Эволюция ненецких традиционных аксессуаров в модных коллекциях ХХ века — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эволюция ненецких традиционных аксессуаров в модных коллекциях ХХ века

2019-11-19 205
Эволюция ненецких традиционных аксессуаров в модных коллекциях ХХ века 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исполнитель Кудрявцева Юлия Викторовна студентка заочного отделения специальность искусствоведение. (2013 год)

Руководитель: док.культурологии Демшина Анна Юрьевна

Какие бы новые тенденции в развитии моды ни появлялись, дизайнеры часто обращаются к полузабытым, традиционным мотивам в технике исполнения орнаментации одежды и материалам для создания аксессуаров. На протяжении всей истории к теме зимней верхней орнаментированной одежды и меховых аксессуаров обращались множество модных домов. Традиции северных народов передают неоценимый багаж новых идей, на основе которых, современные художники - дизайнеры создают что – то новое. Следующий сезон обещает быть «меховым». Главный тренд уже прошедшей зимы успешно переходит в будущую, набирая обороты. Мех перестает быть основным материалом при создании шуб или курток. Теперь, благодаря изыскам мировых кутюрье, он красуется на сумках Dior (ил. 22) и Louis Vuitton[55] (ил. 23), MicheleКors (ил. 24), ProtenzaSchouler (ил. 25). Сегодня в большой моде мех лисы, его можно встретить в любой коллекции. Также в коллекциях встречаются аксессуары, созданные из меха, песца, енота, кролика, мутона, овцы и норки. Иногда можно встретить искусственный мех, но в основном, предпочтение отдают натуральным мехам. Формы и размер сумок могут абсолютно разными: объемные из коллекции Blugirl by Blumarine (ил. 26), стильные от Dolce & Gabbana (ил. 27), необычные от Gaetano Navarra (ил. 28), рюкзачки-сумки от Marni (ил. 29), вместительных удобных сумок, в которых предусмотрена возможность регулировать длину ремешка от Christian Louboutin, но не стоит забывать, что меховые аксессуары получили свое развитие в модной индустрии благодаря ненецким традиционным.

Коллекция сумок от Jimmy Choo[56] и Yves Saint Laurent сочетают в себе практичность и красоту, сочетание высококачественной кожи, разнообразной металлической фурнитуры и множества оригинальных деталей превращает каждую сумку в необычное, но функциональное изделие. В ней можно отыскать множество мягких, округлых и вытянутых форм, с весьма глубокими насыщенными цветами. Сумки из дубленой кожи от Jimmy Choo (ил. 30), а также от Yves Saint Laurent (ил. 31) – это сочетание специальных технологий с кожей, впервые представленные брендом YSL, сделали сумки этой фирмы долговечными, что объясняет их популярность. Изготовлены они из изысканных и главное износостойких материалов и кожи, форма сумок вытянута по горизонтали, как и форма традиционных ненецких, выполненных из ровдуги. Украшением модным аксессуарам служит отделка из меха овцы и кролика, которая ненавязчиво располагаясь вертикально и диагонально в виде узких непрерывистых линий, проходящих через все изделие создает центральную композицию и небольшой визуальный объем, подчеркивая изысканность использованного материала. У ненцев сумки изготавливаются как из ровдуги, так и из меха оленя или нерпы. Сумки бывают двух видов: вытянутые по горизонтали и по вертикали, украшаются одной центральной композицией с лицевой стороны, со вставками из оранжево - красной ровдуги или сукна[57]. Сумка от MarcbyMarcJacobs (ил. 32) на контролируем длину ремешке, трапециевидной формы выполнена из меха, форма горизонтально вытянута и характерна для ненецкой. Каждая коллекция от известного дизайнера культовой обуви ChristianLouboutin производит фурор, со свежими, оригинальными идеями в разработке сумок. 

Кристиан Лабутен[58] культовый дизайнер обуви и сумочек, отличающихся своей изысканностью, женственностью. Сумки ChristianLouboutin (ил. 33) очень знамениты, это настоящее произведение искусства. Модельный ряд от клатчей и сумочек для торжественных случаев до повседневных сумок через плечо из экзотических материалов. Экзотикой в этом году выступает мех лисицы, черно - бурой лисицы, нерпы, бобра, пони и песца, использованный для создания сумок. Из традиционного ненецкого исполнения в коллекции сумок можно увидеть не только мех, но и форму изделий – это вытянутые горизонтально сумки, разных размеров. Мех для создания сумок ChristianLouboutin как правило используют коротковорсный, но встречается и сочетание, двух разных в одном аксессуаре, например лисица и нерпа, песец и пони, также создано много экземпляров целиком из длинноворсного меха: черно – бурой лисицы и песца. Красный шелковый подклад сумок Louboutin, это основной и самый любимый цвет ненцев, более того технология производства аксессуаров и у ненцев, и у дизайнера уникальная, каждая сумка отшивается вручную, и из очень качественных материалов.

