Особенности налогообложения организаций торговли. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности налогообложения организаций торговли.

2019-11-19 267
Особенности налогообложения организаций торговли. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности налогообложения организаций торговли.

     В соответствии с классификатором видов экономической деятельности различают розничную и оптовую торговлю.

     По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Оптовая торговля накапливает товарные ресурсы на складах, сортирует их, укомплектовывает и реализует их организациям  розничной торговли.

Таким образом, основным критерием, позволяющим различать розничную и оптовую торговлю, является конечная цель использования приобретаемого покупателем товара.

Расходы

Основная часть расходов организации торговли- стоимость реализованных товаров. Для ее определения необходимо рассмотреть порядок формирования в целях налогообложения стоимости приобретения товаров.

Организации оптовой и розничной торговли приобретают товары по договорам поставки, купли-продажи, агентским договорам, по контрактам с иностранными поставщиками. Доставка товаров, в соответствии с условиями договора, может быть осуществлена как за счет продавца, так и за счет покупателя. Если по договору купли-продажи расходы по доставке товаров несет продавец, а фактически они оплачены покупателем, то у покупателя данные расходы не принимаются в целях налогообложения.

Порядок формирования покупной стоимости товаров определяется  учетной политикой организации не менее чем на два года, и может предусматривать два варианта учета приобретаемых товаров.

При первом, в покупную стоимость товаров, кроме стоимости приобретения товаров (без НДС), включаются транспортные расходы.  При втором варианте стоимость транспортных расходов, которые несет покупатель товаров, учитывается отдельно от стоимости товаров, и относится к издержкам обращения. Таможенные пошлины, комиссионное вознаграждение посреднику, и другие аналогичные расходы, связанные с закупкой товара включаются в состав прочих расходов.

Если при приемке товаров обнаружены потери, связанные с транспортировкой, их можно учесть в качестве материальных расходов в пределах норм естественной убыли при условии их документального подтверждения на момент составления акта.

По отношению к текущему периоду (месяцу) расходы организаций торговли, связанные с продажей товаров, подразделяются  на прямые и косвенные. Прямые расходы в организациях торговли представляют собой стоимость приобретения   реализованных товаров и транспортные расходы, приходящиеся на эти  реализованные товары, если они не включены в стоимость приобретенных товаров. Все остальные расходы - косвенные, которые учитываются в целях налогообложения в том периоде, в котором возникли. Для того чтобы определить, какая доля транспортных расходов относится к нереализованным товарам, следует применить формулу расчета в соответствии со ст. 320 НК РФ:

                  ТЗР.н.м +ТЗР т.м

Cр.% и.о.; = --------------------------- *100%, где

                  РТ т.м. + ОТ к.м.

Ср.% и.о.- средний процент издержек обращения;

ТЗР н.м.- транспортно-заготовительные расходы на начало месяца;

ТЗР т.м.- транспортно-заготовительные расходы за текущий месяц;

РТ т.м. – стоимость приобретения товаров, реализованных товаров за текущий месяц;

ОТ к.м. – стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца;

Средний процент умножается на стоимость остатка нереализованных товаров на конец месяца, и в результате получается сумма транспортных расходов, которая не подлежит списанию в текущем месяце.

Пример: Остаток товаров на начало месяца- 1200 тыс. руб., транспортные расходы, приходящиеся на эти товары- 30 тыс. руб. Стоимость оприходованных товаров – 5600 тыс. руб. Кроме того, транспортные расходы, связанные с завозом товаров -  130 тыс. руб. Стоимость приобретения проданных товаров – 3600 тыс. руб. Определить сумму прямых расходов, относящуюся к данному месяцу. Все суммы даны без НДС.

Решение:

1. Определяем стоимость приобретения нереализованных товаров:1200+5600-3600= 3200 тыс. руб.

2.  Рассчитываем средний процент издержек обращения.

                  30 +130

Ср.% и.о.=  --------------- *100%=1,91%

                3600+3200

3. Определяем сумму транспортных расходов, относящуюся к нереализованным товарам: 1,91%*3200=61,12 тыс. руб.

4. Определяем сумму    транспортных расходов, подлежащую отнесению на расходы данного месяца: 30+130-61,12=98,88 тыс. руб.

5. Сумма прямых расходов данного месяца: 3600+98,88=3698,88 тыс. руб.

