Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-11-18 | 97 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЭКОНОМИКА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Учебная программа учреждения высшего образования
по учебной дисциплине для специальности
Менеджмент (по направлениям)»
2018 г.
Учебная программа составлена на основе образовательного стандарта ОСВО 1-26 02 02 - 2013
СОСТАВИТЕЛЬ:
А.В.Ковалёв, доцент кафедры «Менеджмент» Белорусского национального технического университета, кандидат экономических наук, доцент;
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента БГУИР Н.Н.Жилинская;
доктор экономических наук, профессор, декан ФММП БНТУ А.В.Данильченко
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой «Менеджмент»Белорусского национального технического университета
(протокол № 8 от 21 февраля 2017 г.)
Заведующий кафедрой ______________ В.Ф. Володько
Методической комиссией факультета технологий управления и гуманитаризации Белорусского национального технического университета
(протокол № 4 от 3 марта 2017 г.)
Председатель методической ________________ Е.Г.Богданович
комиссии
Научно-методическим советом Белорусского национального технического университета (протокол № ____ секции № 1 от ____________ 2018 г.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа по учебной дисциплине «Экономика зарубежных стран» разработана для специальности 1-26 02 02 «Менеджмент (по направлениям)».
Экономика зарубежных стран является теоретико-прикладным курсом, в котором наряду с теоретическими конструкциями (классификация стран по различным методикам, правила функционирования наднациональных структур осуществления экономической политики), рассматриваются необходимые для менеджеров прикладные аспекты развития национальных экономических комплексов.
|
Управленческая деятельность в условиях глобализации потребует от выпускников знания особенностей функционирования экономик с различными моделями социально-экономической политики и учитывать воздействие на субъекты экономики со стороны макросреды.
Мировой и отечественный опыт убеждает в том, что в условиях рынка общая экономическая компетентность специалиста имеет для его карьеры такое же значение, как и его узкопрофессиональные знания.
Цель преподавания дисциплины – изучение функционирования экономических систем различных зарубежных стран.
Для достижения цели требуется выполнение следующих задач:
- изучить типологию экономических систем;
- понять особенности экономической политики различных государств; взаимосвязь экономической политики с национальной конкурентоспособностью.
Усвоение курса базируется на знании студентами курсов макроэкономики, мировой экономики, международного менеджмента, внешнеэкономической деятельности.
В результате изучения учебной дисциплины «Экономика зарубежных стран» студент должен
Знать:
тренды развития экономик различных стран и регионов;
влияние изменений экономической политики последних десятилетий на парадигму развития человеческой цивилизации.
уметь:
собирать, систематизировать и презентовать статистические данные по различным странам;
проводить анализ структуры национальных хозяйств и системы межнациональных связей;
определять риски и перспективы ведения бизнеса в различных странах.
владеть:
навыками критического мышления для оценки влияния экономической политики на конкурентоспособность.
Освоение данной учебной дисциплины обеспечивает формирование следующих компетенций:
АК-1. Владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.
|
АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.
АК-3. Владеть исследовательскими навыками.
АК-4. Уметь работать самостоятельно.
АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.
АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером.
АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации.
АК-9. Иметь лингвистические навыки.
АК-10. Уметь самостоятельно повышать свою квалификацию в течение трудового пути.
СЛК-2. Иметь навыки социального взаимодействия.
СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.
СЛК-6. Уметь работать в команде.
ПК-4. Проводить организационно-управленческое обследование организации и выбирать наиболее эффективные формы её адаптации к условиям внешней среды.
ПК-14. Принимать эффективные управленческие решения в экономической сфере.
ПК-26. Обеспечивать управление научно-исследовательскими работами на предприятиях и в организациях.
ПК- 41. Проводить аналитические исследования.
Согласно учебным планам на изучение учебной дисциплины отведено:
- для очной формы получения высшего образования всего 108 часов, из них аудиторных – 54 часа;
- для заочной формы получения высшего образования всего 108 часов, из них аудиторных – 10 часов.
Распределение аудиторных часов по курсам, семестрам и видам занятий приведено в таблицах 1 и 2.
Таблица 1.
Курс | Семестр | Лекции, ч. | Практические занятия, ч. | Форма текущей аттестации |
4 | 7 | 36 | 18 | экзамен |
Таблица 2.
Курс | Семестр | Лекции, ч. | Практические занятия, ч. | Форма текущей аттестации |
5 | 9 | 8 | 2 | курсовая работа, экзамен |
СОДЕРЖАНИЕ учебного материала
Тема 3. Экономика США.
