Глава 15. «Об Очищении и Катарсисе». — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Глава 15. «Об Очищении и Катарсисе».

2019-11-18 146
Глава 15. «Об Очищении и Катарсисе». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

  «Чем лучше

 и качеством выше вино, -

 Тем «форма», где оное заключено, -

 Должна быть изящнее и совершенней!

 Единство же,

 быть Гармоничным должно»!

 

 Когда в итоге длительнейшего эволюционного развития человек выходит, наконец, на «финишную прямую», - и первые проблески понимания им своего истинного предназначения начинают периодически посещать его Ум, - то это всего лишь самое начало серьёзнейшей перестройки всей его целостной структуры.

 Причём, совершенно естественно, что наряду с колоссальными изменениями в его сознании, - не менее, а, может быть, даже и более серьёзной перестройке, - подвергаются его внешние оболочки: а точнее, - качество тех материалов, из которого эти оболочки состоят.

 

 Процесс этот очень сложен, является довольно продолжительным и, подчас, - даже весьма болезненным.

 Как нас учат, - для полной перестройки только одного физического проводника, - требуются не менее двенадцати лет, при самом благоприятном стечении обстоятельств!

 Отсюда можно чётко себе представить, что процесс духовного развития, вообще, дело весьма не простое и не быстрое. Например, И.Н.Калинаускас считает, что его собственный выход на Мастерский рубеж по времени растянулся на двадцать лет.

 Так что начинающим надо ясно себе представлять, что «нахрапом» и кавалерийской атакой, в данном случае, ничего добиться нельзя: сам процесс «технологически» выстроен таким образом, - что никак его кардинально не сократишь и не переиначишь!

 Хотя, конечно же, определённое количество «углов срезать» всё же можно.

 

 Для вновь приходящих в воплощение Душ, которые составят ядро шестой и седьмой рас (и которые, кстати, начали воплощаться практически одновременно), - возможно, эти сроки и будут как-то отличаться, от ныне существующих.

 Плюс к этому – нужно учесть ещё также значительное увеличение скорости течения времени, наблюдающееся в настоящий период.

 Тем не менее, как бы там ни было, - но настраиваться всё же с самого начала нужно на кропотливый, напряжённый, ежедневный и многолетний труд!

 

 Как-то так само собой сложилось, что под Очищением, почему-то везде принято понимать очищение только физического проводника. И, чаще всего, - именно этим всё и ограничивается.

 О необходимости такого же очищения других тел обычно довольно мало кто знает. И, стало быть, тех, кто об этом хоть когда-нибудь вспоминает, - ещё меньше. Поэтому - почти никто и никогда «на полном серьёзе» этим специально не занимается.

 Причина этого, на взгляд автора, заключается в том, что знаний об этом в простой и доступной экзотерической форме, практически не найти. А раз так, - то лишь очень немногие реально соображают, зачем это нужно, и, как это грамотно делать.

 В связи с этим, небольшая притча.

 

 «Один «олигарх» в конце своей жизни приехал в заброшенную Калужскую деревушку, в которой, по слухам, проживал почтенный седовласый старец, прослывший в округе великим Мудрецом.

 Узнав, где живёт этот старик, «олигарх» нашёл его жилище, вошёл в дом и, поздоровавшись с хозяином, грустно сказал:

 «Батя! Я - немыслимо богат!

 Но жизнь моя сложилась так, что я остался один: детей нет, а все близкие - умерли. И мне, наконец, захотелось проявить милосердие, сделав что-нибудь значительное и нужное для бедных и униженных людей.

 Причём, я готов, как следует, - «без дураков», - раскошелиться!

 Но я хочу чтобы, сделанное мной, - зачлось мне на Небе, когда я туда попаду, - как заслуга.

 Скажи мне, отец, - я слышал, что тебя считают Мудрецом, - что конкретно я должен предпринять, чтобы облагодетельствовать нищих и страждущих»?

 

 Старик поднял на него глаза, полные печали, и беззвучно заплакал. Слёзы сострадания текли по щекам, усам и бороде старца…

 

 И «олигарх» подумал, что Мудрец оплакивает его безвременно ушедших близких и начал успокаивать старика:

 «Не надо плакать, отец, - такова «олигархическая» жизнь»!..

 И ему снова так стало себя жалко, что он чуть не «заревел белугой» вместе со старцем.

 

 Однако Мудрец быстро успокоился, вытер слёзы рукавом и тихо произнёс:

 «Дорогой «олигарх»!

 Я плачу из сострадания к тебе!

