Виды государственных аттестационных испытаний — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Виды государственных аттестационных испытаний

2019-11-19 150
Виды государственных аттестационных испытаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БАКАЛАВР

 

Екатеринбург 2017


Программа государственной итоговой аттестации по основной профессиональной образовательной программе высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование»
профиль «Дошкольное образование»

 

Составители:

 

Новоселов С.А., д-р пед. наук, заведующий кафедрой теории и методики воспитания культуры творчества, директор ИПиПД  
Бывшева М.В., канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства, декан факультета педагогики и психологии дошкольного образования  
Воронина Л.В., д-р пед. наук, заведующий кафедрой теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства  
Коротаева Е.В., д-р пед. наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства  
Куприна Н.Г., д-р пед. наук, проф. кафедры теории и методики воспитания культуры творчества
Кусова М.Л., д-р фил. наук, заведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах  
Моисеева Л.В., д-р пед. наук, проф. кафедры теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства  

 

 

Программа государственной итоговой аттестации обсуждена на заседании Ученого совета Института педагогики и психологии детства УрГПУ

 

Протокол № 03 от 17 октября 2017 г.

 

 


Директор ИПи ПД                             С.А. Новоселов


Пояснительная записка

Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с:

– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования;

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301;

– Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденным приказом Минобрнауки России от 29.06.2015 № 636;

– Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816;

– Уставом УрГПУ.

 

Общие положения

Государственная итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися (выпускниками) основной профессиональной образовательной программы высшего образования, имеющей государственную аккредитацию.

Успешное прохождение ГИА является основанием для выдачи обучающемуся документа о высшем образовании и о квалификации образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Цель ГИА

Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися ОПОП ВО по направлению подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование», имеющей государственную аккредитацию, соответствующим требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование», утвержденный приказом Минобрнауки России от 04.12.2015 № 1426.

Трудоемкость ГИА

Трудоемкость ГИА составляет 9 з.е.

 

Требования к обучающемуся при допуске к ГИА

К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по ОПОП ВО по направлению подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование».

Особенности реализации ГИА

Государственная итоговая аттестация осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Защита ВКР

ВКР представляет собой выполненную обучающимся работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности на уровне дошкольного образования.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) – законченное исследование на заданную тему по образовательной программе, позволяющее в комплексе оценить сформированность компетенций, проведенное лично автором под руководством научного руководителя; ВКР свидетельствует о способности автора к систематизации и использованию полученных во время учебы теоретических и практических знаний по дисциплинам учебного плана ОПОП по направлению подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование», а также степени подготовленности студента к самостоятельной практической работе по направлению «Педагогическое образование» в соответствии с профилем ОПОП.

Задачами выполнения ВКР являются:

– расширение, закрепление и систематизация теоретических знаний, приобретение навыков практического применения этих знаний при решении конкретной научной, научно-методической или художественно-творческой задачи;

– развитие навыков ведения самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований с использованием современных научных методов;

– приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей научной и практической деятельности.

Содержание ВКР должно быть посвящено решению профессиональных задач в соответствии с профилем ОПОП.

Основным требованием к результатам, полученным в ходе выполнения ВКР, является их практическая значимость для выпускника ОПОП по направлению подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование» в соответствии с планируемыми результатами освоения ОПОП – компетенциями выпускников, установленными ФГОС ВО.

ВКР должна носить самостоятельный исследовательский характер и отражать полученные обучающимся в ходе ее выполнения теоретические и (или) практические результаты.

Важным требованием к ВКР является обоснованность изложенных в ней выводов и предложений, которые должны отвечать на поставленные в работе задачи, решаемые обучающимся в ходе работы над ВКР.

 

Примерная тематика ВКР.

Тема квалификационной работы должна отражать актуальные вопросы, решение которых будет способствовать повышению эффективности профессиональной деятельности выпускника. При формулировке темы необходимо учитывать проектный характер ВКР.