Известный французский бренд люкс - класса LouisVuitton[59] за время своего существования уже успел выпустить солидное количество вариантов великолепных сумок. В этот раз пополнением стало добавление меха, из которого выполнены около десяти видов сумок: с длинным ремнем, портмоне и сумки с короткими ручками. Форма сумок в основном не превышает традиционного размера ненецких, это вытянутые горизонтально модели, идеально сочетающиеся с ручками из кожи. Цвет сумок схож с оттенками сумок ненцев (ил. 34), это светло – коричневые, приятные бежево – персиковые и молочные оттенки.

Орнамент пришел в модные коллекции из северных стран и сейчас его название обобщено. Определение скандинавский орнамент используют для всех принтов без исключения. Но если задуматься, то происходит он из самодийской группы народов, откуда и происходят ненцы, которые создавая те или иные элементы орнамента, отдельные мотивы, восходящие к глубокой древности северных народов, - к культу воды, огня, различным явлениям природы, обожествляли многие предметы, поклонялись им, чувствовали себя частицей этого большого мира. Сейчас орнаментом принято считать ромбы, клетки, полоски, а также изображение оленей и снежинок, но для коренных жителей Севера это своеобразная знаковая система, по орнаментам можно узнать, откуда прибыл ее носитель, богат он или не очень, какой масти у него олени, рукодельница ли его жена.

Мода уходит и возвращается вновь. Так и популярность изделий с северными мотивами то затихает, то становится вновь актуальной. Орнаментированные модели различной одежды с периодичностью один раз за десятилетие появляются на подиумах мира.

Самым модным трендом зимнего сезона 2011 стали северные орнаменты на мягком вязаном полотне от платьев и свитеров до легинсов и сапог. Однако цветовые решения остались классическими — красный, черный, белый и серый. Модели представлены вколлекциях от Max Mara[60], Proenza Schouler, Marc Jacobs[61], Alexander McQueen[62], Rag&Bone, Missoni, Chanel, ChristianDior и, конечно, D&G.

На показе осеннее - зимней коллекции 2010 - 2011 в Милане Dolce&Gabbana[63] (ил. 35) просто покорили всех своей коллекцией вязаных вещей с северными узорами: геометрическими фигурами, изящно ломаными линиями, снежинками, звездами и оленями. Представлено было около шестидесяти моделей, разнообразные рисунки присутствуют на кашемировых джемперах, куртках с крупной вязкой, шапки - ушанки изнутри отороченные мехом, верхнее покрытие которых выполнено из вязаного полотна с орнаментом сурового севера, орнаментированные пальто с отороченными мехом рукавами, меховые юбки и пальто, шорты, прозрачные орнаментированные блузки. Неяркие бежевые, бледно сиреневые, серые, бордовые тона, максимально приближенные к натуральным цветам, прекрасно сочетались с шерстью. Разнообразные рисунки присутствуют на кашемировых джемперах, куртках с крупной вязкой, шапки - ушанки изнутри отороченные мехом, верхнее покрытие которых выполнено из вязаного полотна с орнаментом сурового севера.

Силуэты изделий из меха полуприталенные, рукава разной длины чуть расширяются, создавая форму вытянутой трапеции. Орнамент во всех моделях без исключения, его принт и размер различны, но традиции ненцев улавливаются. Во многих изделиях орнамент расположен лишь по краям изделия, в каких – то занимает полностью все его пространство. В модели из трикотажа орнамент выполнен из чередующихся между собой геометрических фигур и прямых линий, меняющий поочередно друг друга, этот принцип чередования характерен и для ненецкого орнамента, но его распределение по всей поверхности изделия не характерно для ненцев. Принт и рапорт орнамента выдержан традиционный, это не широкие, заполненные геометрическими фигурами полосы, располагающие горизонтально. Цветовая гамма выдержана в черно – белых тонах, для ненцев также важны цвета, которыми представлена композиция современного орнамента, они несут определенную смысловую нагрузку, это выражение представления ненцев о единстве и равноценности двух начал – светлого и темного, символизирующих свет и тьму, зиму и лето, мужское и женское, добро и зло. Ритмичная повторяемость элементов ненецкого орнамента отражает цикличность процессов жизни природы и человека в ней. Другие модели коллекции орнаментированы не только геометрическими узорами, но и стилизованные изображениями животных, что выглядит винтажно на женских моделях, забавно на детских и брутально на мужских. Орнамент присутствует только в изделиях их трикотажа, ненцы не знают этого материала. Ненецкий орнамент вырезают по берестяному трафарету из камуса (шкуры, снятой с ноги оленя), тщательно подобранного по цвету и длине ворса. Затем детали сшиваются оленьими сухожилиями, а шов отделывается вставками из цветного сукна. В современном исполнении орнамент выглядит как черные или не яркие цветные вкрапления на светлом фоне, создающие контраст. В узорах ненцев отсутствует разделение на фон и фигуру, заготовки орнамента сшиваются между собой так, что темные и светлые элементы как бы «входят» друг в друга, контраст белого и черного понимается не как противопоставление, а как единство.