 Ну, неужели тебе не понятно, что ты не сможешь никому помочь, пока не поможешь себе сам: ведь, твоё Сердце наполнено «свинцом»!

 И покуда ты не «сподобишься» переплавить его в «золото», - помогать другим людям, – бесполезно: ничего хорошего из этого у тебя не получится»!

 

 Но это притча.

 В реальной мирской жизни никакие «олигархи» по заброшенным деревням, где коротают свой век мудрые старцы, - конечно же, не разъезжают и за помощью к ним не обращаются, рассчитывая исключительно на свои собственные, - «олигархические» силы.

 

 Те же, кто действительно принимают решение заняться очищением своих проводников (будем надеяться, что с грамотными и правильными мотивами), - обычно чаще всего начинают с реорганизации или перестройки системы питания.

 Здесь, - пока мы ещё окончательно не погрузились в рассмотрение темы, - хочется ещё немного отвлечь внимание читателя, чтобы познакомить его с информацией достаточно редкой и исключительно познавательной: о том, чем кормят дзэн-буддийских монахов в одном из китайских монастырей, и как происходит сама процедура или церемония приёма пищи.

 

 «В Индии буддийские монахи никогда не принимают пищу после полудня. Они едят нормально только раз в день, поскольку их завтрак, с точки зрения англичанина или американца, - вовсе не может называться завтраком. Таким образом, дзэн-буддийские монахи также, в общем, не должны принимать какой-либо пищи вечером.

 Но нельзя игнорировать климатических условий Китая и Японии и, в связи с этим, они принимают некоторое количество пищи и вечером тоже: но для успокоения совести она называется «медицинской пищей».

 

 (Здесь «безумно трудно» удержаться от того, чтобы не отметить, что такой подход к делу, - чем-то даже роднит их с нами. Ибо, показывает, что, - «Ничто человеческое» – и им тоже не чуждо»! – В.Н.)

 

 «Завтрак, который подают очень рано утром, когда ещё темно, - состоит из жидкой каши и маринованных овощей. Основная еда – в 10-00. Это рис (или рис с ячменём), овощной суп, маринованные овощи. Днём в 16-00 они едят только то, что осталось от обеда: специально к этому часу ничего не готовится. И, если после этого их не приглашают куда-либо в дома щедрых покровителей, - их суточная еда ограничивается, описанной выше.

 И так из года в год. Их девиз – «Нищета и простота»!

 Однако, главный смысл монашеской жизни – не изнурять себя, а «максимально использовать то, что нам дано»!

 Это согласуется также с общим духом буддизма, который утверждает, что, - «Интеллект, воображение и другие качества ума, - наряду с окружающими нас физическими объектами, - даны нам для совершенствования и накопления высших сил, которыми мы обладаем как духовные сущности. А не для простого удовлетворения наших личных прихотей и желаний, которые рано или поздно обязательно вступают в конфликт с интересами и правами других людей и ограничивают их»!

 Вот такие идеи скрываются за простотой и бедностью монашеской жизни…

 «Когда наступает время, отведённое для принятия пищи, звучит гонг, и монахи выходят по очереди из зала для медитаций и направляются со своей собственной посудой в столовую. Там их ожидают пустые низкие столики. Когда руководитель позвонит в колокольчик, все садятся. Расставляются тарелки, которые, между прочим, сделаны из дерева или бумаги и хорошо отполированы. Набор состоит из четырёх или пяти тарелок, одна в другой.

 Пока расставляются тарелки, и монахи официанты разносят суп и рис, читается определённая Сутра, и произносятся имена некоторых Будд и Учителей. После чего, следует «пять размышлений о еде»:

 «Во-первых, - чего я стою? Откуда это подношение?

 Во-вторых, - принимая это подношение, я должен размышлять о несовершенстве моей добродетели.

 В-третьих, - следить за своим собственным сердцем; не допускать наличия в себе таких недостатков, как жадность и т.п. – очень существенно.

 В-четвёртых, - эта пища принимается, как хорошее лекарство для того, чтобы поддерживать в теле здоровье.

 В-пятых, - эта пища принимается для того, чтобы обеспечить духовное достижение.

 После этих размышлений, они продолжают думать о сущности буддизма:

 «Первая ложка способствует искоренению всякого зла.

 Вторая ложка - помогает творить всякое добро.

 Третья – спасти каждое живое существо, чтобы каждый, в конце концов, стал Буддой»!

