I.1.1 . Пояснительная записка. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

I.1.1 . Пояснительная записка.

2019-11-18 104
I.1.1 . Пояснительная записка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Рабочаяпрограмма2-ой младшей группы (далее - Программа) разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №38 «Родник» г.Георгиевска», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155); с учётом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15), на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

· Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2-ой младшей группы, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет. Программа стро­ится на принципе личностно-ориенти­рованного взаимодействия взрослого и детей и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

· Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих, коррекционных и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой учреждения и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Цель Программы:

проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Задачи Программы:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Принципы и подходы к формированию Программы.

В соответствии с ФГОС ДО Программа построена на следующих принципах:

· полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

· сотрудничество Организации с семьей;

· приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

· учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

Во 2-ой младшей группе обеспечивается воспитание и развитие детей от 3 лет до 4 лет.

Контингент воспитанников.

 

Группа Направленность Количество детей в группе Количество мальчиков и девочек
Группа№5 «Умка» 2-я младшая (3-4 года) общеразвивающая, с 10,5 - часовым пребыванием детей 27 девочек - 14 мальчиков -13

 

 

· Социальный статус родителей.

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив группы «Умка»  создаёт доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество. В связи с ежегодным движением детей социальный портрет родителей детей, воспитывающихся в группе, меняется.

 

Социальный статус родителей

На 1 сентября 2018г. по результатам проведенного опроса социальный портрет родителей выглядит следующим образом

 

Критерии опроса Количество   %

Социальный статус семьи

1. Полные семьи 25 100
2. Неполные семьи 0 0

Образовательный ценз

3. Высшее образование 15 13
4.  Среднее специальное 10 35

Количественный состав семьи

   1 ребенок 5 35
5. 2 ребенка 9 47
  3 ребенка и более 3 18

Национальный состав семьи

6.  Русская семья 16 64
7.  Другой национальности 9 24

 

Данные о семьях позволяют выстраивать эффективное взаимодействия с родителями, которое заключается в организации подгрупповой и индивидуальной форм работы, направленных на повышение педагогической культурыродителей в вопросах воспитания и образования детей, а также оказания социальной поддержки различных категорий благополучных и неблагополучных семей,

семей риска и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с целью улучшения детско– родительских отношений и обучению детей разного возраста положительным взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками для успешной адаптации и социализации– индивидуализации в современном обществе.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в группе.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста (3-4 года)см.- Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г., стр. 15-18.

I.1.2. Планируемые результаты освоения Программы.

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

 Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства. В соответствии с периодизацией психического развития ребенка, принятой в культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста детства:

младенческий (первое и второе полугодия жизни), ранний (от 1 года до 3 лет) и дошкольный возраст (от 3 до 8 лет). 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
· ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; · ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; · ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; · ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; · у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; · ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; · ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; · склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; · знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; · ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

I.2.Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений.

Часть, сформированная участниками ОО, обеспечивает вариативность образования и направлена на развитие детей в нескольких образовательных областях.

· Программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными и национальными особенностями Ставропольского края.

Организация образовательного процесса в группе строится с учетом национально-культурных, демографических, климатических особенностей. Учтены специфические климатические особенности региона: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т.д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т.д. В процессе организации различных видов детской деятельности дети получают информацию о климатических особенностях Северо-Кавказского региона, об особенностях растительного и животного Ставрополья, знакомятся с традициями и обычаями коренных народов Кавказа, историей родного края.

Цель: развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края; патриотическое и гражданское воспитание дошкольников через региональные и национальные особенности родного края, основываясь на местные национальные традиции, историю и культуру казачества.

Задачи:

  1. Обеспечить целостность психофизического и социального развития ребенка в условиях регионального образовательного пространства.
  2. Обеспечить развитие общих представлений ребенка об окружающем мире, о себе, о других людях на основе освоения ближайшего природного и социокультурного пространства родного края.
  3. Создать условия для формирования речевой и знаковой национальной культуры, как средства эффективного взаимодействия и необходимого условия познания окружающего мира.
  4. Развивать интерес к культурному наследию земли Ставрополья, чувство сопричастности, желание сохранять и передавать фольклор, традиции, обычаи народов Ставропольского края.
  5. Развивать элементарные представления о художественной, мифопоэтической картине мира, языках искусства, способах художественного оформления быта на примерах народов Ставропольского края, среды обитания, художественного видения природы, ценностного отношения к традиционной культуре своего народа, своего края.

Цели и задачи по данному направлению работы реализовываются в совместной  деятельности педагога и детей.

Планируемые результаты в части, формируемой участниками ОО- это планируемые результаты по ознакомлению детей с региональными и национальными особенностями родного края. Содержание планируемых результатов основано на своеобразии каждого направления и используемых парциальных программ.

