Гатчинского муниципального района Ленинградской области — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Гатчинского муниципального района Ленинградской области

2019-11-18 127
Гатчинского муниципального района Ленинградской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Общие положения

1.1. В соответствии с Уставом муниципального образования город Коммунар Совет депутатов муниципального образования город Коммунар (далее – Совет депутатов) является представительным органом муниципального образования город Коммунар со сроком полномочий 5 лет, обладающий правом представлять интересы населения муниципального образования и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования город Коммунар.

1.2. Полномочия и порядок деятельности Совета депутатов определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом муниципального образования город Коммунар, иными нормативными правовыми актами муниципального образования город Коммунар, настоящим Регламентом.

1.3. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах законности, гласности, свободного коллективного обсуждения и решения вопросов.

1.4. Настоящий Регламент определяет порядок подготовки и проведения заседаний Совета депутатов и обязателен для соблюдения всеми депутатами и иными лицами, присутствующими на заседании Совета депутатов.

1.5. Совет депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах, обладающих статусом депутата Совета депутатов муниципального образования с правом решающего голоса по вопросам, отнесённым к полномочиям Совета депутатов.

1.6. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нём присутствуют не менее половины от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования.

1.7. Заседания Совета депутатов являются, как правило, открытыми. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания Совета депутатов.

1.8. Совет депутатов по вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования к его компетенции, и по вопросам организации деятельности Совета депутатов принимает муниципальные правовые акты в форме решений.

1.9. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

 

                            2. Структура Совета депутатов

 

2.1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Глава муниципального образования поселения, избираемый Советом депутатов из своего состава на первом заседании, и исполняет полномочия его председателя.

2.2.  Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 

2

 

2.3.  Совет депутатов может образовывать временные органы. К временным органам Совета депутатов относятся временные комиссии, рабочие группы, образуемые для решения отдельных вопросов, и иные временные добровольные депутатские объединения.

 2.4. Совет депутатов образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии в количестве от 3 до 5 человек в целях подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений по вопросам, относящимся к его компетенции, и осуществления по поручению Совета депутатов иных функций. Полномочия и порядок деятельности комиссий определяются Положением, утверждённым Советом депутатов. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов из числа членов постоянной комиссии.

Депутат не может быть членом более чем 2-х постоянных комиссий.

2.5. Очередные заседания постоянных комиссий проводятся не реже одного раза в три месяца. Организацию подготовки и проведения заседания постоянной комиссии осуществляет её председатель. Члены комиссии оповещаются о времени, месте проведения и перечне выносимых на обсуждение вопросов не позднее, чем за 3 дня до заседания комиссии.

2.6. Координация деятельности постоянных комиссий осуществляется Главой муниципального образования. Постоянные комиссии выполняют поручения Совета депутатов, Главы муниципального образования.

2.7. Совет депутатов может образовывать временные комиссии по любым вопросам своих полномочий из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии. Состав, задачи и полномочия временной комиссии определяются Советом депутатов. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на неё задач или досрочно по решению Совета депутатов.

2.8. Депутаты могут принимать участие на заседаниях постоянных и временных комиссий с правом совещательного голоса.

2.9. Формами работы Совета депутатов являются заседания Совета, заседания постоянных и временных комиссий, дни депутата.

2.10. День депутата проводится по инициативе Главы муниципального образования и постоянных комиссий Совета депутатов в пределах их полномочий.

День депутата, как правило, проводится не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания Совета депутатов.

 

                3. Порядок созыва и проведения заседаний

 

3.1. Дату и время проведения первого заседания вновь избранного Совета депутатов муниципального образования определяет Глава муниципального образования, избранный Советом депутатов предыдущего созыва, в срок, установленный Уставом муниципального образования, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов муниципального образования в правомочном составе.

3.2. В случае, если первое заседание не назначено Главой муниципального образования, избранным Советом депутатов предыдущего созыва, в установленный Уставом муниципального образования срок, дату и время проведения первого заседания определяет старейший по возрасту депутат.

3.3. Первое заседание Совета депутатов муниципального образования открывает и ведет до избрания Главы муниципального образования старейший по возрасту депутат.

3.4. После избрания председателя Совета депутатов муниципального образования вновь избранный Совет депутатов муниципального образования приступает к процедуре избрания Главы муниципального образования.

 

 

3

 

 3.5. Кандидаты на должность Главы муниципального образования выдвигаются на заседании Совета депутатов муниципального образования депутатами, группами депутатов (фракциями) Совета депутатов муниципального образования, а также в порядке самовыдвижения.