  Не все приобретенные товары продаются в периоде их приобретения, кроме того, на товары одного наименования цены поставщиков могут различаться. Поэтому торговые организации должны выбрать не только способ формирования стоимости приобретаемых товаров, но и метод формирования стоимости реализованных товаров.

Для оценки стоимости реализованных товаров в целях исчисления налога на прибыль организаций, используются следующие методы (п. 8 ст. 254 и п. 1 ст. 268 НК РФ):

1) метод оценки по стоимости единицы товаров;

2) метод оценки по средней стоимости;

3) метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);

4) метод оценки по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

В розничной торговле, при большом количестве товаров и объемах продаж, в основном используется метод оценки по средней стоимости.

При продаже уникальных, дорогих товаров и незначительных объемах продаж, целесообразно использовать метод оценки по стоимости единицы товара.  Оценка товаров с применением методов   (ФИФО) и (ЛИФО) требуют организации учета по партиям приобретения. В условиях инфляции, при росте цен, использование метода ЛИФО приводит к потере прибыли.

У покупателя товаров есть возможность их возврат продавцу. Так, покупатель может возвратить товар, если он не подошел по фасону, размеру и т.д. Покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, в соответствии со ст. 475 ГК РФ, может потребовать замены товара, соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также  вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

 При возврате товаров надлежащего качества  доходы уменьшаются на сумму доходов от возврата, а сумма расходов уменьшается на стоимость возвращенного товара.

Если покупатель потребовал замены товара ненадлежащего качества, продавец отражает в составе расходов на реализацию стоимость товара, поставляемого взамен возвращенного. Товар, возвращенный покупателем, принимается к учету по стоимости, по которой данный товар учитывался на дату реализации.

 В составе внереализационных доходов отражается стоимость возвращенных товаров, которая ранее была списана в расходы при их первоначальной реализации.

При расторжении договора купли-продажи доходы и расходы продавца необходимо отразить в налоговом учете в периоде, в котором договор считается прекращенным.  В составе внереализационных доходов  отражается  стоимость возвращённого покупателем товара ненадлежащего качества, на которую был уменьшен доход от реализации данного товара. Сумма возвращенной покупателю оплаты за поставленный некачественный товар, учитывается продавцом в составе внереализационных расходов отчётного (налогового) периода.

В случае если покупатель потребовал от продавца безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, соответствующие расходы подлежат включению в состав прочих расходов продавца, связанных с производством и (или) реализацией.

В целях оптимизации расходов на исправление некачественных товаров, организации розничной торговли имеют возможность создавать резервы на гарантийный ремонт  и гарантийное обслуживание товаров в соответствии со ст. 267 НК РФ.

 Резерв на гарантийный ремонт и гарантийное  обслуживание создается в отношении тех товаров (работ), по которым в соответствии с условиями заключенного договора с покупателем предусмотрены обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока. Процент отчислений в резерв не может превышать  предельный размер, который определяется по формуле:

ПО= ФРП/ВП, где

ПО - процент отчислений в резерв;

ФРП - фактические расходы на ремонт за последние три года;

ВП - выручка реализации товаров за последние три года;

Размер созданного резерва не может превышать предельного размера, который рассчитывается следующим образом

ПРР = ПО * ВО,  где ПРР - предельный размер резерва;

ПО - процент отчислений в резерв;

ВО - выручка от реализации товаров за отчетный (налоговый) период.

Пример:

За последние три налоговых периода выручка от реализации товаров, подлежащих гарантийному ремонту- 3000 тыс. руб., фактические расходы на гарантийный ремонт и обслуживание- 250 тыс. руб. Организация предусмотрела в своей учетной политике создание резерва. Определить предельный размер резерва в 1 квартале налогового периода, при условии, что выручка от реализации товаров- 1250 тыс. руб.

Решение:

Процент отчислений в резерв на гарантийный ремонт и обслуживание товаров не может быть более 8,33% (250/3000*100).

В первом квартале резерв может быть создан в размере 104,12 тыс. руб.(8,33%*1250) и отнесен на  прочие расходы

Таким образом, создание резерва на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание позволяет равномерно распределить расходы в течение налогового периода, при этом фактические расходы на гарантийный ремонт списываются за счет созданного резерва. Если по итогам налогового периода фактические расходы на гарантийный ремонт оказались  больше, чем сумма созданного резерва, превышение относят на прочие расходы, если меньше и организация не планирует в следующем налоговом периоде создавать резерв, то экономия увеличивает внереализационные доходы. 

