III.1.1. Распорядок и режим дня. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

III.1.1. Распорядок и режим дня.

2019-11-18 134
III.1.1. Распорядок и режим дня. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение пребывания их в детском саду. Основным принципом построения распорядка МДОУ «Детский сад №38 «Родник»г.Георгиевск» является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

Режим дня для детей предусматривает их разнообразную деятельность в течение всего дня: фронтальную, подгрупповую и индивидуальную работу в соответствии с их интересами и потребностями, с учетом времени года, возраста, а также состоянием здоровья. Режим дня обеспечивает жизнеспособность и функциональную деятельность различных органов, создает условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития у детей. Такой режим дня дает возможность раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, выявить и развить его интересы, а также способствует эмоциональной смене деятельности. Контроль за выполнением режима дня осуществляет заведующий ДОУ и медицинская сестра.

МДОУ «Детский сад №38 «Родник» г.Георгиевск» (далее- ДОУ) работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье) для всех возрастных групп.Ежедневная продолжительность работы 10,5часов: с 7 часов 30 минут до 18.00 Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение пребывания их в ДОУ. Основным принципом построения распорядка ДОУ является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

С учётом возрастных особенностей воспитанников группы, климатических и иных условий, в строгом соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями, разработан рациональный режим дня на холодный и тёплый периоды года.

 

Холодный период

Вторая младшая группа

время

Содержание
Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика 7.30 – 8.10
Подготовка к завтраку. Завтрак. 8.10 – 8.40
Игры, подготовка к образовательной деятельности 8.40 – 9.00  

 Образовательная деятельность, развивающие подгрупповые, образовательные ситуации на игровой основе (НОД) (включая перерыв)

 

9.00 – 9.40  
 
 
Игры, общение по интересам. 9.40-9.50
Второй завтрак 9.50-10.00
Подготовка к прогулке. Прогулка. 10.00-12.00  
Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность по выбору 12.00-12.10  
Подготовка к обеду. Обед. 12.10-12.40  
Подготовка к дневному сну. сон 12.40– 15.00
Постепенный подъем,  пробуждающая гимнастика после сна, воздушные  процедуры. 15.00 – 15.30
Игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам 15.30- 16.00
Подготовка к полднику, усиленный полдник 16.00-16.20
Подготовка к прогулке, прогулка 16.20 - 17.45
Игры, уход детей домой 17.45-18.00

 

 

Время Режимные моменты Деятельность детей и воспитателя
7.30-8.15 «Мы рады видеть вас!» Играем вместе!   Прием детей на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей.  Индивидуальная работа
8.15-8.20 «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» Утренняя гимнастика
8.20-8.50 «Приятного аппетита!» Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры еды
8.50-9.00 «Играем вместе!» Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку
9.00-9.30 «Я познаю мир!» Образовательная деятельность на участке
9.30-11.40 «Гуляй, присматривайся и закаляйся!» Игры, наблюдения, воздушные солнечные процедуры
10.00-10.20 Приятного аппетита! Второй завтрак
11.40-12.00 «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!» Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры
12.00-12.20 «Это время – для обеда, значит, нам за стол пора!» Подготовка к обеду. Обед. Воспитание культуры еды
12.20-15.10 «Это время – тишины – все мы крепко спать должны!» Подготовка ко сну. Сон с использованием музыкотерапии и чтения художественной литературы
15.10-15.25 «Это время – для здоровья, закаляйся, детвора» Постепенный подъем. Корригирующая гимнастика Игровая деятельность детей
15.25-15.50 Индивидуальная работа воспитателя с детьми Минутки игры Беседы с детьми Игровая деятельность детей
15.50-16.20 «Это время – простокваш, в это время – полдник наш!» Подготовка к полднику. Усиленный полдник. Воспитание культуры еды
16.20-16.30 «Ну, а вечером опять мы отправимся гулять!» Подготовка к прогулке, выход на прогулку
16.30-17.45 Прогулка Игровая деятельность
17.45-18.00    «До свидания!» Индивидуальнаяработа воспитателяс детьми Работа с родителями Уход детей домой.

 

В режиме дня указана общая длительность деятельности, включая перерывы между их различными видами. Объем образовательной нагрузки во время НОД не превышает максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку- 10 НОД в неделю по 15 минут с детьми 3-4 лет.

В теплое время года НОД проводится на участке во время прогулки. В середине НОД статического характера проводятся физкультминутки.

                                                                                                                                                                                

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является воспитание здорового подрастающего поколения. Для ее решения педагогическим коллективом группы  выстроена комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, предусматривающая формирование, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребности в двигательной активности, формирование мотивации здорового образа жизни при помощи образовательных технологий.Результативность физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями администрации ДОУ, воспитателей, педагогов и родителей.

С учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года в группе составлен рациональный двигательный режим. Двигательный режим включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных возможностей.

                                                                                                                                                                            


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.