Современные проблемы ареальной лингвистики. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Современные проблемы ареальной лингвистики.

2019-11-11 281
Современные проблемы ареальной лингвистики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В современной ареальной лингвистике исследуются следующие проблемы и решаются связанные с ними следующие задачи:

· членение праязыковых состояний на исторически засвидетельствованные языки и диалектные континуумы;

· ареальная характеристика особенностей взаимодействующих языков и диалектов в определенном регионе;

· вскрытие закономерностей языковых контактов;

· выработка принципов ареальной типологии;

· построение теории межъязыкового взаимодействия (лингвистическая контактология и теория языковых союзов);

· выявление топонимических ареалов;

· определение роли субстратов в ареальных связях;

· изучение языковой интерференции и языковой аттракции в территориально сопредельных языках;

· разработка этнолингвистической и социолингвистической типологии для территориально соприкасающихся языков.

 

Информационные языки (информационно-поисковые и информационные логические)

Информационные языки — это специализированные системы обозначений, создаваемые для оптимизации представления информации в целях ее дальнейшего накопления, передачи и переработки. Повышение коммуникативных возможностей информационных языков достигается благодаря отсутствию многозначности, омонимии и синонимии знаков, что связано с их совершенно четкой функциональной направленностью (в то время как обычный язык почти в каждом коммуникативном акте многофункционален). Однако, как заметил В.А. Москович, «принципиальных различий между естественными и информационными языками нет. Естественные языки могут рассматриваться как ин- формационные языки прямой документации, с помощью которых осуществляется первичная концептуализация мира». Различают несколько классов таких систем (информационно- поисковые, информационно-логические языки и др.)

Информационно-поисковые языки создаются для записи информации, ее накопления, упорядочения, анализа и однозначной выдачи по запросу пользователя. Это различные алфавитно-предметные указатели и каталоги, патентные классификации, системы индексирования (того или иного корпуса документов), хронологические таблицы, системы хранения фактов (относящихся к какой-либо предметной области), базы данных (т.е. организованные совокупности фактов, понятий и суждений, допускающие применение и пополнение новыми данными) и другие подобные информационные системы. Современное человечество использует многие тысячи информационно-поисковых языков.

Информационно-логические языки содержат средства для представления знаний с использованием тех формально-логических моделей или сетей, с помощью которых удается представить определенный фрагмент действительности (технологический цикл, процесс принятия решений, менеджмент и др.). Примером такого языка может служить Универсальный семантический код, разработанный В.В.Мартыновым.

Иерархическое строение языков программирования (ЯП): математические система. 2 класса ЯП (информационно-управляющие или алгоритмические, процедурные, императивные; проблемно-ориентировочные (или непроцедурные, декларативные)

Языки программирования — это класс формализованных (т.е. логико-математических) систем записи, предназначенных для автоматической (компьютерной) переработки информации. Они применяются как в общении человека и компьютера, так и в передаче от человека к человеку специальной информации (относящейся к программированию).

Языки программирования имеют уровневое (иерархическое) строение. Как и в естественном языке, уровни языков программирования различаются по характеру той информации, которая передается единицами соответствующего уровня. Это такие уровни:

1) алфавитный уровень, представляющий собой набор (в каждом языке — свой) элементарных, но несамостоятельных единиц для записи информации: цифр, букв, разделительных знаков;

2) уровень имен, представляющих собой символьные (алфавитно-цифровые) цепочки, т.е. это уровень компьютерных аналогов слов;

3) уровень выражений (непредикативных комбинаций имен);

4) уровень операторов (синтаксических конструкций, содержащих предписания для совершения определенной последовательности действий);

5) уровень текста или программы.

 

В современных языках программирования возрастает их естественно-языковая компонента. Она базируется на лексике естественного языка (образующей в алфавите языка программы класс «служебных слов») и является нерезервированной (открытой).

В зависимости от назначения и характера информации, передаваемой на языке программирования, различают два класса таких языков. Первый класс — это информационно-управляющие (или алгоритмические, процедурные, императивные) языки, создаваемые для записи команд, идущих от человека к компьютеру. Алгоритмический язык содержит систему правил и символов для записи команд (с различением в каждой команде фиксированного кода операции и переменной адресной части). Число «живых» алгоритмических языков программирования, т.е. используемых в настоящее время для создания программ, измеряется сотнями. В их числе — бейсик, фортран, алгол, паскаль, кобол и др.

Второй класс языков программирования составляют проблемно-ориентированные (или непроцедурные, декларативные) языки, создаваемые не столько для построения (вычисления) результата, сколько для описания (декларации) его желаемых свойств. Это более мощное средство программирования: на нем формулируются задачи для автоматического программирования, синтеза алгоритмов и искусственного интеллекта.

Языки программирования различаются между собой также в зависимости от категории пользователей, на которых ориентирован конкретный язык, — на компьютер, профессионального программиста или на непрофессионала. Одно из магистральных направлений в совершенствовании языков программирования состоит в создании все более «дружественных» (friendly software) по отношению к человеку программ (интерактивные, диалоговые режимы работы, развитые средства подсказки, защиты от ошибок и др.). Языки человеко-машинной коммуникации развиваются в направлении от чисто математических и даже чуждых человеку кодов ко все более «мягким» семиотикам, которые по сути представляют собой естественно-искусственные языки.

 

51.  Языковая ситуация в странах Западной Европы.

 

Ареал Западная Европа объединяет 24 страны: Австрию, Андорру, Бельгию, Ватикан, Великобританию, Германию, Гибралтар, Данию, Ирландию, Исландию, Испанию, Италию, Лихтенштейн, Люксембург, Мальту, Монако, Нидерланды, Норвегию, Португалию, Сан-Марино, Финляндию, Францию, Швейцарию, Швецию.

В Западной Европе проживает множество народов, большинство из которых говорит на индоевропейских языках, принадлежащих к западногерманской группе таких, как английский, немецкий, голландский и др. Вторая по численности группа индоевропейских языков, распространенных в Западной Европе, – романская, сложившаяся на основе латинского языка. К ней принадлежит французский, испанский, португальский, итальянский и некоторые другие языки.

В Западной Европе еще сохраняются древние языки, принадлежащие к кельтской группе индоевропейских языков, например, ирландский, гэльский и валлийский, или уэльский.

Рассмотрим языковую ситуацию в каждой стране этого ареала.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.