Предметная область «Филология». — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Предметная область «Филология».

2019-11-18 167
Предметная область «Филология». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предметная область «Филология».

РУССКИЙ ЯЗЫК. Преподавание учебной дисциплины «Русский язык» осуществляется по следующей учебной программе:

ü Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык. 10-11 кл. (базовый уровень: русская филология)» /сост. Созанская Е.Н., Мельникова Л.В., Бескоровайная Л.П., Лутова Т.А. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 96 с.

 

ЛИТЕРАТУРА.

ü Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Литература. 10-11 кл. (базовый уровень)» / сост. Данилова И.Н., Мельникова Л.В., Король Г.Н. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 100 с.

Учебники: «Русский язык», «Литература»

1. Власенков А. И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А. И. Власенков,

Л. М. Рыбченкова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 287 с.

2. Лебедев Ю. В. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 1 / Ю. В. Лебедев. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016, 2018. – 367 с.

3. Лебедев Ю. В. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 2 / Ю. В. Лебедев. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016, 2018. – 367 с.

4. Михайлов О. Н. Русский язык и литература. Литература. 11 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 1 / [О. Н. Михайлов, И. О. Шайтанов, В. А. Чалмаев и др.]; под ред. В. П. Журавлева. – М.: Просвещение, 2016. – 415 с.

5. Михайлов О. Н. Русский язык и литература. Литература. 11 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 2 / [О.Н. Михайлов, И. О. Шайтанов, В. А. Чалмаев и др.]; под ред. В. П. Журавлева. – М.: Просвещение, 2016. – 431 с.

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. Учебная дисциплина изучается в соответствии с примерной образовательной программой:

ü Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Украинский язык и литература. 10-11 кл.» / сост. Ткачук Т.В., Королёва Л.В., Калугина А.И., Дьяченко Н.А., Латышева С.А., Филиппенко Е.А. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 66 с.

 

Рекомендуемые учебники:

1. Украинский язык и литература: Учебное пособие. 11 класс, Ч.1 / сост. Ткачук Т.В., Королёва Л.В., Панченко Е.Е., Бурмистрова О.Г., Богомолова В.Ф., Казакова Л.В., Константинова В.Г., Николаенко Н.С. и др. – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018.

2. Украинский язык и литература: Учебное пособие. 11 класс, Ч.2 / сост. Ткачук Т.В., Королёва Л.В., Панченко Е.Е., Бурмистрова О.Г., Богомолова В.Ф., Казакова Л.В., Константинова В.Г., Николаенко Н.С. и др. – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. Рекомендуемая программа для преподавания иностранного языка:

ü Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Английский язык. 10-11 кл.» / сост. Старшинова Л.В., Покладова Е.А., Манагарова Е.Н. – 3-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 61 с.

 

Также возможно использование Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины:

ü «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 24 с.: /авторы Коржанова А. А., Лаврик Г. В.

Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом требований ГОС среднего общего образования, ГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования.

 

Рекомендуемая учебная литература:

1. Афанасьева О. В. Английский язык. 10 класс. Учеб.для общеобразоват.

организаций. Базовый уровень. (Английский в фокусе) / О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. – М.: Просвещение, 2016. – 248 с.

2. Афанасьева О. В. Английский язык. 11 класс. Учеб.для общеобразоват.

организаций. Базовый уровень. (Английский в фокусе) / О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. – М.: Просвещение, 2016. – 244 с.

3. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.

4. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. PlanetofEnglish: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.

5. Голубев А.П. Английский язык: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ А.П.Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. – 13-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 336 с.

6. Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров = EnglishforManagers: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

7. КарповаТ.А. English for Colleges. Английский язык для колледжей: учебное пособие / Т.А. Карпова. — 10-е изд., стер. — М.: Кнорус, 2014. — 288 с.

8. Агабекян И. П. Английский язык для технических специальностей. – М.: АСТ Пресс, 2010.

10. Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. – Санкт-Петербург, КАРО, 2010.

11. R. Murphy. English Grammar in Use. –Cambridge. 2011.

12. Радовель В. А. Английский язык. Основы компьютерной грамотности. – Ростов-на/Д. Феникс, 2006.

13. David Bonamy, Christopher Jacques Technical English. Pearson Longman, 2008.

14. Lindsay White Engineering Workshop.Oxford University Press, 2003.

15. Erick H.Glendinning. Oxford English for Electrical and Mechanical Engineering.OxfordUniversityPress, 2005.

16. Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. - М.: Просвещение, 2016 г.

17. Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык. 11 класс. Учебник. Базовый уровень. - М.: Просвещение, 2018 г. – 223с.

18. Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю., Лисенко М.Р. Французский язык. 10-11 классы. 10-е изд. - М.: Просвещение, 2012, - 347 с.

Учебно-методическое обеспечение курса:

ü Боголюбов Л. Н. Обществознание. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая и др.]; под ред. Боголюбова Л. Н. – М.: Просвещение, 2016. – 350 с.

ü Боголюбов Л. Н. Обществознание. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.]; под ред. Боголюбова Л. Н. – М.: Просвещение, 2016. – 335 с.

ПРАВОВЕДЕНИЕ. Дисциплина реализуется на основе действующей примерной программы базового уровня:

ü Примерная основная образовательная программа поучебному предмету «Правоведение. 11 кл.» / сост. Морозов П.Л., Сиверская Е.В. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 32 с.

 

Содержание дисциплины способствует формированию гражданско-правовой активности, ответственности, правовой грамотности и культуры, правового поведения, необходимые молодежи для выполнения основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Учебная дисциплина изучается с условием синхронизации и интеграции определенных вопросов с материалом предметов «Обществознание» и «Уроки гражданственности и духовности Донбасса».

Предусмотренные программой практические работы (темы и объемы) определяет преподаватель с целью приобретения студентами предметно-правовой компетентности, понимания «языка» нормативно-правового акта. Практические работы преимущественно самостоятельные. Преподаватель должен выступать в роли консультанта, организатора самостоятельной работы студентов в вопросах использования различных источников. Типы уроков преподаватель выбирает самостоятельно в зависимости от аудитории. Домашние задания должны носить практический характер.

Рекомендуемая литература:

Правоведение: 9 - 11 кл.: Учебно-методическое пособие для учителей общественных дисциплин / Сост. Ткаченко Д.Л., Панченко Е.Е., Бурмистрова О.Г., Скрипник Ю.В., Безсонов С.С., Глазкова Г.А., Глушановская С.И., Кривощапова Н.И., Кружилина Н.Н., Майструк К.С., Полякова Г.Н., Рудина А.П., Сватковский Ю.Б., Скрипник Ю.В. - Донецк: ГОУ ДПО "Донецкий РИДПО", 2018.

УРОКИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ДУХОВНОСТИ ДОНБАССА. Примерная образовательная программа курса:

ü Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Уроки гражданственности и духовности Донбасса. 10-11» / сост. Чернышев Д.А., Морозов П.Л., Хаталах О.В. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019.– 70 с.

 

Специфической чертой примерной учебной программы - приоритет вопросов обществоведческого и историко-краеведческого характера. Программа опирается на традиционную для народа Донбасса систему нравственных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, равноправие, семья, труд и творчество, природа и т.д. Преподавание курса должно базироваться на теоретических и методологических принципах педагогики сотрудничества.

Рекомендуемая литература:

1. Армор Ф. Уроки для воспитания характера Текст / Фрэн Армор; пер. с анл. А.Муравьева. - Донецк: Восточноевропейская миссия, 2009. - 56с.

2. Воспитание индивидуальности. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 224с.

3. Воспитание прекрасным. - Минск: Красико-Принт, 2009. - 128с.