 Теперь они могут брать свои палочки для еды. Но прежде, чем они действительно приступят к своему «роскошному» обеду, - они отдают дань демонам или духам, живущим в потустороннем мире: каждый монах, взяв около семи зёрен риса из своей чашки, предлагает их этим невидимым существам, говоря:

 «О, вы, демоны и духи!

 Я преподношу вам это, и пусть этой пищи станет так много, чтобы накормить всех демонов и духов во всех десяти частях света»!

 Во время еды царит тишина. Не слышно звона тарелок, не произносится ни слова, - все разговоры прекращаются. К еде они относятся серьёзно.

 Тот, кто хочет получить ещё одну порцию риса, скрещивает перед собой руки. Монах-официант, заметив это, подходит с большой кастрюлей риса и садится напротив не насытившегося. Последний берёт свою чашку и, прежде чем передать её официанту, слегка проводит рукой снизу: это означает, что он удаляет всякую грязь, которая могла пристать к чашке и которая может запачкать руки официанта. Пока чашка наполняется, обедающий, продолжает сидеть, скрестив руки. Если он не хочет, чтобы ему положили слишком много, он спокойно потирает рукой о руку, что означает: «Спасибо, достаточно».

 Когда заканчивается приём пищи, ничего не должно оставаться: монахи съедают всё, что им подают, собирая остатки пищи. Такова их религия.

 После четвёртой порции риса, обед, как правило, заканчивается. Руководитель ударяет в деревянные бруски, и официанты приносят горячую воду. Каждый наполняет этой водой свою самую большую чашу, и в ней аккуратно моет все чаши меньшего размера, а потом вытирает их куском материи, который имеется у каждого монаха!

 Затем пускают по кругу деревянное ведро, в которое выливаются помои. Когда ведро помоев переходит из рук в руки, опять вспоминают о духах:

 «Вода, в которой я мыл свои руки, на вкус – божественный нектар!

 Я предлагаю отведать это всем бесчисленным духам мира: пусть они все насытятся и будут удовлетворены»! «АУМ»…

 Каждый монах собирает свои обеденные принадлежности и заворачивает их, произнося:

 «Теперь я закончил приём пищи, и моё физическое тело получило хорошее питание; я чувствую в себе столько сил, что, кажется, могу перевернуть весь мир; я господствую над прошлым, настоящим и будущим и заставляю причину и следствие служить благосостоянию всех.

 Пусть всех нас укрепит чудодейственная сила»!

 Теперь на столах не остаётся ничего, кроме тех зёрен риса, которые предлагались духам в начале еды. Снова ударяют в дощечки: монахи, выразив благодарность, так же организованно покидают столовую», (28).

 

 «Впечатляет, - не правда ли»?

 И философия.

 И мужество.

 И дисциплина.

 И рацион.

 

 К сожалению, мы сейчас не имеем права уходить в монастырь: мы должны оставаться в социуме, - в самой его гуще. И умудриться, при этом, выйти на почти такую же философию, мужество и дисциплину!

 А, вот, что касается рациона, то он у нас, конечно же, должен быть другим, - ибо режим нашей жизни весьма далёк от монашеского, размеренно-спокойного.

 Да и возможности наши, по сравнению с монастырскими, - гораздо шире и богаче.

 А за это – неминуемо приходится платить «загрязнением» своих тел; «зашлакованностью» энергетических каналов; ухудшением физического и психического состояний; болезнями, вызванными общим загрязнением организма.

 

 Главным образом поэтому, когда человек начинает поиски своего духовного Пути, - первым, что ему приходится делать, - является общая чистка организма и освобождение его от шлаков.

 Существует много самых разных систем очищения физического проводника. Появились даже «чистильщики-экстремалы», которые уже организовали целое движение энтузиастов, их поддерживающих, - реально пропагандирующих не только, так называемые щадящие методы очищения физического тела, - но и самостоятельную углублённую очистку всех систем организма вообще - и каждого отдельного органа, в частности.

 Появились и специалисты по выведению из тела человека чуть ли не всех паразитов, «жирующих» на своих, - приносящих исключительную пользу организму, - «коллегах». Причём эти «спецы» на самом деле абсолютно серьёзно уверены в том, что жизнь без паразитов, - это действительно именно то, что нужно каждому человеку, для того, чтобы стать, как минимум, по настоящему счастливым.

 Находятся также и сторонники всевозможных диет, утверждающие, что весьма полезно сбрасывать иногда по 5-10 килограммов, например, ко дню, «Парижской Коммуны» или к именинам любимого молодого человека; к юбилею обожаемого эстрадного певца или партийного вождя; в честь победы своего спортивного кумира (по совместительству - общепризнанного «секс-символа») на открытом Чемпионате Великого Княжества Монако по игре в «Чижика», - или же, к многократно повторяющемуся в течение года, - «Дню жестянщика»!