Договор поставки продовольственных товаров, заключенный между организаций оптовой торговли с одной стороны и организацией розничной сети с другой, может включать условие о выплате вознаграждения организации розничной торговле в связи с приобретением ей товаров у оптовика. Размер вознаграждения, не может превышать десять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров, не включается в нее и учитывается как внереализационный доход.

Оплата услуг по выкладке товара, контролю полноты ассортимента, обучению торгового персонала правилам выкладки  и другие мерчандайзинговые услуги, при условии заключения отдельного договора и экономической обоснованности этих расходов, учитываются у оптовой организации в составе прочих расходов.

Расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с реализацией товаров являются расходами на маркетинговые услуги и признаются прочими расходами на основании пп.27 п.1 ст. 264 НК РФ.

Рекламные услуги по изготовлению рекламных каталогов и брошюр с информацией о товарах и товарных знаках поставщика, наружная реклама и реклама товаров в СМИ, расходы на оформление витрин  учитывается в полном объеме в составе прочих расходов.

Нормируется размещение рекламы внутри торговых комплексов, услуги по распространению рекламных каталогов и брошюр, раздача призов во время рекламных акций  в размере 1% от выручки реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Одной из форм торговли является дистанционная торговля через  интернет-магазин. (ОКВЭД 52.6 розничная торговля вне магазинов).

В связи с этим появляется новый вид расходов по созданию и обслуживанию сайта. 

Расходы, формирующие стоимость создания сайта относятся либо на прочие, либо приводят к появлению нематериального актива, при условии, что организация имеет исключительное право на данный сайт. Амортизация по нематериальным активам начисляется с месяца, следующего за месяцем  размещения сайта в сети Интернет равномерно в течение срока пользования сайтом. Модернизация сайта, техническое обслуживание включаются в состав прочих расходов.

НДС

Объектом налогообложения НДС у организаций торговли является стоимость отгруженных товаров без НДС.

При продаже товара по договору розничной купли-продажи сумма НДС включается в цену товара. На выставляемых продавцом ярлыках и ценниках, а также на чеках и других документах, которые выдаются покупателю, сумма налога не выделяется (п. 6 ст. 168 НК РФ).

  Если реализуются товары с разными налоговыми ставками (10 и 18%), необходим раздельный учет выручки, облагаемой по разным ставкам, а в случае его отсутствия, налогоплательщик должен применить к стоимости всех  отгруженных товаров ставку 18%.

  При реализации товаров за иностранную валюту и в случае реализации товаров по договорам, цена по которым установлена в условных единицах, налоговая база определяется на дату отгрузки и в дальнейшем, при оплате товаров, не пересчитывается.

Налоговая база при реализации автомобилей, приобретенных у физических лиц, не являющихся плательщиками НДС, определяется как разница между ценой продажи автомобиля покупателю и ценой приобретения у физического лица. При этом применяется  общее правило: если налоговая база содержит в себе НДС, то к налоговой базе  применяется расчетная налоговая ставка 18/118.

При реализации товаров через комиссионера налоговая база определяется на дату отгрузки товара комиссионером в адрес покупателя. исходя из цены реализации товаров комиссионером. Факт удержания комиссионером своего вознаграждения из средств, которые подлежат перечислению комитенту, не влияет на порядок уплаты комитентом НДС по операции, связанным с реализацией товаров.

Пример:

В соответствии с договором комиссии, комиссионер должен продать товары комитента за 236 тыс. руб. Комиссионное вознаграждение комитента – 20 тыс. руб. Товар комитентом отгружен в адрес комиссионера в 1 квартале, комиссионер продал товар во 2 квартале и перечислил комитенту 216 тыс. руб. Определить налоговые обязательства по НДС у комитента.

Решение:

Обязанность уплатить НДС у комитента возникнет на дату отгрузки товара комиссионером. Налоговая база- 200 тыс. руб., НДС- 36 тыс. руб. (по расчетной ставке)

При реализации товаров иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах, на основе посреднических договоров, российская организация - посредник является налоговым агентом. Налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость таких товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них суммы налога.

