Реализация регионального компонента — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Реализация регионального компонента

2019-11-19 157
Реализация регионального компонента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

· Нормативные документы

· Цели и задачи Рабочей программы

· Методические принципы построения Программы

· Значимые для разработки и реализации Рабочей программы характеристики

1.2 Возрастные и индивидуальные (музыкальные) особенности детей

1.3 Целевые ориентиры

1.4 Планируемые результаты

1.5 Система оценки результатов освоения Программы 

 

Содержательный раздел

2.1 Задачи реализации образовательной области «Музыка»

2.2 Формы организации музыкальной деятельности

2.3 Виды музыкальной непрерывной образовательной деятельности (НОД)  

2.4 Структура непрерывной образовательной деятельности,

2.5 Культурно-досуговая деятельность

2.6 Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями по музыкальному воспитанию

2.7Взаимодействие музыкального руководителя с родителями по музыкальному воспитанию

2.8. Взаимодействие взрослых с детьми

2.9. Способы и направления поддержки детской инициативы

 

     

3. Организационный раздел

3.1Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

  3.2 Учебный план

  3.3. Праздники и тематические мероприятия (ТМ) для детей в ГБДОУ детский сад №38

  3.4 Методическое обеспечение

      

Приложения к рабочей программе (хранятся в отдельной папке)

 

Приложение №1 Расписание НОД

Приложение №2 План взаимодействия с педагогами

Приложение №3 План взаимодействия с родителями

Приложение №4 Календарно-тематическое планирование для каждой возрастной группы

Приложение №5 Циклограмма деятельности 


I. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

 

       Рабочая программа по реализации образовательной области “Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)” Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №38 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее Программа) предназначена для работы музыкального руководителя с детьми от 3 до 5 лет в группах общеразвивающей направленности и является нормативно-управленческим документом

Программа разработана на основе:

- Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 38 в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО),

- Образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. И.Е. Федосовой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2015. — 368 с. — (Серия «Вдохновение»)

-Образовательной программы дошкольного образования «Открытия» / Под редакцией Е.Г. Юдиной

-Образовательной программы дошкольного образования «Березка» / Авторы С.А. Трубицына. В.К. Загвоздкин, О.Ю. Вылегжанина, Т.В. Фишер, Т.А. Иконникова, К.И. Бабич, размещённой на сайте www.firo.ru

        Программа обосновывает выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

       Рабочая программа рассчитана на 2 лет обучения:

2 год – младшая группа с 3 до 4 лет;

3 год – средняя группа с 4 до 5 лет;

       Программа стимулирует и поддерживает развитие ребенка, позволяя ему:

- с удовольствием петь знакомые песни, танцевать и импровизированно двигаться под музыку, с энтузиазмом участвовать в любом активном музицировании; слушать и узнавать небольшие по объему (30-40 секунд) образные музыкальные произведения при условии их повторного прослушивания;

- знать и пользоваться детскими музыкальными инструментами для озвучивания сказок и стихов; уметь исполнять небольшое произведение в детском шумовом оркестре;

- прислушиваться и проявлять интерес к необычным музыкальным тембрам, звучаниям, интонациям;

- научиться различать контрастные средства выразительности (высоту звучания, темпоритм, динамику, простейшую музыкальную форму);

- научиться контролировать свое исполнение в процессе пения, движения, игры, игры в шумовом оркестре и координировать его с другими;

- развить чувство метроритма в соответствии с возрастом.

- слушать и узнавать небольшие по объему образные музыкальные произведения при условии их повторного прослушивания, вспоминать знакомую песенку по вступлению или мелодии;

- овладеть элементарными вокально-хоровыми навыками: петь естественным голосом, четко артикулируя все слова, удерживая на дыхании небольшую фразу;

- передавать интонации несложных мелодий, петь слаженно, одновременно начиная и заканчивая исполнение каждого куплета;

- согласовывать движения с метроритмом и формой музыкального произведения; исполнять разнообразные ритмические движения, исполнять различные элементы народных и современных танцев (например, «Ковырялочка», «Присядка», «Приставной шаг», и др.).