 

 Автор не будет никого расстраивать или переубеждать.

 Отметит лишь, что самые жаркие дискуссии обычно возникают вокруг вопроса об употреблении людьми в пищу, находящихся в процессе активного или пассивного разложения, разного рода «трупов» домашних и диких животных, - а также «трупиков» птиц, привычно объединяющихся в сознании народа под единым, невообразимо ёмким и «всЁвключающим» термином, – «мясо».

 Итак, не будем долго «тянуть кота за хвост»:

 «Есть мясо, в конце концов, - или, всё-таки, его не есть»?!

 

 Для начала отметим наиболее часто встречающиеся аргументы непреклонных сторонников мясоедения.

 «Не употребляя мясо в пищу, в России прожить совершенно невозможно, потому что:

 1. У нас «сумасшедшая» жизнь.

 2. У нас северная страна.

 3. У нас – «нервы»!

 4. Без мяса не хватит энергии и «ноги таскать не

 будешь».

 5. «Москва – это вам не Тибет, в смысле, экологии»!

 

 И только теперь, - предельно добросовестно «огласив весь список», - автор со всей максимально возможной для него серьёзностью, обязан официально заявить:

 «Всё это – «чушь собачья» и «бред сивой кобылы» одновременно и вместе взятые»!

 

 Рассмотрим аргументы «по мере поступления».

 Первое, - «У нас сумасшедшая жизнь»…

 И, действительно, жизнь наша за последние, скажем, пятьдесят лет, изменилась просто до неузнаваемости!

 Окружающий человека мир, как нас учат, - «из статичного и малоподвижного мира вещей, - превратился в мир супердинамичных процессов, скорость развития которых, выросла многократно»!

 «Но разве всё это говорит о том, что наша жизнь стала сумасшедшей»?

 Когда в картинной галерее перед одной и той же картиной проходит за день сто человек, то почему-то всем совершенно ясно и никого не удивляет, что мнение о картине у каждого, её увидевшего, - какое-то своё: то есть, строго индивидуальное!

 И даже совершенно запросто, «на выходе», - может быть ровно сто совершенно разных мнений!

 А, ведь, картину-то все видели одну и ту же!

 Выходит, - дело-то вовсе и не в картине…

 Вот и с жизнью всё точно так же.

 

 Жизнь – не может быть сумасшедшей «по определению»!

 Ибо она есть просто жизнь, - или «жизнь обыкновенная»!

 

 А сумасшедшей, или какой-нибудь иной, - мы делаем её сами, оценивая тем или иным образом, - или обвешивая всевозможными разноцветными ярлыками!

 Нет, она, конечно же, может быть совершенно разной: лёгкой и тяжёлой; скучной и насыщенной разнообразными событиями; богатой и бедной…

 В том числе, - и «сумасшедшей», тоже!

 Однако сама по себе жизнь не может быть плохой, хорошей или ненормальной!

 Ярлык качества на неё лепит наша собственная психика!

 И совершенно не обязательно, что рабочий, всю жизнь выполнявший грязную и тяжёлую работу, - должен считать свою жизнь несчастной.

 Впрочем, точно так же не обязательно, должен считать свою жизнь счастливой, столь искренне любимый автором олигарх, - «хапнувший», по случаю, жирный кусок общенародного добра!

 Как просветили нас душераздирающие мексиканские сериалы, - «И богатые тоже плачут».

 Короче говоря, «есть предложение считать первый аргумент – неубедительным!

 

 Второе, - «У нас северная страна»…

 Вот это уже в высшей степени серьёзно!

 Хотя, если подходить совсем строго, - страна наша, не вся лежит за Полярным кругом. Но всё же, как ни крути, - она значительно севернее Японии или Китая.

 С другой стороны, огромное потребление мяса и рыбы народами, заселяющими северную часть России, объясняется, скорее всего, не такой уж острой в них необходимостью.

 Специфику их рациона более логично объяснять исторически сложившимися традициями и климатическими условиями, которые просто не позволяют выращивать растительные продукты на месте.

 А огромные транспортные расходы на завоз растительных продуктов в северные регионы, делают их непозволительной роскошью для местных жителей из-за супервысоких, - а, иногда, и просто космических цен, - даже в наше «столь просвещённое время».

