Работа с обращениями граждан о фактах коррупционных правонарушений — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Работа с обращениями граждан о фактах коррупционных правонарушений

2019-11-19 119
Работа с обращениями граждан о фактах коррупционных правонарушений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 2018 году на «горячую телефонную линию» поступило устное сообщение от жителя муниципального района Нижегородской области с жалобой на коррумпированность должностных лиц администрации района. Заявителю были даны устные разъяснения с рекомендациями обратиться в письменной форме в адрес врио Губернатора Нижегородской области или министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области и указать конкретные факты, свидетельствующие о нарушении антикоррупционного законодательства.

В рамках проводимой приемной граждан Губернатора и Правительства Нижегородской области тематической Интернет-линии «Тарифы на жилищно-коммунальные услуги в 2019 году» поступило электронное сообщение от жителя городского округа Нижегородской области по вопросу повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, содержащее сведения о предполагаемых нарушениях антикоррупционного законодательства представителями органов местного самоуправления, прокуратуры, полиции и суда городского округа. Данное сообщение в части вопросов соблюдения антикоррупционного законодательства было направлено в департамент региональной безопасности Нижегородской области для рассмотрения в установленном порядке.

За 2018 год через раздел «Сообщите нам о факте коррупции» портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области поступило 42 обращения.

В отчетном периоде на «горячую телефонную линию» органов исполнительной власти Нижегородской области поступило 5 сообщений граждан о коррупционных правонарушениях (в министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области) (в 2017 году - 17,
в 2016 году - 3). В органы местного самоуправления Нижегородской области поступило 59 обращений (52 - в г.Н.Новгород и 7 - в администрации районов города) (в 2017 году - 38, в 2016 году - 31).

Вышеуказанные обращения рассмотрены органами в соответствии с компетенцией.

 

В целях обеспечения контроля высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации за эффективностью работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений издано поручение Губернатора Нижегородской области от 28 апреля 2016 г. № Пр-001-25/16-0-0. 

Департаментом госслужбы в рамках исполнения данного поручения ежеквартально направляются письменные отчеты Губернатору Нижегородской области:

- о деятельности органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в части, касающейся обеспечения соблюдения требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы категории «руководители» в органах исполнительной власти Нижегородской области;

- об организации работы по обеспечению деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области;

- об осуществлении контроля за исполнением решений комиссии в части соблюдения требований к служебному поведению вышеуказанных лиц в органах исполнительной власти Нижегородской области.

Губернатору Нижегородской области представлены доклады по итогам работы в I, II, III, IV кварталах 2018 г.

 

Итоговые положения

 

Реализуя государственную политику в области противодействия коррупции, в 2018 году, как и в 2017 году, в Нижегородской области были приняты все необходимые меры для совершенствования эффективности работы по профилактике коррупционных правонарушений в Нижегородской области,
в том числе:

- обеспечено приведение нормативных правовых актов Нижегородской области по противодействию коррупции в соответствие с федеральным законодательством, осуществлен контроль за реализацией данных актов;

- реализованы программы (планы) противодействия коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления в соответствии с Национальным планом;

- организована работа по противодействию коррупции в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- обеспечена деятельность комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области;

- организована работа комиссий по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов;

- проведена работа по своевременному представлению лицами, замещающими государственные и муниципальные должности Нижегородской области, должности государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области, полных и достоверных сведений о доходах;

- проведен анализ соблюдения ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков отдельными категориями лиц, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- продолжена работа по противодействию коррупции в государственных учреждениях;

- проведены практические занятия, семинары, совещания по правовому просвещению государственных гражданских и муниципальных служащих по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений.

 

Вместе с тем, как и в предыдущие периоды, существует основной проблемный вопрос, возникающий при реализации законодательства по противодействию коррупции, - несовершенство и коллизии действующего антикоррупционного законодательства, выражающиеся в следующем.

1. Унификация ограничений, запретов и обязанностей государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, предусмотренная пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», реализуется недостаточно:

- в отношении лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, не установлены ограничения по совместной службе родственников;

- в отношении лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, не установлена обязанность и процедура уведомления представителя нанимателя об обращениях к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- в отношении лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности и должности муниципальной службы, не установлен запрет приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

- в отношении лиц, замещающих государственные должности, не установлено ограничение по дальнейшему трудоустройству.

