Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-11-11 | 197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
(формирование элементарных математических представлений)
Подготовительная к школе группа
Цель: Обобщить знания детей о составе числа в пределах 10;
Задачи:
1. Образовательная:
Систематизировать знания детей о реальном и выдуманном мире;
Упражнять в определении четных - нечетных чисел;
Подготавливать к составлению математических задач;
Обеспечить знания детей о массаже – релаксации, снимающем напряжение.
2. Развивающая:
Развивать внимание, логическое мышление;
Развивать мелкую моторику рук при выполнении штриховки;
Развитие умений считать, решать примеры на сложение и вычитание;
Развивать умение решать логические задачи;
Упражнять в ориентировании на плоскости, выбирать наиболее рациональный путь;
Упражнять в делении круга на четыре равные части.
3. Воспитательная:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь герою.
Оборудование: книга Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; аудиозапись «Вальса цветов» П.И. Чайковского; персонажи (Незнайка, Кнопочка, Винтик, Шпунтик, Знайка, Торопыжка, Гусля); рисунок летней полянки с допущенными ошибками; рисунок-загадка, разделенный на сектора с четными, нечетными числами; карточки с контурами белых цветов, набор крышек желтого цвета; аудиозапись Сергея и Екатерины Железновых «Автобус», из серии «Музыка с мамой»; карточки с логическими задачами «Конфеты»; схема – план Цветочного города, разделенный на квадраты; бумажные круги, ножницы, подносы; силуэт дерева, бумажные птицы; аудиозапись песни «Кузнечик» из мультфильма «Незнайка и веселые человечки».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Вводная часть.
Воспитатель. Недавно мы читали книгу о Незнайке и его друзьях-коротышках. Сегодня эти маленькие человечки пригласили нас на день рождения музыканта Гусли. А попасть в Цветочный город нам поможет волшебный ковер.
Звучит аудиозапись «Вальса цветов» П.И. Чайковского.
Основная часть.
Воспитатель. Вот мы и в Цветочном городе, на Ромашковой улице.
Заглянем в первый дом. В нем живет Незнайка. Да он же совсем забыл про день рожденье Гусли! Незнайка взахлеб рассказывает Кнопочке про летний день. Посмотрите на рисунок, о чем его история? (Вывешивает лист с изображением летней полянки). Какие ошибки допустил Незнайка? У Кнопочки уже есть подарок. Угадайте, что она приготовила? При помощи цветных фигурок закройте все сектора рисунка с четными числами. Предложить каждому по рисунку-загадке, по набору цветных фигур. Вспомнить, что числа бывают четные и нечетные. Какие числа называются четными?
Воспитатель. В соседнем домике живут Винтик и Шпунтик. Они готовят сюрприз. Угадайте, что это будет? Будьте внимательны: сначала нужно решить примеры в таблице, затем выбрать из условия, каким числам-ответам соответствуют геометрические фигуры (карточки Кайе), после этого пример закрыть карточкой-ответом. (Дети решают примеры, находят соответствие, составляют из карточек Кайе автомобиль.)
Вы помните, на чем работал автомобиль? (На газированной воде с сиропом.)
Друзья-коротышки и нас приглашают прокатиться на автомобиле - автобусе.
Физкультминутка - массаж «Поехали!» (Звучит аудиозапись Сергея и Екатерины Железновых «Автобус», из серии «Музыка с мамой»). Дети встают в круг друг за другом на расстоянии вытянутой руки, руки кладут на плечи соседу. Движения выполняют в соответствии с текстом, а также на спине соседа имитируют чистку стекол щетками, дождевые капельки, кнопку сигнала.
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим,
Всё глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
Вот так вот, вот так вот,
Ну что ж автобус не везет,
Не везет.
Колеса закружились,
Вот так вот, вот так вот,
Вперед мы покатились,
Вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат,
Вжик – вжик - вжик, вжик – вжик – вжик,
Все капельки смести хотят,
Вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим,
Бип – бип - бип, бип – бип - бип,
Мы громко-громко все гудим,
Бип – бип – бип!
Пускай автобус нас трясет,
Вот так вот, вот так вот,
Мы едем всё вперед,
Вот так вот!
Мы громко-громко все гудим,
Бип – бип – бип!
Знайка задаёт детям логические задачи:
Логическая задача: «Конфеты»:
Незнайка дал щенку Бульке 2 понарошечные конфеты. Щенок быстренько съел их и пристально посмотрел на Незнайку. Тогда Незнайка дал ему ещё 3 конфеты. Он съел и наконец наелся. Сколько всего конфет съел щенок?
2+3
После первой порции конфет щенок вырос на 3 сантиметра, а после второй - на 5 сантиметров. На сколько сантиметров вырос Булька, когда съел все конфеты?
3+5
На Незнайкином подоконнике сидели голуби. Их было 6. Они с завистью смотрели, как ел щенок. Потом 4 голубя улетели на чужой балкон - искать крошки. Сколько голубей осталось на Незнайкином подоконнике?
6-4
Ориентировка на плоскости.
Помогите Торопыжке выбрать короткий путь к дому Гусли. Составьте план: сколько клеток и в каком направлении необходимо проехать, чтоб добраться до Гусли.
Гусля всех своих друзей хотел угостить тортиком. Но он так устал готовясь к празднику... Давайте поможем ему. Разделите тортики на четыре равные части и положите на подносы. (Дети разрезают бумажные круги на четыре части, складывают на подносы снова в круг.)
Заключительная часть.
Давайте и мы сделаем Гусле подарок. Дети приклеивают на силуэт дерева бумажных птиц. Пусть птички подпевают Гусле. когда он сочиняет музыку. А теперь вместе с жителями Ромашковой улицы потанцуем.
Звучит аудиозапись песни «Кузнечик» из мультфильма «Незнайка и веселые человечки».
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!