Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-11-18 | 89 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЦИКЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И СТАРШЕКЛАССНИКОВ,
ПОСВЯЩЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНОМУ ГОДУ
ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
Общие положения
Настоящее Положение определяет условия организации и проведения цикла образовательных мероприятий для педагогов и старшеклассников «Менделеевские чтения» (далее – Событие).
Дмитрий Иванович Менделеев был и остается выдающимся педагогом, общественным деятелем, ученым, просветителем, человеком с широким диапазоном интересов, чье воздействие на науку, культуру, образование вышло за рамки своего времени. Изучать гения – изучать возможности и могущество человека.
Проведение События инициировано сетевым предметным сообществом «Химия» Профессионального педагогического объединения Иркутской области.
Цели и задачи
Цель События: создание условий для повышения интереса старшеклассников к исследовательской деятельности в области естественно-научного образования и усиление роли педагогов в данном направлении.
Основные задачи:
• популяризация научного наследия и имени великого русского учёного Д. И. Менделеева среди старшеклассников в связи с празднованием 185-летия со дня его рождения и 150-летия со дня открытия им Периодического закона;
• овладение обучающимися навыками исследовательской деятельности;
• развитие метапредметных компетенций обучающихся и педагогов;
• интеграция внутренних и внешних ресурсов образования, включая сетевое взаимодействие с библиотеками, музейными и архивными фондами.
Место и время проведения
Итоговое Событие проводится 16 декабря 2019 года в 10.00 часов (регистрация – с 09.00) по адресу: г. Иркутск, ул. 1-ая Красноказачья, 10 а, ауд. 216. Сроки отдельных мероприятий представлены в разделе «Сроки и особенности проведения События».
Участники События
Участниками События могут быть обучающиеся 8-11 классов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей Иркутской области под руководством учителей и педагогов химии, физики, географии, биологии, истории, обществознания, экологии, экономики, литературы и других дисциплин.
Сроки и особенности проведения События
Событие состоит из трех мероприятий, которые являются самостоятельными единицами, а не этапами.
Мероприятие № 1. Заочная дистанционная викторина «Читаем Д.И. Менделеева» (далее-Викторина). Сроки проведения: с 1 ноября по 1 декабря 2019 г.
Викторина состоит из 15 вопросов. Ответы на вопросы викторины отправляются до 1 декабря по адресу [email protected] (РМКУК Шелеховская межпоселенческая центральная библиотека). Подробности в Приложении 1.
Мероприятие № 2. Конкурс научно-исследовательских работ обучающихся (далее-Конкурс). Конкурс проводится в 2 этапа.
I этап – заочный. Сроки проведения: с 1 ноября по 5 декабря 2019 г. Конкурсные работы отправляются до 5 декабря по адресу [email protected].
II этап – очный (16 декабря 2019 г.) – защита научно-исследовательских работ. Подробности в Приложении 2.
Мероприятие № 3. Региональная конференция «Менделеевские чтения» (далее-Конференция) состоится 16 декабря 2019 г.
В рамках Конференции будут проведены:
- Педагогическая дискуссионная площадка на тему «Значение популяризации научного наследия выдающихся русских ученых в профессиональной деятельности педагога». Подробности в Приложении 3.
- Конкурс ораторов для обучающихся на тему «Выдающиеся личностные качества Д.И. Менделеева». Подробности в Приложении 4.
- Командная КВИЗ-игра для обучающихся. Условия игры в Приложении 5.
- Очный конкурс научно-исследовательских работ старшеклассников (оценивается отдельно).
Участие в Конференции предусматривает организационный взнос 300 руб. (в том числе обед).
Программа Конференции будет выслана всем участникам дополнительно, не позднее 9 декабря 2019 г.
Для проживающих на отдаленных территориях будет организовано дистанционное онлайн-участие (для педагогов при участии в дискуссионной площадке, а также для обучающихся с защитой научно-исследовательских работ).
Награждение победителей
Все обучающиеся – участники мероприятий – награждаются благодарностями Фонда сохранения наследия Менделеева (г. Москва).
Обучающиеся – победители и призеры мероприятий – награждаются Грамотами Фонда сохранения наследия Менделеева (г. Москва).
Победители регионального конкурса научно-исследовательских работ будут рекомендованы к участию во Всероссийском конкурсе 7-9 февраля 2020 года, г. Москва (не менее 5 человек).
Педагоги, подготовившие обучающихся к участию в заочной дистанционной викторине и заочном конкурсе научно-исследовательских работ, получают сертификаты Профессионального педагогического объединения Иркутской области.