4. Воспитание патриотизма через личное отношение к истории. - М.: Чистые пруды, 2008. - 32с.

5. Вайс В. «Родительский дом -начало начал»: (классный час) / В. Вайс // Воспитание школьников. - 2009.- №2.

6. Бим-Бад Б.М. Теория первоначального становления человека / Б.М. Бим-Бад// Педагогика. - 2012. - №1.

 

Рекомендуемый учебник:

ü Максаковский В. П. География. 10-11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень / Максаковский В. П. - М.: Просвещение, 2016. - 416 с.

ФИЗИКА. Учебная дисциплина входит в предметную область «Естествознание».В образовательных организациях СПО дисциплинаосваивается на двух уровнях: базовый и профильный. Для базового уровня обязательная минимальная аудиторная нагрузка по физике в пределах программы ППССЗ составляет 2,5 часа в неделю – всего 90 часов, в пределах программы ППКРС - 2,5 часа в неделю; всего 135 часов. Для профильного уровня изучение физики может быть увеличено до 5 часов в неделю. В этом случае, при составлении рабочей программы преподаватель более детально изучает со студентами разделы или темы, пропорционально расширяет практическую часть учебной программы (лабораторные работы, демонстрационный эксперимент, исследовательско-экспериментальные задачи, исследовательские проекты).

В 2019-2020 учебном году действующими примерными программами являются:

ü Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Физика. 10-11 кл. (базовый уровень)» / сост. Охрименко Н.А., Литвиненко И.Н., Лысенко М.М., Остапенко А.В., Поступаев А.А., Свичкарь Л.Л., Щебетун Л.В. – 3-е изд. перераб., дополн. ‒ ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 31 с.

 

ü Физика: 10-11 кл.: Примерная программа среднего общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Охрименко Н.А., Литвиненко И.Н., Лысенко М.М., Остапенко А.В., Поступаев А.А., Свичкарь Л.Л., Щебетун Л.В. – 2-е издание, доработанное. ‒ ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 19 с.

 

На основе примерной программы преподаватель составляет рабочую программу, в которой самостоятельно распределяет часы на изучение разделов и тем.

Примерная программа содержит раздел «Строение Вселенной». При составлении рабочей программы преподаватель может изъять для изучения этот раздел в курсе физики, чтобы эту тему изучать в дисциплине «Астрономия». Оставшиеся часы можно будет распределить по другим темам.

Примерная программа 2019 года содержит 12 лабораторных работ, которые являются обязательными для выполнения. В зависимости от материально-технических возможностей преподаватель может заменять отдельные работы или демонстрации равноценными, а также увеличивать их количество за счет введения кратковременных экспериментальных заданий. Отдельные лабораторные работы могут выполняться с помощью компьютерных виртуальных лабораторий и т.п., а также выполняться как учебные проекты.

Отчет о выполненной лабораторной работе студенты оформляют в отдельной тетради для лабораторных работ или используют следующие дидактические пособия (дидактические пособия в электронном виде находятся в блоге отдела естественных дисциплин ДРИДПО по ссылке http://otdel-ed.blogspot.com/p/blog-page_14.html):

ü Физика. 10 класс. Тетрадь для лабораторных работ / Сост. Охрименко Н.А., Саморокова Е.В., Выхрыстюк Н.Г. и др. ‒ ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018.

ü Физика. 11 класс. Тетрадь для лабораторных работ / Сост. Охрименко Н.А., Саморокова Е.В., Выхрыстюк Н.Г. и др. ‒ ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018.

Все работы обязательно оцениваются. На оценку по лабораторной работе влияют: уровень самостоятельности студента, полнота и правильность выполнения лабораторной работы, соблюдение правил техники безопасности, способность объяснить полученные результаты на основе теоретических знаний, умение делать выводы, грамотность и аккуратность оформления результатов лабораторной работы в тетради. Важным является правильное использование приборов и технического оборудования, с соблюдением правил техники безопасности.

