Оценка результатов                                                          — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Оценка результатов                                                         

2019-11-28 165
Оценка результатов                                                          0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Индекс тучности от 19 до 24 единиц измерения соответствует нормальному телосложению. Если величина индекса тучности составляет 25-27 единиц, это свидетельствует о тучности организма, а если индекс тучности больше 27 – это показатель ожирения.

Задание 3. Определите крепость телосложения, используя собственные данные.

Зная величины своего роста, массы тела и окружности груди, можно рассчитать по формуле Пиньи показатель крепости телосложения.

 

Формула Пиньи (показатель крепости телосложения)   Крепость телосложения (Показатель Пиньи) = = Рост, см – (Масса тела, кг + ОГ в фазе выдоха, см)

 

Оценка результатов

Полученные величины показателей Пиньи (у взрослых) оцениваются по следующей шкале:

меньше 10 – крепкое телосложение

10-20 – хорошее телосложение

21-25 – среднее телосложение

26-35 – слабое телосложение

36 и более – очень слабое телосложение

Форма отчетности

Сравните расчетные данные с результатами антропометрических измерений. Сделайте вывод о развитии собственного организма.

Самостоятельная внеаудиторная работа:

1. Определить возрастные периоды развития.

2. Определить влияние наследственности и среды в развитии ребёнка.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.

2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003.

3.Наследственность, среда и воспитание как факторы развития личности. [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met126/node20.html

 

РАЗДЕЛ 2.

«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕРВНОЙ СИСТЕНМЫ»

 

Практическое занятие №2

(2 часа)

Тема:  «Определить функции отделов вегетативной нервной системы»

В результате освоения темы обучающийся должен

 уметь:

- применять знания анатомии, физиологии и гигиены при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

- проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;

- оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма человека в детском и подростковом возрасте;

 знать:

- основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены;

- основные закономерности роста и развития организма человека;

- строение и функции систем органов здорового человека;

- физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;

 

ИТОГ: ОЦЕНКА

 

Вопросы для повторения:

1. Назовите функцииотделов вегетативной нервной системы.

 

Ход работы

Задание 1. Испытуемый ложится на спину и после 3-5-минутного отдыха в течение 15 с подсчитывает пульс, затем резко встает и в этом положении в течение первых 15 с вновь подсчитывает пульс. Рассчитывает разницу двух измерений. Сделать вывод по результатам измрений.

Оценка результатов

При нормальном тонусе и возбудимости нервной системы разница двух измерений вашего пульса не должна превышать 12 - 18 ударов в минуту. Если она больше 18, то это свидетельствует о повышенной возбудимости сим­патического отдела вегетативной нервной системы.

 

Задание 2. Испытуемый проводит тупой частью карандаша по коже тыльной стороны кисти, в результате появится белая полоса. Однако через несколько секунд эта полоса исчез­нет, а на ее месте появится красная. Причина смены окра­ски на поверхности кожи связаны с деятельностью вегета­тивной нервной системы. Пройдет еще немного времени и цвет кожи станет обычным.

Появление белой полосы связано с рефлекторной дея­тельностью симпатического отдела (сужение сосудов), а появление красной полосы - парасимпатического отдела (расширение сосудов).

Форма отчетности

Опишите опыт и сделайте вывод, какие функции отделов вегетативной нервной системы вы наблюдали.

Самостоятельная внеаудиторная работа:

1. Определите функции нервной системы человека.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.

2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003.

3.Функции нервной системы. [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://womanadvice.ru/

 

Практическое занятие №3

(2 часа)

Тема: «Определить функции продолговатого мозга»

В результате освоения темы обучающийся должен

 уметь:

- применять знания анатомии, физиологии и гигиены при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

- оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма человека в детском и подростковом  возрасте;

- проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;

знать:

- основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены;

- основные закономерности роста и развития организма человека;

- строение и функции систем органов здорового человека;

- физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;

 

ИТОГ: ЗАЧЁТ

 

Вопросы для повторения:

1. Назовите отделы головного мозга.

2.Дайте краткую характеристику функций каждого из отделов.

Ход работы

Задание 1. Проведите эксперимент. Чистой ложкой экспериментатор прикасается к задней поверхности языка. Опишите возникшую реакцию. Непроизвольно возникает глотательный рефлекс.

Задание 2. Проведите эксперимент. Испытуемый делает подряд несколько глотательных движений. Когда у него во рту слюны не останется, глотательный рефлекс проявляться не будет.

Задание 3. Проведите эксперимент.  Испытуемый делает два-три быстрых и глубоких вдоха и выдоха. После этого у него на некоторое время дыхание прекращается.

Сделайте вывод о том, какие функции продолговатого мозга были выявлены в этих экспериментах?

Самостоятельная внеаудиторная работа:

1. Особенности нервной деятельности школьника.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.