- выполнять движения с различными атрибутами: цветами, платочками, игрушками, шарфами, лентами, зонтиками, обручами;

- выполнять несложные перестроения в пространстве по показу взрослого и самостоятельно, а также ориентируясь на схему танца (построение в кругу, в колонну парами и по одному, парами по кругу, врассыпную);

- выражать в свободном движении свое переживание музыки разных стилей – народной, классической, современной, старинной.

 

Ø Нормативные документы, которые являются основанием для разработки Рабочей программы:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф "Об образовании в Российской Федерации" (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года).

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (вступил в силу 01 января 2014 г).

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

-Устав ГБДОУ Детский сад № 38 Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

Ø Парциальные программы, методические разработки, которые используются для расширения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

-«Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., 2000.

-«Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца». Екатеринбург, 1998.

-«Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001. - «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990.

-Программа «Театр - творчество – дети.  Ф. Сорокина, л. Г. Миланович.

-«Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнниковой, - методическое пособие, созданное по системе музыкальной педагогики К.Орфа

 

Ø Цель и задачи Рабочей программы:

        Цель:

–обеспечение целостной и четкой системы планирования образовательной деятельности, улучшение образования детей совершенствование работы музыкального руководителя.

        Задачи:

-конкретно определить содержание, объем, порядок изучения раздела образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

-оптимально распределить время по темам

-активизировать познавательную деятельность воспитанников, развивать их творческие способности.

-отразить специфику региона

        Цель реализации Программы – достижение целевых ориентиров дошкольного образования в соответствии с возрастом и возможностями детей.

      

Ø Методические принципы построения Программы:

- последовательность и системность - один из ведущих. Систематические занятия дисциплинируют ребенка, приучают его к регулярной работе.

- доступность и индивидуализация - предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка

- постепенное повышение требований – заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок. Обязательным для успешного обучения, является чередование нагрузок с отдыхом.

- сознательность и активность – для успешного достижения цели ребенку необходимо представлять, что и как нужно выполнить и почему именно так, а не иначе.

- повторяемость материала - эффективность занятий выше, если повторение вариативно, т.е. в деятельность вносятся какие-либо изменения и предлагаются разнообразные методы и приемы их выполнения, что вызывает интерес, привлекает внимание детей, создаёт положительные эмоции.

- наглядность – безукоризненный практический показ

Ø Значимые для разработки и реализации Рабочей программы характеристики.

Климатические особенности:

       Ленинградская область относится к зоне умеренного климата, с умеренно мягкой зимой и умеренно теплым летом. Основной особенностью климата здесь является непостоянство погоды. При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д. Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1. холодный период: учебный год (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и расписание непрерывной образовательной деятельности;

2. летний период (июнь-август), для которого составляется другой режим дня. В теплое время года жизнедеятельность детей преимущественно организуется на открытом воздухе.

Демографические особенности:

       Анализ социального статуса семей выявил, что в дошкольном учреждении воспитываются дети из полных (94)%, из неполных (6 %), многодетных (7 %) семей.

Национально – культурные особенности:

       Основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке. Основной контингент воспитанников проживает в условиях города.

Планируемые результаты освоения Программы

       Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:

- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

- умение передавать выразительные музыкальные образы;

- воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;

- сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

- умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности;

Эти навыки способствуют развитию предпосылок:

- ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства;

- становления эстетического отношения к окружающему миру;

- формированию элементарных представлений о видах музыкального искусства;

- сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализации самостоятельной творческой деятельности.

Эти результаты соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», направлении «Музыка» (Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ № 1115 от 17.10. 2013 г., раздел 2, пункт 2.6.)

 

Содержательный раздел

2.1.Задачи по реализации образовательной области «Музыка»

Ø Группа младшая (3-4-года)

Раздел 1. СЛУШАНИЕ

       Приобщение детей к народной и классической музыке. Знакомство с тремя музыкальными жанрами: песня, танец, марш. Формирование эмоциональной отзывчивости на произведение, умения различать веселую и грустную музыку, умения слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развитие способности детей различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы-септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии (тихо-громко).

Совершенствование умения различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.). Различать интонации русских песен и мелодий

Раздел 2. ПЕНИЕ

       Формирование умения выразительно петь. Развитие певческих навыков - петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Раздел 2. ПЕНИЕ

      Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера. Развивать песенный музыкальный вкус.

