Предметная область «Обществознание». — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Предметная область «Обществознание».

2019-11-18 193
Предметная область «Обществознание». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 2019/2020 учебном году образовательная отрасль «Обществознание» включает такие учебные дисциплины, как «История Отечества», «Всеобщая история», «Уроки гражданственности и духовности Донбасса», «Обществознание», «Экономика», «Правоведение». Дисциплины «История Отечества» и «Всеобщая история», изложенные раздельно в базовой Программе среднего общего образования, на практике изучаются синхронно-параллельно с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов.

В каждом тематическом блоке рекомендуемых примерных программ содержатся темы практических занятий. Основной целью учебной деятельности является организация исследования с помощью исторических источников, понимание языка исторического документа, выявление достоверной информации. Преподавателю предоставляется право самостоятельно определять количество практических занятий, их тематику и объем выполняемого задания.

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА. Освоение учебной дисциплины соответствует примерной образовательной программе:

ü Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «История Отечества. 10-11 кл.» / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Безродная В.П. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 65 с.

 

Программа предусматривает сочетание истории Российского государства и истории Донбасса, дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом необходимо уделять внимание целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох. Преподаватель должен создавать учебные ситуации, при которых студенты могут самостоятельно работать с историческими источниками, проводить поиск исторической информации, давать оценку историческим событиям, последствиям исторических процессов. Следуетпривлекать студентов к изучению материалов региональной истории, формировать историческое мышление, воспитывать гражданственность, уважение к правам и свободам человека, национальную идентичность и т.д.

Учебные предметы «История Отечества» и «Всеобщая история» изучаются как самостоятельные курсы синхронно-параллельно. Рационально и эффективно объединять изучение тем двух курсов по истории международных отношений, истории мировых войн, отдельные вопросы истории культуры и др.

Типы уроков преподаватель выбирает на свое усмотрение, учитывая межпредметные связи с курсом обществознания и гражданственности, философией и географией.

Рекомендованы для использования учебники и учебные пособия курса «История Отечества»:

1. Горинов М. М. История России. 10 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. в 3 ч. Ч. 1 / [М. М. Горинов, А. А. Данилов, М. Ю. Моруков и др.]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с.

2. Горинов М. М. История России. 10 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 3 ч. Ч. 2 / [М. М. Горинов, А. А. Данилов, М. Ю. Моруков и др.]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с.

3. Горинов М. М. История России. 10 класс. Учеб.дляобщеобразоват. организаций. В 3 ч. Ч. 3 / [М. М. Горинов, А. А. Данилов, М. Ю. Моруков и др.]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с.

4. Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса ХХ века. (1900-1939 гг.) 10 класс: учебное пособие / сост. Морозов П.Л., Хаталах О.В., Сиверская Е.В. – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2019. – – 282 с.

5. Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса новейшая и современная история (с 1939 года до современности). 11 класс: учебное пособие / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В. В. – В 2 ч. Ч.1 – Донецк: ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2019 – 200 с.

6. Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса новейшая и современная история (с 1939 года до современности). 11 класс: учебное пособие / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В. В. – В 2 ч. Ч.2 – Донецк: ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2019 – 172 с.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. Курс «Всеобщая история. Новейшая история ХХ-ХХ1 века» осваивается согласно примерной образовательной программе (в новой редакции):

ü Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Всеобщая история. 10-11 кл.» / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Безродная В.П. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 50 с.

 

В данном курсе прослеживается единство основных содержательных линий: географическая среда, хозяйственная деятельность, социально-политические отношения и культурное развитие. Это позволяет развить у молодежи понимание исторической логики общественных процессов, социальных систем и т.д. Задача преподавателя научить студента осуществлять поиск и отбор исторических материалов, анализировать исторические явления, развивать коммуникативную культуру.

Рекомендовано учебно-методическое обеспечение курса «Всеобщая история»:

ü Уколова В. И. История. Всеобщая история. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень / [Уколова В.И., Ревякин А.В.]; под ред. Чубарьяна А.О. – М.: Просвещение, 2016. – 351 с. 91.

ü Улунян А. А. История. Всеобщая история. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень / [А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев]; под ред. Чубарьяна А.О. – М.: Просвещение, 2016. – 287 с.

ЭКОНОМИКА. Экономические знания образуют сердцевину информации об обществе. Поэтому каждый человек должен обладать экономическим мышлением. На базовом уровне предмет изучается на основе примерной образовательной программы:

ü Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Экономика. 10 кл. (базовый уровень)» / сост. Денисова Е.Д., Чурилова В.Г., Кравченко Е.А., Гавенко Н.В. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 16 с.

