Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-11-19 | 119 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Природоохранное
Научно-исследовательское.
Информационное
Агитационное
Творческое
Шефское
Туристическое
· Принципы организации экологического воспитания школьников:
1. Процесс формирования ответственного отношения к природе является составной частью общей системы воспитания, актуальным ее направлением.
2. Процесс формирования экологической культуры строится на взаимосвязи глобального, регионального и краеведческого подходов к раскрытию современных экологических проблем.
3. В основе формирования бережного отношения к природе лежит единство интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды и практической деятельности по ее улучшению.
4. Процесс формирования экологической культуры школьников опирается на принципы систематичности, непрерывности в содержании и организации экологического образования.
· Виды природоохранной деятельности, предусмотренные программой:
1. По защите природной среды (подкормка птиц, борьба с мусором, изготовление кормушек, скворечников для птиц);
2. По предупреждению дурных поступков в природе и борьба с ними;
3. По улучшению природной среды (посадка растений, уборка парков и скверов);
4. По пропаганде и разъяснению идей охраны природы (беседы с товарищами, родителями, выпуск стенгазет, изготовление плакатов, листовок, буклетов);
5. По сохранению и использованию эстетических ценностей природы (сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала);
6. По озеленению городской территории, территории школы, классных комнат.
· Экологические проекты, вошедшие в программу:
1. Конкурс “Школьный двор” (озеленение школьных дворов);
|
2. Проект “Цветочный калейдоскоп” (разбивка, оформление цветочных клумб на территории школы);
Формы работы
· Беседы;
· Поисковая работа;
· Экологический десант, акции;
· Интеллектуальные игры;
· Экологические игры;
· Экологическое просвещение населения через листовки;
· Исследовательская работа;
· Походы;
· Фестивали и конкурсы;
· Слеты
Ожидаемые результаты:
Предполагается получить результаты в области воспитания, а значит, развития ребенка: воспитание эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту; умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения (умственное развитие), обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.
План деятельности экологического отряда «Адреналин»
№ | Название раздела | Содержание занятия | Сроки | Количество часов | Теоретическое | Практическое |
1. | Организационное собрание | Знакомство с детьми. Знакомство с работой объединения, его программой и задачами. Вводный инструктаж по технике безопасности. Клятва эколога. Азбука эколога. | сентябрь | 2 часа | 1 часа | 1 час |
2. | Тропой экологических проблем | Определение экологического состояния водоема. Биоиндикация (метод Вудивисса) | сентябрь | 6 часов | 6 часов | |
3. | Поход | Поход «Золотая осень». Полоса препятствий | сентябрь | 4 часа | 4 часа | |
4. | Творческая мастерская | Конкурс детского рисунка «Мой край» | сентябрь | 3 часа | 3 часа | |
4. | Акция «Вода ветеранам» | Доставка воды ветеранам труда | сентябрь | 2 часа | 2 часа | |
5. | Фестиваль «Исследователи Земли» | Конкурсная программа: 1. Ориентирование 2. ПСР 3. Лесные Робинзоны 4. Тропой Эко проблем | октябрь | 32 часа | 32 часа | |
6. | Акция «Ветеран живет рядом» | Встреча в доме престарелых. Вручение посылки ветеранам | октябрь | 2 часа | 1 час | |
7. | Творческая мастерская | Реставрация, доработка картин художника Архиереева В.А. | октябрь -ноябрь | 6 часов | 6 часов | |
8. | Творческая мастерская | Всероссийский конкурс «Мир моего дома» | октябрь | 3 часа | 3 часа | |
9. | Акция «Родники» | Уборка мусора в районе родника | октябрь | 3 часа | 3 часа | |
10. | Слет экспедиционных отрядов | Мастер-классы Ориентирование Торжественное награждение Номер художественной самодеятельности | октябрь | 12 часов | 12 часов | |
11. | Акция «Собери макулатуру – спаси дерево» | Прием макулатуры | октябрь | 2 часа | 2 часа | |
