Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-11-11 | 1124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Труд людей этой группы профессий связан с:
• преобразованием, расчетом, сортировкой (бухгалтер, экономист, почтальон и пр.):
• шифровкой, дешифровкой, распознаванием символов (стенографист, радист, лингвист, филолог, историк, математик, библиотекарь и пр.);
• управлением движением (диспетчер, инспектор ГИБДД и пр.);
• составлением и хранением документации (нотариус, архивариус, делопроизводитель и пр.);
• восстановлением, устранением искажений (корректор, редактор и пр.).
Человек - природа (Ч-П).
Труд людей этой группы профессий связан с:
• преобразованием, переработкой (садовник, технолог пищевой промышленности, рыбообработчик и пр.);
• обслуживанием, охраной флоры и фауны (работник лесного хозяйства, цветовод, птицевод, животновод и пр.);
• заготовкой продуктов, эксплуатацией природных ресурсов (охотник, рыбак, лесоруб, агроном, зоотехник и пр.);
• восстановлением, лечением (ветеринар, эколог, лесовод и пр.);
• изучением, описанием, изысканием (генетик, геолог, ботаник, зоолог, метролог и пр.).
Человек - художественный образ (Ч-Х).
Труд людей этой группы профессий связан с:
• преобразованием, созданием (архитектор, дизайнер, скульптор, модельер. художник, режиссер, композитор и пр.);
• исполнением, изготовлением изделий по образцу в единичном экземпляре (дирижер, музыкант, вокалист, актер, ювелир. реставратор, оформитель и пр.):
с воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений (мастер по росписи, шлифовщик по камню, маляр и пр.).
Содержание методики
Методика представляет собой опросник из двадцати вопросов. Каждый вопрос содержит два альтернативных варианта («а» и «б»). Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке «Листа ответов” поставить знак “+“ (плюс).
|
Текст опросника
Инструкция:
«Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу из перечисленных ниже. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, то какой вид деятельности вы бы предпочли? Ниже предложено 20 пар утверждений, обозначенных индексами “а” и “б”, раскрывающих в краткой форме различные виды деятельности, Внимательно прочитан оба утверждения, знаком «+» отметьте то из них, которое более привлекательно для вас”.
1а | Ухаживать за животными | или | 1б | Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) |
2 а | Помогать больным | или | 2б | Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин |
3а | Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок | или | 3б | Следить за состоянием и развитием растений |
4а | Обрабатывать материалы | или | 4б | Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать |
5а | Обсуждать научно-популярные книги, статьи | или | 5б | Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) |
6а | Выращивать молодняк (животные какой-либо породы) | или | 6б | Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных). |
7а | Копировать рисунки, или настраивать музыкальные инструменты | или | 7б | Управлять подъемным краном, трактором, тепловозом и т.п. |
8а | Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) | или | 8б | Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов). |
9а | Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище. | или | 9б | Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках |
10а | Лечить животных | или | 10б | Выполнять вычисления, расчеты. |
11а | Выводить новые сорта растений. | или | 11б | Конструировать, новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.) |
12а | Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять. | или | 12б | Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок). |
13а | Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности | или | 13б | Наблюдать, изучать жизнь микробов |
14а | Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты | или | 14б | Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.д.помощь |
15а | Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) | или | 15б | Составлять точные описания – отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях |
16а | Делать лабораторные анализы в больнице | или | 16б | Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение |
17а | Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий | или | 17б | Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов |
18а | Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. | или | 18б | Играть на сцене, принимать участие в концертах |
19а | Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания | или | 19б | Заниматься черчением, копировать чертежи, карты |
20а | Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада | или | 20б | Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.) |
|
Лист ответов
Ф.И.О.__________________________________________________________________________
Пол__________________возраст_______образование__________________________________
Дата заполнения___________________
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 6б | 7а | ||
7б | 8а | 8б | ||
9а | 9б | |||
10а | 10б | |||
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16б | 16б | 17а | ||
17б | 18а | 18б | ||
19а | 19б | |||
20а | 20б | |||
Сумма Ч-П- | Сумма Ч-Т- | Сумма Ч-Ч- | Сумма Ч-З | Сумма Ч-Х |
Обработка результатов
После заполнения «Листа ответов» подсчитайте число знаков «+» в каждом вертикальном ряду (таких рядов пять в соответствии с типами профессий) и поставьте полученные семы в нижних клетках листа (рядом с буквенной аббревиатурой).
Вопросы в первом столбце относятся к профессиям типа “человек - природа”, во втором - “человек - техника”, в третьем - “человек - человек”, в четвертом - “человек - знаковая система”, в пятом - художественный образ”.
|
Интерпретация результатов
Сумма баллов (“+“) будет показателем степени выраженности вашей осознаннной склонности к одному из типов профессий (П, Т, Ч, 3, Х). Максимальная сумма баллов указывает на преобладание интересов, а возможно, и склонностей к той или иной сфере деятельности.
Результаты, полученные по ДДО, помогают ограничить круг выбираемых профессий теми или иными областями в соответствии с интересами и склонностями.
Примеры профессий в соответствии с представленными типами
Типы профессий | Предметы труда | Примеры профессий |
Человек-природа (Ч-П) | Различные живые организмы, биологические процессы | Тракторист, рыбовод, зоотехник, агроном, садовник, ветеринар, животновод, геолог, биолог, почвовед и т.д. |
Человек- техника (Ч-Т) | Технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии | Водитель, токарь, инженер, слесарь, радиотехник, швея, электрик, механик, монтажник и т.п. |
Человек-человек (Ч-Ч) | Люди | Продавец, медсестра, секретарь, бортпроводник, учитель, воспитатель, няня, преподаватель, врач, официант, администратор и т.п. |
Человек- знаковые системы (Ч-З) | Условные знаки, цифры, формулы, коды, естественные или искусственные языки | Наборщик, кассир, делопроизводитель, бухгалтер, программист, экономист, радист, оператор ЭВМ, машинистка, наборщик и т.п. |
Человек- художественный образ (Ч-Х) | Произведения литературы, искувсства | Парикмахер- модельер, чеканщик, маляр, гравер, резчик по камню, фотограф, актер, шлифовщик камней, художник, музыкант, стеклодув и т.п. |
Опросник «Ориентация»
Что необходимо учитывать при выборе профессии? Какие качества человека являются профессионально важными? Благодаря чему человек может достигать успехов в профессиональной деятельности, делая это без особенных усилий и напряжения, и к тому же получая от этого удовлетворение?
Прежде всего, имеют значение склонности и способности человека.
Склонности - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность различных видов деятельности, интерес к ним. Склонности мы условно обозначаем выражением “Я хочу”.
|
Способности - это умения, то есть такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности мы можем выразить словами “Я могу».
Анкета “Ориентация” предназначена для выявления профессиональных склонностей, а также Вашего представления о своих профессиональных способностях.
Эта анкета позволит Вам быстро и просто определить Вашу направленность на тот или иной тип и класс профессий. Она сделана специально для тех случаев, когда человек испытывает затруднения при выборе профессии.
Для правильного выбора профессии Вам надо сориентироваться в трех вещах:
1. Определить, каковы Ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы называем их словом “Хочу”.
2. Оценить, каковы Ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют в конечном счете Вашу профессиональную пригодность и возможности. Проще говоря, ответить на вопрос, какое у Вас “Могу”.
3. Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня “Надо”.
В том случае, если Вы сумеете совместить “Хочу”, “Могу” и “Надо’, то Ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, Ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:
- интересна л привлекательна для Вас.
- соответствует Вашим способностям,
-пользуется спросом на рынке труда.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!