Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-11-11 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Города Бийска Алтайского края
Рассмотрено на МО учителей начальных классов МБОУ «СОШ №1» протокол № 5 от 26.05.2017 г. | Согласовано заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №1» _______/В.В.Шипилова/ 26.05.2017 г. | Принято Педагогическим советом МБОУ «СОШ № 1» протокол № 1 от 30.08.2017 г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №1» ___________/ О.Н. Викарчук/ приказ № 192 от 30.08.2017 г. |
Рабочая программа
По физической культуре
Д класс
уровень: общеобразовательный
Учитель: Богданова С.Н.
Квалификационная категория: первая
2017 - 2018 учебный
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Стр.
I. Пояснительная записка ………………………………………………………………3
1.1 Планируемые результаты изучения учебного предмета ……………………5
1.2 Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,
критерии оценивания……………………………………………………………..7
II. Календарно-тематический поурочный план ………………………………………..10
III. Лист корректировки рабочей программы…………………………………………...29
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 1 Д класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - Стандарт), утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г., с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644
|
2. Федерального закона от 29.12.2012 N 273 «Об образовании в Российской Федерации»
3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
4. Письма Министерства образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 № 081786
5. Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).
6. Учебного плана МБОУ «СОШ № 1» на текущий учебный год.
7. Авторской программы начального общего образования («Просвещение», 2012 г.) и авторской программы начального общего образования по физической культуре А. П. Матвеева («Просвещение», 2011 г.).
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.
Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.
|
Задачи учебного предмета:
· Формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно- исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы,
· совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях,
· расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладение новыми, с повышенной координационной сложностью,
· формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения,
· расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей,
· формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.
Структура и содержание учебного предмета задаются в данной программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» содержит
представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Раздел «Физическое совершенствование» (физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность) ориентирован на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
|
Сохраняя определенную традиционность в изложении
практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
Всодержание настоящей программы также входит относительно
самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудованием
В I классе согласно учебной программе школьники осваивают различные способы выполнения бега, ходьбы и прыжков, лазанья и ползания: разучивают комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток, комплексы для формирования и укрепления осанки, развитие гибкости, координации движений, быстроты, выносливости. Важной особенностью содержания обучения является освоение первоклассниками подвижных игр и навыков их самостоятельной организации и проведения. Освоение учебного материала практических разделов программы сочетается с усвоением основ знаний и способов двигательной деятельности.
|
При планировании учебного материала
настоящей программы были внесены изменения:
1. При отсутствии лыжной базы заменить тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержания тем «Гимнастика» и «Подвижные игры».
2. При отсутствии реальной возможности для освоения школьниками содержания раздела «Плавание», заменить его содержание легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями.
Программа рассчитана на 99 часов в год (3 часа в неделю), 33 рабочих недели.
1.1Планируемые результаты изучения учебного предмета
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
|
Результатами освоения программы являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты
Метапредметные результаты.
Предметные результаты.
Уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7 – 8 | 9 – 10 | 7 – 8 | 5 – 6 |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
1.2.Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,
Критерии оценивания
Критериями оценки по физической культуре являются качественные и количественные показатели.
Качественные показатели успеваемости — это степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности.
Количественные показатели успеваемости — это сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся обычно из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных; выносливости, гибкости и их сочетаний (силовой выносливости, скоростно-силовых качеств и т. п.).
При учёте индивидуальных особенностей учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать достоинство учащегося, использовать оценку таким образом, чтобы она способствовала повышению и дальнейшему развитию интереса учащихся к физической культуре.
В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развитием физических способностей оценка успеваемости включает в себя следующие виды учёта: предварительный, текущий и итоговый.
Предварительный учёт проводится на первых уроках учебного года, в начале изучения отдельных тем или разделов программы.
Данные предварительного учёта следует фиксировать в специальных протоколах или рабочих тетрадях учителя. То же самое, как показывает опыт школ, целесообразно осуществлять самим учащимся в дневниках самоконтроля, паспортах здоровья.
Текущий учёт позволяет учителю получить сведения о ходе овладения учащимся программным материалом. Это даёт возможность оценить правильность выбранной методики обучения.
Чтобы правильно и точно оценить уровень физической подготовленности учащегося, учителю следует учитывать два показателя. Первый — исходный уровень подготовленности в соответствии с ныне действующей Комплексной программой физического воспитания. Второй — сдвиги ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени. При оценке сдвигов в показателях определённых качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития отдельных двигательных способностей, динамику их изменения у детей определённого возраста, исходный уровень. При прогнозировании прироста скоростных способностей, которые являются более консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. При прогнозировании же показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, силовой выносливости темпы прироста могут быть выше.
Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Учащиеся специальной медицинской группы оцениваются по уровню овладения ими раздела «Основы знаний», умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнения доступных для них двигательных действий.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
II. Календарно-тематический поурочный план
Тема урока
Итого за 1 триместр 32 ч
Командные игры. «Пионербол»
Подвижные игры «Космонавты», «Мышеловка».
9.Акробатика, строевые упражнения (4 часа)
Инструктаж по ТБ на уроках по гимнастике. Обучение группировке, перекатам в группировке
Закрепление положений – группировка, перекаты в группировке, лежа на животе и из упора на коленях. Строевые упражнения
Упражнения на координацию движений. Строевые упражнения
Совершенствование построения, перекатов в группировке, силовых упражнений сидя на матах.