Обязанности налогового агента возникают у российского налогоплательщика и в том случае, если он приобретает товары у иностранных лиц, которые  не состоят на учете в налоговых органах. Но, в этом случае налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога, и кроме того, НДС, уплаченный в бюджет налоговым агентом, подлежит вычету.

  Проценты за пользование коммерческим кредитом не включаются в налоговую базу НДС, но если кредит товарный, превышение процентов за пользование товарным кредитом над ставкой рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в периоде, за которые производится расчет процента, подлежит обложению.  Начисление НДС на разницу между процентами по договору и процентами, исчисленными исходя из ставки рефинансирования, производится при фактическом получении процентов.

Пример:

 ООО "Альфа" заключило с ООО "Омега" договор о предоставлении последним товарного кредита в виде 20 т муки сроком на три месяца.

30.08.2011 ООО "Омега" (кредитор) передало ООО "Альфа" (заемщику) 20 т муки по цене 10 620 руб. за тонну (в том числе НДС - 1620 руб.). Согласно договору ООО "Альфа" должна вернуть  20 т муки того же сорта 30.11.2011 и по окончании договора уплатить проценты исходя из ставки 17% путем перечисления денежных средств на расчетный счет кредитора.

Возврат товарного кредита и уплата процентов по нему произведены 30.11.2011 

На дату выдачи товарного кредита ставка рефинансирования ЦБ РФ составляла 8,25%. На протяжении всего срока действия договора эта ставка осталась на том же уровне. Определить сумму НДС, подлежащую уплате с процентов по товарному кредиту.

Решение:

Срок пользования товарным кредитом составил 90 дней. Рассчитаем сумму процентов, подлежащую уплате всего: 20т*10620* 17%/365*90=8903 руб. Проценты в пределах ставки ЦБ РФ:   20т*10620*8,25%/365*90= 4320 руб. Налоговая база в целях исчисления НДС: 8903-4320=4583 руб. НДС  по расчетной ставке 18/118: (4583*18/118) =700 руб.

    Не включаются в налоговую базу организаций розничной торговли премии, вознаграждения, полученные от поставщиков товаров в связи с выполнением определенных условий договора, как прямо не связанные с реализацией товаров.

Если условиями договора предусмотрено, что организация розничной торговли оказывает услуги поставщикам, организациям оптовой торговли, например, в целях ускорения процесса реализации их товаров, (мерчандайзинговые услуги) то такие операции  облагаются НДС.

Общую сумму начисленного НДС налогоплательщик уменьшает на налоговые вычеты, которые  применяются по отношению  к приобретенным товарам, при условии наличия счета-фактуры и их оприходования. При возврате товаров покупателями, в том числе в пределах гарантийного срока, НДС, начисленный при реализации этих товаров, подлежит вычету, но не позднее одного года  с момента возврата.

По каким-либо причинам стоимость отгруженных товаров может измениться, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. В этом случае налоговый вычет предоставляется либо продавцу либо покупателю на разницу между НДС со стоимости отгруженных товаров и НДС, содержащемся в новой стоимости товаров.

Пример:

Организация «А» отгрузила товары организации «Б»на сумму 236 тыс. руб. в том числе НДС – 36 тыс. руб. В результате изменения объема поставленных товаров, новая стоимость товаров с НДС составила а) 300 тыс. руб., б) 200 тыс. руб. Определить право на налоговые вычеты у обеих организациях при двух вариантах.

Решение: В случае а) дополнительный вычет применит покупатель в сумме 9,7 тыс.руб.(300*18/118- 36),а в случае б) налоговый вычет может применить продавец на сумму 5,5 (36-200*18/118).

Вопросы для самоконтроля.

1. Укажите состав прямых расходов в организациях торговли.

2. Раскройте алгоритм расчета прямых расходов отчетного периода в организации розничной торговли.

3.Каков порядок учета скидок и премий у сторон договора поставки товаров?

4. Порядок создания резерва на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание.

5.Как определить налоговую базу по НДС по товарному кредиту?

6. Порядок определения финансового результата организации торговли.

Задачи.

