Фонд оценочных средств для ГИА — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Фонд оценочных средств для ГИА

2019-11-19 143
Фонд оценочных средств для ГИА 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фонд оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации оформлен в виде приложения к настоящей программе.

8. Перечень рекомендуемой литературы для подготовки к государственному экзамену

Методика обучения и воспитания в дошкольном образовании

Основная

1. Анисимов В.В., Грохольская, О.Г., Никандров, Н.Д. Общие основы педагогики – М.: Просвещение, 2006. – 74 с.

2. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический проект, 2005. – 240 с.

3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – СПБб: Питер. – 2003. – 432 с.

4. Воспитание и обучение детей раннего возраста: пособие для воспитателей детского сада и родителей / под ред. Л.А Павловой. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 167 с. 

5. Голованова Н.Ф. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – СПб: Речь, 2005. – 317 с.

6. Дошкольное образование России в документах и материалах: Сб. действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов: /ред.-сост. Р.Б. Стеркина. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 394 с. 

7. Закон РФ «Об образовании» - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.

8. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2004, – 528 с.

9. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 4-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.                     

10. Краевский В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 256 с.

11. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – Мн.: Харвест, 1999. – 384 с.

12. Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева и др.; Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 432 с.

13. Педагогика: теории, системы, технологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н. Шиянов и др. / Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 512 с.

Дополнительная

1. Подласый И.П. Педагогика: Учебник. – М.: Высшее образование, 2006. – 540 с.

2. Развитие личности ребенка от года до трех: серия «Психология детства» / Е.О. Смирнова, Т.В. Ермолова, И.М. Слободчиков [и др.]; – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 315 с.                                   

3. Развитие личности ребенка от пяти до семи: серия «Психология детства» / Е.О. Смирнова, Т.В. Ермолова, И.М. Слободчиков [и др.]; – Екатеринбург: У-Фактория, 2005. – 600 с.                                    

4. Развитие личности ребенка от рождения до года: серия «Психология детства» / Е.О. Смирнова, Т.В. Ермолова, И.М. Слободчиков [и др.]; – Екатеринбург: У-Фактория, 2002. – 295 с.                                    

5. Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати: серия «Психология детства» / Е.О. Смирнова, Т.В. Ермолова, И.М. Слободчиков [и др.]; – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 640 с.                                 

6. Развитие личности ребенка от трех до пяти: серия «Психология детства» / Е.О. Смирнова, Т.В. Ермолова, И.М. Слободчиков [и др.]; – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 540 с.                                   

7. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Высшее образование, 2000. – 314 с.

8. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина: В 2 ч. – М.: Владос, 2002. – Ч.1. –288 с.

9. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 576 с.

10. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 576 с.

11. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей / Т.А.Губарева [и др.]; под ред. Т.И. Ерофеевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 344 с.

12. Столяренко А.М. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 479 с.

13. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 300 с.

Теория и технология развития музыкально-художественного творчества детей дошкольного возраста,

Теория и технология развития изобразительного творчества
детей дошкольного возраста

Основная

1. Дубровская Н.В. Аппликация из гофрированной бумаги. – СПб.: «Детство-Пресс», 2009. 47 с.

2. Куприна Н.Г. Диагностика и развитие личностных качеств ребенка дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности: учебник / Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург, 2012. – 224 с.

3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-синтез, 2006. 84 с.

4. Косминская В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. пособ. для студ. пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б. Халезова и др. – М.: Просвещение, 1977. - 253с.

5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации.- М.: Карапуз-Дидактика, 2008.

6. Куприна Н.Г., Антипина О.Ф. Современные технологии в развитии у детей мотивации к музыкальной деятельности: монография / Ин-т развития регионального образования Свердловской области. Екатеринбург, 2008. - 245 с.

7. Мониторинг в детском саду: научно-методическое пособие /соответствует ФГТ к структуре ООП дошк. обр. – СПб: Издательство «Детство-пресс», 2011. - 592 с.

8. Микляева Н.В. Комментированное рисование в детском саду. - М.: Творческий центр, 2010.

9. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – Санкт-Петербург, Каро, 2010.

10. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. – М.: Творческий центр, 2010.

Дополнительная

1. Дошкольное образование. Словарь терминов / сост. Виноградова Н.А. и др. - М.: Айрис-пресс, 2005.

2. Игнатьева Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. – М.,2006.

3. Королева Т.В. Занятия по рисованию с детьми 2-3, 3-4 и т.д. лет. – М.: Сфера, 2009.

4. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. М.,1983.

5. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3- лет (3-4; 4-5; и т.д.). – М.: ТЦ Сфера, 2010.

6. Комарова Т.С. детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? //Дошкольное воспитание. - №2. – 2005.

