Односельчан призвались  Топкинским  РВК  на  фронт — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Односельчан призвались  Топкинским  РВК  на  фронт

2019-11-11 204
Односельчан призвались  Топкинским  РВК  на  фронт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

в 1941- 1945 годы;

Человек погибли в войне: 24 - погибли, 14 - пропали без вести,

                                                9 – не выяснена  история  гибели;

Человек – возвратились на родину,  в  Хорошеборку.

Департамент образования Администрации Кемеровской области

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Областной детский экскурсионно-туристический центр»

 

Есть замечательная профессия-

Сеять разумное, доброе вечное

 

Исследовательская работа  на  XVI областную  конференцию

«ЖИВИ, КУЗНЕЦКАЯ ЗЕМЛЯ!»

 

                                                                            Номинация: «Земляки»

Автор:

Неподкосов Егор, обучающийся 9 класса

       МОУ «Раздольинская ср.общеобразовательная школа»

            т.о. «Я и компьютер» ДТДиМ

                                                      Дом.адрес: 652352, Кемеровская область,

Топкинский район, п.Раздолье, ул.Хорошеборская, 10

Паспорт № 32 06 041453 422-033 выдан ОВД

г.Топки и ТОпкинского района Кемеровской обл.

21.12.05.

 

Руководитель:

Неподкосова  Инна  Викторовна,

педагог дополнительного образования

Адрес: 652352, Кемеровская область,

Топкинский район, п.Раздолье,

ул.Хорошеборская, 10

 

Топки, 2007

Оглавление

 

Введение ……………………………………………………………………………..3

Глава 1. История жизни……………………………………………………………..4

1.1. Детство. Годы учебы………………………………………………………….5

1.2. Становление…………………………………………………………………...6

1.3. На верном пути………………………………………………………………..7

1.4. Приют – вторая пристань……………………………………………………11

Глава 2. Вклад педагога в развитие региона……………………………………...14

Заключение ……………………………………………………………………........15

Список использованных источников ……………………………………………..17

Приложение 1. Документы из личного архива …………………………..........18

Приложение 2. Жизнь в фотографиях……………………………………….......21

Приложение 3. Рисуют и пишут ученики…………………………………….....24

Приложение 4. Выпуск 1998 года………………………………………………..27

 

введение

Главное богатство моей малой родины – это люди. Это их работящими руками создавалась производственная и социальная база сел территории Топкинского района, развивались все отрасли сельскохозяйственного производства. Топкинский район, несмотря на все трудности, продолжает и сегодня активно развиваться: строятся жилье, школы, дороги и т.д.

В моем поселке проживают люди интересных судеб. Люди, которые трудятся на благо своей малой родины, а значит и для всей России. И об одном таком уникальном человеке, моей бабушке, я хочу рассказать.

Узнавать о жизни земляков сегодня особенно актуально, чтобы из поколения в поколение передавался опыт того или иного мастерства, традиции и обычаи, любовь к труду, близким, родине. Тогда молодое поколение будет продолжать славные традиции отцов, и это необходимое звено для успешного развития района, России.

Цель исследования:  изучить судьбу человека, посвятившего себя обучению детей.

Исходя из цели данной работы, были поставлены следующие задачи: - собрать материал о жизни односельчанки; - проанализировать историю ее жизни на разных этапах;- выявить вклад педагога в развитие региона. Объектом исследования   является население Кузбасса.

Предмет   исследования – судьба человека.

Главными методами при создании работы были теоретические и исследовательские - методы опроса: беседы, интервьюирование  и изучение официальных и личных документов.

Этапы   исследования:

1. изучение литературы по поставленной проблеме

2. сбор материала на основе опроса людей

3. изучение документов из семейного архива, периодики

4. проведение анализа собранного материала, систематизации его,   

расположения  в хронологическом порядке.

5. определение значимости трудовой деятельности землячки для региона.

  

Я начал с изучения терминологии, алгоритма описания жизни  человека в Большой Российской энциклопедии «Кирилл и Мефодий»,  учебнике «Риторика». Затем познакомился с судьбами  некоторых людей в литературных источниках таких как «Великие россияне», «В самом сердце Кузбасса», «Краевед»,  чтобы с учетом опыта описания их биографий  в  разные  исторические периоды грамотнее построить исследование жизни  человека, проживающего в моем поселке; раскрыть под влиянием каких факторов происходило становление личности.

   Основными источниками информации стали  воспоминания людей и документы из личного архива. Я беседовал с родными, коллегами, учениками, родителями учеников, друзьями, так как хотелось узнать о жизни бабушки не только от нее самой, но и  от людей, которые находились с ней в разные периоды жизни.