1. У торговой организации остаток нереализованных товаров на начало месяца составил 345000 руб., транспортные расходы. приходящиеся на нереализованные товары- 7 000 руб. В течение месяца приобретено товаров на сумму 670000 руб., транспортные расходы, связанные с приобретением товаров 15000 руб. реализовано товаров за месяц 880000 руб. (по покупным ценам). Все суммы указаны без НДС. Определить сумму прямых расходов организации за месяц.

2. Организация «А» предоставила товарный кредит организации «Б» 22 августа 2011 года на сумму 760000 руб. сроком на 3 месяца под 15% годовых. Кредит был возвращен в установленный срок. Определить налоговые обязательства по НДС у организации «А» в связи с получением процентов по товарному кредиту.

Решение: Ставка рефинансирования ЦБ на 22.10.2011г. составляет 10% (>15%) => Организация «Б» платит НДС по расчетной ставке. НБ составляет разницу между процентами по договору и процентами, исчисленными исходя из ставки рефинансирования. Рассчитаем сумму процентов, подлежащую уплате всего: 760000*15%/(365/90)=28107руб. Проценты в пределах ставки ЦБ РФ: 760000*10%/(365/90)=18738руб. Налоговая база в целях исчисления НДС: 28107-18738=9369руб. НДС по расчетной ставке 18/118: 9369*18/118) =1429руб.

  Особенности налогообложения организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства

ЖКХ занимает существенное место в экономике страны: в данной сфере работает более 2,5 млн. человек и около 34 тысяч предприятий.

В данном виде экономической  деятельности следует выделить две группы организаций, первые занимаются управлением эксплуатацией жилого фонда, другие, коммунальные  организации, обеспечивают население теплом, водой, электроэнергией, газом.

Деятельность управляющих компаний, связанная с эксплуатацией жилого фонда,  и в  соответствии со ст. 161 ЖК РФ, должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия для проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам.

Управляющие компании представлены как коммерческими, так некоммерческими организациям в форме ТСЖ, ЖСК, для которых не является целью деятельности получение прибыли от управления эксплуатацией жилого фонда. 

Для коммерческих организаций доходами являются поступления от собственников и нанимателей жилого фонда в виде платы за содержание и текущий ремонт, платы за коммунальные услуги, за капитальный ремонт общего имущества. Плата за наем жилого помещения включается в доходы только в том случае, если управляющая компания является собственником жилого фонда.

Не включаются в доходы средства бюджетов, которые выделяются управляющим компаниям, независимо от организационно-правовой формы, на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с законом «О фонде реформирования ЖКХ».[1] Так как данные средства являются средствами целевого финансирования и не учитываются в качестве доходов, то и не принимаются в целях налогообложения прибыли организаций и расходы, осуществленные  за счет этих средств. Долевое финансирование собственников жилого фонда многоквартирных домов (5%) включается в доходы управляющей организации.

У некоммерческих организаций (ТСЖ, ЖСК) не включаются в состав доходов членские, вступительные взносы, а также поступления от членов данных организаций, предназначенные для  создание  резерва на ремонт общего имущества. Выручка от оказания платных услуг, например, по ремонту квартир собственников, является доходом от реализации работ, услуг.

Квалифицируются как целевые поступления средства, выделяемые некоммерческим организациям из бюджетов всех уровней, внебюджетных фондов на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций.

 Не образуют доходов стоимость полученных безвозмездно работ, услуг, которые произведены для некоммерческих организаций другими организациями, а также безвозмездное пользование государственным и муниципальным имуществом.

  Следует отметить, что перечень необлагаемых доходов (ст. 251 НК РФ) является закрытым и любые другие поступления, не поименованные в указанной статье, включаются в состав доходов в целях налогообложения.

   Так, средства из бюджета, полученные некоммерческой организацией  в соответствии с муниципальным контрактом, например, на выполнение работ по благоустройству территории,  включаются в доходы от реализации.

Организации ЖКХ, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получени я.

  Стоимость оказания услуг по содержанию жилого фонда –это результат договоренности сторон: собственников и нанимателей жилого фонда с одной стороны, и управляющей компанией, с другой. В некоторых субъектах Российской Федерации (например в г.Москве), собственники оплачивают только часть этих расходов. Покрытие расходов на содержание жилого фонда из бюджета включается во внереализационные доходы управляющей организации.  Отдельным категориям населения предоставляются льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, возмещение из бюджета льгот и субсидий населению также включается во внереализационные доходы. 