· Ознакомление детей с региональными и национальными особенностями родного края- см.- авторская программа Р.М.Литвиновой «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста».

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

II.1. Обязательная часть.

II.1.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)

См.- Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г., стр. 77 –185.

II.1.2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы.

При реализации Программы  педагог:

— продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребенка;

— определяет единые для всех детей правила сосуществования детского общества, включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать;

— соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы;

— осуществляет развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педагогических позициях: «Давай сделаем это вместе»; «Посмотри, как я это делаю»; «Научи меня, помоги мне сделать это»;

— сочетает совместную с ребенком деятельность (игры, труд, наблюдения и пр.) и самостоятельную деятельность детей;

— ежедневно планирует образовательные ситуации, обогащающие практический и познавательный опыт детей, эмоции и представления о мире;

— создает развивающую предметно-пространственную среду;

— наблюдает, как развиваются самостоятельность каждого ребенка и взаимоотношения детей;

— сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития малышей.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы см.- Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г., стр. 186-190.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке.

Модель образовательного процесса предусматривает две составляющие:

· совместная деятельность взрослого и детей (совместная деятельность взрослого и детей, режимные моменты);

· самостоятельная деятельность дошкольников.

 

В совместной деятельности взрослого и детей в процессе непосредственно образовательной деятельности (далее- НОД) и режимных моментах

- организуется партнерская деятельность взрослого с детьми; включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

НОД состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка; в освоении новых сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога. НОД организуется по инициативе педагога, он ставит перед детьми задачи, задает необходимые средства, оценивает правильность решения. Используя строгую последовательность учебных задач, варьирует конкретный материал, опираясь в отборе на склонности своих обучающихся и уровень их развития. Воспитатель сам вызывает активность детей, вовлекая их в ту или иную деятельность, демонстрируя собственную увлеченность. В этом контексте ребенок выступает в качестве субъекта деятельности.

При организации НОД используется деятельностный метод: знания не даются в готовом виде, а постигаются путем самостоятельного анализа, сопоставления существенных признаков.

Обучение носит личностно– ориентированный характер, поскольку в его процессе складываются условия для формирования не только знаний, но и основных базисных характеристик личности, содержательно соответствующих возрасту: самостоятельности, инициативности, компетентности (интеллектуальной, языковой, социальной), творческого отношения к делу, произвольности, свободы поведения, самооценки. Организация образовательного процесса строится на основе ведущего вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов каждого ребенка. При работе с детьми широко используются разнообразные дидактические, развивающие игры, занимательные упражнения, игры-экспериментирования, игровые и проблемные ситуации, элементы моделирования и проектирования.

Между различными направлениями деятельности детей осуществляется внутренняя интеграция: развитие математических представлений в процессе рисования; художественное творчество в процессе восприятия музыки; приобретение навыков чтения, письма и счета в процессе игры в магазин или в больницу и т.п. Обеспечивается взаимосвязь НОД с повседневной жизнью, праздником, игрой.

 

· Особенностью организации образовательной деятельности по Программе в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство» является ситуационный подход.

Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения. Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период образовательной деятельности.

Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными (рассказ, рисунок, поделка, коллаж, экспонат для выставки), так и нематериальными (новое знание, образ, идея, отношение, переживание). Ориентация на конечный продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций.

Преимущественно образовательные ситуации носят комплексный характери включают задачи, реализуемые в разных видах деятельности на одном тематическом содержании.

Непосредственно образовательная деятельностьоснована на организации педагогом видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного образования.

 

Формы образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей

Формы организации детей

Индивидуальные Подгрупповые групповые Индивидуальные Подгрупповые групповые Индивидуальные Подгрупповые  
― Наблюдения ― Беседа ― Чтение ― Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач ― Экспериментирование. ― Проблемная ситуация ― Совместная с воспитателем игра ― Совместная со сверстниками игра ― Индивидуальная игра ― Праздник ― Экскурсия ― Ситуация морального выбора ― Проектная деятельность ― Интегративная деятельность. ― Дежурство ― Экскурсия ― Совместные действия ― Наблюдения ― Беседа ― Чтение ― Рассматривание ― Игра ― Проектная деятельность ― Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач. ― Ситуативный разговор с детьми ― Педагогическая ситуация ― Ситуация морального выбора ― Проектная деятельность ― Интегративная деятельность ― Создание соответствующей предметно-развивающей среды. ― Совместная со сверстниками игра ― Индивидуальная игра.

