Детского оздоровительного лагеря «возрождение» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Детского оздоровительного лагеря «возрождение»

2019-11-19 202
Детского оздоровительного лагеря «возрождение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА ЗИМНЕЙ СМЕНЫ

КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

«Игра – дело серьёзное!»

ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «Возрождение»

НОВОГОДНЕЕ КОНФЕТТИ

«НОВОГОДНЕЕ КОНФЕТТИ»

 

 

т. 8921-955-42-64

Адрес: ДОЛ «Возрождение»:

Ленинградская область,

Выборгский р-н, п. Рощино

Пионерская д.2

 

 

                                                                                                          Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ № 91

____________________Н.Б. Духова

«_______»______________________2018 г.

Информационная карта Программы

1. Полное название программы «НОВОГОДНЕЕ КОНФЕТТИ»
2. Цель программы Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время зимних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
3. Адресат Программы (возраст и специфика контингента, на кого нацелена Программа) Дети в возрасте от 6 до 15 лет, проживающие на территории Ленинградской области, Санкт – Петербурга, спортивные группы.
4. Составитель Программы Начальник ДОЛ Педагог - организатор
5. Руководитель Программы Начальник ДОЛ Педагог - организатор
6. Координатор Программы Педагог - организатор
7. Контактные данные (почтовый адрес авторов Программы (адрес ОЛ), телефон, e–mail) Ленинградская область, Выборгский р-н, п. Рощино т. 8921-955-42-64
8. Субъект РФ, рекомендующий проект Санкт-Петербург
9. География участников Программы (кадры) Педагоги г. Санкт- Петербурга и Ленинградской области, СПО
10. Количество участников Программы (наполняемость смены) 118 человек
11. Сроки проведения Программы С 29.12. 2018. по 09.01.2018 г..
13. Тип лагеря Детский оздоровительный лагерь

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обоснование программы

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Лагерь призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Зимний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.

Зима для детей – это Новый год, праздничное настроение, подарки. Это время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. "НОВОГОДНЕЕ КОНФЕТТИ" - это серия больших новогодних игр, приключений и конкурсов, интересных детям в возрасте от 6 до 15 лет. Как яркое конфетти одно мероприятие сменяет другое, здесь каждый день не похож на предыдущий.

           Каникулы в ВОЗРОЖДЕНИИ - это фейерверк эмоций, радости, веселья,

 настоящее "Новогоднее конфетти"!

          Ведь только тут можно беззаботно отдохнуть и вдоволь повеселиться: раскрасить зимнее снежное покрывало в самые яркие цвета, потревожить покой снежинок, смастерив из них необычайные сооружения по собственному проекту, одеть Деда Мороза и Снегурочку по последнему писку моды. А также поучаствовать в зимних креативных конкурсах, играх, забавах, получить кучу призов, подарков, сувениров, комплиментов, и, конечно, весело провести зимние каникулы в уютной компании своих друзей и любимых вожатых.
       Игровой сюжет смены построен таким образом, чтобы ребята не уставали, но, и не скучали. Постоянная смена деятельности и изменения в игровом сюжете помогут ребёнку не потерять интерес к процессу отдыха и оздоровления.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Данная программа носит кратковременный характер, рассчитана на 12 дней.

 

 

Цели и задачи программы

Цель - создать благоприятные условия, для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время зимних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

  • Создание условий для организованного отдыха детей.
  • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  • Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  • Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
  • Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  • Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Патриотическое

-Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. ( Зимняя ЯРМАРКА, Народные гуляния-гадания «Пришла в гости КОЛЯДА!»)

Спортивно-оздоровительное

В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующие здоровый образ жизни. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Основополагающими идеями в работе с детьми в лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • осмотр детей медицинским работником;
  • утренняя гимнастика;
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий: вертушка «Новогодний игротрафик», Морозные эстафеты «КОНФЕТИ», игровая программа «Поляна зимних забав»
  • подвижные игры на свежем воздухе, катание на лыжах, санях, ледянках, прогулки;

Нравственно-эстетическое

  • Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, бережного отношения к природе. (Работа мастерских, отрядные огоньки, итоговая выставка поделок, рисунков воспитанников лагеря, конкурс холлов «Мы встречаем Новый год!», к-с «Раз! Два! Три! Ёлочка живи!», к-с скульптур из снега «Зимняя ФАНТАЗИЯ»)

 

Творческое

 Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни.

