Развития певческих способностей — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Развития певческих способностей

2019-11-19 132
Развития певческих способностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детей старшего дошкольного возраста

                                                                    

                                                                    Автор: музыкальный руководитель

                                                                             Грищук Антонина Васильевна

 

Г. Белоярский

Год

В своей деятельности я опираюсь на основные нормативно – правовые документы:

Ø Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ от 29.12. 2012 г.

Ø СанПин 2.4.1.3049.13 №26 30.07.13. постановление15.05.13.

Самым благоприятным периодом для формирования и развития певческих способностей является дошкольный возраст от 3 до 7 лет. У детей в этот период формируется способность чувствовать тембровые, звуковысотные и ритмические изменения в музыке, задача же педагога - развить эти способности. Большую роль в развитии певческих способностей играют навыки восприятия музыки, поэтому в первую очередь у детей необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере заинтересовать внимание детей и решить проблему развития певческих способностей. Изучив современные программы и технологии в области развития певческих способностей О. А. Куревиной «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста», технологию «Фонопедические упражнения» В.Емельянова, «Игровую методику обучения детей пению» О.В. Кацер. Я решила использовать в своей работе современную технологию О.В. Кацер «Развивающие игры с голосом».

Прежде чем высоко и выразительно запеть, ребенок сначала должен научиться высоко и выразительно говорить. Работа над развитием певческих способностей детей начинается с речевого этапа. Речевой этап, как подготовительный, сначала предшествует, чуть опережая, а затем идет параллельно певческому этапу. Одним из основных видов деятельности на речевом этапе и являются развивающие игры с голосом. Практика показала, что развивающие игры с голосом полезны для всех детей, но особенно для детей, у которых низкий разговорный тон, когда дети переносят манеру разговорной речи на пение.

Актуальность данного опыта заключается в том, что в процессе деятельности, ребенок приобретает определенные певческие способности. Предложенный педагогический опыт способствует формированию личности, развитию музыкального слуха, содействует укреплению здоровья (развивает дыхательные мышцы, благотворно влияет на нервную систему), помогает устранению дефектов речи, происходит общее развитие ребенка – формируются его высшие психические функции.

Новизна данного опыта заключается, в самом подходе решения проблемы, основу которого составляет девиз «Учись, играя!». Особенность опыта в том, что музыкальный руководитель сталкивается с непривычной для него ситуацией, он становится участником игры. В игре эмоциональность и выразительность педагога при показе игровых упражнений очень важна, так как она облегчает подражание, эмоционально заряжает детей. Игровые образы сначала задаются педагогом, а затем свободно развиваются воображением каждого ребенка.

Развивающие игры с голосом - это подражание:

Ø человеческому голосу (плач, крик, смех);

Ø голосам животных (мяукать, хрюкать, куковать, шипеть);

Ø звукам окружающего мира (капать, тикать, шуршать, гудеть, выть, скрипеть).

У музыки и речи одна первооснова – интонация. Речевая интонация выражает чувства, настроение говорящего человека так же, как и музыкальная интонация, используя одни и те же средства выразительности. Поэтому с помощью речи, которой ребенок уже достаточно владеет, намного легче прочувствовать, понять и повторить средства музыкальной выразительности: динамику, темп, интонацию, ритм. Выражение себя в звуках начинается с опыта звукоподражания: «мяу-мяу», «гав-гав», «му-му». Это первые шаги воплощения ребенка в образ и первые вызванные звуком эмоции, к которым добавляется имитационно-двигательная активность.

Звукоподражания очень выразительны, они помогают детям представить звучание окружающего нас мира. У детей формируется определенная непринужденность звукообразования, легкость и полетность речевого голоса. Систематическое использование в работе развивающих игр с голосом, дают возможность:

Ø почувствовать, послушать свой голос и поиграть с ним;

Ø снять усталость, напряжение, утомление, выплеснуть энергию;

Ø расширить диапазон речевого и певческого голоса;

Ø успешно развивать интонационный и фонематический слух;

Ø готовить ребенка к управлению своим голосом, дыханием, артикуляцией, дикцией.

Целью педагогического опыта является развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста, посредством развивающих игр с голосом.

Задачи.

Образовательные:

Ø научить детей дошкольного возраста самостоятельно находить нужную певческую интонацию;

Ø обучить певческим навыкам - ансамбль, строй, певческое дыхание, музыкальный слух, ритм, звукообразование;

Ø совершенствовать певческие способности детей дошкольного возраста;

Ø совершенствовать качество звучания голоса - тембра, чистого интонирования.

Развивающие:

Ø организовать деятельность голосового аппарата, укреплять голосовые связки;

Ø расширить диапазон голоса и формировать его естественное звучание;

Ø формировать правильное дыхание, выразительную дикцию, артикуляцию;

Ø  развивать координацию между слухом и голосом;

Ø развивать звуковысотный, ритмический, гармонический слух, музыкальную память.

Воспитывающие:

Ø воспитывать музыкальный вкус - основу нравственности ребенка.

Эстетические:

Ø умение ориентироваться в многообразном потоке музыкальной информации, с опорой на яркие, талантливые произведения, обладающие несомненными художественными достоинствами.

Оздоровительные:

Ø использование пения, как фактор оздоровления организма.

В процессе развития певческих способностей посредством развивающих игр с голосом соблюдаются основные педагогические принципы:

Ø принцип системности работы с детьми;

Ø принцип доступности материала для ребенка определенного возраста;

Ø принцип здоровьесберегающий. Забота о здоровье детей дошкольного возраста;

Ø принцип развивающего обучения. Воспитание творческой личности;

Ø принцип учета индивидуальных способностей.

Планируемый результат:

Формирование комплекса вокально-хоровых навыков:

Ø  сформируются навыки артикуляции и дикции (вырабатывается округлый, красивый звук), навыки ритмического ансамбля;

Ø приобретут навык естественного звукообразования (умение петь легко, свободно, без напряжения), навыки правильного певческого дыхания;

Ø дети научатся чисто интонировать (постепенное и скачкообразное движение мелодии вверх и вниз).

Основными условиями реализации задач по развитию певческих навыков у дошкольников является наличие:

Ø демонстрационного материала, сюжетных картинок, картотеки игр и упражнений;

Ø технических средств (музыкальный центр, диски);

Ø наличие места для проведения непосредственной образовательной деятельности;

Ø взаимодействие с родителями.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.