 3.6. Голосование проводится по каждой выдвинутой кандидатуре на должность Главы муниципального образования, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

 3.7. Избранным на должность Главы муниципального образования считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования. Избранный Глава муниципального образования, вступает в должность с момента его избрания.

 3.8. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца, как правило, по средам, и созываются Главой муниципального образования.

О времени, месте проведения очередного заседания и перечне выносимых на его рассмотрение основных вопросов Глава муниципального образования сообщает депутатам не позднее, чем за пять дней до начала заседания.

Депутат обязан присутствовать на заседании. О невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов по уважительной причине депутат обязан проинформировать Главу муниципального образования лично.

В помещении, где проводится заседание Совета депутатов, устанавливаются флаг и герб муниципального образования город Коммунар.

Депутаты занимают в зале специально отведённые для них места.

3.9. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе Главы муниципального образования или депутатов в количестве не менее пяти депутатов, Главы администрации муниципального образования.

Глава муниципального образования в обязательном порядке в течение семи дней со дня получения обращения (или по собственной инициативе) созывает заседание Совета депутатов. Глава муниципального образования извещает о времени и месте проведения внеочередного заседания не позднее, чем за пять дней до заседания.

Депутаты своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, проекты нормативных правовых актов Совета депутатов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом, не позднее, чем за три дня до их рассмотрения на заседании Совета депутатов.

Обсуждение вопросов на заседаниях Совета депутатов проводится в соответствии с утвержденной Советом депутатов повесткой заседания.

3.10. Заседание Совета депутатов начинается с регистрации присутствующих депутатов, которую проводит секретарь Совета депутатов. Прибытие депутатов на заседание отмечается в регистрационном листе.

Заседание Совета депутатов является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины депутатов из числа избранных.

Если по итогам регистрации заседание Совета депутатов признано неправомочным, то заседание Совета депутатов переносится на другое время, о котором сообщается всем депутатам.

Заседания Совета депутатов начинаются в 15 часов и заканчиваются не позднее
18 часов.

Совет депутатов вправе принять решение об ином времени проведения заседания.

Перерыв продолжительностью 10 минут объявляется через каждый час работы.

 

 

4

 

3.11. В заседании Совета депутатов могут участвовать представители государственной власти Российской Федерации, депутаты Федерального собрания, депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, должностные лица Правительства Ленинградской области, а также иные приглашенные лица. Жители муниципального образования город Коммунар, представители общественных организаций и политических партий, желающие принять участие в заседании Совета депутатов, уведомляют о своем намерении Главу муниципального образования не позднее, чем за сутки до заседания и регистрируются в день заседания. При отсутствии свободных мест в зале заседаний допуск в зал прекращается.  

На заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать представители аккредитованных при органах местного самоуправления муниципального образования город Коммунар средств массовой информации. Аудиозапись, видеосъемку, прямую трансляцию в сетях Интернет на заседаниях Совета депутатов и заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов могут осуществлять только аккредитованные журналисты средств массовой информации.

3.12. На заседаниях Совета депутатов обязаны присутствовать Глава администрации муниципального образования город Коммунар, либо его официальный представитель, руководители структурных подразделений Администрации муници-пального образования город Коммунар по профилю рассматриваемых на заседании вопросов и юрист.

3.13. Заседания Совета депутатов ведёт Глава муниципального образования. Полномочия Главы муниципального образования или иного председательствующего на заседании Совета депутатов по порядку подготовки и проведения заседаний Совета депутатов устанавливаются настоящим Регламентом.

В отсутствии Главы муниципального образования депутаты избирают из своего состава председательствующего на заседании Совета депутатов. Избранным считается депутат, за которого проголосовало большинство депутатов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3.14. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

- открывает и закрывает заседание;

- сообщает о числе присутствующих и отсутствующих депутатов;

- предлагает на утверждение проект повестки дня заседания;

- ставит на обсуждение вопросы повестки дня заседания;

- руководит заседанием и следит за соблюдением принятого порядка работы;

- предоставляет слово для докладов и выступлений;

- оглашает поступившие письменные заявления и справки;

- предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по ведению заседания, поправок и предложений к проектам решений, для выступления по мотивам голосования;

- ставит предложение депутата на голосование, если депутат настаивает на этом;

- проводит голосование депутатов, объявляет вид голосования (открытое, тайное, по процедурным вопросам) и его результаты;

- при необходимости объявляет перерыв в работе заседания;

- организует ведение протокола заседания и совместно с секретарём заседания подписывает протокол заседания;

- при необходимости проводит консультации с депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы заседания.