 

При изучении учебной программы необходимо опираться на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии, литературы и формировать у студентов умение ориентироваться в современной мировой экономике и текущих экономических событиях в Донецкой Народной Республике и мире. Примерная программа рекомендует 6 практических работ как графического, так и расчетного характера по вопросам экономики производства, банковского дела, ВНП и ВВП, потребительских цен и темпа инфляции. Практические работы обязательны для выполнения и оценивания.

Важным компонентом процесса обучения является контроль и оценивание учебных достижений обучающихся. Целесообразно на базовом уровне запланировать одну контрольную работу в семестр.

Рекомендуемая учебная литература:

ü Автономов В.С. Экономика Учебник для 10,11 кл. для общеобразовательных учреждений - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.

ü Автономов В.С.. Поурочные разработки по экономике. 10-11 кл.: Методическое пособие - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. В 2019-2020 учебном году утверждена примерная образовательная программа:

ü Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Обществознание. 10 кл.» / сост. Морозов П.Л., Сиверская Е.В. – – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 32 с.

 

Курс интегрирован и включает вопросы различных отраслей, представленных в педагогически целесообразной целостной системе. Преподаватель в своей деятельности должен использовать как активные формы урока (уроки-семинары, исследования, уроки- практикумы и т. п.), так и интерактивные (деловые и ролевые игры, моделирование жизненных ситуаций и общественных процессов).

Учебно-методическое обеспечение курса:

ü Боголюбов Л. Н. Обществознание. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая и др.]; под ред. Боголюбова Л. Н. – М.: Просвещение, 2016. – 350 с.

ü Боголюбов Л. Н. Обществознание. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.]; под ред. Боголюбова Л. Н. – М.: Просвещение, 2016. – 335 с.

ПРАВОВЕДЕНИЕ. Дисциплина реализуется на основе действующей примерной программы базового уровня:

ü Примерная основная образовательная программа поучебному предмету «Правоведение. 11 кл.» / сост. Морозов П.Л., Сиверская Е.В. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 32 с.

 

Содержание дисциплины способствует формированию гражданско-правовой активности, ответственности, правовой грамотности и культуры, правового поведения, необходимые молодежи для выполнения основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Учебная дисциплина изучается с условием синхронизации и интеграции определенных вопросов с материалом предметов «Обществознание» и «Уроки гражданственности и духовности Донбасса».

Предусмотренные программой практические работы (темы и объемы) определяет преподаватель с целью приобретения студентами предметно-правовой компетентности, понимания «языка» нормативно-правового акта. Практические работы преимущественно самостоятельные. Преподаватель должен выступать в роли консультанта, организатора самостоятельной работы студентов в вопросах использования различных источников. Типы уроков преподаватель выбирает самостоятельно в зависимости от аудитории. Домашние задания должны носить практический характер.

Рекомендуемая литература:

Правоведение: 9 - 11 кл.: Учебно-методическое пособие для учителей общественных дисциплин / Сост. Ткаченко Д.Л., Панченко Е.Е., Бурмистрова О.Г., Скрипник Ю.В., Безсонов С.С., Глазкова Г.А., Глушановская С.И., Кривощапова Н.И., Кружилина Н.Н., Майструк К.С., Полякова Г.Н., Рудина А.П., Сватковский Ю.Б., Скрипник Ю.В. - Донецк: ГОУ ДПО "Донецкий РИДПО", 2018.

УРОКИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ДУХОВНОСТИ ДОНБАССА. Примерная образовательная программа курса:

ü Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Уроки гражданственности и духовности Донбасса. 10-11» / сост. Чернышев Д.А., Морозов П.Л., Хаталах О.В. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019.– 70 с.

 

Специфической чертой примерной учебной программы - приоритет вопросов обществоведческого и историко-краеведческого характера. Программа опирается на традиционную для народа Донбасса систему нравственных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, равноправие, семья, труд и творчество, природа и т.д. Преподавание курса должно базироваться на теоретических и методологических принципах педагогики сотрудничества.

Рекомендуемая литература:

1. Армор Ф. Уроки для воспитания характера Текст / Фрэн Армор; пер. с анл. А.Муравьева. - Донецк: Восточноевропейская миссия, 2009. - 56с.

2. Воспитание индивидуальности. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 224с.

3. Воспитание прекрасным. - Минск: Красико-Принт, 2009. - 128с.

4. Воспитание патриотизма через личное отношение к истории. - М.: Чистые пруды, 2008. - 32с.

5. Вайс В. «Родительский дом -начало начал»: (классный час) / В. Вайс // Воспитание школьников. - 2009.- №2.

6. Бим-Бад Б.М. Теория первоначального становления человека / Б.М. Бим-Бад// Педагогика. - 2012. - №1.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.