 Опять-таки, если рассмотреть повнимательнее физические карты Китая и даже Индии, то можно легко заметить, что огромные территории этих стран занимают грандиозные горные массивы и плоскогорья, климат которых не может быть никаким другим, кроме как, - континентальным.

 А это, в свою очередь, означает, что население этих регионов с холодом и стужей знакомо тоже не понаслышке.

 Далее.

 В своё время автору довольно часто приходилось составлять рационы питания и продуктовые раскладки для спортивных туристических водных походов. И, если ему память не изменяет, - то основную энергетическую ценность в раскладке составляют не мясо и другие белковые продукты, - а продукты с большим содержанием углеводов!

 Это сухари, крупы, лапша и макароны, мука, орехи, сахар, мёд, шоколад, какао и, - конечно же, жиры всех видов.

 Правда, более серьёзно можно было бы аргументировать приверженность к мясному рациону утверждением, что животные белки мяса потому и представляют ценность для человека, что в них содержатся все аминокислоты, из которых состоят белки человеческого тела.

 Однако, вроде бы, в наше время уже научно установлено, что животные белки вполне можно заменять белками растительными: например, в картофеле и капусте, - вернее, в их белках, - также имеются все аминокислоты, необходимые для построения физического тела человека.

 Установлено также, что гречневая каша с молоком и капуста с яйцом (например, пирог с капустой и яйцами), являются превосходным сочетанием аминокислот.

 Таково объяснение науки мирской, - экзотерической.

 Правда, оккультные источники в последнее время почему-то не рекомендуют увлекаться блюдами из гречки и ещё, советуют, - вообще не есть манной каши…

 Но этого пока автор объяснить не может.

 Как бы там ни было, но он призывает читателей абсолютно ко всем советам и рекомендациям относиться хоть и благожелательно и с благодарностью, - но, тем не менее, всё же осторожно и аккуратно, - полагаясь более всего, - на свои внутренние ощущения и здравый смысл!

 Посему возражение под номером два, также предлагается считать маловразумительным.

 

 Аргумент третий, - «У нас – нервы»!..

 На этот «суперкозырной» довод в пользу мясоедения, так и подмывает ответить, широко распространённым: «Пардон, - у всех нервы»!

 Тем паче, что дело здесь упирается вовсе не в то, что они, видите ли, есть. А в то, - в каком состоянии они находятся: здоровом, больном или распущенном.

 О здоровых нервах говорить нечего: в этом случае проблемы просто не возникает!

 Больные нервы нужно лечить.

 А «распущенные» - смирять!

 То есть, - «укрощать, отваживая от дикости», - и брать под жёсткий ментальный контроль!

 

 Четвёртое, - «Без мяса ноги таскать не будешь»…

 Этот аргумент особенно страшен для тех, кто излишне эмоционален и всегда готов заранее испугаться!

 Но, если подходить к рассмотрению проблемы с точки зрения ортодоксальной мирской науки, то нужно отметить, что её специалисты в области питания, вообще предлагают обычно рассматривать вопрос, начиная не с фазы потребления, - а с фазы расходования энергии.

 Согласно расчётам этих специалистов (правда, данные автора могут быть несколько устаревшими), - при выполнении тяжёлой физической работы в течение рабочего дня, некий усреднённый человек расходует, - естественно, также в среднем, - около 3500 Килокалорий.

 В реальной жизни, эти цифры, могут весьма значительно отличаться в обе стороны от указанного «номинала». И зависит это, в основном, от того, - насколько некий конкретный человек по своим физическим, физико-биологическим и психическим данным, - отличается от, использованной при расчётах, усреднённой модели.

 В связи с вышеизложенным, автор может совершенно «категорически» и вполне ответственно утверждать, что на раскладке, рассчитанной из расхода 3500 Ккал в день, - спортивные группы туристов весьма комфортно себя чувствовали на самых физически сложных и тяжёлых горных и водных маршрутах Карелии, Кольского полуострова, Карпат, Кавказа, Саян, Алтая, Памира и Тянь-Шаня, - поскольку сие многократно было практически проверено совершенно конкретной, - персональной «шкурой» автора!

 Правда, первые три-четыре дня довольно явственное чувство голода, - если быть до конца точным, - все же часто присутствует, так как желудок, - впрочем, как и весь организм, в целом, - перестраивается на новый, резко изменившийся режим функционирования. В частности, на переход от потребления большого количества объёмной пищи, - к количеству расчетно-ограниченному, пищи малообъёмной и высококалорийной.

 Но, как правило, на четвёртый-пятый день, - а иногда даже и раньше, - общее состояние выравнивается и, даже на высоте около трёх тысяч метров, этого рациона вполне хватает.