На отдельной странице журнала учета учебных занятий ведется контроль отработки студентами лабораторных работ.

Для отслеживания уровня предметных результатов студентов в течение учебного года преподаватель планирует проведение текущих и итоговых письменных контрольных работ. Текущая контрольная работа может занимать по времени часть урока (академического часа). Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы или в конце семестра. Проводится один урок (один академический час). Представляется целесообразным планировать одну итоговую контрольную работу в семестр, не считаятекущих.

Все контрольные работы обязательно оцениваются преподавателем. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются, но оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению преподавателя. Оценивание самостоятельных и контрольных работ осуществляется в соответствии с Критериями оценивания уровня учебных достижений учащихся по физике (в Пояснительной записке к примерной программе).

Остается для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования требование выполнять домашнее задание по физике. Домашнее задание необходимо дифференцировать, пояснять его выполнение; полезно задавать выполнение домашних опытов и экспериментов.

Как и в предыдущем году, в учебном процессе разрешено пользоваться учебниками прошлых лет (полученные до 2014 года), с условием избирательного подхода к изучению отдельных разделов, параграфов, тем, заданий, исключив материалы, содержащие украинскую националистическую пропаганду и экстремистскую направленность. Также рекомендованы учебники в соответствии с Перечнями, утвержденными приказами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2017 № 823, от 14.08.2017 №826 (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 августа 2018 года № 725 (пункт 1.3.).

Учебная дисциплина изучается по рекомендованным учебникам:

ü Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский]; под ред. Парфентьевой Н.А. – М.: Просвещение, 2016. – 416 с.

ü Мякишев Г. Я. Физика. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень / Г. Я. Мякишев. – М.: Просвещение, 2016. – 432 с.

ü Мякишев Г. Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. Н.А. Парфентьевой. – 23-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 399 с.

Для успешной реализации требований программ по физике рекомендуем следующие дополнительные ресурсы:

http://www.school.edu.ru – официальный сервер российского школьного образования;

https://www.metod-kopilka.ru/fizika.html ‒ видеоуроки, презентации, конспекты, тесты, планирование и др. материалы по физике;

http://sverh-zadacha.ucoz.ru/index/0-76 ‒ учебные фильмы по физике по разделам;

http://metodportal.ru/articles/srednjaja-shkola ‒ методический портал;

https://simplescience.ru/collection/video ‒ физические опыты в быту.

В учебном процессе следует сделать упор на решение физических задач: в равной степени как решению качественных, так и расчетных задач, так как необходимо добиваться глубокого понимания сути явлений, процессов и формирования навыков их решения.

В процессе преподавания физики главными задачами для преподавателя является качественная подготовка к уроку (занятию), его методическое совершенствование, реализация творческого подхода в обучении, использование интерактивных способов обучения, индивидуального и дифференцированного подходов. На уроках (занятиях) рекомендуется активно использовать современные образовательные технологии:

– мультимедиа-технологии при изложении учебного материала;

– технология межпредметных связей;

– информационные технологии, в т.ч. использование электронных таблиц для решения задач и обработки результатов лабораторных работ, проведение виртуальных практикумов и лабораторных работ.

Необходимо формировать академическую лексику по физике, предлагать устные и письменные задания, позволяющие формировать у обучающихся корректное использование терминов.

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет или экзамен) проводится в соответствии с учебным планом образовательного учреждения и в соответствии с утвержденным локальным актом.

АСТРОНОМИЯ. Учебная дисциплина завершает физико-математическое и естественнонаучное образование, расширяя физическую картину мира и способствуя формированию научного мышления студентов. Поэтому рекомендуем изучение дисциплины ставить  во втором семестре учебного года.

Дисциплина изучается в объеме 0,5 часа в неделю:  в пределах ППССЗ и ППКРС это составляет 16 часов.

