Анализ доходов предприятия ООО «Авантстрой» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Анализ доходов предприятия ООО «Авантстрой»

2019-11-19 126
Анализ доходов предприятия ООО «Авантстрой» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В экономике торговли существуют показатели, которые влияют на формирование доходов торгового предприятия: оборот розничной торговли, торговые надбавки, основные фонды и оборотные средства.

Оборот розничной торговли является основным экономическим показателем деятельности торгового предприятия и характеризует в денежном выражении объем реализованных товарных ресурсов покупателям в конкретном календарном отрезке времени.

В связи с этим проведем анализ его динамики за последние пять лет в действующих и сопоставимых ценах (табл. 2.3).

 Таблица 2.3 - Анализ динамики оборота розничной торговли торгового предприятия ООО «Авантстрой» за 2012-2016гг., тыс.руб.

Годы

Оборот розничной торговли в действующих ценах (тыс.руб.)

Индексы цен

Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах (к базисному году)

Прирост оборота розничной торговли по сравнению с базисным годом в сопоставимых ценах

Прирост оборота розничной торговли по сравнению с предыдущим годом в сопоставимых ценах

Темп роста (снижения) в сопоставимых ценах, %

цепные базисные цепные базисные
2012 52112 1,00 1,00 52112 - - - -
2013 54566 1,089 1,089 50106,5 -2005,5 -2005,5 96,15 96,15
2014 60884 1,045 1,138 53500,9 1388,9 3394,4 106,77 102,67
2015 61711,2 1,060 1,206 51170,1 -941,9 -2330,8 95,64 98,19
2016 63556 1,054 1,271 50004,7 -2107,3 -1165,4 97,72 95,96

 

По данным табл. 3 видно, что за пять лет оборот розничной торговли возрос на 11444 тыс.руб. в действующих ценах, а в сопоставимых уменьшился на 2107,3 тыс. руб., или на 4,04 %. Причем в сопоставимых ценах снижение показателя наблюдается в течение всего рассматриваемого периода, за исключением 2014 года, когда показатель возрос в действующих ценах на 6318 тыс.руб., а в сопоставимых прирост составил 3394,4 тыс.руб.

Следующим направлением анализа оборота розничной торговли является оценка его динамики во временном аспекте, т. е. по кварталам и месяцам (табл. 2.4).

Таблица 2.4 - Анализ оборота розничной торговли предприятия ООО «Авантстрой» по кварталам 2015-2016 гг

 

 

 

 

Кварталы

Оборот розничной торговли

Отклонение (+;-) по

Темп изменения, %

2015 год

2016 год

сумме, тыс. руб.

уд. весу, %

сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, %
I 14378,7 23,3 15761,9 24,8 1383,2 1,5 109,62
II 15551,2 25,2 15952,6 25,1 401,4 -0,1 102,58
III 15242,7 24,7 15825,4 24,9 582,7 0,2 103,82
IV 16538,6 26,8 16016,1 25,2 -522,5 -1,6 96,84
Итого год 61711,2 100 63556 100 1844,8 0 102,99

 

Оборот розничной торговли предприятия за отчетный год вырос на 2,99 %, абсолютный прирост составил 1844,8 тыс.руб. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: оборот розничной торговли магазина распределяется по кварталам практически равномерно. В 1 квартале 2016 года происходит рост удельного веса оборота розничной торговли на 1,5 %, а в четвертном наблюдается снижение на 1,6.

Проиллюстрируем динамику оборота розничной торговли по кварталам за 2015-2016 гг  предприятия ООО «Авантстрой» круговой диаграммой (рис. 6).

 

 

Рисунок 6 – Диаграмма развития оборота розничной торговли предприятия ООО «Авантстрой» по кварталам за 2015-2016 годы, тыс.руб.

Проведем расчет равномерности развития оборота розничной торговли исследуемого предприятия в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Исходная информация расчета равномерности развития оборота розничной торговли предприятия ООО «Авантстрой» в 2016 году

Кварталы Темп роста в % к прошлому году (Х- ), % (Х- )2, %
1 109,62 6,63 43,96
2 102,58 -0,41 0,17
3 103,82 0,83 0,69
4 96,84 -33,15 1098,92
Итого год 102,99   1143,74

 

К ритм=4\4=1

Среднеквадратическое отклонение:

√1143,74:4=16,91

Таким образом, индивидуальное значение темпов изменения квартальных объемов оборота розничной торговли отклоняется от среднего показателя по всему предприятию в пределах ±16,91.