MaxMara[64] представила коллекцию осень – зима 2010 – 2011 создав более сорока образов, в которых северный орнамент играм основную роль. Объемные по форме, с большим запахом вязанные и трикотажные пальто, создавали многослойные или полуприталенные образы, за счет использования кожаных ремней. Удлинённые свитера – платья орнаментированные полностью, были представлены без поясов и создавали более визуально более объемную форму, чем пальто. Орнамент строго герметичен (ил. 36) во всех изделиях, что является характерной чертой ненецкого орнамента, но его фигуры сильно увеличены, геометрические фигуры располагаются по окружности всего изделия, придавая объемность узору. Орнаментальная композиция состоит из ромбов разных размеров, всевозможных треугольников, замкнутых розеток с углами, похожими на острые лепестки цветка, а также форма песочных часов полученная из зигзагообразных коротких линий. Цветовая гамма разнообразна за счет полутонов основных цветов, белый цвет, символизирующий снег, выигрышно смотрится на темно-бордовом и черном. Встречаются и сочетания темно и светло - серого с различными оттенками, а также яркие орнаменты из красного, желтого и зеленого цветов.

Модный бренд Missoni[65] представил коллекцию осень – зима 2010 – 2011 создав более сорока различных образов, свобода форм, естественность и удобство составляют основу моделей коллекции. Любой образ превращается в изысканный ансамбль благодаря использованию разнообразных форм, фактур и простых линий кроя. Свободные и удобные пальто не стесняют движений, трапециевидный, расширенный силуэт повторяет силуэт ненецкой одежды. Особое очарование коллекции придает сочетание ценных материалов, таких как кашемировый твид и трикотаж, альпака и норка, кожа и лиса. Платья и чулки образуют замысловатый коллаж из многослойных форм – это интерпретация северного орнамента, геометрические фигуры чередуются по цвету, заполняя все изделие, за счет чего создается рельефная текстура. Орнамент содержит различные по размеру фигуры (ил. 37), сильно увеличенные: ромбы, квадраты, треугольники и трапеции, но также есть и фигуры с закругленными деталями, что визуально создает эффект изящного нераскрывшегося бутона цветка. Такого рода орнамент не характерен для ненцев, лишь некоторые детали напоминают о влиянии северного узора, например, узор «гусиная лапка», создает упорядоченный ритм. А контрастное сочетание черного цвета со светлыми и насыщенными оттенками — рыжевато - коричневым, бордовым, бирюзовым и жемчужно-серым, передают ненецкую традицию перетекания из цвета в цвет.

 Утонченный и инновационный характер коллекции проявляется в используемых технологиях, дизайне и, конечно же, материалах. Длинные куртки, пальто, длинные свитера из шерстяного и двухслойного трикотажа смотрятся очень женственно и изящно.

Рассмотрев коллекции дизайнеров я пришла к выводу, что сегодня модные аксессуары и орнаментальные композиции – это воплощение традиций северных народов. Сумки, представленные в коллекциях дизайнеров являются переосмысленной современной копией ненецких форм: выполненные в традиционных размерах или чуть деформированные, вытянутые в ширину или высоту; с закругленными углами, как это представлено в оригинале или с острыми, но смягченными за счет отделки, мехом с длинным ворсом или стриженным, лицевой стороны или всего изделия; вытянутые вертикально или чуть больше, чем ненецкий аксессуар. Современные материалы для аксессуаров изготавливаются при помощи новейших технологий, но по износостойкости ненецкие выполненные при помощи традиционной обработки меха и ровдуги, не уступают нововведениям. В женском гардеробе ненки может насчитываться три или более разноплановых по форме сумок, они не имеют символического значения, как пояса и служат функциональным дополнением к ансамблю. Модельеры, вдохновляясь культурой и традициями северных народов, создают уникальные, разнообразные, экстравагантные и визуально воздушные аксессуары, передающие не только правильность форм, но и цветовую композицию, использование традиционного материала – меха, замши или дубленой замши, что будет более правильным, ведь ненецкая ровдуга – прототип современной дубленой замши, которая была так актуальна в этом сезоне и не потеряет своей актуальности в следующем. Орнаменты, имевшие у ненцев символическое и в какой - то степени магическое значение, со временем трансформировались, но войдя в современную моду, сохранили свой эстетический смысл. Одним из наиболее запоминающихся элементов этих геометрических в целом орнаментальных композиций, являются повторяющиеся фигуры, создающие интересный визуальный эффект перелива и перетекания одного оттенка в другой, хотя рапорт орнамент практически всегда деформирован и располагается заполняя либо все, либо большую часть изделия, что не характерно для ненцев.

Прошедшие Недели моды презентовали множество новых тенденций не только в одежде, где встречается северный орнамент, но и в «мастерах образа» – аксессуарах. Разнообразие материалов и фактур дают широкое поле для идей и всевозможных интерпретаций дизайнерами темы Севера. Мех и дубленая кожа, использованные для создания коллекций сумок, подчеркнули индивидуальность каждого дизайнера. Выделенные цветом орнаментальные композиции, как и каждый созданный аксессуар необычайно женственны и изысканы.

 


 

Учебное издание


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.