      Формировать умение эмоционально передавать характер мелодии национальных авторских и народных песен, петь чисто, выразительно, ритмично. Содействовать творческому исполнению песен чувашских композиторов и чувашских народных песен.

Организационный раздел

3.1Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

В рабочей программе учтены аспекты образовательной среды для детей дошкольного возраста:

- музыкальный зал для проведения занятий и праздничных мероприятий с развивающей предметно – пространственной средой;

-территория, прилегающая к ДОУ,

-участки на улице, для проведения мероприятий на свежем воздухе с целью гармоничного сближения с природой и адаптацией во внешних условиях окружающего мира. 

-помещение постоянного расположения группы.

       Развивающая среда музыкального зала соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.

       Художественно-эстетическое оформление музыкального зала отвечает содержанию проводимого в нем праздника, способствует развитию у детей художественно-эстетического вкуса, а также создаёт у всех радостное настроение и предвосхищение события.

        Зал оснащен: аудиоаппаратурой (музыкальным центром), фортепиано, компьютером, современным нотным материалом, аудиокассетами, СD-дисками, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и детскими музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, масками и костюмами для театральной деятельности. Имеется в наличии необходимый систематизированный дидактический, демонстрационный, раздаточный материал для обеспечения образовательного процесса.

 

3.2 Учебный план

 

 Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Занятия проводятся 2 раза в неделю в каждой возрастной группе

 

Группа Возраст Длительность занятия (минут)
Младшая с 3 до 4 лет 15
Средняя с 4 до 5 лет 20

Месяц

Младшие группы   3-4 года Средние группы   4-5 лет    

ОСЕНЬ

Сентябрь ---------   --------- Октябрь

П р а з д н и к У р о ж а я

 

Ноябрь

--------------

ЗИМА

Декабрь

Н о в ы й г о д

Январь --------- ---------   Февраль

---------

День рождения детского сада (ТМ)

День защитника Отечества (Спортивные развлечения)

ВЕСНА

Март

Масленица (04-10 марта) - игры и забавы на улице

Ж е н с к и й д е н ь

Апрель --------  

Май

 

День Победы (ТМ)

---------- ----------- ЛЕТО Июнь

День защиты детей (ТМ)

 

Методическое обеспечение

 

Образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. И.Е. Федосовой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2015. — 368 с. —

Образовательная программы дошкольного образования «Открытия» / Под редакцией Е.Г. Юдиной

-Образовательной программы дошкольного образования «Березка» / Авторы С.А. Трубицына. В.К. Загвоздкин, О.Ю. Вылегжанина, Т.В. Фишер, Т.А. Иконникова, К.И. Бабич,

Абелян Л.М. Забавное сольфеджо: Учебное пособие для детей дошкольного и младшегошкольного возраста. – М., 2005.

Вейс П. Ступеньки в музыку. Пособие по сольфеджио. – М., 1980.

Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. – М., 1989.

Ветлугина Н.А. Детский оркестр. - М., 1976.

Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981.

Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М., 1968.

Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1983.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.

Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. – М., 1993.

Кленов А. Там, где музыка живет. – М., 1994.

Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – М., 1982.

Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М., 1990.

Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1981.

Макшанцева. Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М., 1991.

Мартынов И.И. Золтан Кодай: Монография. – М.,1983.

Методика музыкального воспитания в детском саду / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1989.

Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М.,  1989.

Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1990.

Музыка в детском саду. Подготовительная к школе группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1985.

Музыка в детском саду. Средняя группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1987.

Музыка в детском саду. Старшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1986.

Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1981.

Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 5 – 6 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1983.

Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 6 – 7 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1984.

Назайкинский Е.В. О психологии восприятия музыки. – М., 1972.

Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2000.

Петрова В.А. Музыкальные занятия с малышами. Книга для музыкального руководителя детского сада. – М., 2003

Петрушин В.И. Развитие музыкального восприятия // Музыкальная психология. – М., 1997.

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой., М.. 2007

Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 2000.

Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М., 1997.

Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации.– М., 2000.

Радынова О.П. Слушаем музыку – М., 1990.