    В сфере предоставления коммунальных услуг осуществляется государственное регулирование тарифов.   При реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).

 Управляющая организация, будучи исполнителем коммунальных услуг, предъявляет собственникам помещений плату за коммунальные услуги, исчисленную из того же тарифа, которым руководствовалась организация коммунального хозяйства. В результате, доходы и расходы от оказания коммунальных услуг  в учете управляющей компании,  равны. Если исполнителем коммунальных услуг является непосредственно ресурсоснабжающая организация, то ни доходов, ни расходов у управляющей компании не  возникает.

    ТСЖ могут заключать агентские договоры с организациями коммунальной сферы от имени собственников жилого фонда по предоставлению коммунальных услуг. В этом случае коммунальные платежи будут для ТСЖ транзитными платежами. Так как ТСЖ является некоммерческой организацией и осуществляет от имени жильцов управление эксплуатацией жилого фонда, агентский договор может и не предусматривать вознаграждение, следовательно, объекта налогообложения по налогу на прибыль не возникнет.

Вопросы для самоконтроля.

1. Укажите доходы, не учитываемые при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль у коммерческой  организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.

2. Какие доходы учитываются в целях налогообложения у товарищества собственников жилья.

3. Укажите объекты налогообложения по НДС управляющей компании по эксплуатации жилого фонда.

4. Порядок применения льгот по НДС организациями жилищно-коммунального комплекса.

5. Особенности применения организациями, осуществляющими управление многоквартирным домом, упрощенной системы налогообложения.   

6. Налогообложение концессионных соглашений в сфере ЖКХ.

Задачи.

1.ООО «Жилкомвервис, во втором квартале начислило собственникам жилого дома плату за содержание и ремонт общего имущества в сумме  480000 руб.. плату за коммунальные услуги - 360000 руб.,  Получены средства из регионального бюджета в соответствии с программой капитального ремонта многоквартирных домов – 5 600 000 руб. и счета от ресурсоснабжающих организаций на сумму 356000 руб. Расходы управляющей компании, связанные с обслуживанием многоквартирного дома составили 400000 руб. Все суммы указаны без НДС.

Определить финансовый результат от управления многоквартирным домом во втором квартале. Организация применяет общую систему налогообложения.

2.ТСЖ «Уют», применяющее УСН (доход- расходы),  начислило в первом квартале  плату за содержание и ремонт жилых помещений в сумме 160000 руб. Фактические расходы по оплате услуг сторонних организаций (вывоз ТБО, обслуживание лифтов и др.) составили 140000 руб. Оплата коммунальных услуг собственниками составила 200000 руб., перечислено ресурсоснабжающим организациям – 190000 руб.   Членские взносы – 120000 руб. Определить единый налог, при условии, что начисленные  страховые взносы перечислены в  полном объеме, сумме 23000 руб.

 

Налогообложение подрядчика.

По договору строительного подряда подрядчик обязуется выполнить строительные работы по заданию заказчика. Если по договору вытекает право подрядчика привлекать для выполнения отдельных работ субподрядчиков, то подрядчик будет являться генеральным подрядчиком.  

Объектом налогообложения НДС у подрядных организаций является выполненный в соответствии с утвержденной сметой объем строительных работ, сданных заказчику (генеральному подрядчику). Генеральный подрядчик, субподрядчики обязаны исчислить НДС с сумм поступившего аванса, который принимаются к вычету на дату подписания акта выполненных работ.

Вычетам подлежат у генерального подрядчика суммы НДС, предъявленные подрядными организациями. Субподрядные организации принимают к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ.

Для организаций, осуществляющих ремонтно-реставрационные работы  памятников истории и культуры, в соответствии с пп.15 п.2  ст. 149 НК РФ и для тех, кто осуществляет работы в рамках реализации программ жилищного строительства для военнослужащих (пп.16.п.2.ст149НК РФ), предусмотрено освобождение от уплаты НДС.

Строительные работы выполненные безвозмездно, в рамках Закона о благотворительной деятельности (№135-ФЗ от 11.08.1995) также не подлежат обложению НДС.

Доходы подрядных организаций складываются из компенсации издержек подрядчика и причитающегося ему вознаграждения. Генподрядчик включает в состав доходов объемы работ, выполненных подрядчиками. Если строительные работы производятся в течение длительного времени (более одного налогового периода), распределение доходов осуществляется в соответствии с учетной политикой, либо равномерно, либо пропорционально произведенным расходам.

