Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-11-11 | 281 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель:
Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «На горке».
Задачи:
Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений,усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений.
Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев.
Развивать воображение, умение домысливать текст, предугадывать ход событий.
Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: книга с рассказом «на горке», карточки со снежинками, портрет писателя.
ХОД занятия.
1.Организационный момент.
–Ребята, я приглашаю вас сегодня в литературную гостиную. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем с игры «Привет, сосед!»
– Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…
Дети хором произносят текст:
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
– Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать
А теперь проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат.
Упражнения для развития артикуляционного аппарата.
(Чем глубже дышим, тем сильнее воздействие упражнения): вдох носом, выдох через рот; вдох, задержали дыхание, выдох; встать, расправить плечи, голову держать прямо, 1,2 – глубокий вдох (про себя), 3 – задержали дыхание, выдох – плавный счёт от 1 до 10 (или
Речевая гимнастика для язычка.
Ок-ок-ок – падает снежок.
Ип-ип-ип – слышу снега скрип.
Ре-ре-ре – горы в снежном серебре.
– Проговорите конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.
– Конец второго предложения проговорите с восклицательной интонацией.
– В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.
– Проговорите чистоговорку шепотом и медленно.
– А теперь проговорите ее громко и быстро.
Упражнение «Скажи по – другому».
Есть такое выражение- душа в пятки ушла. Что оно обозначает? Как сказать по-другому?
(не покладая рук, надуть губы, повесить голову).
Рассматривание картины «На горке».
Беседа о зимних забавах детей.
Скажите, пожалуйста, кто такой писатель?(человек, который пишет рассказы, повести, сказки..).
Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством детского писателя Николаем Николаевичем Носовым. (показать портрет писателя).
Чтение рассказа Н.Носова «На горке»
Беседа с детьми.
- О ком говорится в рассказе? (О ребятах, о Котьке Чижове)
- Какими словами можно сказать о ребятах, которые строили горку? Какие они? (Дружные, трудолюбивые)
- Какой Котька Чижов был в начале рассказа? (Ленивый, хитрый, глупый)
- Что он делал, когда ребята строили горку? (Смотрел в окно, разводил руками, мотал головой - будто нельзя ему, ленился, не хотел работать вместе с ребятами, а хотел кататься...)
- Каким он стал в конце? (Он исправился, осознал свои ошибки, ему стало стыдно, он стал работать, ему очень понравилось строить вместе с ребятами)
- Ребята, объясните, как вы понимаете русскую народную пословицу: "Любишь кататься, люби и саночки возить"? (Ответы детей).
- А о чем говорится в такой пословице, как "Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось"? (Ответы детей)
- Вы правильно, ребята, понимаете смысл русских народных пословиц. Если ты ленивый, не думай, что все достанется тебе легким путем. Хочешь кататься на горке - сначала потрудись. А если трудиться всем вместе, дружно, обязательно все получится, а одному что-то сделать очень трудно.
- А есть ли среди вас ребята, которые любят постоять в сторонке, когда другие трудятся? (Ответы детей)
- Хорошо, что вы все трудолюбивые, а не лежебоки. А если вдруг среди вас появятся такие ребята, что вы будете делать? (Ответы детей)
- А как поступили с Котькой ребята, когда увидели, что он испортил горку? Прогнали его? Обозвали? Оттолкнули? (Ответы детей)
- В рассказе Н. Носова ребята оказались хорошими, справедливыми, они сказали Котьке: "Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!"
- Ребята не только заставили Котьку трудиться, но и сами стали ему помогать, потому что знали, что, когда все дружно вместе будут делать, результат будет лучше и быстрее.
- Ребята, как вы думаете, Котьке хотелось, чтобы горка получилась?
Как он трудился? Что он придумал? (Ответы детей)
- Ребята помогали Котьке. А он им помогал? Большую работу он сделал или маленькую? (Ответы детей)
- Совсем неважно, сколько он сделал, ведь "В большом общем деле и малая помощь дорога..."
– Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?
Физкультминутка
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:
1. Поспешишь – людей насмешишь.
2. Семь раз отмерь, а один отрежь.
3. Умел ошибиться, умей и поправиться.
– Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?
– Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.
Игра «Что сначала, что потом».
– Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.
– Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)
– Давайте расставим картинки по порядку.
– Какой картинки не хватает?
– У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку.
План
-Строительство горки ребятами.
-Хитрец на скользкой горке.
-Котька посыпает горку песком.
-Ребята заставили товарища работать.
-Котьке понравилось трудиться.