7. Куприна Н.Г., Нечаева Т.Б. Ритмопластическое развитие детей на основе совместной деятельности с родителями в школе искусств: монография /УрГПУ, Екатеринбург, 2012. - 212 с.

8. Матвеева, Л.В. Теория и практика музыкального образования ребенка в семье: монография / Л.В. Матвеева; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2007.– 216 с.

9. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов пед. ин-тов, уч-ся пед. уч-щ и колледжей, муз. руковод. и воспит. дет. сада / под ред. О.П. Радыновой. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1994. – 223 с.

10. Нестерова О.В. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах.- М.: Айрис-пресс, 2008.

11. Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях. - Волгоград: Учитель, 2007.

12. Пастюк О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

13. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - 384 с.

14. Словарь-справочник по педагогике / авт.- сост. В.А. Мижериков; Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 448 c.

15. Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания.-М.: Владос, 2005.

16. Занятия в детском саду: современные требования, схемы анализа, конспекты занятий/авт. состав. Н.В. Тимофеева, Ю.В. Зотова.- Волгоград. Учитель, 2009.

17. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: программа, конспекты. - М.: Владос, 2011.

18. Ямилева С.Т. Карта интеллектуально-творческого потенциала личности. Мониторинг образовательных результатов// Дополнительное образование.- 2004.- №6.

Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста

Литературное развитие детей дошкольного возраста

Основная

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников: учебное пособие – М.: Академия, 2005. – 197с.

2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие. – М.: Академия, 2006. – 400с.

3. Гридина Т.А. Онтолингвистика. Язык в зеркале детской речи: учеб. пособие. – М.: Наука: Флинта, 2006. – 152с.

4. Материалы для мониторинга при подготовке студентов к итоговой аттестации: учебно-методическое пособие для студентов Института педагогики и психологии детства, обучающихся по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»: учебное пособие / Н.В. Багичева, М.Л. Кусова, С.Е. Привалова, С.Д. Томилова; под общ. ред С.Е. Приваловой; Екатеринбург, 2009.

5. Материалы для самостоятельной работы студентов при подготовке к итоговой аттестации: уч.-метод. пособие для студентов Института педагогики и психологии детства, обучающихся по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»: учебное пособие / М.Л. Кусова, Н.В. Багичева, С.Д. Томилова, С.Е. Привалова / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург – 2010.

6. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: Учебное пособие для студентов вузов по специальности «Дошкольная педагогика и психология», «Педагогика и методика дошкольного образования». – М.: Академия, 2006.

7. Теоретические основы и методика филологического образования в период детства: Учебное пособие: В 2 ч. /Урал. гос. пед. ун-т. Научн. ред. М.Л. Кусова. – Екатеринбург, 2012. - 427с.

Дополнительная

1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет. Формирование грамматического строя речи: Методическое пособие для воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

2. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.

3. Теоретические основы методики русского языка и литературы: учебное пособие/ под ред. М.Л.Кусовой: в 2 ч../ Урал. гос. пед.ун-т. – Екатеринбург, 2004. – Ч.1. – 218с.

4. Теоретические основы методики русского языка и литературы: учебное пособие/ под ред. М.Л. Кусовой: в 2 ч../ Урал. гос. пед.ун-т. – Екатеринбург, 2004. – Ч.2. – 221с.

5. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Ушакова О.С., Струнина Е. М. – М.: ВЛАДОС, 2004.

6. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

7. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: учебное пособие / сост. М.М.Алексеева, В.И.Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 560с.

8. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: учебное пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-240с.

Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста

Основная

1. Газина, О.М. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / О.М. Газина, В.Г. Фокина. - М.: Прометей, 2013. - 254 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=240137 (06.06.2017).

2. Зебзеева, В.А. Программы экологического образования детей дошкольного возраста: методическое пособие / В.А. Зебзеева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 307 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428744 (06.06.2017).

Дополнительная

1. Проблемно-поисковая деятельность в природе с детьми дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Н.М. Шкляева, М.Ф. Мангушева. - Глазов: ГГПИ, 2015. - 128 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428694 (06.06.2017).

2. Серебрякова, Т. А. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста [Текст]: [учебник] / Т. А. Серебрякова. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва: Академия, 2013. — 223 с. (5 экз.)

3. Зебзеева, В.А. Экологическое образование дошкольников: проблемы и пути решения: сборник статей / В.А. Зебзеева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 131 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=362896 (06.06.2017).

4. Лободин, В.Т. В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников / В.Т. Лободин, А.Д. Федоренко, Г.В. Александрова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 80 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page= book&id=213096 (06.06.2017).