 Лишь на начальных этапах пеших забросок, при подъёмах с более чем сорокакилограммовыми рюкзаками в горах, применялись, конечно, и специальные концентрированные углеводные подкормки.

 Обратите внимание, - углеводные, а не белковые!

 В любом случае, и «энергетический аргумент», как это было практически проверено, - также малосостоятелен.

 

 Аргумент пятый, - последний: «Москва – не Тибет»!..

 И вот тут-то уже аргументированно возразить, - действительно нечего: с экологией у нас, - на самом деле, «не очень»!

 Поэтому автор просто сошлётся на свой персональный практический опыт.

 Родился и вырос он в Москве и ненадолго покидал её только на время кратковременных служебных командировок и на не более чем месячные турпоходы в отпускное время.

 То есть, будучи буквально «вылупившимся в московской экологии и ею взращённым», - он, до сих пор, активно в этой экологии «вращается», правда, получая от процесса, конечно же, - весьма сомнительное удовольствие.

 Тем не менее, когда духовный Учитель автора сказал ему, что в целях очищения физического проводника и укрощения астрального «элементала» было бы совсем неплохо отказаться на несколько месяцев от приёма мяса и мясных продуктов, - нужный результат был достигнут на удивление легко и безболезненно.

 И это, кстати, несмотря на то, что, в своё время, - автор был очень активным и даже довольно агрессивным сторонником мясоедения!

 Более того, вегетарианская диета продолжалась вместо нескольких месяцев, - более двух с половиной лет. И отказался от неё автор, в основном, только из-за возникновения чисто финансовых и организационных» затруднений, ибо происходило всё в начале 90-х годов прошлого века.

 Как показал тогда элементарный арифметический расчёт, - персональное приготовление вегетарианской пищи для одного члена семьи в Москве того времени, по своим затратам (и временным и денежным), - оказалось вполне сопоставимо с затратами на питание чуть ли не всех семейных мясоедов!

 Так что, дабы избежать возникновения потенциально возможных недоразумений и непонимания по этому поводу, - от чисто вегетарианской организации питания пришлось, всё-таки, отказаться.

 В общем, нынешний взгляд автора на проблему – весьма «демократичен». Тем более что он является результатом его конкретных практических жизненных наработок и, - проведённых им на самом себе, - персональных экспериментов в области питания.

 И, хотя мясо, как продукт питания, встречается в его рационе теперь далеко не каждый день, - тем не менее, периодически, - оно всё же появляется на столе автора, чем и доставляет ему совершенно определённое гастрономическое удовольствие, ничуть не мешая процессу его духовного развития!

 

 И, наконец, для окончательной полноты картины, и придания ей полностью законченного вида, - несколько авторитетных советов от Учителя Мории, по поводу соблюдения постов, и о таком радикальном способе очистки организма, как голодание, - вызывающем самые различные - и, подчас, весьма противоречивые отзывы у разных людей.

 

 Цитата: «Нужно помнить, что пост для человека – это состояние Души, психологический настрой!

 Если нет соответствующего настроя, - то пост принесёт лишь вред.

 И именно поэтому у некоторых людей начинаются боли, когда они постятся. Это первый знак того, что вы делаете что-то не то.

 Если бы всё шло от Духа, - от состояния Души,- то боль бы воспринималась, как должное: как страдание, которого нельзя избежать!

 И постепенно она прошла бы, так как внутренне вы желали бы этому органу оздоровления, - вы бы чувствовали его очищение: именно боль очищения, боль обновления.

 Но это нельзя сделать насильно, - регулируя лишь ограниченным приёмом пищи или вообще голоданием.

  К голоданию нужно прийти осознанно, любя свой организм и каждый орган, и во имя этой любви, - делать шаги по очищению организма.

 Все люди индивидуальны и каждому нужна индивидуальная система постов, назовём это так.

 Система очищения, обновления организма может быть разной. Один голодает раз в неделю; другой – по нескольку дней без особых затруднений; третий – пьёт только соки и этим очищается; четвёртый очищается приёмом однородной пищи по определённым дням; пятый – исключает отдельные виды продуктов, которыми перенасытился его организм, и т.д.

 Для каждого – свой путь, и только сам человек может чувствовать и знать, что нужно именно ему…

 

  ПРИСЛУШИВАЙТЕСЬ БОЛЬШЕ К СЕБЕ и НЕ СМОТРИТЕ НА ТО, ЧТО ДЕЛАЮТ ЛЮДИ ВОКРУГ ВАС!