В 2019-2020 учебном году рекомендуется к использованию примерная программа:

ü Астрономия: 11 кл.: примерная рабочая программа среднего общего образования для общеобразоват. организаций. / Сост. Бешевли Б.И., Охрименко Н.А., Литвиненко И.Н. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019.

 

Для изучения астрономии рекомендованы учебник и:

ü Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 224 с.

ü Пришляк Н.П. Астрономия: 11 кл.: учебник для общеобразоват. организаций.: уровень стандарта, академический уровень/ Н.П. Пришляк; под общ. редакцией Я.С. Яцкива. - Х.: Изд-во «Ранок», 2011. - 160 с: ил. - Рус. языком.

Также рекомендуется к использованию в 2019-2020 учебном году учебно-методическое пособие:

ü Астрономия: Учебно-методическое пособие / Сост. Бешевли Б.И., Охрименко Н.А., Шаргородская О.А.; ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». Донецк: Истоки, 2018.

Указанная в программе практическая работа «Работа с подвижной картой звездного неба» является обязательной. В зависимости от условий общеобразовательного учреждения преподаватель может заменить практическую работу на равноценную, а также увеличить количество практических работ за счет введения кратковременных экспериментальных заданий. В качестве примера темы практической работы можно предложить:

1. Решение задач по теме «Системы координат и измерение времени в астрономии».

2. Решение задач по теме «Законы Кеплера. Определение массы, размера, форм планет и расстояния до них».

3. Определение параметров звезд по диаграмме Герцшпрунга-Рессела.

4. Определение чисел Вольфа (расчет солнечной активности) по наблюдениям в телескоп или по снимкам Солнца.

Для отслеживания уровня учебных достижений обучающихся по астрономии рекомендуем запланировать обязательную одну контрольную работу. Контрольная работа обязательно оценивается с занесением оценок в журнал учета учебных занятий.

Для формирования культуры устной и письменной речи, развития академической лексики необходимо совершенствовать умения обучающихся работать со справочной литературой, комментировать различные информационные сообщения об астрономических явлениях, появляющихся в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, подбирать литературу по определённой теме, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, составлять тезисы, конспекты.

Изучение дисциплины заканчивается проведением промежуточной аттестации (как пример, интегрированный дифференцированный зачет).

 

ХИМИЯ. Дисциплина реализуетсяна основе действующей обновленной примерной программы:

ü Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Химия. 10-11 кл. (базовый уровень: основной)» / сост. Козлова Т.Л., Дробышев Е.Ю. – 3-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 23 с.

Программа дисциплины рекомендует конкретную последовательность изучения тем и разделов. При необходимости порядок расположения тем или разделов можно изменить с соблюдением логики ученого процесса.

Содержание программы структурировано следующим образом:

1. Органическая химия.

2. Основные понятия и законы химии.

3. Строение вещества.

4. Химические реакции.

5. Растворы.

6. Обобщение знаний о металлах, неметаллах и их соединениях.

Из учебного процесса не допускается исключение обязательных лабораторных опытов, практических работ. При отсутствии необходимых реактивов преподаватель может изменить постановку опытов с использованием тех реактивов, которые имеются в его распоряжении. Так же некоторые работы могут выполняться при помощи компьютерных виртуальных лабораторий (видео- или медиа-экспериментов и т.п.). Однако необходимо учитывать, что химия – наука экспериментальная, проведение программного химического эксперимента с использованием исключительно виртуальных опытов нежелательно.

Все типы расчетных задач, перечисленные в программе, являются обязательными для усвоения обучающимися.

Программой предусмотрено обязательное выполнение практических (всего 2 работы) и контрольных работ (одна работа в академическом семестре ).

Для выполнения всех видов обучающих лабораторных, практических и контрольных работ по химии рекомендуется иметь три тетради: 1 тетрадь для обучающих работ и лабораторных опытов (рабочая тетрадь); 1 тетрадь для практических работ; 1 тетрадь для контрольных работ. Допускается выполнение контрольных и практических работ в одной тетради. Разрешается, но не является обязательным использование тетрадей на печатной основе. Оценивание обучающихся за выполнение лабораторных опытов и оформление данного вида работы в тетради проводится преподавателем выборочно.