Радынова О.П., Катинене А.Н., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 1994.

Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши! - СПб., 2001.

Со-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика детей. Учебно-методическое пособие для дошкольных и школьных учреждений. – СПб., 2000.

Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды: В 2 т. – М., 1985.

Усова О.В. Программа Развитие личности ребенка средствами хореографии». Театр танца.

Для детей 3 – 6 лет. – Екатеринбург, 2001

Усова О.В. Учебно-методическое пособие. Театр танца О. Усовой. – Шадринск, 2003.

Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет / сост. Т.Н.

Орлова, С.И. Бекина. – М., 1986.

Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 6 – 7 лет / сост. Т.Н.Орлова, С.И. Бекина. – М., 1988.

Шкляр Л.В. и др. Теория и методика музыкального образования детей. – М., 1998.

Эстетическое воспитание в детском саду / Под. ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1985.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

· Нормативные документы

· Цели и задачи Рабочей программы

· Методические принципы построения Программы

· Значимые для разработки и реализации Рабочей программы характеристики

1.2 Возрастные и индивидуальные (музыкальные) особенности детей

1.3 Целевые ориентиры

1.4 Планируемые результаты

1.5 Система оценки результатов освоения Программы 

 

Содержательный раздел

2.1 Задачи реализации образовательной области «Музыка»

2.2 Формы организации музыкальной деятельности

2.3 Виды музыкальной непрерывной образовательной деятельности (НОД)  

2.4 Структура непрерывной образовательной деятельности,

2.5 Культурно-досуговая деятельность

2.6 Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями по музыкальному воспитанию

2.7Взаимодействие музыкального руководителя с родителями по музыкальному воспитанию

2.8. Взаимодействие взрослых с детьми

2.9. Способы и направления поддержки детской инициативы

 

     

3. Организационный раздел

3.1Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

  3.2 Учебный план

  3.3. Праздники и тематические мероприятия (ТМ) для детей в ГБДОУ детский сад №38

  3.4 Методическое обеспечение

      

Приложения к рабочей программе (хранятся в отдельной папке)

 

Приложение №1 Расписание НОД

Приложение №2 План взаимодействия с педагогами

Приложение №3 План взаимодействия с родителями

Приложение №4 Календарно-тематическое планирование для каждой возрастной группы

Приложение №5 Циклограмма деятельности 


I. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

 

       Рабочая программа по реализации образовательной области “Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)” Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №38 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее Программа) предназначена для работы музыкального руководителя с детьми от 3 до 5 лет в группах общеразвивающей направленности и является нормативно-управленческим документом

Программа разработана на основе:

- Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 38 в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО),

- Образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. И.Е. Федосовой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2015. — 368 с. — (Серия «Вдохновение»)

-Образовательной программы дошкольного образования «Открытия» / Под редакцией Е.Г. Юдиной

-Образовательной программы дошкольного образования «Березка» / Авторы С.А. Трубицына. В.К. Загвоздкин, О.Ю. Вылегжанина, Т.В. Фишер, Т.А. Иконникова, К.И. Бабич, размещённой на сайте www.firo.ru

        Программа обосновывает выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

       Рабочая программа рассчитана на 2 лет обучения:

2 год – младшая группа с 3 до 4 лет;

3 год – средняя группа с 4 до 5 лет;

       Программа стимулирует и поддерживает развитие ребенка, позволяя ему:

- с удовольствием петь знакомые песни, танцевать и импровизированно двигаться под музыку, с энтузиазмом участвовать в любом активном музицировании; слушать и узнавать небольшие по объему (30-40 секунд) образные музыкальные произведения при условии их повторного прослушивания;

- знать и пользоваться детскими музыкальными инструментами для озвучивания сказок и стихов; уметь исполнять небольшое произведение в детском шумовом оркестре;

- прислушиваться и проявлять интерес к необычным музыкальным тембрам, звучаниям, интонациям;

- научиться различать контрастные средства выразительности (высоту звучания, темпоритм, динамику, простейшую музыкальную форму);

- научиться контролировать свое исполнение в процессе пения, движения, игры, игры в шумовом оркестре и координировать его с другими;

- развить чувство метроритма в соответствии с возрастом.