Содержание ВКР должно быть посвящено решению задач теоретического, методического, научно-методического, проектировочного или опытно-экспериментального характера. Основным требованием к результатам, полученным в ходе выполнения выпускной квалификационной работы, является их практическая значимость для выпускника по соответствующему направлению.

Выпускная квалификационная работа проектного характера должна носить проектный характер и отражать полученные студентом в ходе ее выполнения теоретические и практические результаты.

Требования к выполнению и оформлению работы определяются соответствующими положениями и методическими документами учебного подразделения. В них сформулированы общие критерии (актуальность тематики, теоретическая и практическая значимость результатов и т.д.).

Выпускная квалификационная работа выполняется студентом самостоятельно под руководством высококвалифицированных специалистов из числа преподавателей УрГПУ.

В тексте ВКР должно быть отражено:

– теоретическое обоснование проблемы и ее актуальности;

– анализ литературы по теме исследования и поиск путей решения проблемы;

– конкретные предложения и технологии в области профессиональной деятельности, анализ результатов их реализации;

– разработка рекомендаций по использованию материалов исследования в практической профессиональной деятельности по профилю.

В работе необходимо освещение имеющихся в литературе точек зрения по теме выпускной работы, их анализ и изложение своего отношения к решению проблемных вопросов. ВКР должна отражать знание студентом научной и методической литературы по теме работы и умение критически оценивать подходы различных авторов.

ВКР выполняется студентом на одной из кафедр ИПиПД. Тематика выпускных работ, которые предлагаются выпускникам, формируется кафедрами в соответствии с видами и задачами профессиональной деятельности, указанными для бакалавра направления «Педагогическое образование».

Темы выпускных работ определяются профессорско-преподавательским составом кафедры, а также могут быть предложены работодателем или самостоятельно формулируется студентом, в строгом соответствии с видами профессиональной деятельности выпускника, указанными в ФГОС ВО направления «Педагогическое образование». Тематика выпускных квалификационных работ утверждается на заседании кафедры в конце учебного года на предвыпускных курсах.

Списки студентов с указанием избранных тем и назначенных руководителей утверждаются в соответствии с локальными актами документами УрГПУ.

Примерные темы ВКР.

1. Педагогические приёмы формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

2. Совершенствование текстовых умений у детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности.

3. Развитие самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования.

4. Формирование геометрических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.

5. Формирование у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни средствами экологического образования.

6. Развитие эстетического восприятия у старших дошкольников в изобразительной деятельности.

7. Развитие межличностной коммуникации в группе старших дошкольников.

8. Развитие интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста.

9. Педагогическое обеспечение двигательной активности детей 3-4 лет в условиях дошкольной образовательной организации.

10. Использование логических приемов мышления при формировании у детей дошкольного возраста счетной деятельности.

11. Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей в процессе экологического образования.

12. Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к природе.

13. Обучение дошкольников счету средствами малых форм фольклора.

14. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами экологического образования.

15. Использование метода проектов в познавательной деятельности дошкольников на математическом материале.

 

Требования к выполнению и оформлению работы определяются соответствующими положениями и методическими рекомендациями Института педагогики и психологии детства, в которых сформулированы общие критерии (актуальность тема­тики, практическая значимость результатов и т.д.).

После завершения подготовки обучающимся выпускной квалификационной работы руководитель ВКР представляет в учебное подразделение письменный отзыв о работе обучающегося в период подготовки ВКР.

ВКР подлежит обязательной проверке на предмет неправомочных заимствований. Проверка осуществляется на основе соответствующего локального нормативного акта УрГПУ.

