 единиц измерения соответствует нормальному телосложению. Если величина индекса тучности составляет 25-27 единиц, это свидетельствует о тучности организма, а если индекс тучности больше 27 – это показатель ожирения.
Задание 3. Определите крепость телосложения, используя собственные данные.
Зная величины своего роста, массы тела и окружности груди, можно рассчитать по формуле Пиньи показатель крепости телосложения.
Формула Пиньи (показатель крепости телосложения) Крепость телосложения (Показатель Пиньи) = = Рост, см – (Масса тела, кг + ОГ в фазе выдоха, см) |
Оценка результатов
Полученные величины показателей Пиньи (у взрослых) оцениваются по следующей шкале:
меньше 10 – крепкое телосложение
10-20 – хорошее телосложение
21-25 – среднее телосложение
26-35 – слабое телосложение
36 и более – очень слабое телосложение
Форма отчетности
Сравните расчетные данные с результатами антропометрических измерений. Сделайте вывод о развитии собственного организма.
Самостоятельная внеаудиторная работа:
1. Определить возрастные периоды развития.
2. Определить влияние наследственности и среды в развитии ребёнка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.
2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003.
3.Наследственность, среда и воспитание как факторы развития личности. [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met126/node20.html
РАЗДЕЛ 2.
«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕРВНОЙ СИСТЕНМЫ»
|
Практическое занятие №2
(2 часа)
Тема: «Определить функции отделов вегетативной нервной системы»
В результате освоения темы обучающийся должен
уметь:
- применять знания анатомии, физиологии и гигиены при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
- проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;
- оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма человека в детском и подростковом возрасте;
знать:
- основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены;
- основные закономерности роста и развития организма человека;
- строение и функции систем органов здорового человека;
- физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;
ИТОГ: ОЦЕНКА
Вопросы для повторения:
1. Назовите функцииотделов вегетативной нервной системы.
Ход работы
Задание 1. Испытуемый ложится на спину и после 3-5-минутного отдыха в течение 15 с подсчитывает пульс, затем резко встает и в этом положении в течение первых 15 с вновь подсчитывает пульс. Рассчитывает разницу двух измерений. Сделать вывод по результатам измрений.
Оценка результатов
При нормальном тонусе и возбудимости нервной системы разница двух измерений вашего пульса не должна превышать 12 - 18 ударов в минуту. Если она больше 18, то это свидетельствует о повышенной возбудимости симпатического отдела вегетативной нервной системы.
Задание 2. Испытуемый проводит тупой частью карандаша по коже тыльной стороны кисти, в результате появится белая полоса. Однако через несколько секунд эта полоса исчезнет, а на ее месте появится красная. Причина смены окраски на поверхности кожи связаны с деятельностью вегетативной нервной системы. Пройдет еще немного времени и цвет кожи станет обычным.
Появление белой полосы связано с рефлекторной деятельностью симпатического отдела (сужение сосудов), а появление красной полосы - парасимпатического отдела (расширение сосудов).
|
Форма отчетности
Опишите опыт и сделайте вывод, какие функции отделов вегетативной нервной системы вы наблюдали.
Самостоятельная внеаудиторная работа:
1. Определите функции нервной системы человека.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.
2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003.
3.Функции нервной системы. [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://womanadvice.ru/
Практическое занятие №3
(2 часа)
Тема: «Определить функции продолговатого мозга»
В результате освоения темы обучающийся должен
уметь:
- применять знания анатомии, физиологии и гигиены при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
- оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма человека в детском и подростковом возрасте;
- проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;
знать:
- основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены;
- основные закономерности роста и развития организма человека;
- строение и функции систем органов здорового человека;
- физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;
ИТОГ: ЗАЧЁТ
Вопросы для повторения:
1. Назовите отделы головного мозга.
2.Дайте краткую характеристику функций каждого из отделов.
Ход работы
Задание 1. Проведите эксперимент. Чистой ложкой экспериментатор прикасается к задней поверхности языка. Опишите возникшую реакцию. Непроизвольно возникает глотательный рефлекс.
Задание 2. Проведите эксперимент. Испытуемый делает подряд несколько глотательных движений. Когда у него во рту слюны не останется, глотательный рефлекс проявляться не будет.
Задание 3. Проведите эксперимент. Испытуемый делает два-три быстрых и глубоких вдоха и выдоха. После этого у него на некоторое время дыхание прекращается.
Сделайте вывод о том, какие функции продолговатого мозга были выявлены в этих экспериментах?
|
Самостоятельная внеаудиторная работа:
1. Особенности нервной деятельности школьника.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!