8) Обобщение материала
– Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу:
(хлопки в ладоши)
ДРУЖБА
ЗЛО
ТРУДОЛЮБИЕ
РАДОСТЬ
ЛЕНЬ
ЗАВИСТЬ
Упражнение «Я начну, а вы закончите».
1.Был ясный морозный день. Снег на солнце… (искрился, сверкал, переливался, блестел..)
2.Миша сел на санки и поехал с горки (пулей, вихрем, стрелой.._)
3.Санки перевернулись, и мальчик…(шлёпнулся, полетел вверх тормашками..).
4. Котьке очень хотелось, чтобы горка получилась. Он старательно трудился..(не покладая рук, ни разу не присев, старательно, в поте лица..).
Итог занятия.
Наша встреча в литературной гостиной подошла к концу. Давайте вспомним, какой рассказ мы читали сегодня?
Вам хочется узнать ещё какие-нибудь рассказы или сказки Николая Носова?
– Итак, я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.
– У каждого на столе лежит снежинка. Возьмите ее. Оцените свою работу на занятии и поставьте себе отметку.
– А сейчас мы с вами построим свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.
Кому понравился рассказ?
– Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)
– Что делали ребята?
– А что делал Котька, когда ребята трудились?
– Почему же он не вышел? (Не хотел трудиться, но хотел кататься)
– Какой он? (Хитрый)
– Что произошло, когда ребята ушли обедать?
– А зачем он посыпал горку песком? (Он не мог на нее взобраться).
– Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (Поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).
– Котька сразу согласился это сделать? (Нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)
– Понравилось ли Котьке работать?
– Как вы думаете, изменился ли Котька? (Да, он стал лучше).
– Кто помог ему стать лучше? (Его товарищи)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы «Путешествие по рассказам Н.Носова»
Цель:
Продолжать формировать умения правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду
Задачи:
Развивать воображение, чувство цвета, композиции. Совершенствовать умение создавать нужные оттенки красок, поощрять инициативу детей, их самостоятельность в поиске выразительных средств.
Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые рассказы Н.Носова
Оборудование: интерактивная доска, аудиозаписи музыкального сопровождения. Раздаточный материал. Гуашь, кисти разного размера, цветные карандаши, восковые мелки, стаканчики под кисти и воду, чистые листы бумаги для рисования.
Ход образовательной деятельности.
Дети отгадайте загадку:
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой… (Незнайка)
Кто придумал Незнайку и всех его друзей? Мы с вами недавно смотрели несколько серий мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» и «Незнайка на Луне». Мы отправляемся в книгу рассказов Николая Носова, в гости к Незнайке и его друзьям.
Дети садятся на стульчики полукругом перед интерактивной доской. На экране появляются изображения книг. Н.Носова.
Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых рассказов, в которых происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Показ слайдов – В книге много интересных героев с необычными, даже говорящими именами. Каких героев вы узнали? (Тюбик, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик и т. д.). Попробуйте объяснить, почему у них такое имя.
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Я начну - ты закончи». Я буду называть слово, которое является частью имени героя, а вы должны назвать его имя.
Молодцы ребята, вы хорошо знаете рассказы Н.Носова о Незнайке.
Раздается звук телефона.
Мне пришло СМС. Интересно, от кого? Сообщение от друга Незнайки – Тюбика. Хотите узнать, что в нем? Я сейчас вам его прочитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Тюбик и меня случилась беда. Я составлял свою книгу о Незнайке и его друзьях, но налетел сильный ветер и унес страницы с иллюстрациями. Теперь в моей книге нет портретов Незнайки и его друзей. Пожалуйста, помогите мне, нарисуйте их».Ну, что, поможем Тюбику? Работа предстоит трудная. Давайте немного разомнемся, сделаем разминку.
Двигательный тренинг. Музыкально – ритмические движения.
Дети под музыку «Весёлый Незнайка» выполняют ритмичные движения.
Сейчас, вы - маленькие художники и нарисуете портреты своих любимых героев. Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти. Незнайке и его друзьям, наверное, будет очень приятно, если мы нарисуем их портреты.
Перед непосредственной работой предлагаю детям вспомнить этапы рисования портрета - общие очертания головы и тела, прическа, черты лица, детали одежды.
Тогда рассаживайтесь и выбирайте, что вам необходимо для рисования. Звучит тихая музыка, дети рисуют.
В процессе провожу индивидуальную работу, отвечаю на возникшие вопросы, обсуждаю с детьми сходство с героями.
Рефлексия. Молодцы ребята! Замечательные портреты у вас получились, сразу можно узнать и Шпунтика, Пилюлькина ……Вечером из ваших рисунков мы сделаем книжку – малышку и отправим ее почтой Тюбику. Я думаю, что он будет очень рад.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!