Место США в мировом хозяйстве. Основные этапы развития США после II мировой войны и темпы экономического роста. Современная макроэкономическая политика США.
Природно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал. Важнейшие промышленные и финансовые центры.
Отраслевая структура экономики. Характеристика промышленности, сельского хозяйства и нематериальной сферы. Роль науки в экономическом развитии США.
Финансовая система США. Государственный долг и инфляция. Налоговая система США.
Внешнеэкономическая стратегия. Структура экспорта и импорта. Роль НАФТА.
|
Тема 4. Экономика Японии.
Место и роль Японии в мировом хозяйстве. Факторы "экономического чуда".
Природно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал.
Отраслевая структура экономики. Характеристика промышленности, сельского хозяйства и нематериальной сферы. Роль науки и инноваций в экономическом развитии. Зависимость промышленности от предыдущего пути развития.
Японская энергетика: отказ от собственного угля, диверсификация импорта, развитие атомной энергетики. Землетрясение и авария на Фукусиме: последствия.
Структура ВВП Японии по расходам. Государственный долг, кризис и дефляция 1990-2000-х: взаимосвязь. Налоговая система Японии.
Внешнеэкономические связи. Структура экспорта и импорта.
Тема 5. Экономика Китая.
Роль и место экономики Китая в мировой экономике. Выход страны на лидирующие позиции в Азии и прогнозы на лидерство в мире.
Основные этапы и особенности развития экономики Китая. 1978 – 2018: этапы реформирования экономики Китая. Роль реформ аграрного сектора, свободных экономических зон и стимулирования предпринимательства.
Природно-ресурсный, производственный и научно-технический потенциал. Инновационная модель развития Китая: проблемы и пути решения. Демографические ресурсы и демографическая политика. Производство и изменение отраслевой структуры экономики.
Внешнеэкономическая стратегия Китая. Динамика внешней торговли в региональном и отраслевом разрезе.
Современные проблемы китайской экономики. Перекредитованность экономики – очередной "мыльный пузырь"? Переориентация экономики на внутренний спрос, "дешевый" юань и вынос производств в слаборазвитые страны.
Тема 6. Экономика Индии.
Общая характеристика экономики Индии: повторит ли гигант № 2 путь Китая? Основные этапы и особенности реформирования экономики.
Природно-ресурсный, производственный и научно-технический потенциал. Инновационная модель развития. Отраслевая структура экономики. Характеристика промышленности, сельского хозяйства и нематериальной сферы. Роль науки и инноваций в экономическом развитии.
|
Внешнеэкономическая стратегия. Динамика внешней торговли в региональном и отраслевом разрезе.
Тема 7. Экономика Бразилии.
Роль и место экономики в мировой экономике. Природно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал.
Отраслевая структура экономики. Характеристика промышленности, сельского хозяйства и нематериальной сферы.
Особенности макроэкономической, промышленной и аграрной политики. Современные проблемы и вызовы.
Тема 8. Экономика Мексики
Роль и место экономики в мировой экономике. Роль участия в НАФТА в развитии экономики Мексики.
Природно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал.
Отраслевая структура экономики. Характеристика промышленности, сельского хозяйства и нематериальной сферы.
Особенности макроэкономической, промышленной и аграрной политики. Современные проблемы и вызовы.
Тема 9. Экономика "большой четвёрки" ЕС.
Общая характеристика экономического развития стран Западной Европы. Природные и цивилизационные ресурсы. Особенности современного экономического роста. Проблемы интеграционного развития стран Европейского Союза.
Экономика Германии. Этапы послевоенного развития. Немецкая модель социального рыночного хозяйства. Структура экономики: промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг. Роль государства в экономике. Внешнеэкономические связи.
Экономика Франции. Место страны в европейском и мировом хозяйстве. Социально-экономическая политика на современном этапе. Роль сильной общественной инфраструктуры. Отраслевая структура экономики. Внешнеэкономические связи.
Экономика Великобритании. Особенности макроэкономической модели развития. Неоконсервативные преобразовании в экономике. Отраслевая структура. Внешняя торговля и ее роль для английской экономики.
Экономика Италии. Общая характеристика страны, ее природных и цивилизационных ресурсов. Экономическая политика в 1990-е гг. Роль и значение малого и среднего бизнеса. Отраслевая структура и ее характеристики. Внешнеэкономические связи. Особенности итальянской модели на современном этапе.
