для воздушной среды судовых помещений — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

для воздушной среды судовых помещений

2019-11-11 245
для воздушной среды судовых помещений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Санитарные правила для морских судов, речных и озерных судов устанавливают основные сани­тарные требования к устройству и оборудованию помещений при проектировании, постройке, капитальном ремонте и требования по содержанию морских, речных и озерных судов при эксплуатации в целях создания благоприятных для здоровья условий труда и быта экипажей, а также размещения и обслужи­вания пассажиров. Эти требования относятся к системам кондиционирования и вентиляции как по нормам состава и параметров воздушной среды, так и по уровню шума, освещению судовых помещений, медицинскому обслуживанию экипажа и пассажиров, а также к системам отопления, водоснабжения, фаново-сточной. Минздравом выпущены следующие новые материалы по нормированию параметров воздушной среды судовых кондиционируемых помещений:

1. Санитарные нормы воздушной среды жилых и общественных помещений морских судов, оборудованных системами кон­диционирования воздуха.

2. Санитарные нормы микроклимата для жилых и обществен­ных помещений судов внутреннего и смешанного плавания при оборудовании их системами кондиционирования воздуха и методы расчета компонентов микроклимата.

3. Инструктивно-методические указания по гигиеническому контролю за эксплуатацией систем кондиционирования воздуха на судах.

Этими документами в качестве нормирующего комплексного параметра микроклимата для жилых и общественных помещений устанавливается результирующая температура (табл. 10.1). Отдельные компоненты микроклимата, составляющие РТ, принимают в следующих пределах: φ п = 50 ± 10%; ω п — 0,15 м/с (при эксплуатации допускается подвижность воздуха до 0,5 м/с); разность Δ t между температурой t п воздуха помещения и средней радиационной температурой ограждений t R = t огр не должна превышать ±(2—4)° С (значение Δ t или t R = t огр необходимо брать из расчета теплоизоляции помещений). Температура t п воздуха в помещениях в этом случае определяется с помощью номограммы.

При проектировании СКВ необходимо в расчет принимать РТ, соответствующую линии комфорта. Нижняя и верхняя границы являются предельными, которые могут быть допущены в период резкой смены климатических районов или плавания судна при нерасчетных параметрах наружного воздуха. На основе опроса людей судовой врач определяет необходимость изменения режима работы СКВ. Верхней границе зоны комфорта соответствует 50% ответов «Хорошо» и 50% — «Тепло», а нижней — 50% «Хорошо» и 50% — «Прохладно». Например, при температурах наружного воздуха tн. в = 34° С и более необходимо стремиться поддерживать параметры в помещении у верхней границы зоны комфорта.

Для быстроходных судов, имеющих продолжительность рейса до 8 ч и перевозящих пассажиров в салонах, допускается РТ в холодный период года не менее 16° С.

Для поддержания постоянного значения РТ при неизменных нормированных ω п и φ п, как показывают расчеты, увеличению Δ t на каждый градус (в пределах Δ t =2 ÷4° С) соответствует повы­шение (зимой) или понижение (летом) температуры t п воздуха в помещении на 0,5° С.

К холодному периоду, требующему включения СКВ в режиме подогрева, относится время года (рейса), когда tн.в. 10оС. Теплый период, требующий работы СКВ в режиме охлаждения, соответствует tн.в > 23÷24°С. При tн.в .= 10÷23° С СКВ может работать в режиме вентиляции, поддерживая комфортные микроклиматические условия (однако в реальных условиях эксплуатации этот диапазон зависит от тепловлажностных характеристик судовых помещений и других факторов, он может составлять, например, 12—17° С).

 

Таблица 10.1 — Нормы микроклимата для судовых жилых и общественных помещений, оборудованных системами кондиционирования воздуха

 

Районы плавания

Периоды

года

Комплексные величины - параметры микроклимата, 0 РТ

Нижняя граница Линия комфорта

Верхняя граница

Морские суда

Тропические (0-300 северной и южной широты) Все   22,6 24,1

25,7

Субтропические (30-45°северной и юж­ной широты) Теплый Холодный 20,8 17,7 21,9 19,2

23,2

20,7

Умеренные (45-60° северной и южной ши­роты) Теплый Холодный 17,8 15,9 19,7 18,1

22,0

20,3

Приполярные (более 60° северной и южной широты) Теплый Холодный 18,3 17,6 20,5 19,0 21,6 20,4  
Неограниченные Теплый Холодный - - 24,1 18,1 - -  

 

Для поддержания необходимой чистоты воздуха (допустимой концентрации С02) с помощью СКВ в жилые и общественные помещения судна в теплый период года должно подаваться на­ружного (свежего) воздуха не менее 20 м3/(чел·ч), а в холодный — не менее 25 м3/(чел·ч). Для систем круглогодичного кондиционирования воздуха эта норма не менее 25 м3/(чел·ч).