12 | Работа школьного экологического самоуправления | Собрание участников отряда. Проблемы школьного самоуправления. Продвижение в СМИ | октябрь | 3 часа | 2 часа | 1 час |
13 | Эковолонтеры Вернадского | Торжественное награждение Москва – столица нашей Родины | ноябрь | 12 часов | 12 часов | |
14. | Акция «Батарейка» | Прием батареек. Подведение итогов | ноябрь | 2 часа | 2 часа | |
15. | ПСР | Определение сторон горизонта по компасу. Ориентирование по местным признакам. | ноябрь | 3 часа | 1 час | 2 часа |
16. | ПСР | Ориентирование по карте Топографические знаки. Игра | ноябрь | 3 часа | 1 час | 2 часа |
17. | Волонтерская агитация | Экологическая дискотека | ноябрь | 3 часа | 3 часа | |
18. | Круглый стол | Встреча с главой округа по проблемам экологии п. Привокзальный | ноябрь | 2 часа | 2 часа | |
19. | ПСР | Узлы | декабрь | 2 часа | 2 часа | |
20. | ПСР | Транспортировка раненого. Узлы. | декабрь | 2 часа | 2 часа | |
21. | Зеленая неделя | Организация школьных перемен для младших школьников | декабрь | 2 часа | 1 час | 1 час |
22. | Акция «Ветеран живет рядом» | Встреча в доме престарелых. Вручение посылки ветеранам | декабрь | 2 часа | 2 часа | |
23. | Знатоки Урала | Викторина «Знатоки Урала» Фото-кросс | январь | 3 часа | 3 часа | |
24. | Тропой экологических проблем | Животные Красной книги. | январь | 2 часа | 2 часа | |
25. | Тропой экологических проблем | Растения Красной книги. Фенофазы. Посадка цветочной рассады | январь | 3 часа | 2 часа | 1 час |
26. | ПСР | Оказание первой медицинской помощи. Переломы. Отравления. Порезы. Типы переправ | февраль | 3 часа | 3 часа | |
27. | Цветочный калейдоскоп | Пикировка цветочной рассады | февраль | 2 часа | 2 часа | |
28. | Люби и знай свой край родной. | Поездка в музей | февраль | 2 часа | 2 часа | |
29. | «Знатоки Урала» | Выдающиеся люди Урала. | февраль | 2 часа | 2 часа | |
30. | Эко марафон | Мастер-классы | март | 2 часа | 2 часа | |
31. | Фестиваль «Живи земля» | Приветствие Номер художественной Презентация работы отряда | март | 4 часа | 4 часа | |
32. | Вторая жизнь пластиковой бутылки | Конкурс работ из пластика | март | 2 часа | 2 часа | |
33. | Творческая мастерская | Конкурс стихов и сказов | март | 2 часа | 2 часа | |
34. | Творческая мастерская | Фотоконкурс | март | 2 часа | 2 часа | |
35. | Акция «Живи родник» | Уборка мусора в районе родника. | апрель | 2 часа | 2 часа | |
36. | Акция «Колодец – родник души» | Уборка мусора в районе колодцев | апрель | 2 часа | 2 часа | |
37. | Акция «Вода ветеранам» | Доставка воды ветеранам труда | апрель | 2 часа | 2 часа | |
38. | Акция «Колодцы» | Мониторинг состояния источников нецентрализованного водоснабжения. | апрель - май | 2 часа | 2 часа | |
39. | Отчетный концерт | апрель | 2 часа | 2 часа | ||
40. | Акция «Мусору – нет!» | Уборка мусора на улицах поселка | апрель | 2 часа | 2 часа | |
41. | Акция «Ветеран живет рядом» | Встреча в доме ветеранов. Подготовка подарков ветеранам | май | 2 часа | 2 часа | |
42. | Итоги года | Подведение итогов работы отряда по всем направлениям | май | 2 часа | 2 часа | |
43. | Акция «Самый чистый дом» | Мониторинг экологического состояния придомовых территорий. | май | 2 часа | 2 часа | |
44. | Тропой экологических проблем | Определение экологического состояния леса | июль | 3 часа | 3 часа | |
45. | Акция «Цветочный калейдоскоп» | Высадка цветочной рассады | июнь | 3 часа | 3 часа | |
46. | Тропой экологических проблем | Описание памятника природы. | июль | 3 часа | 3 часа | |
47. | Тропой экологических проблем | Описание лесного участка. Биоценоз. | июль | 3 часа | 3 часа | |
48. | Тропой экологических проблем | Описание родника. Дебет | август | 3 часа | 3 часа | |
49. | Тропой экологических проблем | Растения Урала. Съедобные растения | август | 2 часа | 2 часа | |
50 | Тропой экологических проблем | Растения Урала. Ядовитые растения | август | 2 часа | 2 часа |
|
|
|
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!