Коэффициент вариации:

 16,91*100/102,99=16,42%

Это означает, что темп изменения квартального оборота розничной торговли предприятия в отчетном году варьируется по периодам существенно, а именно на 16,42 % от среднего значения. Отсюда закономерно ожидать достаточно невысокий коэффициент равномерности.

Коэффициент равномерности (Кр):

Кравн = 100-v, где V – коэффициент вариации, %.

= 100-16,42=83,58%.

На основе квартальных изменений за ряд лет определим коэффициент сезонности, который используется при планировании оборота розничной торговли по кварталам года. Коэффициент сезонности показывает, на сколько процентов отклоняется товарооборот данного квартала от среднеквартальной величины в ту или иную сторону под влиянием факторов сезонного характера. Расчет представим в таблице 2.6.

По данным таблицы 2.6 можно сделать вывод, что наибольший спрос на продукцию во 2 и 4 квартале (1,0121 и 1,0235 соответственно), а наименьший в I квартале (0,9652). Это необходимо учитывать, при планировании оборота розничной торговли по кварталам будущего года.

В целом проведенный анализ позволяет отметить, что на предприятии розничной торговли наблюдалась положительная тенденция, каковой является рост продаж практически во всех рассматриваемых временных интервалах - кварталах.

 

Таблица 2.6 – Расчет и анализ индексов сезонности развития оборота розничной торговли предприятия ООО «Авантстрой» по кварталам 2014-2016 гг., тыс.руб.

Кварталы

Оборот розничной торговли за квартал

Сумма кварталь-ных значений

Среднеквар-тальное значение

Индекс сезонности

2014 г 2015 г 2016 г
1 14778 14378,7 15761,9 44918.6 14972,9 96,52
2 15599 15551,2 15952,6 47102,8 15700,9 101,21
3 15431 15242,7 15825,4 46499,1 15499,7 99,92
4 15076 16538,6 16016,1 47630,7 15876,9 102,35
Итого год 60884 61711,2 63556 186151,2 15512,6 Х

       

С удовлетворением разнообразных запросов покупателей взаимосвязан анализ оборота розничной торговли непосредственно по товарному составу. Выполнение плана оборота розничной торговли по ассортименту свидетельствует об умении торговых работников учитывать и удовлетворять потребительский спрос.

Товарная структура оборота розничной торговли анализируется на основании данных бухгалтерского учета, содержащего сведения о продаже товаров в розницу в разрезе ассортимента (табл 2.7).

По итогам анализа данных заметно, что в 2014 году значительный удельный вес в общей сумме занимают товарная группа «Отделочные материалы» - 52,9% или 32252,8 тыс. руб. и 53,5 %, а именно 33980 тыс. руб. в 2016 году. Этот факт свидетельствует о том, что данная продукция имеет высокое качество и пользуется спросом у жителей района.

Металлоизделия и аксессуары в общей сумме реализации товаров составляют самый незначительный удельный вес, так как, не смотря на повышенный спрос, на данный вид продукции, она занимает гораздо меньший удельный вес от всего ассортиментного ряда.

 

                                                                             


Товарные группы

 

2014

2015

2016

Отклонение (+,-) по

Темпы роста

Сумма, тыс. руб.   Удельный вес,% Сумма, тыс.руб. Удельный вес, % Сумма в действ. ценах Индекс цен Сумма в сопост. ценах Удельный вес,% Сумме в действ. ценах Сумме в сопост. ценах Удельному весу, % В действ. ценах В сопост. ценах
Отделочные материалы, в т.ч: 32252,8 52,9 32530 52,7 33980 1,054 32239 53,5 +1450 -291 0,8 104,5 -99,1
сухие строительные смеси 7535,2 12,4 8934,6 14,5 10432,1 1,054 9897,6 16,4 1497,5 -534,5 1,9 116,8 110,8
декоративные покрытия 2597,2 4,3 2342,2 3,8 2113,6 1,054 2005,3 3,3 -228,6 -108,3 -0,5 90,2 85,6
клей, герметики 3245,2 5,3 2248,9 3,6 2092,2 1,054 1985,0 3,3 -156,7 -107,2 -0,4 93,0 88,3
лакокрасочные материалы 18875,2 31,0 19004,3 30,8 19342,1 1,054 18351,1 30,4 337,8 -991,0 -0,4 101,8 96,6
Напольные покрытия 11202 18,4 11400 18,5 12100 1,054 11480 19,1 +700 +80 0,6 106,2 100,7
Настенные покрытия 5250 8,6 5451,8 8,9 4917 1,054 4665 7,7 -534,8 -786,8 -1,2 -90,2 -85,6
Декоративные элементы 9255,8 15,2 9391,7 15,2 9649 1,054 9154,6 15,2 +257,3 -237,1 - 102,7 -97,5
Металлоизделия 2587 4,3 2600 4,2 2521 1,054 2391,8 3,9 -79 -208,2 -0,3 -96,9 -91,9
Аксессуары 336,4 0,6 337,7 0,5 389 1,054 369 0,6 +51,3 +31,3 +0,1 115,2 109,3
Итого 60884 100 61711,2 100 63556 1,054 60935,8 100 +1844,8 -1411,4 - 102,9 -97,7