- слушать и узнавать небольшие по объему образные музыкальные произведения при условии их повторного прослушивания, вспоминать знакомую песенку по вступлению или мелодии;

- овладеть элементарными вокально-хоровыми навыками: петь естественным голосом, четко артикулируя все слова, удерживая на дыхании небольшую фразу;

- передавать интонации несложных мелодий, петь слаженно, одновременно начиная и заканчивая исполнение каждого куплета;

- согласовывать движения с метроритмом и формой музыкального произведения; исполнять разнообразные ритмические движения, исполнять различные элементы народных и современных танцев (например, «Ковырялочка», «Присядка», «Приставной шаг», и др.).

- выполнять движения с различными атрибутами: цветами, платочками, игрушками, шарфами, лентами, зонтиками, обручами;

- выполнять несложные перестроения в пространстве по показу взрослого и самостоятельно, а также ориентируясь на схему танца (построение в кругу, в колонну парами и по одному, парами по кругу, врассыпную);

- выражать в свободном движении свое переживание музыки разных стилей – народной, классической, современной, старинной.

 

Ø Нормативные документы, которые являются основанием для разработки Рабочей программы:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф "Об образовании в Российской Федерации" (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года).

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (вступил в силу 01 января 2014 г).

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

-Устав ГБДОУ Детский сад № 38 Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

Ø Парциальные программы, методические разработки, которые используются для расширения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

-«Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., 2000.

-«Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца». Екатеринбург, 1998.

-«Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001. - «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990.

-Программа «Театр - творчество – дети.  Ф. Сорокина, л. Г. Миланович.

-«Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнниковой, - методическое пособие, созданное по системе музыкальной педагогики К.Орфа

 

Ø Цель и задачи Рабочей программы:

        Цель:

–обеспечение целостной и четкой системы планирования образовательной деятельности, улучшение образования детей совершенствование работы музыкального руководителя.

        Задачи:

-конкретно определить содержание, объем, порядок изучения раздела образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

-оптимально распределить время по темам

-активизировать познавательную деятельность воспитанников, развивать их творческие способности.

-отразить специфику региона

        Цель реализации Программы – достижение целевых ориентиров дошкольного образования в соответствии с возрастом и возможностями детей.

      

Ø Методические принципы построения Программы:

- последовательность и системность - один из ведущих. Систематические занятия дисциплинируют ребенка, приучают его к регулярной работе.

- доступность и индивидуализация - предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка

- постепенное повышение требований – заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок. Обязательным для успешного обучения, является чередование нагрузок с отдыхом.

- сознательность и активность – для успешного достижения цели ребенку необходимо представлять, что и как нужно выполнить и почему именно так, а не иначе.

- повторяемость материала - эффективность занятий выше, если повторение вариативно, т.е. в деятельность вносятся какие-либо изменения и предлагаются разнообразные методы и приемы их выполнения, что вызывает интерес, привлекает внимание детей, создаёт положительные эмоции.

- наглядность – безукоризненный практический показ

Ø Значимые для разработки и реализации Рабочей программы характеристики.

Климатические особенности:

       Ленинградская область относится к зоне умеренного климата, с умеренно мягкой зимой и умеренно теплым летом. Основной особенностью климата здесь является непостоянство погоды. При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д. Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1. холодный период: учебный год (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и расписание непрерывной образовательной деятельности;

2. летний период (июнь-август), для которого составляется другой режим дня. В теплое время года жизнедеятельность детей преимущественно организуется на открытом воздухе.

Демографические особенности:

       Анализ социального статуса семей выявил, что в дошкольном учреждении воспитываются дети из полных (94)%, из неполных (6 %), многодетных (7 %) семей.

Национально – культурные особенности:

       Основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке. Основной контингент воспитанников проживает в условиях города.

Реализация регионального компонента

       Знакомство с национально-культурными особенностями города Санкт-Петербурга, Пушкина даёт возможность подчеркнуть единство в разнообразии культурных традиций, которыми дорожат жители Санкт-Петербурга, представляющие разные по происхождению этнические культуры. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Региональный компонент реализуется через взаимодействие с воспитателями (проекты, досуговая деятельность, музыкальный материал и т.д.)


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.205 с.