Критерии оценивания теоретических знаний, экспериментальных умений, умений решать расчетные и экспериментальные задачи, контрольных, тестовых работ изложены в действующей программе.

Рекомендуемая учебная литература:

1. Рудзитис Г. Е. Химия. 10 класс: учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе (DVD): базовый уровень / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.

2. Рудзитис Г. Е. Химия. 11 класс: учеб.для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2014, 2017. – 224 с.

3. Галогенпроизводные углеводородов. Пособие для учащихся 10-11 классов и учителей / Дробышев Е.Ю. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019.

 

БИОЛОГИЯ. Освоение учебной дисциплины соответствует примерной образовательной программе:

ü Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Биология. 10- 11 кл. (базовыйуровень)» / сост. Антропова О.В., Андреева Е.А., Данильченко О.В., Криворучко Н.А. – 2 изд. перераб., дополн.. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 38 с.

 

В програмне особое внимание уделено содержанию, которое является основой для формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующих гуманизацию биологического образования.

Структурирован учебный материал программы с учётом следующих аспектов:

1) изучение живых организмов по уровням организации жизни: молекулярный, клеточный, тканевой, организменный и надорганизменный;

2) изучение свойств живой материи.

Соответственно в курсе биологии выделены четыре раздела:

I.       Структурная организация живой материи.

II.Основные свойства живой материи.

III.Эволюция органического мира.

IV.Надорганизменный уровень организации жизни.

Распределение часов в образовательной программе ориентировочное. Преподаватель может аргументированно корректировать в рамках программы количество часов, отводимых на изучение отдельных тем; изменять последовательность изучения вопросов в пределах темы.

Практический компонент программы составляют 8 лабораторных и 7 практических работ. Материалы лабораторных и практических работ оформляются в рабочей тетради. Все лабораторные и практические работы подлежат обязательному оцениванию.

Критерии оценивания лабораторных и практических работ приведены в действующей программе.

Преподаватель планирует одну обязательную контрольную работу в академическом семестре (при наличии отдельной тетради для контрольных работ).

Рекомендуемые учебники:

ü Беляев Д. К. Биология. 10 класс: учеб.для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Д. К. Беляев, Г. М. Дымшиц, Л. Н. Кузнецова и др.]; под ред. Д. К. Беляева и Г. М. Дымшица. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016, 2018. – 223 с.

ü Беляев Д. К. Биология. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовыйуровень / [Д. К. Беляев, Г. М. Дымшиц, Л. Н. Кузнецова и др.]; под ред. Д. К. Беляева и Г. М. Дымшица. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 224 с.

Информационные ресурсы:

ü Сайт Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://donippo.blogspot.com/

ü Блог отдела естественных дисциплин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://otdel-ed.blogspot.com/

ü Научно-образовательный портал «Вся биология». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sbio.info/list.php?c=zbiology

ü Образовательные ресурсы интернета. Биология. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.alleng.ru/edu/bio4.htm

 

 

Предметная область «Филология».

РУССКИЙ ЯЗЫК. Преподавание учебной дисциплины «Русский язык» осуществляется по следующей учебной программе:

ü Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык. 10-11 кл. (базовый уровень: русская филология)» /сост. Созанская Е.Н., Мельникова Л.В., Бескоровайная Л.П., Лутова Т.А. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 96 с.

 

ЛИТЕРАТУРА.

ü Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Литература. 10-11 кл. (базовый уровень)» / сост. Данилова И.Н., Мельникова Л.В., Король Г.Н. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 100 с.

Учебники: «Русский язык», «Литература»

1. Власенков А. И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А. И. Власенков,

Л. М. Рыбченкова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 287 с.