 Таблица 2.7 – Анализ оборота розничной торговли предприятия ООО «Авантстрой» в разрезе товарных групп за 2014-2016


 

 

Рисунок 7 – диаграмма распределения ассортимента предприятия ООО «Авантстрой» за 2014-2016 годы

Для анализа оборота розничной торговли по ассортиментной структуре целесообразно рассчитывать коэффициент абсолютных структурных сдвигов (Кстр.сдв.) по следующей формуле:

Кстр.сдв.=    

где F0 i - удельный вес i -й товарной группы в общем объеме оборота розничной торговли предшествующего года, %; F1 i - удельный вес i -й товарной группы в общем объеме оборота розничной торговли отчетного года, %; n –количество товарных групп. 

Расчеты приведем в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8 – Расчет коэффициента структурных сдвигов в обороте розничной торговли предприятия ООО «Авантстрой» в 2015 г, %                                  

Товарные группы

Структура оборота розничной торговли

(F1i - F0i)

(F1i - F0i)2

2015 год 2016 год
Отделочные материалы 52,7 53,5 0,8 0,64
Напольные покрытия 18,5 19,1 0,6 0,36
Настенные покрытия 8,9 7,7 -1,2 1,44
 Декоративные элементы 15,2 15,2 0 0
Металлоизделия 4,2 3,9 -0,3 0,09
Аксессуары 0,5 0,6 0,1 0,01
Итого 100 100   2,54

Кстр.сдв.=  = 0,65 (%)

Таким образом, среднее колебание в удельных весах оборота розничной торговли по отдельным группам в общем объеме оборота розничной торговли составляет 0,65 %.

Далее проведем анализ факторов, оказавших влияние на изменение оборота розничной торговли предприятия.

Проведем факторный анализ оборота розничной торговли, выявим влияние изменения ценовых и трудовых факторов.

 

Таблица 2.9 – Анализ влияния изменения цен и физического объема продаж на изменение оборота розничной торговли предприятия ООО «Авантстрой» в отчетном году, тыс.руб.

Год

Оборот розничной торговли

Абсолютный прирост (снижение) за год

Темп роста,%

в действ. ценах

индекс

цен

в соп. ценах

 

всего

в т.ч. за счет изменения

в действ.

ценах

в соп. ценах

Физического объема оборота Роста цен
2015 год 61711,2 - - - - - - -
2016 год 63556 1,054 60299,8 1844,8 -1411,4 3256,2 102,99 97,62

За анализируемый период оборот розничной торговли предприятия возрос на 1844,8 тыс.руб. в действующих ценах. Данное изменение связано с изменением объема реализованных товаров и с ростом розничных цен на реализуемые товары.

При этом за счет изменения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) происходит снижение исследуемого показателя на 1411,4тыс. руб. (60299,8-61711,2).

В связи с увеличением розничных цен на товары происходит рост показателя на 3256,2 тыс. руб. (63556-60299,8). Следовательно, рост оборота розничной торговли вызван только повышением цен, что оценивается отрицательно.

Особенностью розничной торговли является применение торговых надбавок в установленных размерах к отпускным ценам предприятий-изготовителей или иных субъектов хозяйствования, имеющих право на формирование отпускных цен (тарифов). Торговая надбавка оказывает значительное влияние на сумму доходов торгового предприятия. Проведем анализ по данному показателю в разрезе товарных групп (2.10)

Таблица 2.10 – Анализ уровней торговых надбавок торгового предприятия ООО «Авантстрой» в разрезе товарных групп за 2014-2016 гг.