Педагоги, подготовившие призеров и победителей в конкурсах, получают благодарность Профессионального педагогического объединения Иркутской области и грамоты Фонда сохранения наследия Менделеева (г. Москва).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Вопросы заочной дистанционной викторины «Читаем Д.И.Менделеева»
1. По словам Д.И. Менделеева: «В России народов разного происхождения, даже различных рас, скопилось немалое количество». Чем он объясняет этот факт?
2. Какую историческую роль отводил Д.И. Менделеев России в отношениях между странами Европы и Азии?
3. Какое государство Менделеев призывал взять России в ближайшие союзники и партнеры? Чем он обосновывал необходимость такого союза не только для России, но и для всего мира?
4. Сколько человек по прогнозам Менделеева и как могут прокормиться на Земле? Какую численность населения России прогнозировал великий ученый к 2050 году?
5. В статье «Россия, вперед!» экс-президент Д.А. Медведев задавал вопрос: «Должны ли мы и дальше тащить в наше будущее примитивную сырьевую экономику…»? Каким образом видел проблему сырьевых ресурсов России Д.И. Менделеев?
6. Почему Менделеев уделял большое внимание идее освоения и изучения Северного Ледовитого океана?
7. Какой возраст человека (конкретно) Д.И. Менделеев считал «самым влиятельным для всей остальной жизни», в котором «оптимально начало служения интересам общества и получения образования в высших учебных заведениях?»
8. Какая связь, по мнению Д.И. Менделеева, существует между Монастырем, Академией и университетом?
9. Что имел в виду Менделеев, когда писал: «… иначе он лишний и про него написано «Горе от ума»?
10. О какой книге Менделеев писал: «… любимое дитя мое. В них мой образ, мой опыт педагога и мои задушевные научные мысли»?
11. В 1896 году Д.И. Менделеев сказал: «Там впереди (с усилением русской фабрично-заводской промышленности) не только мир и соединение Востока с Западом, но и…» Закончите фразу.
12. По словам Д.И. Менделеева, «вступление всего мира в промышленную эпоху будет началом…» чего?
13. Какие природные источники энергии предлагал использовать Д.И. Менделеев?
14. Какое из общих заключений, определяющих положение заводско-фабричной промышленности среди других видов промышленной деятельности, Д.И. Менделеев сформулировал с учётом естественнонаучных знаний?
15. Какие вещества, по мнению Д.И. Менделеева, не только представляют важнейшее промышленное значение, имеют денежную ценность в потреблении выше, чем у других необработанных товаров, но и «наиболее отличают текущее время от прошлого»
Примечание:
вопросы №1-№10 составлены по сборнику статей Д.И. Менделеева «Границ познанию предвидеть невозможно», учебнику «Основы химии» и одной из последних его работ «Заветные мысли»;
вопросы №11-№15 составлены по работе Д.И. Менделеева «Основы фабрично-заводской промышленности» (ПСС, т.11, с. 237-302)
Ответы на вопросы викторины отправляются до 1 декабря 2019 года на электронный адрес [email protected] в следующем виде:
№ вопроса | полный ответ | интернет-источник, адрес ссылки | литературный источник, № страницы |
до 5 баллов за правильный ответ | до 10 баллов за правильный ответ | ||
1 | |||
….. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Требования к научно-исследовательским работам участников Конкурса
I этап – заочный. Работы до 5 декабря 2019 года высылаются по адресу frideem 9@ mail. ru.
Объем работ, высылаемых на Конкурс, не должен превышать 500 Мb. Презентации докладов участников Конкурса не высылаются. Работа представляется в формате документа Word. Объем работы составляет от 15 до 30 страниц машинописного текста, приложения в этот объем не входят и могут располагаться в конце работы дополнительно. По окончании Конкурса, работы авторам не возвращаются.
Участники придерживаются требований к машинописному тексту: формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12 pt, через 1,5 интервала). Поля: слева от текста – 30 мм, справа, сверху и снизу – по 20 мм. Титульный лист работы не нумеруются. В оглавлении приводятся разделы работы с указанием страниц. Ссылки на литературу в тексте указываются под номерами в квадратных скобках. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. Рисунки, таблицы и т. п. в тексте можно располагать произвольным образом, обязательно максимально уменьшая размер. Список литературы и интернет-источников располагается после заключения. Порядок оформления литературы: указывается фамилия, инициалы автора, название работы без кавычек, место и год издания, количество страниц.
