Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Испытания сварного соединения на статический изгиб

2019-11-18 253
Испытания сварного соединения на статический изгиб 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

2.1 При испытаниях стыковых соединений труб определяют способность сварных соединений принимать заданный по размеру и форме изгиб. Эта способность характеризуется углом изгиба a, при котором в растянутой зоне образца появляется первая трещина, развивающаяся в процессе испытаний. Если длина трещин, возникающих в растянутой зоне образца в процессе испытания, не превышает 20% его ширины, но не более 5 мм, то такие трещины не являются браковочным признаком. Определяется также место образования трещины или разрушения (металл шва, металл околошовной зоны или основной металл).

 

2.2 Форма и размеры образцов представлены в таблице 2.1 и на рис. 2.1.

 

Таблица 2.1 - Размеры образцов для испытаний на статический изгиб

 

Вид изгиба Толщина основного металла S, мм Ширина образца b мм Общая длина образца, L, мм Расстояние между опорами, мм
Корнем шва наружу или внутрь До 12,5 1,5S, но не менее 10 2,5D + 80 2,5D
На ребро 12,5 и более 12,5 ± 0,2 180-200 80

Примечание – D - диаметр нагружающей оправки (мм), устанавливается в соответствии с требованиями таблицы 2.2 настоящего приложения.

 

Рис 2.1 Форма образцов для испытаний на статический изгиб.

а – образец для изгиба корнем шва наружу или внутрь;

б – образец для изгиба на ребро.

Таблица 2.2 – Определение диаметра нагружающей оправки (D) для испытаний на статический изгиб

 

Класс прочности трубной стали Вид испытания на изгиб Диаметр нагружающей оправки D,  мм

До К50 вкл.

Корнем шва наружу или внутрь  2S ± 2
На ребро 30 ± 2

Свыше К50 до К54 вкл.

Корнем шва наружу или внутрь 3S ± 2
На ребро 40 ± 2

От К55 до К65 вкл.

Корнем шва наружу или внутрь 4S ± 2
На ребро 50 ± 2

Примечание: S – толщина основного металла

 

2.3  Толщина образцов должна равняться толщине основного металла. Усиление шва по обеим сторонам образца снимается механическим способом до уровня основного металла. Разрешается строгать усиление шва в любом направлении с последующим удалением рисок. Кромки образцов в пределах их рабочей части должны быть закруглены радиусом ³0,1 толщины образца (но не более 2 мм) путем сглаживания напильником вдоль кромки.

 

2.4 Перед проведением испытаний сварных соединений, выполненных с применением электродов с целлюлозным видом покрытия или самозащитной порошковой проволокой типа Иннершилд следует провести дефлокирующую термическую обработку образцов при температуре 250 ОС в течение 6 часов.

 

2.5 Обязательным условием проведения испытаний является плавность возрастания нагрузки на образец. Испытания проводят со скоростью не более 15 мм/мин. до достижения нормируемого угла изгиба или угла изгиба, при котором образуется первая являющаяся браковочным признаком трещина. Угол изгиба при испытании до образования первой трещины замеряют в ненапряженном состоянии с погрешностью ±2 град.

 

2.6 Среднее арифметическое значение угла изгиба образцов должно быть не менее 120°, а минимальное значение угла изгиба одного образца должно быть не ниже 100°. При подсчете среднего арифметического значения угла изгиба все углы более 150° следует принимать равными 150°.



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.