Сюжетно-ролевая игра «Цветочный город» по произведению Н.Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный город» по произведению Н.Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

2019-11-11 350
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный город» по произведению Н.Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:

Учить, детей создавать творческую атмосферу для сюжета игры.

Задачи:

Учить, детей самостоятельно выбирать роль и выполнять игровое взаимодействие с другими детьми, объединяя игровое взаимодействие в один сюжет.

Закрепить в игре знания, навыки, умения полученные ранее.

Развивать диалогическую речь детей.

Способствовать развитию сюжета.

Развивать монологическую речь детей.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение уступать.

 Развивать интерес к ролевым играм.

Предварительная работа:

1.Чтениехудожественного произведения «Приключения Незнайки и его друзей», автора Н.Н.Носова.

2.Беседа по произведению.

3.Использование персонажа «Незнайка» на занятиях, в играх.

4.Совместная продуктивная, практическая деятельность с детьми: изготовление пирожных, печенья из «солёного теста»; изготовление цветов; игры с конструктором «лего», по теме:»Мы изобретатели». Изготовление конусов «мороженное».

5.Знакомство с профессией кондитера, изготовление конфет.

6.Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Мы кондитеры», «Конструкторы- изобретатели», «Цветоводы», «Кафе».

Индивидуальная работа:

1.Дидактические развивающие игры «Профессии», «Чей предмет?», «Угадай профессию».

2.Составление рассказов по сюжетным картинкам.

 Оснащение и материал:

1.Вывеска: «Кафе- мороженное «Лакомка». Реклама: «Бюро конструкторов изобретателей».

2 «Робот-банкомат» - (изготовленный детьми из конструктора).

3 Карточки пластиковые-с цифровым обозначением до 9; кружки-«деньги»- для отсчитывания нужного количества по карточке.

4.Вывеска «Больница Пилюлькина».

 

5.Атрибуты к играм: «Больница», «Аптека», «Цветоводы», «Кафе- мороженное», «Конструкторы- изобретатели», «Художник- Тюбик», «Магазин», «Парикмахерская».

6.Основы зелёного цвета- «Клумбы»; цветы, лейки.

Словарь: банкомат, фонендоскоп, изобретатели, слова обращения, вежливые слова.

Индивидуальные игры: настольно –печатные «Кому что?», «Подбери предмет»; Сюжетно-ролевые: «Больница», «Магазин», «Я художник».

                    Ход сюжетно –ролевой игры.

Воспитатель обращается к детям со словами: Ребята, как называется книжка, которую я держу в руках? И кто её автор?

Дети: Эту книжку написал Н.Н.Носов и называется она «Приключения незнайки и его друзей».

Воспитатель: Как называется город, в котором жили Незнайка и его друзья?».

Дети: «Цветочный город».

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему так назывался город?

Воспитатель: Кто вам запомнился и понравился из жителей «Цветочного города?».

Дети перечисляют персонажей произведения: конструкторы- изобретатели Винтик, Шпунтик; Незнайка, доктор Пилюлькин, повар Пончик, художник Тюбик и т д.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели жить в таком «Цветочном городе?»-ответы детей.

Давайте, ребята, мы с вами придумаем свой цветочный город. Если,город цветочный, то в нём должно быть много?- цветов. Мы с вами делали цветы? –да. Посмотрите ребята вокруг, афиши, объявления, «здания», только цветов не хватает.(Дети развешивают цветы, сажают на клумбы цветы и любуются красотой).

Воспитатель: Какой,у нас, красивый Цветочный город! Посмотрите, ребята, в нашем городе есть больница «Пилюлькина», есть бюро конструкторов, изобретателей «Винтика и Шпунтика». Ребята, давайте придумаем, что ещё может быть в нашем городе?

Воспитатель: В нашем «Цветочном городе» есть и цветочные оранжереи, за которыми нужно ухаживать. Ребята, и обязательно в городе должна быть аптека.

Воспитатель: Вот мы и придумали,свой город с жителями. Как же они работают и живут? Дети выбирают по желанию роли, расходятся в игровые центры.

Воспитатель способствует развитию игры, принимает второстепенную роль в игре, стимулирует речь детей, помогает малоактивным детям влиться в ход сюжетно- ролевой игры, использует игровые приёмы.

Дети играют. По окончании игры все атрибуты убираются в коробки, ставят в определённое место, чтобы в дальнейшем использовать в сюжетно-ролевых играх. Беседа с детьми об игре проводится после окончания игры или в вечернее время.

Вопросы для беседы:

1.Ребята, в какую интересную игру мы сегодня с вами играли?

2.Кто играл роль доктора Пилюлькина(ответ). Понравилось тебе играть эту роль? Спросить всех детей.

3.Ребята, что ещё интересного и нового было в нашей игре? (ответы детей).

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.