  Просматривал видеозаписи, фотографии; изучал документы (свидетельство о рождении, личное дело, трудовую книжку, дипломы об образовании, наградные удостоверения), сохранившиеся письма, награды, памятные предметы,  летописи  классов.

Сведения из периодической печати, материалы делопроизводства Раздольинской  средней школы  помогли мне полнее провести исследование.               

Практическая значимость.  Получены навыки исследовательской работы с литературой, документами, периодической печатью и людьми разного возраста, социального положения в обществе.

  Материалы работы переданы в сельскую библиотеку для пополнения уголка «Твои люди, село». С созданной работой выступали в Раздольинской школе на классных часах в 8-10 классах по теме: «Мои земляки». 

 А также опубликована заметка «Моя замечате5льная бабушка»  в районную газету «Провинция».

Глава 1. История жизни

На верном пути

…Людмила Егоровна с мужем давно мечтали переехать на север. Как они говорят, за романтикой. И в январе 1981 года семья Данильченко выехала на Чукотку (см. приложение 2, с.22). Устроились в п. Отрожный Анадырского района Магаданской области. Людмила Егоровна стала преподавать математику в северной сельской школе. Проработав неделю на новом месте, - нагрянула районная проверка учителей математики и физики. А через полгода, заведущая Анадырским районо И.П. Артамошина, назначает новенького педагога завучем Отрожненской школы (этого учителя заведующая уже успела хорошо узнать, какая она в деле). [2,3]

Спустя шесть лет, в 1987 году, Людмила Егоровна назначена уже директором этой школ. [3] Было ей 39 лет. Появилась куча новых забот: чтобы крыша не текла, сантехника исправно работала, зимой было тепло и многое др.

Новый директор уделяла особое внимание самоуправлению как среди учеников, так и среди коллег.

Дежурство по школе. Решили, что каждый класс дежурит по одному дню. Ребята-дежурные следили за чистотой и порядком, берегли школьное добро. Понимали, если испортят, то восстанавливать самим. Школа сияла чистотой.

«…в Отрожном Людмила Егоровна была замечательным руководителем, требовательным, грамотным, умным и чутким. Кстати, Отрожненская школа работала на доверии – то есть почти без инспекторских проверок…».  

   

Эти фразы из письма Н.М. Ильчуковой (бывшего завуча Отрожненской школы), как нельзя лучше, описывают - как высоко ценили труд Людмилы Егоровны и ее коллектива в управлении образования.

За это время школа была в числе лучших Анадырского района по качеству обучения ребят. Были и медалисты. Выпускники без проблем поступали в различные вузы страны.

В 1991 году с золотой медалью окончил школу Павел Бакун. Пришел как-то он к своему учителю с толстенной тетрадью решенных и нерешенных задач и примеров: нужно проверить, помочь, объяснить.                                                Конец рабочего дня, все устали, хочется домой. А Людмила Егоровна молча пошла с Пашей в кабинет математики, занималась с ним, пока не проверила все. Павел потом на вступительном экзамене в вуз выполнил экзаменационную работу за 20 минут на «отлично», «испугав» свою маму, которая ждала его. [2,6] 

М.С. Палкина (бывший директор Отрожненской школы) написала, что Людмила Егоровна помогла и многим учителям  стать отличными педагогами.

 Все силы, знания и время Людмила Егоровна отдавала школе и детям.

На севере, за свой многолетний труд Данильченко Людмила Егоровна получила награды: «Ветеран труда», значок «Отличник народного просвещения», звание «учитель-методист» (см. приложение 1,с.19). [5]

Из воспоминаний М.С. Палкиной узнал, что она не только успевала добросовестно работать, но и занималась общественной деятельностью. Людмила Егоровна дважды избиралась депутатом (в 1987 г., в 1990 г.).

Являясь депутатом сельского совета, исполняла обязанности заместителя председателя с/совета. Вместе с другими депутатами рассматривали вопросы о работе всех организаций поселка, – то есть, следили, чтобы жизнь у людей была полноценной. [2,6]

В 1992 году семья Данильченко из-за болезни сына переезжает на родину.

 Передавать школу Людмиле Егоровне было не стыдно, там она оставила все в полном порядке.

В Раздольинской школе не было учителя физики. Как-то не задерживались они тут. Людмиле Егоровне пришлось стать учителем физики в родной школе, где она и проработала более 12 лет. [3] 

Она с улыбкой на лице рассказывает: «Не могла даже себе и предположить, что придется преподавать физику. На первые уроки меня благословила моя мама. Длинные конспекты, зубрежка физических понятий, законов – все это регулярно виделось в кошмарных снах».