Критерии оценки исследовательских работ:
1. Актуальность и новизна темы (5 баллов);
2. Определение предмета и объекта исследования (5 баллов);
3. Соответствие цели и задач результатам работы (5 баллов);
4. Корректность гипотезы исследования (5 баллов);
5. Целесообразность выбранных методов (5 баллов);
6. Наличие теоретического анализа по теме исследования (5 баллов);
7. Наличие выводов и интерпретация результатов исследования (5 баллов);
8. Сформированность и аргументированность собственного мнения (5 баллов);
9. Грамотность оформления работы (5 баллов);
10. Умение защищать результаты исследования (5 баллов); (на очной части Конкурса).
Участники заочного этапа, набравшие наибольшее количество баллов, не позднее 10 декабря будут приглашены для участия во втором этапе конкурса.
II этап – очный – защита исследовательских работ по следующим секциям:
1. Биология и сельское хозяйство;
2. Географическая;
3. Химическая;
4. Экологическая.
В зависимости от тематики поступивших работ, оргкомитет может уточнять, изменять, дополнять и конкретизировать названия секций.
Требования к защите и представлению работ на Конкурсе.
Защита каждой работы проходит в форме 8-минутного (максимум) устного выступления и ответов на вопросы членов жюри и присутствующих на защите участников конкурса. При выступлении используется презентация в программе MS PowerPoint. Участники Конкурса представляют жюри текст работы и пять буклетов с кратким содержанием работы и отчетом о проведенном исследовании. (Форма и содержание буклета произвольные). Примерные рекомендации по составлению буклета смотрите на сайте: www.bfnm.ru.
Оргкомитет осуществляет:
- принятие решения о составе жюри и назначение председателя жюри секции;
- утверждение критериев оценки исследовательских работ;
- прием работ, присланных для участия в Конкурсе;
- проверку соответствия оформления работ требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением, проверку работ на антиплагиат;
- регистрацию работ, передачу работ в жюри;
- координацию работы жюри во время проведения Конкурса;
- организацию церемонии награждения победителей Конкурса.
Жюри создается с целью отбора и оценки лучших работ и определения победителей в соответствии с методикой и критериями оценки конкурсных работ. По окончании работы секции жюри подводит итоги ее работы. Рецензии на отдельные работы не выдаются. Состав жюри формируется и утверждается оргкомитетом Конкурса из наиболее авторитетных работников отрасли образования, профессорско-преподавательского состава ВУЗов г. Иркутска.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Условия проведения педагогической дискуссионной площадки
«Значение популяризации научного наследия выдающихся русских ученых в профессиональной деятельности педагога» (из опыта работы).
Для проведения дискуссии предлагаются примерные направления:
- Изучение биографии и научной деятельности ученого в рамках урока;
- Патриотическое воспитание обучающихся через проведение общешкольных мероприятий;
- Курсы внеурочной деятельности для реализации проблемы патриотического воспитания;
- Профессиональные достижения учителя через пропаганду научного наследия великих ученых…
Дискуссионная площадка не является конкурсным мероприятием. Все участники её будут отмечены сертификатами Профессионального педагогического объединения Иркутской области.
Время выступления – до 7 минут.
Для выступления на мероприятии заявку направлять до 5 декабря 2019 года на адрес: [email protected] по форме:
ЗАЯВКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Командный конкурс ораторов для обучающихся на тему
«Выдающиеся личностные качества Д.И. Менделеева».
В конкурсе участвует команда в составе 6 человек.
ЗАЯВКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
КВИЗ-игра для обучающихся. Состав команды от одной образовательной организации – не более 6 человек.
Этапы КВИЗ – игры
КВИЗ – игра проходит в четыре этапа:
1 этап - «Эрудицион» (вопросы по биографии Д.И. Менделеева и задания по
химии);
2 этап - «Иллюстрион» (иллюстрированные вопросы по научной
деятельности учёного);
3 этап - «Иллюзион» (аудио- и видео-вопросы о Менделееве);
4 этап - «Чёрный ящик» (фактор неожиданности).
Продолжительность игры – 40 мин.
Заявку отправить на электронный адрес frideem 9@ mail. ru не позднее 5 декабря 2019 года.
ЗАЯВКА
для участия в командной КВИЗ-игре
Полное название образовательной организации | |
ФИО учителя-наставника полностью, должность, место работы Контактный телефон учителя, адрес электронной почты | |
Список команды: ФИО каждого участника (полностью) Указать капитана команды | 1. Капитан: 2. 3. 4. 5. 6. |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЦИКЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И СТАРШЕКЛАССНИКОВ,
ПОСВЯЩЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНОМУ ГОДУ
ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
Общие положения
Настоящее Положение определяет условия организации и проведения цикла образовательных мероприятий для педагогов и старшеклассников «Менделеевские чтения» (далее – Событие).