 

Формы образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие»

Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей

Формы организации детей

Индивидуальные Подгрупповые групповые Индивидуальные Подгрупповые групповые Индивидуальные Подгрупповые  
― беседа после чтения ― рассматривание ― игровая ситуация ― дидактическая игра ― интегративная деятельность ― чтение ― беседа о прочитанном ― игра-драматизация ― показ настольного театра ― разучивание стихотворений ― театрализованная игра ― режиссерская игра ― проектная деятельность ― интегративная деятельность ― решение проблемных ситуаций ― разговор с детьми ― создание коллекций ― игра ― ситуация общения в процессе режимных моментов ― дидактическая игра ― чтение (в том числе на прогулке) ― словесная игра на прогулке ― наблюдение на прогулке ― труд ― игра на прогулке ― ситуативный разговор ― беседа ― беседа после чтения ― экскурсия ― интегративная деятельность ― разговор с детьми ― разучивание стихов, потешек ― сочинение загадок ― проектная деятельность ― разновозрастное общение ― сюжетно-ролевая игра ― подвижная игра с текстом ― игровое общение ― все виды самостоятельной детской деятельности предполагающие общение со сверстниками ― хороводная игра с пением ― игра-драматизация ― чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка ― дидактическая игра  

 

Формы образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие».

Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей

Формы организации детей

Индивидуальные Подгрупповые групповые Индивидуальные Подгрупповые групповые Индивидуальные Подгрупповые  
― беседа после чтения ― рассматривание ― игровая ситуация ― дидактическая игра ― интегративная деятельность ― чтение ― беседа о прочитанном ― игра-драматизация ― показ настольного театра ― разучивание стихотворений ― театрализованная игра ― режиссерская игра ― проектная деятельность ― интегративная деятельность ― решение проблемныхситуаций ― разговор с детьми ― создание коллекций ― игра ― ситуация общения в процессе режимных моментов ― дидактическая игра ― чтение (в том числе на прогулке) ― словесная игра на прогулке ― наблюдение на прогулке ― труд ― игра на прогулке ― ситуативный разговор ― беседа, беседа после чтения ― экскурсия ― интегративная деятельность ― разговор с детьми ― разучивание стихов,потешек ― сочинение загадок ― проектная деятельность ― разновозрастное общение ― сюжетно-ролеваяигра ― подвижная игра с текстом ― игровое общение ― все виды самостоятельной детской деятельности предполагающие общение со сверстниками ― хороводная игра с пением ― игра-драматизация ― чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка ― дидактическая игра

 

Формы образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей

Формы организации детей

Индивидуальные Подгрупповые групповые Индивидуальные Подгрупповые групповые Индивидуальные Подгрупповые  
― занятия (рисование, аппликация, худож. конструирование, лепка) ― изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр ― экспериментирование ― рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства ― игры (дидакт., строительные, сюжетно-ролевые) ― тематические досуги ― выставки работ декоративно- прикладного искусства, репродукций произведений живописи ― проектная деятельность ― создание коллекций ― эксперимент.со звуками ― музыкально-дидактическая игра ― разучивание муз.игр и танцев ― импровизация. ― совместное и индивидуальное муз.исполнение ― музыкальное упражнение ― попевка, распевка ― наблюдение ― рассматривание эстетически привлекательных объектов природы ― игровое упражнение ― проблемная ситуация ― конструирование из песка ― обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.) ― создание коллекций. ― слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов ― музыкальная подвижная игра на прогулке ― концерт-импровизация на прогулке. ― украшение личных предметов ―игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) ― рассматривание эстетически Привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства ―самостоятельная изобразительная деятельность. ― создание соответствующей предметно-развивающей среды

 

 

Формы образовательной деятельности. Образовательная область «Физическое развитие».

Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей

Формы организации детей

Индивидуальные Подгрупповые групповые Индивидуальные Подгрупповые групповые Индивидуальные Подгрупповые  
― Игровая беседа с элементами движений ― Интегративная деятельность ― Утренняя гимнастика ― Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера ― Игра ― Диагностическаядеятельность ― Экспериментирование ― Физкультурное занятие ― Спортивные и физкультурные досуги ― Спортивные состязания ― Проектная деятельность ― Игровая беседа с элементами движений ― Интегративная деятельность ― Утренняя гимнастика ― Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера ― Игра ― Контрольно-диагностическая деятельность ― Экспериментирование ― Физкультурное занятие ― Спортивные и физкультурные досуги ― Спортивные состязания ― Проектная деятельность ― Во всех видах самостоятельной деятельности детей ― Двигательная активность в течение дня ― Игра ― Утренняя гимнастика ― Самостоятельные спортивные игры

 

Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.

Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик см. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г., стр. 198-204.

Способы и направления поддержки детской инициативы.

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам.

Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня.

Все виды деятельности ребенка в детском саду осуществляются в форме самостоятельной инициативной деятельности:

· самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;

· развивающие и логические игры;

· музыкальные игры и импровизации;

· речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;

· самостоятельная деятельность в книжном уголке;

· самосто


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.