3.15. Председательствующий обязан:

- соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания;

- следить за наличием кворума при голосовании;

 

5

 

- предоставлять слово строго в порядке поступления заявлений. По просьбе депутата и по решению большинства присутствующих депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения;

- предоставлять слово для выступления в любое время заседания, но не более чем на 3 минуты, Главе администрации муниципального образования город Коммунар или его представителю. Увеличение времени для выступления в этом случае допускается только с согласия большинства присутствующих депутатов;

- оглашать перед голосованием все предложения по вопросу повестки дня, уточнять их формулировки, напоминать порядок голосования;

- оглашать предложение, которое ставится на голосование в порядке его поступления;

- оглашать сразу после голосования «принято» или «не принято» решение и результаты голосования;

- объявлять перерыв в установленное Регламентом время;

- призывать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;

- прерывать выступление после второго предупреждения, если выступающий превысил отведенное время для выступления или отклоняется от обсуждаемой темы;

- удалять из зала заседания приглашенных лиц за грубые нарушения настоящего Регламента.

3.16. Депутат выступает на заседании Совета депутатов после предоставления ему слова председательствующим. Депутат имеет право выступать с трибуны или с места. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу или по каждой статье рассматриваемого документа при постатейном обсуждении не более двух раз.

3.17. Пропустивший свою очередь на выступление из-за отсутствия в зале заседания выступает по обсуждаемому вопросу последним.

3.18. Во время выступления никто не вправе комментировать и прерывать речь выступающего, если он не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает Регламента.

Выступающий на заседании Совета депутатов не должен использовать в своей речи грубые и некорректные высказывания, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать оскорбления в адрес других депутатов и иных лиц.

В случае подобного нарушения председательствующий вправе сделать выступающему предупреждение о недопустимости использования таких высказываний и призывов.

После второго предупреждения депутат лишается права на выступление до конца заседания, а приглашенные лица удаляются из зала заседаний.

3.19. Порядок предоставления слова для выступления распространяется на председательствующего.

Председательствующий не вправе делать заявления, предрешающие итоги голосования.

Справки по обсуждаемому вопросу, поступившие председательствующему в письменном виде, оглашаются немедленно в паузе между выступлениями.

3.20. Время для доклада на заседании Совета депутатов устанавливается – до 30 минут, содоклада – до 10 минут, для выступления в прениях – до 5 минут, для повторных выступлений – до 3 минут, по обсуждению повестки дня, по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для использования права на ответ, для сообщений, заявлений, вопросов и справок – до 2 минут.

С согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступления.

В конце каждого заседания отводится до 30 минут для выступлений депутатов с заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.

 

6

 

3.21. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Совет депутатов принимает решение простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. При этом должен быть обеспечен кворум для принятия выносимых решений в соответствии с повесткой заседания Совета депутатов.

 

  4. Процедура открытого голосования

 

4.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета депутатов производится Главой муниципального образования на заседании.

4.2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

4.3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

4.4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, количество проголосовавших «за», «против» и «воздержалось».

                         5. Процедура тайного голосования

5.1. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов с использованием бюллетеней.

5.2.  Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения результатов Совет депутатов открытым голосованием избирает счетную комиссию. Депутаты, кандидатуры которых выдвинуты в состав избираемых органов или на какую-нибудь должность, не могут входить в счетную комиссию.

5.3.  Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

5.4.  Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета депутатов форме и в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета депутатов, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

5.5.  Каждому депутату Совета депутатов выдается бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета депутатов,

5.6.  Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов.

5.7.  Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

5.8.  Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.

5.9.  Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

 

7

 

5.10. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет депутатов принимает к сведению.

5.11.  На основании принятого Советом депутатов к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования Глава муниципального образования объявляет: принято решение или не принято, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней оформляются решением Совета депутатов.

 

6. Внесение, рассмотрение и принятие муниципальных правовых актов

6.1. Правом внесения в Совет депутатов проектов правовых актов нормативного и ненормативного характера обладают постоянные, временные комиссии и депутаты Совета депутатов, Глава муниципального образования город Коммунар, Глава администрации муниципального образования, общественные организации, органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Проекты муниципальных правовых актов и предложения к ним, исходящие от других органов или отдельных граждан могут быть внесены в Совет депутатов через депутатов и органы местного самоуправления, которым предоставлено такое право.

Проекты правовых актов, внесённые Главой муниципального образования город Коммунар, Главой администрации муниципального образования рассматриваются в первоочередном порядке.

6.2. С целью подготовки проектов правовых актов решением Совета депутатов могут быть образованы рабочие группы, согласительные комиссии из числа депутатов, специалистов Администрации муниципального образования город Коммунар, проводятся рабочие заседания.