Состав прямых и косвенных расходов организация определяет самостоятельно. Выполненные, но не принятые заказчиком (генеральным подрядчиком) строительно-монтажные работы не подлежат отнесению на расходы.

В качестве базы распределения прямых расходов может выступать договорная стоимость работ. В этом случае определяется доля незавершенных работ в общей стоимости работ. Стоимость незавершенного строительства на конец месяца определяется путем умножения доли незавершенных работ в общей стоимости работ   и  суммы прямых расходов за месяц с учетом остатка на начало месяца.

Пример:

На начало месяца договорная стоимость незавершенных работ составила 300 000 руб., в том числе прямые расходы 90000 руб. За месяц принято к исполнению заказов по договорной стоимости – 800 000 руб. (прямые расходы 250 000 руб.) На конец месяца стоимость незавершенных работ по договорной стоимости составила 350 000 руб. Определить прямые расходы, приходящиеся на незавершенные работы на конец  месяца и прямые расходы за месяц.

Решение:

1. Определяем  долю незавершенных работ в общей стоимости работ за месяц: 350 000/ (300 000 +800 000) х 100%=31,82%

2. Рассчитываем величину прямых расходов, приходящуюся на незавершенные работы: 31,82% х (90 000+ 250000)=108188 руб.

3. Подлежат учету в составе расходов прямые расходы в сумме 231812 руб.(340 000-108 188)

   Основной статьей расходов подрядной строительной организации являются строительные материалы, которые в том числе, могут быть получены подрядчиком от генерального подрядчика на давальческой основе. В этом случае материалы остаются в собственности генерального подрядчика (заказчика) и стоимость строительных работ определяется без учета расходов на материалы. Стоимость переданных подрядчику материалов на давальческой основе не включается у генерального подрядчика в налоговую базу  по НДС и не образует дохода у подрядчика.

Вопросы для самоконтроля.

1. Укажите доходы заказчика-застройшика, учитываемые в целях исчисления налога на прибыль организаций.

2. Какие расходы при строительстве объекта заказчик-застройщик не включает в первоначальную стоимость этого объекта?

3. Порядок определения налоговой базы по НДС при уступке права доли на нежилое помещение.

4. Порядок налогового вычета по НДС у инвестора.

5. Налоговая база по НДС и порядок применения налоговых вычетов по НДС при выполнении строительно-монтажных работ собственными силами для собственных нужд.

6. Порядок распределения прямых расходов между незавершенным строительством и завершенными работами у подрядчика.

Задачи.

1. В августе 2011 строительная организация по результатам тендерных торгов заключила с заказчиком договор строительного подряда на сумму 23 360 000 руб.(в том числе НДС- 3 563 390 руб.). Расходы по смете – 17 500 000 руб., из фактически освоено в 2011 году 40%. Срок производства строительных работ определен с 15 августа 2011 по 30 июня 2012.Учетной политикой организации предусмотрено распределение доходов пропорционально произведенным расходам. Распределить доходы между налоговыми периодами.

2. Инвестор заключил с заказчиком-застройщиком договор на реализацию инвестиционного проекта по строительству склада сметной стоимостью 9 440 000 руб. с учетом НДС  Затраты заказчика –застройщика, согласно сводному сметному расчету определены в сумме 472000 руб. с учетом НДС. Для реализации проекта заказчик-застройщик заключил договоры с подрядными организациями всего на сумму 8 968 000 руб. в том числе НДС - 1368 000 руб.  Работы начаты 1 сентября и закончены в декабре, в том же месяце объект принят инвестором. Акты и все первичные документы сторонами получены.

Определить налоговые обязательства по НДС у обеих сторон договора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 


[1] Норма действует до 1 января 2013 года

Особенности налогообложения организаций торговли.

     В соответствии с классификатором видов экономической деятельности различают розничную и оптовую торговлю.

     По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Оптовая торговля накапливает товарные ресурсы на складах, сортирует их, укомплектовывает и реализует их организациям  розничной торговли.

Таким образом, основным критерием, позволяющим различать розничную и оптовую торговлю, является конечная цель использования приобретаемого покупателем товара.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.