Для судовых СКВ в летнее время допускается рециркуляция воздуха до 80%, а в зимнее — до 50% при условии соблюдения указанных выше норм подачи свежего (наружного) воздуха и забора на рециркуляцию воздуха тех помещений, где нет выделе­ний вредных примесей, загрязнений и запахообразующих веществ. В режиме вентиляции требуемые параметры воздуха в помещении могут поддерживаться изменением процента рециркуляции при подаче свежего воздуха более 25 м3/(чел·ч).

При плавании судов в районах с параметрами наружного воздуха, превышающими расчетные значения (например, при tн.в . ниже -25° С в Заполярье или выше +34° С в тропиках), комфорт­ные условия в помещениях должны поддерживаться путем изме­нения процента рециркуляции и организации душирования людей с помощью штатных воздухораспределителей (со струйной пода­чей воздуха) или потолочных и настольных вентиляторов (если воздухораспределители не создают направленных потоков воздуха).

Выбор скорости обдувающего человека потока зависит от тем­пературы воздуха. Их оптимальные сочетания в зоне обитания следующие:

t,°С               ω, м/с     t,°С      ω, м/с     t, 0С     ω, м/с

23                   0,1         25         0,3         27     0,5—0,6

24                   0,2         26     0,4—0,5    —          —

При подаче в помещения охлажденного воздуха направлен­ными потоками его температура в зоне дыхания должна быть не менее 22—23° С и не должна отличаться от t п более чем на 5° С.

С целью предупреждения возможных простудных заболеваний при высоких tн.в.= 34÷40 ° С следует поддерживать в помеще­ниях температуру воздуха не менее 27° С.

По возвращении человека в каюту с палубы, МКО и других мест с повышенной температурой необходимо на 15—30 мин не­сколько повысить температуру в помещении против нормальной. При физической работе или в период сна (для более эффективного отдыха) рекомендуется снижать t п на 2—3° С, т. е. приближаться к нижней границе зоны комфорта.

Вопросы для самопроверки:

1. Что подразумевается под санитарным нормам воздушной среды жилых и общесудовых помещений?

2. При каких параметрах наружного воздуха требуется использовать СКВ в режиме обогрева помещений?

3.  При каких параметрах наружного воздуха требуется использовать СКВ в режиме охлаждения?

4. Что значит «комфортные» условия помещения?

5. Какое количество воздуха для рециркуляции допускается в зимнее, летнее время для СКВ?

 

Литература: [5], [3].

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Основная литература:

 

1. Сластихин Ю.Н. Техническая эксплуатация судовых холодильных установок / Ю.Н. Сластихин, А.И. Ейдеюс, Э.Е. Елисеев. М.: МОРКНИГА, 2014. – 517 с.

2. Загоруйка В.А. Судовая холодильная техника / В.А. Загоруйко, А.А. Голиков. – Киев: Наукова думка, 2000. – 326 с.

 

Дополнительная литература:

3. Захаров Ю.В. Оборудование судовых систем кондиционирования воздуха / Ю.В. Захаров, Л.М. Андреев. - Л.: Судостроение, 1971. – 246 c.

4. Касалайнев Н.Н. Обработка воздуха в судовых системах кондиционирования / Н.Н. Касалайнев. - Л.: Судостроение, 1971. – 457 c.

5. Кокорин О.Я. Установки кондиционирования воздуха / О.Я. Кокорин. - М.: Машиностроение, 1970. -754 c.

6. Баркалов Б.В. Кондиционирование воздуха в промышленных, общественных и жилых зданиях / Б.В. Баркалов, Е.Е. Карпис. - М.: Изд-во литературы по строительству, 1971. – 500 c.

7. Захаров Ю.В. Судовые установки кондиционирования воздуха и холодильные машины / Ю.В. Захаров. - Л.: Судостроение, 1972. – 254 c.

 

 

Ольга Васильевна Кулиш

 

Конспект лекций

 по дисциплине «Судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха» для курсантов специальности 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок очной и заочной форм обучения

 

 

Тираж ________экз. Подписано к печати ________.

Заказ №_____. Объём 5,2 п.л.

Изд-во ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет»

298309 г. Керчь, Орджоникидзе, 82.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.