Давайте разберемся, по какой причине действующая норма абзаца 2 пункта 2 ППРФ-941 изложена в последней редакции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2016 N 1533 — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Давайте разберемся, по какой причине действующая норма абзаца 2 пункта 2 ППРФ-941 изложена в последней редакции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2016 N 1533

2019-11-18 427
Давайте разберемся, по какой причине действующая норма абзаца 2 пункта 2 ППРФ-941 изложена в последней редакции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2016 N 1533 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обратите внимание на первую редакцию этой нормы, сделанной еще 22.09.1993 года. - «В выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел засчитывать время обучения их до поступления на службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы», то есть эта норма касалась только сотрудников ОВД, кем в то время также являлись сотрудники УИС, ГПС и Росгвардии. Следует заметить, что в то время для всех действующих сотрудников действовало одно и тоже Положение о службе ОВД, а для организации пенсионного обслуживания уволенных на пенсию сотрудников, как и в настоящее время действовал один и тот же Закон РФ № 4468-1.

Далее, по мере выделения из МВД «независимых» служб УИС и ГПС, в связи с принятием соответствующих законов и подзаконных актов, норма абзаца 2 пункта 2 ППРФ-941 (в редакции постановления Правительства РФот 08.08.2003 N 475), приобрела следующий вид: «В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать время обучения их до поступления на службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы», то есть данная норма касалась сотрудников всех служб (ОВД, УИС и ГПС).

Далее, по мере принятия новых законов о прохождении той или иной службы (342-ФЗ в отношении сотрудников ОВД, в том числе и, в дальнейшем, сотрудников Росгвардии), вступившего в силу 1 января 2012 года, 141-ФЗ для сотрудников ГПС, вступившего в силу с 23 мая 2016 года), норма абзаца 2 пункта 2 ППРФ-941 стала подвергаться изменениям. Из нее, в соответствии с постановлениями Правительства РФ, принятыми во исполнении указанных выше законов, были исключены сначала сотрудники ОВД (постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 854), а затем и сотрудники ГПС (постановлением Правительства РФ от 29.12.2016 N 1533), а самое главное о чем «промолчала» Судебная коллегия, и сотрудники ОВД, и сотрудники ГПС были разделены на группы сотрудников, поступивших на службу до вступления в силу указанных выше законов 342-ФЗ и 141 ФЗ и поступивших на службу после вступления этих законов в силу.

Так для сотрудников ОВД, поступивших на службу до 1 января 2012 года, появилась дополнительная норма абзаца 4 пункта 2 ППРФ-941, а для сотрудников ОВД, поступивших на службу после 1 января 2012 года, очередная норма абзаца 5 пункта 2 ППРФ-941. Для сотрудников ГПС, поступивших на службу до 23 мая 2016 года, появилась очередная норма абзаца 6 пункта 2 ППРФ-941, а для сотрудников ГПС, поступивших на службу после 23 мая 2016 года появилась еще одна норма абзаца 7 пункта 2 ППРФ-941.

В связи с созданием Войск Национальной гвардии (Росгвардии) на основании Указа Президента РФ от 5 апреля 2016 года, в норме абзаца 5 пункта 2 ППРФ-941 появилось соответствующее дополнение, а для сотрудников Росгвардии (бывших сотрудников ОВД), поступивших на службу до 1 января 2012 года была создана еще одна новая норма – абзац 8 пункта 2 ППРФ-941, действующая с 5 апреля 2016 года в редакции постановления Правительства РФ от 18.01.2018 N 17.

Судебная коллегия также промолчала о том, что заочное обучение, полученное сотрудниками ОВД, Росгвардии и ГПС включается только сотрудникам ОВД и Росгвардии, поступившим на службу до 1 января 2012 года, то есть до вступления в силу 342-ФЗ, а сотрудникам ГПС, только тем, кто поступил на службу до 23 мая 2016 года, то есть до вступления в силу 141-ФЗ и не указала причины, почему очное обучение включается исключительно сотрудникам ОВД, Росгвардии и ГПС, поступивших на службу после вступления в силу 342-ФЗ и 141-ФЗ соответственно, либо Судебная коллегия не в состоянии была сопоставить нормы подпункта 10 части 2 статьи 38 и части 1 статьи 96 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ, а также нормы подпункта 10 части 2 статьи 38 и части 1 статьи 95 Федерального закона от 23.05.2016 года № 141-ФЗ.

 

Вывод: Судебная коллегия неправильно истолковала действующие нормы подзаконного акта (ППРФ-941), которые появились не просто так, а были приведены в соответствие с нормами Федеральных законов от 30.11.2011 года № 342-ФЗ и от 23.05.2016 года № 141-ФЗ (часть 1 статьи 96 и части 1 статьи 95 соответственно). Они позволяли учитывать в выслугу лет для назначения пенсии период обучения по очной, очно-заочной и заочной формам сотрудникам ОВД, Росгвардии и ГПС до вступления указанных законов в силу, в отличии от сотрудников, поступившим на службу после вступления этих законов в силу на основании норм, указанных в подпунктах 10 части 2 статьи 38, имевшихся в каждом из указанных законов, предписывающих включать в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам  период обучения, полученного исключительно по очной форме.

 

Приложение 4

Судебная коллегия сделала вывод о том, действующая до 2016 года норма, указанная в абзаце 2 пункта 2 ППРФ-941 не предполагала возможность включения ни одной из перечисленных в ней категорий лиц, имеющих право на пенсию по выслуге лет, периода обучения по заочной форме, якобы на основании анализа этого пункта в предыдущей редакции, в совокупности со ст. 63 Положения о службе в органах внутренних дел, с учетом толкования этой нормы, приведенной в Определении Конституционного Суда Российской федерации от 16 июля 2013 года № 1142-О.

Читаем внимательно выдержки из Постановления ВС РФ от 12.02.1993 N 4469-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей" (Закон РФ № 4468-1) – Верховный Совет Российской Федерации постановляет:

1. Ввести в действие Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей" с 1 февраля 1993 года.

4. Совету Министров Российской Федерации: разработать и утвердить в двухмесячный срок нормативные акты о порядке применения Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей" по вопросам, отнесенным указанным Законом к компетенции Совета Министров Российской Федерации;

5. Совету Министров Российской Федерации, министерствам и ведомствам Российской Федерации привести в соответствие с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей" ранее изданные ими нормативные акты по вопросам пенсионного обеспечения уволенных со службы офицеров, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочнойслужбы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и их семей.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.