 

Сами начали с мужем строить свой дом. [2]

А тут еще реформы грянули в стране: Россия вступила на путь перехода к рынку. В годы перестройки жилось трудно всем.                                                                                       Новые цены сильно ударили по карману простых россиян: они выросли в 100-150 раз, а зарплата лишь в 10-15 раз. Да к тому же и получали ее с большой задержкой. Но нерегулярная выплата заработной платы не могла повлиять на творческий подход к работе.

Перед глазами необычное общешкольное собрание «Роль семьи в воспитании личности». С самого порога школы родителей встречала песня «Родительский дом». Началось собрание. Неожиданно в зале погас свет.

А Людмиле Егоровне наизусть по памяти пришлось продолжать свое выступление. Кроме того, были даны задания каждой группе родителей.

По результатам которых родители сами сделали вывод, что семья – вот главный воспитатель личности. Это собрание-диалог долго потом обсуждали в поселке (из воспоминаний родительницы Собяниной З.Н).

Работая в школе, бабушка ввела традицию: приобщение детей к культуре через поездки в музеи, театры, выставки. Это видно из классных летописей.

Много лет Людмила Егоровна вела кружок «Снежинка». Радовалась результатам своих девочек. Вот, например, Катя – инвалид детства, у нее нарушена координация движений, но она научилась вязать крючком. Теперь сама делает выкройки – и по ним творит вещи уникальной красоты. Другая ее ученица, А.Рябинкина, начинала учиться вязать в кружке. Сейчас, она сама ведет кружок по вязанию в Раздольинском приюте. [10]

Я думаю, что мастерство, которым овладели ее ученицы, пригодилось им в жизни.

Просматривая видеозаписи, обратил внимание на такой эпизод.

Выпускной бал. Директор Раздольинской школы Н.Ф.Рябикова произносит

слова: «Я редко говорю от души коллегам. Людмила Егоровна человек старой коммунистической закалки. Она «достала» всех, в прямом смысле, начиная с родителей, и меня за каждую двойку. Она дотащила непомерным трудом, слезами вас, ребята. И поэтому вы здесь. Не ошибусь, если скажу, что мы все очень-очень благодарны ей». [1] 

 

Или вот: беседую с родительницей Т.И. Ившиной: «Вспоминается, что главным Людмила Егоровна считала дружбу между ее подопечными. Чтобы школьная жизнь не была такой обыденной и повседневной, почти каждый классный час был не простым рядовым уроком, а с присущей ей творческой искоркой, настоящим действом. Это и встречи с интересными людьми, и дискуссии, и совместные с библиотекой запоминающиеся мероприятия, КВНы, вечера, а еще незабываемые поездки-экскурсии в краеведческий музей, театр на всю жизнь запомнятся бывшим ее ученикам. А как нам родителям помогали и помогают до сих пор, ее мудрые советы не только в вопросах воспитания своих детей, но и в решении семейных проблем».

Взяв интервью у бывших ее учеников на заданный всем один и тот же вопрос: «Что вы взяли с собой в жизнь от общения с Людмилой Егоровной?»  они ответили: «Людмила Егоровна своим примером помогла мне стать ответственной за поступки» (Н. Белянина), «Наверное, я по-настоящему умею ценить дружбу между людьми, благодаря ей» (Л.Беккер), «Как трудно иногда признаться в содеянном. Но Людмила Егоровна всегда могла объяснить это, успокоить и помочь» (Должников В.).

Это ли не высокая оценка Людмиле Егоровне как классному руководителю? И это подтвердилось в 2003 году: она принимала участие в муниципальном конкурсе «Самый классный классный». Жюри высоко оценило работу педагога, и она стала лауреатом конкурса. [4, 8] 

В 2001 году, в семье случилось несчастье - умер сын. Каково для матери похоронить своего ребенка? Но она продолжала жить и работать.

Новое направление в школьной реформе не могло не отразится на деятельности Людмилы Егоровны. В 2002 году  Раздольинская школа вышла на аттестацию.[4] О том, что именно Людмила Егоровна будет защищать честь школы, было ясно сразу. И вот она, учитель физики – самоучка, и ее ученики блестяще прошли тестирование73% [4]

И в этом помогла ей бывший методист районного отдела образования Мазина Людмила Николаевна. Она почувствовала в Людмиле Егоровне настоящего учителя, творческую личность. И побывав на открытом уроке нового учителя физики (районный семинар директоров 1997 год) Людмила Николаевна не ошиблась в своих предположениях. И в дальнейшем она была уверена, что раздольинские ребята будут знать физику.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.