 Всё внешнее должно быть заменено внутренним, и НА ВСЕ ВНЕШНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ВЫ ДОЛЖНЫ РЕАГИРОВАТЬ СВОИМ ВНУТРЕННИМ СОСТОЯНИЕМ, чувствовать только его и ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К ЗОВУ ДУХА, ДУШИ, СЕРДЦА И ВАШЕГО ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА»!

 Конец цитаты. (29)

 

 Автор много раз спрашивал себя, почему «бросить курить», например, или отказаться от привычного потребления мяса у него получилось так легко, в то время как многие,- в том числе, и уже продвинутые люди, - со всем этим справиться не могут?

 Да и у него самого раньше - это тоже не получалось!

 Почему во время войны солдаты, - особенно в пехоте, - свободно переносили просто нечеловеческие тяготы и невзгоды. А в мирное время, - какие-то ничтожно малые доли тех трудностей, - нам кажутся буквально нестерпимыми бедами и несчастьями?

 Вывод, к которому автор пришёл, заключается в следующем:

 «Когда вам необходимо сделать то, что является для вас на данный момент, по-настоящему, самым значимым и важным, - то, что находится в самом начале шкалы, имеющейся у вас на данный момент, и реально действующей системы ценностей, - то достигается это всегда, сравнительно легко, и не требует приложения каких-то особых фантастических сверхусилий!

 Пока же разрешение какой-либо интересующей вас проблемы не станет для вас столь актуальной, как было указано выше, - все ваши попытки её решить будут, скорее всего, довольно мучительны, и вероятность их успешного завершения будет всё время оставаться минимальной.

 Возвращаясь к разговору о мясоедении, следует сказатьтакже вот о чём.

 Если у вас когда-нибудь появится желание и возможность в спокойной обстановке посидеть-подумать, - а затем выписать на листке бумаги первый десяток проблем, которые вам надо было бы обязательно решить в течение данной жизни, - то вы с большим для себя удивлением обнаружите, что вопрос «есть мясо, или использовать вегетарианский рацион», скорее всего, займёт место где-нибудь в самом конце первой десятки, составленного вами списка: если только вообще в неё попадёт.

 В конце концов, - «Что именно есть и пить, и как всё это готовить»? – скорее всего, вопрос соблюдения тех или иных общепринятых традиций, которые уже вошли в привычку.

 А эту, - впрочем, как и любую другую сложившуюся привычку, - можно всегда изменить или вообще от неё избавиться: как говорится, - «Было бы желание»!

 Тем более что конкретная техника, объясняющая поэтапно, как это делается, - вам уже известна.

 В итоге, - для того, чтобы уже окончательно, наконец, закончить все разговоры о необходимости или, наоборот, необязательности определённых гастрономических изысков, - обратимся к мнению наших Учителей.

 

 Цитата: «ТЕ, КТО ПЫТАЕТСЯ ЧИТАТЬ ХРОНИКИ АКАШИ ИЛИ СТРЕМИТСЯ без вреда для себя РАБОТАТЬ НА АСТРАЛЬНОМ ПЛАНЕ (дабы правильно воспринимать отражения событий в астральном свете), ОБЯЗАНЫ, волей-неволей, - БЕЗ ВСЯКОГО ИСКЛЮЧЕНИЯ, - БЫТЬ СТРОГИМИ ВЕГЕТАРИАНЦАМИ»!..

 Только тот, кто десять лет был строгим вегетарианцем, может работать в том, что следует называть «присущим астральному свету аспекту Хроники»!

 Добавив к своим, очищенным астральному и физическому телам, свет разума и просвещённость концентрированного ума (встречающуюся крайне редко), - они становятся точными интерпретаторами астральных явлений.

 Но, - «ЕСЛИ НАЗНАЧЕНИЕМ ВЕГЕТАРИАНСТВА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСВОЕНИЕ ЭТОГО ПОЛЯ СЛУЖЕНИЯ, - ИНЫЕ АРГУМЕНТЫ В ПОЛЬЗУ ВЕГЕТАРИАНСКОЙ ДИЕТЫ, – НЕ СЕРЬЁЗНЫ И НЕ ИМЕЮТ РЕАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ»!…

 

 Итак, очищение физического тела достигается:

1.Благодаря приёму чистой пищи (подразумевается хорошо подобранная вегетарианская диета, содержащая овощи и фрукты, которые дают живительную силу).

2.Благодаря чистоте. То есть, настоятельно требуется употребление (наружное и внутреннее) воды в больших количествах.

