IV.1. Краткая презентация Программы. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

IV.1. Краткая презентация Программы.

2019-11-18 139
IV.1. Краткая презентация Программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа 2-ой младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МДОУ «Детский сад №38 «Родник» г.Георгиевск»  «(далее- Программа) является документом, характеризующим специфику содержания и организации образовательного процесса.

   Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

·  социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно – эстетическое развитие;

· физическое развитие;

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

· обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

· создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

· объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

· формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

· формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

· обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

· обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Программа включает три основных раздела:целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы реализуется в содержании образовательнойдеятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленнымив пяти образовательных областях, с учётом примерной образовательной программыдошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

 

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,реализуется посредством парциальных программ:

· авторская программа Р.М.Литвиновой «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста».

 

Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

Режим работы группы – пятидневный, с 10,5-часовым пребыванием детей.

 

Участники образовательной деятельности: дети, педагогические работники ДОУ, родители (законные представители).

Сотрудничество с родителями строится на основе принципов:

· осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку;

· помнить о том, что ребенок уникальная личность; с уважением относится к тому, что создается самим ребенком;

· воспитывать в детях безграничное уважение к родителям;

· учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни группы;

·  рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста, с учетом предшествующего опыта ребенка, его интересов, способностей и трудностей;

· регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей;

·  проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей.

Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:

· изучение потребностей родителей в образовательных услугах (для определенияперспектив развития детского сада, содержания работы и форм организации). Сэтой целью проводится анкетирование, социологические исследования, опросы;

· просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогическойкультуры.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.