2. Лебедев Ю. В. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 1 / Ю. В. Лебедев. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016, 2018. – 367 с.

3. Лебедев Ю. В. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 2 / Ю. В. Лебедев. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016, 2018. – 367 с.

4. Михайлов О. Н. Русский язык и литература. Литература. 11 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 1 / [О. Н. Михайлов, И. О. Шайтанов, В. А. Чалмаев и др.]; под ред. В. П. Журавлева. – М.: Просвещение, 2016. – 415 с.

5. Михайлов О. Н. Русский язык и литература. Литература. 11 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 2 / [О.Н. Михайлов, И. О. Шайтанов, В. А. Чалмаев и др.]; под ред. В. П. Журавлева. – М.: Просвещение, 2016. – 431 с.

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. Учебная дисциплина изучается в соответствии с примерной образовательной программой:

ü Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Украинский язык и литература. 10-11 кл.» / сост. Ткачук Т.В., Королёва Л.В., Калугина А.И., Дьяченко Н.А., Латышева С.А., Филиппенко Е.А. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 66 с.

 

Рекомендуемые учебники:

1. Украинский язык и литература: Учебное пособие. 11 класс, Ч.1 / сост. Ткачук Т.В., Королёва Л.В., Панченко Е.Е., Бурмистрова О.Г., Богомолова В.Ф., Казакова Л.В., Константинова В.Г., Николаенко Н.С. и др. – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018.

2. Украинский язык и литература: Учебное пособие. 11 класс, Ч.2 / сост. Ткачук Т.В., Королёва Л.В., Панченко Е.Е., Бурмистрова О.Г., Богомолова В.Ф., Казакова Л.В., Константинова В.Г., Николаенко Н.С. и др. – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. Рекомендуемая программа для преподавания иностранного языка:

ü Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Английский язык. 10-11 кл.» / сост. Старшинова Л.В., Покладова Е.А., Манагарова Е.Н. – 3-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 61 с.

 

Также возможно использование Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины:

ü «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 24 с.: /авторы Коржанова А. А., Лаврик Г. В.

Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом требований ГОС среднего общего образования, ГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования.

 

Рекомендуемая учебная литература:

1. Афанасьева О. В. Английский язык. 10 класс. Учеб.для общеобразоват.

организаций. Базовый уровень. (Английский в фокусе) / О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. – М.: Просвещение, 2016. – 248 с.

2. Афанасьева О. В. Английский язык. 11 класс. Учеб.для общеобразоват.

организаций. Базовый уровень. (Английский в фокусе) / О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. – М.: Просвещение, 2016. – 244 с.

3. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.

4. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. PlanetofEnglish: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.

5. Голубев А.П. Английский язык: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ А.П.Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. – 13-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 336 с.

6. Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров = EnglishforManagers: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

7. КарповаТ.А. English for Colleges. Английский язык для колледжей: учебное пособие / Т.А. Карпова. — 10-е изд., стер. — М.: Кнорус, 2014. — 288 с.

8. Агабекян И. П. Английский язык для технических специальностей. – М.: АСТ Пресс, 2010.

10. Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. – Санкт-Петербург, КАРО, 2010.

11. R. Murphy. English Grammar in Use. –Cambridge. 2011.

12. Радовель В. А. Английский язык. Основы компьютерной грамотности. – Ростов-на/Д. Феникс, 2006.

13. David Bonamy, Christopher Jacques Technical English. Pearson Longman, 2008.

14. Lindsay White Engineering Workshop.Oxford University Press, 2003.

15. Erick H.Glendinning. Oxford English for Electrical and Mechanical Engineering.OxfordUniversityPress, 2005.

16. Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. - М.: Просвещение, 2016 г.

17. Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык. 11 класс. Учебник. Базовый уровень. - М.: Просвещение, 2018 г. – 223с.

18. Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю., Лисенко М.Р. Французский язык. 10-11 классы. 10-е изд. - М.: Просвещение, 2012, - 347 с.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.