2. Отсутствуют определения непосредственной подчиненности и подконтрольности, что осложняет выявление обстоятельств, являющихся ограничением для поступления на государственную (муниципальную) службу и прохождения государственной (муниципальной) службы.

 

Существующие коллизии законодательства.

1. Подпункт «б» пункта 25.1 Положения о комиссиях, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821, устанавливает, что по итогам рассмотрения представленных руководителем органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений о расходах, комиссия может признать представленные сведения недостоверными и (или) неполными и рекомендовать руководителю направить в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами.

Однако проверка достоверности и полноты сведений о расходах и контроль за расходами (проверка соответствия расходов лица его доходам) осуществляются разными органами, в соответствии с разными нормативными правовыми актами и отличаются по своей сути.

Направление материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и иные органы нецелесообразно устанавливать в качестве решения комиссии по результатам рассмотрения материалов проверки, свидетельствующих о представлении служащим недостоверных или неполных сведений о расходах.

2. Статья 10 Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» устанавливает, что несоблюдение лицом, замещающим государственную должность или ряд муниципальных должностей, определенных в пункте 1 части 1 статьи 2 данного Федерального закона, а также его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия.

Однако в статье 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г.
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции», определяющей основания для увольнения лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, в связи с утратой доверия, данное основание не указано.

Вместе с тем, в отношении государственных служащих данное основание предусмотрено (согласно подпункту 6 части 1 статьи 59.2 Федерального закона
от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации увольнение гражданского служащего возможно в связи с утратой доверия в случае нарушения служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами).

При этом согласно перечню лиц, определенному в части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», на супруг (супругов) и несовершеннолетних детей гражданских служащих указанный запрет не распространяется.

3. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25 декабря
2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в отношении граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной (муниципальной) службы установлены следующие требования:

- получать согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликт интересов на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности служащего;

- сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг).

Также установлено, что, в случае невыполнения указанным гражданином обязанности по уведомлению работодателя, трудовой (гражданско-правовой) договор с ним должен быть прекращен.

Ответственность за нарушение гражданином обязанности получать согласие комиссии не установлена.

4. В части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г.
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и части 4 статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации в отношении руководителей государственных (муниципальных) учреждений установлена обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Однако для них не предусмотрена возможность не представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей при наличии объективных и уважительных причин, в то время как иным категориям лиц, представляющих данные сведения, такое право предоставлено.

 

Департаментом госслужбы информация о вышеуказанных проблемных вопросах направлена в соответствующие федеральные органы государственной власти, в том числе в Минтруд России, для систематизации, разъяснения и совершенствования норм антикоррупционного законодательства, однако до настоящего времени вышеуказанные пробелы и проблемные вопросы федерального законодательства не урегулированы.

 

Подводя итоги проведения антикоррупционного мониторинга на территории Нижегородской области в 2018 году, отмечаем, что указанная работа осуществлена в соответствии с требованиями действующего антикоррупционного законодательства, охвачены все необходимые направления в этой части, вовлечены все государственные органы Нижегородской области и органы местного самоуправления Нижегородской области, правоохранительные и иные уполномоченные органы.

Благодаря проведенным в 2018 году мероприятиям, а также результатам предыдущих лет, по многим показателям, представленным в данном сводном отчете, отслеживается тенденция на снижение числа коррупционных правонарушений в Нижегородской области, что говорит об эффективности принимаемых мер в регионе.

 

Департамент государственной гражданской и муниципальной службы   управления делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области

 


[1] Результаты проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов представлены прокуратурой Нижегородской области, Главным управлением Минюста России по Нижегородской области, Законодательным Собранием Нижегородской области, государственно-правовым департаментом Нижегородской области, иными органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления Нижегородской области.

[2] Социологические исследования проводились ООО «Стратегия» (по заказу министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области), союзом «Торгово-промышленная палата Нижегородской области».

 

[3] В 2017 году на территории Нижегородской области были аккредитованы 7 независимых экспертов
(1 юридическое лицо и 6 физических лиц), в 2016 году - 15 независимых экспертов (2 юридических лица и 13 физических лиц).

[4] Полная информация о проведенных социологических исследованиях размещена на официальном сайте Правительства Нижегородской области в подразделе «Антикоррупционный мониторинг» раздела «Противодействие коррупции».

[5] В том числе граждан, ранее замещавших должности службы.

[6] В том числе граждан, ранее замещавших должности службы.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.