Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-11-19 | 73 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В результате изучения курса должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы.
• чувство гордости за страну, свой народ;
• уважительное отношение к своей Родине;
• понимание особой роли экологических действий для общества и каждого отдельного человека;
• сформированность экологической культуры;
• сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с природой;
• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной эколого-просветительской работы в команде под руководством учителя;
• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
• умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций поставленных задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень
• сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
• овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное видения, обобщать;
• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
• использование средств информационных технологий для решения различных исследовательских задач в процессе поиска дополнительного материала, выполнение экологических проектов;
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения задач;
|
• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в эколого- туристской деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения предмета:
• знание элементарных правил поведения человека в лесу;
• умение оказать первую доврачебную помощь;
• умение распознавать растения, животных;
• экологическая оценка состояния леса, источников воды;
• способность определять экологическое состояние леса, источников водоснабжения;
.• применение основ экологической грамотности, умений и знаний
Ценностные ориентиры содержания предмета.
• Приоритетная цель экологического воспитания в школе —духовно- нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира
. • Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.
• Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
• Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия человека и природы. Работа на основе исследований и наблюдений является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
• Одна из главных задач курса — развитие у учащихся потребности в бережном отношении к природе, ответственном отношении к ней.
Перечень методической и учебной литературы:
Литература для педагогов:
1. Суворова В.М. «Опыт экологической работы со школьниками». – Волгоград, 2009
2. Фадеева Г.А. «Химия и экология».- Волгоград, 2005
3. Формирование экологической культуры жителей города / Народная школа № 5,2004
4. Экологический турнир / Последний звонок №12, 2002
|
5. Урок экологии в тридевятом царстве / Педсовет № 5, 2006
6. Экологическая сценка / Педсовет №9, 2008
7. День птиц / Педсовет № 1, 2005
8. Синичкин день / Педсовет № 7,2005
9. Свалка по имени Земля / Педсовет №11, 2005
10. Частушки на экологическую тему / Педсовет № 7, 2009
11. Всемирный день Земли / Педсовет № 2, 2010
12. Экологическая сказка о том, как колобок в лес убежал / Педсовет № 3, 2009
13. Экологическая сказка / Педсовет № 6, 2003
14. Экологические игры / Пед. творчество № 9, 2007
15. Экологические сказки / Педсовет № 11, 2004
16. Здравствуйте пернатые, Наш дом – планета Земля / Педсовет № 8, 2008
17. Экология в филологии / Педсовет №11, 2007
18. Экологическая игра «Лик Земли» / Последний звонок № 12, 2007
19. Димитриев А.Д. «Экология Чувашской Республики».- Чебоксары, 1996
20. На крыльях весну принесли / Последний звонок № 1, 2005
21. Война как фактор ухудшения среды обитания, игровые задачи по экологии / Последний звонок № 8, 2005
22. Земля – наш общий дом / Последний звонок №12,2005
Литература для воспитанников:
1. Методические разработки внеклассных мероприятий.
2. Сухова Т. С., Строганов В. И. «Природоведение: введение в биологию и экологию» 5 класс.- М.: 2009
3. Былова А.М., Шорина Н.И. «Экология растений», 6 класс - М.: Вентана-Граф, 2008
4. Бабенко В.Г., Богомолов Д.В. и др «Экология животных», 7 класс - М.: Вентана-Граф, 2001
5. Фёдорова М.З., Кучменко В.С., Лукина Т.П. «Экология человека. Культура здоровья», 8 класс -М.: Вентана-Граф, 2004
6. Швец И.М., Добротина Н.А. «Биосфера и человечество», 9 класс - М.: Вентана-Граф, 2004
7. Чернова Н.М., Галушкин В.М., Константинов В.М. «Экология», 10-11 класс - М.: Просвещение 2007
8. Энциклопедия для детей «Биология» - М.: 2002
9. Энциклопедия для детей «Человек» - М.: 2002
10. Джинни Джонсон «Животные (млекопитающие, птицы, рыбы). – М.: АСТ, 2001
11. Детская энциклопедия «Животные». –М.: Махаон, 2006
12. Акимушкин И.И. «Мир животных: Птицы, рыбы, земноводные и пресмыкающиеся».- М.: Мысль, 1999
13. Жизнь животных: в 7т./ под редакцией Ю.И.Полянского. –М.: Просвещение, 1987
14. Иллюстрированная энциклопедия рыб / под ред. П.А. Моисеева. – Прага: Артия, 1982
15. Огнев А.В. «Змеи в домашнем террариуме».- М.: Аквариум, 2002
16. Хрестоматия по зоологии для 6-7 классов / сост. С.А. Молис. –М.: Просвещение, 1971
17. Удивительное в жизни животных / под ред. проф. А.с. Константинова и проф. Н.И. Лариной.- Саратов, 1966
18. Золотницкий Н.Ф. «Аквариум любителя».- М.: ТЕРРА, 1993
19. Райков Б.Е. «Зоологические экскурсии».- М.: Топикал, 1994
20. Боднарук М.М., Ковылина Н.В. «Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах». - Волгоград: Учитель, 2007
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!