Дмитрий Иванович Менделеев был и остается выдающимся педагогом, общественным деятелем, ученым, просветителем, человеком с широким диапазоном интересов, чье воздействие на науку, культуру, образование вышло за рамки своего времени. Изучать гения – изучать возможности и могущество человека.
Проведение События инициировано сетевым предметным сообществом «Химия» Профессионального педагогического объединения Иркутской области.
Цели и задачи
Цель События: создание условий для повышения интереса старшеклассников к исследовательской деятельности в области естественно-научного образования и усиление роли педагогов в данном направлении.
Основные задачи:
• популяризация научного наследия и имени великого русского учёного Д. И. Менделеева среди старшеклассников в связи с празднованием 185-летия со дня его рождения и 150-летия со дня открытия им Периодического закона;
• овладение обучающимися навыками исследовательской деятельности;
• развитие метапредметных компетенций обучающихся и педагогов;
• интеграция внутренних и внешних ресурсов образования, включая сетевое взаимодействие с библиотеками, музейными и архивными фондами.
Место и время проведения
Итоговое Событие проводится 16 декабря 2019 года в 10.00 часов (регистрация – с 09.00) по адресу: г. Иркутск, ул. 1-ая Красноказачья, 10 а, ауд. 216. Сроки отдельных мероприятий представлены в разделе «Сроки и особенности проведения События».
Участники События
Участниками События могут быть обучающиеся 8-11 классов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей Иркутской области под руководством учителей и педагогов химии, физики, географии, биологии, истории, обществознания, экологии, экономики, литературы и других дисциплин.
Сроки и особенности проведения События
Событие состоит из трех мероприятий, которые являются самостоятельными единицами, а не этапами.
Мероприятие № 1. Заочная дистанционная викторина «Читаем Д.И. Менделеева» (далее-Викторина). Сроки проведения: с 1 ноября по 1 декабря 2019 г.
Викторина состоит из 15 вопросов. Ответы на вопросы викторины отправляются до 1 декабря по адресу [email protected] (РМКУК Шелеховская межпоселенческая центральная библиотека). Подробности в Приложении 1.
Мероприятие № 2. Конкурс научно-исследовательских работ обучающихся (далее-Конкурс). Конкурс проводится в 2 этапа.
I этап – заочный. Сроки проведения: с 1 ноября по 5 декабря 2019 г. Конкурсные работы отправляются до 5 декабря по адресу [email protected].
II этап – очный (16 декабря 2019 г.) – защита научно-исследовательских работ. Подробности в Приложении 2.
Мероприятие № 3. Региональная конференция «Менделеевские чтения» (далее-Конференция) состоится 16 декабря 2019 г.
В рамках Конференции будут проведены:
- Педагогическая дискуссионная площадка на тему «Значение популяризации научного наследия выдающихся русских ученых в профессиональной деятельности педагога». Подробности в Приложении 3.
- Конкурс ораторов для обучающихся на тему «Выдающиеся личностные качества Д.И. Менделеева». Подробности в Приложении 4.
- Командная КВИЗ-игра для обучающихся. Условия игры в Приложении 5.
- Очный конкурс научно-исследовательских работ старшеклассников (оценивается отдельно).
Участие в Конференции предусматривает организационный взнос 300 руб. (в том числе обед).
Программа Конференции будет выслана всем участникам дополнительно, не позднее 9 декабря 2019 г.
Для проживающих на отдаленных территориях будет организовано дистанционное онлайн-участие (для педагогов при участии в дискуссионной площадке, а также для обучающихся с защитой научно-исследовательских работ).
Награждение победителей
Все обучающиеся – участники мероприятий – награждаются благодарностями Фонда сохранения наследия Менделеева (г. Москва).
Обучающиеся – победители и призеры мероприятий – награждаются Грамотами Фонда сохранения наследия Менделеева (г. Москва).
Победители регионального конкурса научно-исследовательских работ будут рекомендованы к участию во Всероссийском конкурсе 7-9 февраля 2020 года, г. Москва (не менее 5 человек).
Педагоги, подготовившие обучающихся к участию в заочной дистанционной викторине и заочном конкурсе научно-исследовательских работ, получают сертификаты Профессионального педагогического объединения Иркутской области.
Педагоги, подготовившие призеров и победителей в конкурсах, получают благодарность Профессионального педагогического объединения Иркутской области и грамоты Фонда сохранения наследия Менделеева (г. Москва).
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!