Тема 11. Экономика Польши.
"Шоковая терапия" и ее последствия. Динамика экономического развития и роль в региональной экономике Восточной и Центральной Европы.
Природно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал.
Отраслевая структура экономики. Характеристика промышленности, сельского хозяйства и нематериальной сферы.
Экономика страны после вступления в ЕС. Экономические отношения с Беларусью.
Тема 13. Экономика Украины.
Роль и место экономики в европейской экономике. Построение собственной экономической модели. Природно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал.
|
Отраслевая структура экономики. Характеристика промышленности, сельского хозяйства и нематериальной сферы. Особенности макроэкономической, промышленной и аграрной политики.
Тема 14. Экономика России
Роль и место в мировой экономике. Построение собственной политико-экономической модели. Природно-ресурсный, трудовой, производственный и научно-технический потенциал. «Голландская» болезнь.
Отраслевая структура экономики. Характеристика промышленности, сельского хозяйства и нематериальной сферы.
Особенности макроэкономической, промышленной и аграрной политики.
Тема 15. Экономика стран (по выбору студентов каждой группы)
Место и роль страны в мировой (региональной) экономике. Динамика экономического развития. Роль государства в экономике. Отраслевая структура экономики: анализ. Банковская и финансовая система. Внешнеэкономические связи. Структура экспорта/импорта. Валютная политика. Модель индустриализации.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
очная форма получения высшего образования
Номер темы
Название темы
Количество аудиторных часов
Форма контроля знаний
54
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
заочная форма получения высшего образования
Номер темы
Название темы
Количество аудиторных часов
Форма контроля знаний
10
Список литературы
Основная литература
1. Экономика зарубежных стран: учебник / C. Н. Лебедева [и др.]; под общ. ред. С. Н. Лебедевой, Ю. Г. Козака. – Минск: Выш. шк., 2013.
2. Портер М. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2005.
Дополнительная литература
Книги
1. Бек Д.С., Фуллер М.Б. Возвращение экономики самураев. М: Добрая книга, 2007.
2. Богл Д.К. Битва за душу капитализма. – М.: Изд. Института Гайдара, 2011.
3. Верников В.Л. Два кита испанской экономики. Опыт развития малого и среднего бизнеса. – М.: Весь мир, 2010.
4. Дипак Лал. Возвращение «невидимой руки». Актуальность классического либерализма в XXI веке. – М.: Новое издательство, 2009.
5. Р. Ку. Священный грааль макроэкономики: уроки великой рецессии в Японии. – М.: Мысль, 2014.
6. Дж. Лин. Демистификация китайской экономики. – М.: Мысль, 2013.
7. Льюис Э. Без оглядки на богов: взлёт современной Индии. – М.: ИРИСЭН, 2010
8. Нандан Неликани. Образ новой Индии: Эволюция преобразующих идей. – М.: Альпина Паблишер, 2010.
9. Норберг Ю. В защиту глобального капитализма. М.: Новое издательство, 2007.
10. Панков Э.И. Экономика Бразилии. – М.: МГИМО-Университет, 2012.
11. Патрон А.П., Федорович В.А. Экономика США: государство и экономика. – М.: Международные отношения, 2007.
12. Хуан Я. Капитализм по-китайски: Государство и бизнес. – М.: Альпина Паблишер, 2012.
13. Черников Г.П., Черникова Д.А. Кризис эпохи глобализации. – М.: МГИМО-Университет, 2012.
Статьи
1. Ковалёв А., Малюкович П. Цели корпоративного управления в свете финансового кризиса. / Журнал международного права и международных отношений. – 2009. – № 3. – с. 87-90.
2. A.Kavaliou, P.Malukowitch. Changes To The Corporate Governance Goals Of Belarusian Enterprises And Their Impact On Corporate Performance Under Crisis// Corporate Governance and the Global Financial Crises Conference, Sept 24-25, Philadelphia, USA.
3. http://www.worldbank.org/
4. http://www.imf.org/external/index.htm
Кроме учебников, для подготовки к занятиям целесообразно читать дополнительную литературу в виде статей из журналов и еженедельников "Белгазета" и "Белорусы и рынок". Источником статистических данных будут выступать интернет-сайты ООН, Мирового банка и МВФ, Европейского статистического агентства, национальных статистических институций.
В качестве дополнительной литературы также может быть использован широкий круг источников – переводные и отечественные издания, материалы периодических изданий, имеющие отношение к тематике курса.