 

Приложение

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт педагогики и психологии детства

 

 

Фонд оценочных средств для проведения
государственной итоговой аттестации

Направление подготовки

 44.03.01 – «Педагогическое образование»

профиль

«Дошкольное образование»

Степень выпускника

БАКАЛАВР

 

Екатеринбург 2017


Составители:

 

Новоселов С.А., д-р пед. наук, заведующий кафедрой теории и методики воспитания культуры творчества, директор ИПиПД  
Бывшева М.В., канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства, декан факультета педагогики и психологии дошкольного образования  
Воронина Л.В., д-р пед. наук, заведующий кафедрой теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства  
Коротаева Е.В., д-р пед. наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства  
Куприна Н.Г., д-р пед. наук, проф. кафедры теории и методики воспитания культуры творчества
Кусова М.Л., д-р фил. наук, заведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах  
Моисеева Л.В., д-р пед. наук, проф. кафедры теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства  

 

 

Программа государственной итоговой аттестации обсуждена на заседании Ученого совета Института педагогики и психологии детства УрГПУ

 

Протокол № 02 от 26 сентября 2017 г.

 


Директор ИПи ПД                             С.А. Новоселов


Шкала оценивания

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения ОПОП;

БАКАЛАВР

 

Екатеринбург 2017


Программа государственной итоговой аттестации по основной профессиональной образовательной программе высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование»
профиль «Дошкольное образование»

 

Составители:

 

Новоселов С.А., д-р пед. наук, заведующий кафедрой теории и методики воспитания культуры творчества, директор ИПиПД  
Бывшева М.В., канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства, декан факультета педагогики и психологии дошкольного образования  
Воронина Л.В., д-р пед. наук, заведующий кафедрой теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства  
Коротаева Е.В., д-р пед. наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства  
Куприна Н.Г., д-р пед. наук, проф. кафедры теории и методики воспитания культуры творчества
Кусова М.Л., д-р фил. наук, заведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах  
Моисеева Л.В., д-р пед. наук, проф. кафедры теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства  

 

 

Программа государственной итоговой аттестации обсуждена на заседании Ученого совета Института педагогики и психологии детства УрГПУ

 

Протокол № 03 от 17 октября 2017 г.

 

 


Директор ИПи ПД                             С.А. Новоселов


Пояснительная записка

Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с:

– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования;

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301;

– Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденным приказом Минобрнауки России от 29.06.2015 № 636;

– Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816;

– Уставом УрГПУ.

 

Общие положения

Государственная итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися (выпускниками) основной профессиональной образовательной программы высшего образования, имеющей государственную аккредитацию.

Успешное прохождение ГИА является основанием для выдачи обучающемуся документа о высшем образовании и о квалификации образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Цель ГИА

Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися ОПОП ВО по направлению подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование», имеющей государственную аккредитацию, соответствующим требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование», утвержденный приказом Минобрнауки России от 04.12.2015 № 1426.

Трудоемкость ГИА

Трудоемкость ГИА составляет 9 з.е.

 

Требования к обучающемуся при допуске к ГИА

К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по ОПОП ВО по направлению подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование».

Особенности реализации ГИА

Государственная итоговая аттестация осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Виды государственных аттестационных испытаний

Государственная итоговая аттестация включает государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы.

Государственная итоговая аттестация носит комплексный характер и ориентирована на выявление целостной системы общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, полученных выпускником в соответствии с ОПОП ВО по направлению подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование».

Государственный экзамен Государственный экзамен проводится по нескольким дисциплинам по направлению подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование», результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников:

– Методика обучения и воспитания в дошкольном образовании;

– Теории и технологии развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста;

– Теории и технологии развития музыкально-художественного творчества детей дошкольного возраста;

– Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста;

– Литературное развитие детей дошкольного возраста;

– Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста;

– Методика физического развития детей дошкольного возраста;

– Теория и технологии математического образования в дошкольном образовательном учреждении;

– Теоретические основы формирования информационной культуры педагога дошкольного образовательного учреждения.

Проведению экзамена предшествует цикл консультаций по дисциплинам, входящим в его программу. Тип и характер комплексных заданий доводятся до сведения студентов заранее, не позднее чем за полгода до проведения государственного экзамена.

Во время проведения экзамена выпускникам разрешается пользоваться справочной, методической литературой, техническими и аудиовизуальными средствами, необходимыми для качественного выполнения задания.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.