Методика физического развития детей дошкольного возраста

Основная

1. Усаков, В.И. Педагогический контроль в физическом воспитании дошкольников: учебное пособие / В.И. Усаков. - 2-е изд. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2016. - 88 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452857 (06.06.2017).

2. Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие / В.Н. Шебеко. - 3-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2015. - 288 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235729 (06.06.2017). 

Дополнительная

1. Борисова, М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет / М.М. Борисова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 48 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page= book&id=211883 (06.06.2017).

2. Гамова, С.Н. Развитие эмоциональной устойчивости детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры: учебно-методическое пособие к курсу по выбору / С.Н. Гамова. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2016. - 199 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454165 (06.06.2017).

3. Гамова, С.Н. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: методические рекомендации к выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения / С.Н. Гамова. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2017. - 78 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454166 (06.06.2017).

Теория и технологии математического образования
в дошкольном образовательном учреждении

Теоретические основы формирования информационной культуры педагога дошкольного образовательного учреждения

Основная

1. Воронина Л.В. Теория и технологии математического образования детей дошкольного возраста: учеб. пособие / Л. В. Воронина, Е. А. Утюмова; под общ. ред. Л. В. Ворониной. – Екатеринбург: УрГПУ, 2017. – 287 с. (3 экз.)

2. Воронина, Л. В., Воробьева Г.В., Утюмова Е.А. Теоретические основы обучения математике в период детства. – Екатеринбург, 2013. – 348 с. (11 экз.).

3. Габова, М.А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теория и технологии: учебное пособие / М.А. Габова. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 534 с. - ISBN 978-5-4458-8854-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=239494 (06.06.2017).

4. Информационная культура личности: учебно-методический комплекс / Министерство культуры Российской Федерации, Институт информационных и библиотечных технологий, ФГБОУ ВПО "Кемеровский государственный университет культуры и искусств", Кафедра технологии автоматизированной обработки информации и др. - Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2014. - 132 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page= book&id=274193 (30.05.2017).

5. Основы информационной культуры личности: учебно-методический комплекс дисциплины / Министерство культуры Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств», Институт информационных и библиотечных технологий, Кафедра технологии автоматизированной обработки информации и др. - Кемерово: КемГУКИ, 2015. - 212 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page= book&id=438742 (30.05.2017).

Дополнительная

1. Белошистая, Анна Витальевна. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дошк.фак.пед.вузов / А.В.Белошистая. — М.: Владос, 2004. — 400с. (48 экз.)

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для подготовки к государственному экзамену

http://elar.uspu.ru - Электронная библиотека УрГПУ

http://journals.uspu.ru - Сайт «Научные журналы УрГПУ»

http://opac.urfu.ru/consensus - Consensus Omnium: Корпоративная сеть библиотек Урала.

https://arbicon.ru/services/mars_analitic.html - Межрегиональная аналитическая роспись статей - сводный каталог периодики библиотек России

http://diss.rsl.ru - Электронная библиотеки диссертаций Российской государственной библиотеки

http://biblioclub.ru - ЭБС «Университетская библиотека онлайн»

http://elibrary.ru - Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU

http://cyberleninka.ru - Научная электронная библиотека «Киберленинка»

https://scholar.google.ru - Академия Google

http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»

http://window.edu.ru - Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://catalog.iot.ru - Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования »

http://eor.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)  

http://primo.nlr.ru/primo_library/libweb/action/search.do - ДОКУСФЕРА. Электронный фонд Российской национальной библиотеки (РНБ) 

http://www.rubricon.com - Рубрикон. Крупнейший энциклопедический ресурс Рунета    

 


Приложение

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт педагогики и психологии детства

 

 

Фонд оценочных средств для проведения
государственной итоговой аттестации

Направление подготовки

 44.03.01 – «Педагогическое образование»

профиль

«Дошкольное образование»

Степень выпускника

БАКАЛАВР

 

Екатеринбург 2017


Составители:

 

Новоселов С.А., д-р пед. наук, заведующий кафедрой теории и методики воспитания культуры творчества, директор ИПиПД  
Бывшева М.В., канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства, декан факультета педагогики и психологии дошкольного образования  
Воронина Л.В., д-р пед. наук, заведующий кафедрой теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства  
Коротаева Е.В., д-р пед. наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства  
Куприна Н.Г., д-р пед. наук, проф. кафедры теории и методики воспитания культуры творчества
Кусова М.Л., д-р фил. наук, заведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах  
Моисеева Л.В., д-р пед. наук, проф. кафедры теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства  

 

 

Программа государственной итоговой аттестации обсуждена на заседании Ученого совета Института педагогики и психологии детства УрГПУ

 

Протокол № 02 от 26 сентября 2017 г.

 


Директор ИПи ПД                             С.А. Новоселов



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.