3.Благодаря сну. Время для сна должно выбираться в интервале между десятью вечера и пятью утра. Причём сон должен быть, по возможности, на свежем воздухе.

4.Благодаря солнечному свету. Надо больше быть на Солнце, так как его лучи приносят живительную силу, убивают всех микробов и избавляют от болезней.

 Если эти четыре требования надлежаще исполняются, то имеет место конкретный процесс очищения; поляризация всего физического тела постепенно смещается вверх, и через несколько лет оно (физическое тело) уже состоит из материи атомных подпланов».

 Конец цитаты. (30)

 

 «Для очищения эфирного тела, главным образом, необходим солнечный свет, защита от холода и приём определённых витаминов, которые в скором времени будут даны расе.

 Будут составляться комбинации этих витаминов, и изготавливаться в виде таблеток, непосредственно воздействующих на эфирное тело. Это произойдёт не ранее, чем эфирный проводник будет признан наукой и войдёт в учебный курс медицины.

 Всё, что вы можете сделать сейчас для того, чтобы повысить чувствительность своего двойного физического тела, - это следовать изложенным правилам и ждать, пока время довершит остальную работу».

 Конец цитаты. (Там же)

 

 И, наконец, несколько слов о безбрачии.

 Некоторые, особенно восточные Учителя, - активно пропагандируют точку зрения, которая всерьёз заявляет о невозможности высоких духовных достижений без строгого соблюдения принципа безбрачия.

 К сожалению, это тот самый вариант, про который уже было сказано, что бездумно - не нужно верить никому!

 И, если где-то существуют ещё буквально «первобытные взгляды» на жизнь вообще, и на некоторые её аспекты, в частности, - то это ни коим образом не говорит о том, что, - давным-давно выйдя за пределы «каменного века» и средневекового мракобесия, - нужно и в наши дни продолжать тащить за собой, в жизнь современную, - всю эту архаику и маразм!

 

 По крайней мере, классическая оккультная теория с этим категорически не согласна, и вот что она говорит по этому поводу.

 Цитата: «То, что вынужденное безбрачие есть показатель высокой духовности и обязательное условие любого эзотерического и духовного тренинга – это равным образом ложная, необоснованная и нежелательная идея.

 Нет лучшей школы для Ученика и Посвящённого, чем семейная жизнь с её непростыми отношениями, широкими рамками для урегулирований и приспособляемости, потребными жертвами и служением, ещё благоприятными возможностями для полного выражения любой части человеческой природы.

 Нет большего служения расе, чем обеспечивать приходящие Души телами, заботиться и воспитывать их в домашних условиях.

 Нет лучшей тренировочной площадки, чем правильно практикуемые и понимаемые брачные отношения.

 Подчинение животной природы ритмической дисциплине, принесение эмоциональной и инстинктивной природ на жертвенный алтарь и необходимая в семейной жизни самоотверженность – это колоссальной важности средства очищения и развития»!

 Конец цитаты. (11)

 

 Но на очищении физического проводника дело не заканчивается. И связано это с тем, что на астральном и ментальном планах, «грязи» ничуть не меньше, чем на физическом. А вреда от этой грязи, в реальности, – пожалуй, даже значительно больше.

 «Откуда же она берётся и почему её так много»?

 

 Всё дело в том, что астральное тело человека (его эмоциональный или чувственный проводник), фактически, является большим зеркалом или отражателем!

 Оно не имеет самостоятельного значения и «персонально» - ничего не производит.

 Зато, как любое зеркало, оно моментально откликается на любой мимолётный импульс!

 

 Цитата: «Оно меняет свой цвет и движение, в зависимости от окружающей обстановки. Оно откликается на любой каприз или прихоть своего окружения; любой ток приводит его в движение; малейший звук заставляет его вибрировать…

 Задачей Стремящегося должна быть тренировка эмоционального тела, чтобы оно стало спокойным и ясным; чтобы отражало в совершенстве.

 Он должен заставить своё астральное тело отражать только тело Души; окрашиваться только в цвет, соответствующий великому Закону и держаться определённого направления, - а не нестись туда, куда «дует ветер мысли» или влечёт прилив желания!

 

 Добиться этого можно:

 1. Путём непрерывного отслеживания всех желаний, мотивов и импульсов, возникающих на горизонте, и акцентировании лишь тех из них, которые являются импульсами высокого порядка, и – подавления низших.

 2. Путём ежедневно возобновляющихся попыток соприкасаться с Высшим «Я» и отражать только Его желания в жизни. Благодаря этому, поляризация астрального тела последователь


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.235 с.