ЭКОНОМИКА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Учебная программа учреждения высшего образования
по учебной дисциплине для специальности
Менеджмент (по направлениям)»
2018 г.
Учебная программа составлена на основе образовательного стандарта ОСВО 1-26 02 02 - 2013
СОСТАВИТЕЛЬ:
А.В.Ковалёв, доцент кафедры «Менеджмент» Белорусского национального технического университета, кандидат экономических наук, доцент;
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента БГУИР Н.Н.Жилинская;
доктор экономических наук, профессор, декан ФММП БНТУ А.В.Данильченко
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой «Менеджмент»Белорусского национального технического университета
(протокол № 8 от 21 февраля 2017 г.)
Заведующий кафедрой ______________ В.Ф. Володько
Методической комиссией факультета технологий управления и гуманитаризации Белорусского национального технического университета
(протокол № 4 от 3 марта 2017 г.)
Председатель методической ________________ Е.Г.Богданович
комиссии
Научно-методическим советом Белорусского национального технического университета (протокол № ____ секции № 1 от ____________ 2018 г.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа по учебной дисциплине «Экономика зарубежных стран» разработана для специальности 1-26 02 02 «Менеджмент (по направлениям)».
Экономика зарубежных стран является теоретико-прикладным курсом, в котором наряду с теоретическими конструкциями (классификация стран по различным методикам, правила функционирования наднациональных структур осуществления экономической политики), рассматриваются необходимые для менеджеров прикладные аспекты развития национальных экономических комплексов.
Управленческая деятельность в условиях глобализации потребует от выпускников знания особенностей функционирования экономик с различными моделями социально-экономической политики и учитывать воздействие на субъекты экономики со стороны макросреды.
Мировой и отечественный опыт убеждает в том, что в условиях рынка общая экономическая компетентность специалиста имеет для его карьеры такое же значение, как и его узкопрофессиональные знания.
Цель преподавания дисциплины – изучение функционирования экономических систем различных зарубежных стран.
Для достижения цели требуется выполнение следующих задач:
- изучить типологию экономических систем;
- понять особенности экономической политики различных государств; взаимосвязь экономической политики с национальной конкурентоспособностью.
Усвоение курса базируется на знании студентами курсов макроэкономики, мировой экономики, международного менеджмента, внешнеэкономической деятельности.
В результате изучения учебной дисциплины «Экономика зарубежных стран» студент должен
Знать:
тренды развития экономик различных стран и регионов;
влияние изменений экономической политики последних десятилетий на парадигму развития человеческой цивилизации.
уметь:
собирать, систематизировать и презентовать статистические данные по различным странам;
проводить анализ структуры национальных хозяйств и системы межнациональных связей;
определять риски и перспективы ведения бизнеса в различных странах.
владеть:
навыками критического мышления для оценки влияния экономической политики на конкурентоспособность.
Освоение данной учебной дисциплины обеспечивает формирование следующих компетенций:
АК-1. Владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.
АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.
АК-3. Владеть исследовательскими навыками.
АК-4. Уметь работать самостоятельно.
АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.
АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером.
АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации.
АК-9. Иметь лингвистические навыки.
АК-10. Уметь самостоятельно повышать свою квалификацию в течение трудового пути.
СЛК-2. Иметь навыки социального взаимодействия.
СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.
СЛК-6. Уметь работать в команде.
ПК-4. Проводить организационно-управленческое обследование организации и выбирать наиболее эффективные формы её адаптации к условиям внешней среды.
ПК-14. Принимать эффективные управленческие решения в экономической сфере.
ПК-26. Обеспечивать управление научно-исследовательскими работами на предприятиях и в организациях.
ПК- 41. Проводить аналитические исследования.
Согласно учебным планам на изучение учебной дисциплины отведено:
- для очной формы получения высшего образования всего 108 часов, из них аудиторных – 54 часа;
- для заочной формы получения высшего образования всего 108 часов, из них аудиторных – 10 часов.
Распределение аудиторных часов по курсам, семестрам и видам занятий приведено в таблицах 1 и 2.
Таблица 1.
Курс | Семестр | Лекции, ч. | Практические занятия, ч. | Форма текущей аттестации |
4 | 7 | 36 | 18 | экзамен |
Таблица 2.
Курс | Семестр | Лекции, ч. | Практические занятия, ч. | Форма текущей аттестации |
5 | 9 | 8 | 2 | курсовая работа, экзамен |
СОДЕРЖАНИЕ учебного материала
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!