Все мероприятия этого направления носят практический характер. Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности. Во-вторых, это способ воспитательного воздействия на личность и коллектив. В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.

  • Оформление отрядных уголков, стенных газет;
  • Ярмарка идей и предложений;
  • Конкурс рисунков «Моя зима»;

Коллективно-творческие дела: открытие и закрытие смены, КИП «День рождения Дед Мороза», фотокросс «Серпантин», праздничный концерт «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ВСТРЕЧИ», КВН «Расскажи Снегурочка, где была?!»

· Интеллектуальное

Оказание помощи учащимся в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять интеллектуальные умения в окружающей среде; развитие умственный и исследовательских способностей. Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, вертушка «Новогодний игротрафик», КИП «День рождения Дед Мороза»

.

Досуговое

Зимние каникулы – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. (Зимняя ЯРМАРКА, Народные гуляния-гадания «Пришла в гости Коляда!», игровая программа «Поляна зимних забав») Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

Наличие опыта реализации

Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа зимней смены, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие зимний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что Программа «Новогоднее конфетти!»» закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей.

 

 

Нормативное обеспечение

- Конституция РФ

- Конвенция о правах ребёнка

- Закон РФ «Об образовании»

- Правила внутреннего распорядка ДОЛ «Возрождение»

 

Кадровое обеспечение

Для реализации программы ДОЛ должен иметь в своём педагогическом составе достаточное количество квалифицированных специалистов. В реализации программы участвуют:

1. Начальник ДОЛ «Возрождение»

2. Педагог - организатор

3. Студенческие педагогические отряды Санкт – Петербургских вузов.

4. Педагоги дополнительного образования, организатор физвоспитания.

 

Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией лагеря. Перед началом работы лагеря проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей).

     Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. Вожатые и воспитатели проводят воспитательную работу, организуют активный отдых учащихся, несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следят за исполнением программы смены лагеря. Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья. Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря. Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ.

2. Закон РФ «Об образовании».

3. Конвенция о правах ребенка/ Советская педагогика, 1991, №16.

4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998.

5. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

6. Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.

7. Н.В. Тарасова, С.А. Коваль Сборник программ - М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 184 с

8. Летний отдых: идея - проект - воплощение: Из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров Новгород: Педагогические технологии, 2008

9. Оздоровление и занятость детей в период каникул // Нормативные документы образовательного учреждения. - 2007

10. Солнышко в ладошке. Омск, 1998 г.

11. Позывные лета. Москва, 2003 г.

12. Основы вожатского мастерства. Москва, 2002 г.

13. Организация летнего отдыха детей. Владивосток, 2003 г

14.  Спектр лета. Ижевск, 2004

15.  Спектр лета – 2. Ижевск, 2005

16.  «Орлёнок» Книга Вожатого, Москва, 2005

17. Дети. Каникулы. Творчество. Нижний Новгород, 2004

18. Кудашов Г. Н. Программа лагерной смены: технология разработки и оформления. Методическое пособие. –Тюмень: «Ребячья республика», 2015

19. Лето – 2001: Сборник программ Детских оздоровительно- образовательных учреждений Томской области. – Томск, 2001

20. Таран Ю. Н. Социально-педагогические ориентиры лета: опыт профильных смен. Научно-методическое пособие. – Липецк, 2002

 

ПРОГРАММА ЗИМНЕЙ СМЕНЫ

КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

«Игра – дело серьёзное!»

ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «Возрождение»

НОВОГОДНЕЕ КОНФЕТТИ

«НОВОГОДНЕЕ КОНФЕТТИ»

 

 

т. 8921-955-42-64

Адрес: ДОЛ «Возрождение»:

Ленинградская область,

Выборгский р-н, п. Рощино

Пионерская д.2

 

 

                                                                                                          Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ № 91

____________________Н.Б. Духова

«_______»______________________2018 г.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.