6.3. Необходимым условием для внесения проекта правового акта является представление вместе с текстом проекта следующих документов:

- обоснование необходимости его принятия, включающие цели и характеристику основных положений проекта;

- перечень законов и иных действующих на территории Ленинградской области правовых актов по предлагаемому проекту решения Совета депутатов;

- финансово-экономическое обоснование, если реализация решения Совета депутатов потребует затрат;

- лист согласования проекта решения Совета депутатов с постоянными комиссиями Совета депутатов (приложение к Регламенту).

6.4. Проекты решений о введении или отмене налогов, сборов, освобождение от их уплаты и установление льгот по ним, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета, могут быть внесены в Совет депутатов только по инициативе Главы администрации муниципального образования или при наличии заключения Главы администрации муниципального образования.

6.5. В представленных документах указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке проекта.

6.6. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов Совета депутатов осуществляется в двух чтениях, если Советом депутатов применительно к конкретному документу не будет принято другое решение.

6.7. При рассмотрении проекта правового акта Советом депутатов в первом чтении обсуждаются его основные положения, цели и характер действия, решается вопрос о необходимости его принятия.

 

8

 

Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта и содоклада Председателя постоянной комиссии, ответственной за разработку проекта, и завершается заключительным словом представляющего проект нормативного правового акта.

Рассмотрение проекта правового акта Совета депутатов, предоставленного Главой муниципального образования город Коммунар, Главой администрации муниципального образования или его представителем начинается и завершается его заключительным словом.

При рассмотрении документов в первом чтении Совет депутатов заслушивает предложения и замечания депутатов, Главы муниципального образования город Коммунар, Главы администрации муниципального образования или его представителя, других лиц, приглашённых для участия в обсуждении.

При рассмотрении проектов правовых актов Совета депутатов, предусматривающих расходы местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение финансового органа Администрации муниципального образования город Коммунар.

6.8. При отсутствии замечаний и предложений депутатов Совета депутатов, Главы муниципального образования город Коммунар, проект акта может быть принят на том же заседании во втором чтении после обсуждения его в первом чтении.

6.9. Поправки к правовому акту Совета депутатов, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде в постоянную комиссию, ответственную за его подготовку.

Постоянная комиссия изучает и обобщает поправки, даёт своё заключение по каждой поправке и передаёт документы Главе муниципального образования город Коммунар для проведения юридической экспертизы в Администрации муниципального образования город Коммунар. Поправки к проекту правового акта Совета депутатов, принятого в первом чтении, вправе вносить депутаты, Глава муниципального образования город Коммунар, Глава администрации муниципального образования.

6.10. Администрация муниципального образования город Коммунар проводит экспертизу проекта и поправок к нему на предмет их возможного противоречия действующему законодательству и сообщает о противоречиях авторам проекта правового акта Совета депутатов и поправок к нему. Авторы проекта и лица, вносящие в него поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения поправок в Администрации муниципального образования город Коммунар. Администрация муниципального образования город Коммунар возвращает документы со своим заключением Главе муниципального образования.

Глава муниципального образования в течение 7 (семи) дней направляет заключение Администрации муниципального образования город Коммунар депутатам Совета депутатов.

После рассмотрения проекта правового акта Совета депутатов и поправок к нему на заседании постоянной комиссии, ответственной за его подготовку, текст доработанного документа вносится главой муниципального образования в повестку дня очередного заседания Совета депутатов для рассмотрения его во втором чтении.

6.11. При рассмотрении во втором чтении проекта нормативного правового акта с докладом выступает инициатор проекта или его представитель.

Докладчик сообщает об итогах рассмотрения документов в комиссии. Затем председатель Совета депутатов выясняет - имеются ли возражения по поводу поправок; если такие возражения имеются, то представляется слово для их краткого обоснования. После чего проводится голосование об одобрении или отклонении данной поправки. После того как исчерпаны все возражения по поправкам, проводится предварительное голосование с принятием проекта правового акта за основу.

 

9

 

В случае если за принятие правового акта за основу проголосовало менее половины от числа присутствующих депутатов, на голосование ставится вопрос - о том чтобы продолжить его обсуждение или отклонить проект. В случае если принято решение о дальнейшем обсуждении проекта, то после приятия решений по отклоненным поправкам проводится голосование о принятии акта Совета депутатов во втором чтении.

6.12. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения гражданами на территории муниципального образования город Коммунар, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов; иные решения Совета депутатов принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, за исключением решений, которые принимаются 2/3 голосов от установленной численности депутатов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области, Уставом муниципального образования город Коммунар и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования город Коммунар.

6.13. Решение, принятое Советом депутатов, направляется Главе муниципального образования город Коммунар, который в течение двух недель подписывает и обнародует его в установленном порядке.

6.14. Выписка из итогового протокола заседания Совета депутатов предоставляется депутату по устному запросу.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.