Товарные группы

Уровень торговой надбавки, %

Отклонение (+;-)

2014 2015

2016

Отделочные материалы 29,45

30,62

34,05 4,60
Напольные покрытия 27,56

29,40

31,18 3,62
Настенные покрытия 25,01

25,69

26,01 1,00
Декоративные элементы 26,78

30,16

31,03 4,25
Металлоизделия 18,99

19,90

20,02 1,03
Аксессуары 26,89

27,49

29,89 3,00
всего 27,00

29,37

32,99 5,99
           

 

Анализ уровней торговых надбавок в разрезе товарных групп показал, что в течение трех лет наибольшая торговая надбавка наблюдается по товарной группе «Отделочные материалы».

В 2014 году торговая надбавка на данную группу товаров составила – 29,45 %, в 2015 – 30,62, а уже в 2016 – 34,05, отклонение данной группы товаров от уровня торговой надбавки к базисному году составило – 4,60 %. Самый низкий уровень торговой надбавки прослеживается в группе товаров «Металлоизделия».

Проведем анализ структуры основных фондов предприятии в табл. 2.11.

Таблица 2.11 - Анализ объема, состава и структуры основных фондов предприятия ООО «Авантстрой» за 2016 год.

Виды

основных фондов

2015 год

(на конец года)

2016 год

(на конец года)

Отклонения    (+;-)

Темп изменения,%

стоимость, тыс. руб. удельный вес, % стоимость, тыс. руб. удельный вес, % по сумме, тыс. руб. по удельному весу, %
Здания 2300 71,54 2126 61,49 -174 -10,05 92,43
Транспортные средства  и оборудование 867 26,97 1274 36,85 407 9,88 146,94
Прочие виды основных средств 48 1,49 57 1,65 9,0 0,16 118,75
Итого год 3215,0 100,0 3457,0 100,0 242,0 - 107,53

 

На анализируемом предприятии стоимость основных фондов за год возросла на 242 тыс.руб., и составила на конец года 3457 тыс.руб. Доля активной части основных фондов на конец года составляет 36,85 %. Причем их доля по сравнению с началом периода выросла на 10,05 %. Следовательно, снизилась доля пассивной части основных фондов с 71,54 до 61,49 %. Данная группа основных средств занимает наибольшую долю в их стоимости.

Анализ динамики и состава оборотных активов может быть выполнен по таблице 2.12 и строкам бухгалтерского баланса.

При нормальном ходе сбыта продукции запасы не должны резко увеличиваться или уменьшаться. Увеличение удельного веса запасов, а также их отдельных элементов свидетельствует:

- о расширении масштабов деятельности;

- плохом сбыте и затоваривании готовой продукцией;

- стремлении защитить от инфляции денежные средства, увеличив запасы сырья и материалов;

-неэффективном управлении запасами, снижении их оборачиваемости и ликвидности.

Проведем анализ динамики и структуры оборотных средств.

Таблица 2.12 - Анализ динамики и структуры оборотных средств ООО «Авантстрой» за отчетный период

Показатели

2015 год

(на конец года)

2016 год

(на конец года)

Отклонение (+;-)

Темп

изменения, %

сумма, тыс. руб. удельный вес,% сумма, тыс. руб. удельный вес, % сумма, тыс. руб. удельный вес,%
Оборотные средства, всего в т.ч. 3775 100,0 3878 100,0 103 - 102,73
– запасы 3043 80,6 3149 81,2 106 0,6 103,48
– денежные средства 312 8,3 355 9,2 43 0,9 113,78
– дебиторская задолженность 154 4,1 198 5,1 44 1,0 128,57
- прочие активы 266 7,0 176 4,5 -90 -2,5 66,17

Оборотные средства составляют значительную часть ресурсов торгового предприятия, поэтому важная роль отводится улучшению их использования. Торговые организации должны целесообразно и эффективно использовать оборотные средства.

На данном предприятии в составе оборотных средств наблюдаются запасы, денежные средства, дебиторская задолженность и прочие активы. Наибольшую долю в структуре оборотных средств предприятия занимают товарные запасы. Возникновение дебиторской задолженности связано с предоплатой поставщикам за товары.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.