Строевые упражнения
10.Равновесие. Строевые упражнения (5 часов)
Стойка на одной ноге на гимнастической скамейке, ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук
Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук, перешагивание через предметы, положенные на скамейку. Строевые упражнения
Упражнения в движении по гимнастической скамейке на носках, приставными шагами боком. Строевые упражнения
Обучение выполнению силовых упражнений в парах на скамейке, прыжкам через скамейку. Строевые упражнения
Эстафеты с пробеганием по гимнастической скамейке.
11.Лазание по гимнастической стенке (4 часа)
Обучение лазанию по гимнастической стенке
Обучение лазанию по гимнастической стенке и наклонной скамейке в различных положениях тела
Лазание по стенке и наклонной скамейке
Совершенствование умений лазания по наклонной скамейке в упоре на коленях, в упоре присев
12.Висы и упоры (2 часа)
Обучение упору и висам лежа на низкой скамейке
Упражнения в висах и упорах на низкой скамейке
Упражнения в висах и упорах на низкой скамейке. ОРУ с большими мячами
13.Полоса препятствий, КУ (4 часа)
Прохождение полосы препятствий, выполнение прыжка в длину с места на результат.
Проведение простейшей полосы препятствий из 5-6 имеющихся снарядов
Проведение простейшей полосы препятствий из 5-6 имеющихся снарядов. Игра-эстафета с гимнастическим обручем
Проведение простейшей полосы препятствий из 5-6 имеющихся снарядов. Учет по челночному бегу 3*10м,
14.Подвижные игры и эстафеты (4 часа)
Игры с бегом, прыжками
Линейные и круговые эстафеты
Командные игры: элементы баскетбола
Подвижные игры и эстафеты.
15.Развитие скоростно-силовых и координационных качеств. Упражнения со скакалкой (3 часа)
Разучивание комплекса ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку различными способами.
Совершенствование выполнения прыжков через скакалку различными способами
Эстафеты и упражнения со скакалкой
16.Развитие силы. Упражнения на гимнастической стенке (3 часа)
Разучивание комплекса упражнений на гимнастической стенке. Игры с лазанием по гимнастической стенке
Закрепление комплекса упражнений на гимнастической стенке. Эстафеты с предметами.
Игры с лазанием по гимнастической стенке
17.Развитие ловкости, выносливости. Упражнения на гимнастических матах (3 часа)
Разучивание комплекса общеразвивающих и общеукрепляющих упражнений на матах в положении сидя и лежа.
Передвижение по дорожке из матов различными способами: на животе, спине, боком и т. д.
Разучивание комплекса упражнений для развития силы мышц брюшного пресса, спины, верхнего плечевого пояса. Игры, эстафеты
Итого за 2 триместр 35 ч
18.Развитие быстроты в подвижных играх (2 часа)
Подвижные игры с мячом
Игры, эстафеты
19.Подвижные игры с элементами баскетбола (6 часов)
Инструктаж по ТБ на занятиях подвижными и спортивными играми. Передача и ловля мяча в парах на месте.
Разучивание комплекса ОРУ в парах с большим баскетбольным мячом.
Ловля и передача мяча на месте снизу. Бросок мяча снизу
Обучение способам передачи мяча в парах на месте от груди двумя руками, от плеча правой и левой руками.
Ведение мяча на месте и с небольшим передвижением вперед.
Круговая тренировка с элементами баскетбола: ведением мяча, бросками в кольцо, передачами мяча в парах (через волейбольную сетку)
20.Легкая атлетика. Прыжок в высоту. Метание (5 часов)
Обучение с прямого разбега прыжку в высоту через резинку.
Обучение метанию в вертикальную цель.
Закрепление умения выполнять прыжок в высоту с прямого разбега в 3 шага
Метание мяча в вертикальную цель, выполнение прыжка в высоту с разбега, через качающуюся скакалку.
Прыжки через качающуюся скакалку (в тройках). Многоскоки с ноги на ногу (до 8 прыжков)
10.04
11.04
16.04
17.04
18.04
23.04
24.04
25.04
22.Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с места. КУ. (7 часов)
30.04
02.05
07.05
08.05
14.05
15.05
16.05
23.Подвижные игры на свежем воздухе (4 часа)
21.05
22.05
23.05
города Бийска Алтайского края
Рассмотрено на МО учителей начальных классов МБОУ «СОШ №1» протокол № 5 от 26.05.2017 г. | Согласовано заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №1» _______/В.В.Шипилова/ 26.05.2017 г. | Принято Педагогическим советом МБОУ «СОШ № 1» протокол № 1 от 30.08.2017 г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №1» ___________/ О.Н. Викарчук/ приказ № 192 от 30.08.2017 г. |
Рабочая программа
По физической культуре
Д класс
уровень: общеобразовательный
Учитель: Богданова С.Н.
Квалификационная категория: первая
2017 - 2018 учебный
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Стр.
I. Пояснительная записка ………………………………………………………………3
1.1 Планируемые результаты изучения учебного предмета ……………………5
1.2 Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,
критерии оценивания……………………………………………………………..7
II. Календарно-тематический поурочный план ………………………………………..10
III. Лист корректировки рабочей программы…………………………………………...29
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 1 Д класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - Стандарт), утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г., с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644
2. Федерального закона от 29.12.2012 N 273 «Об образовании в Российской Федерации»
3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
4. Письма Министерства образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 № 081786
5. Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).
6. Учебного плана МБОУ «СОШ № 1» на текущий учебный год.
7. Авторской программы начального общего образования («Просвещение», 2012 г.) и авторской программы начального общего образования по физической культуре А. П. Матвеева («Просвещение», 2011 г.).
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.
Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.
Задачи учебного предмета:
· Формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно- исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы,
· совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях,
· расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладение новыми, с повышенной координационной сложностью,
· формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения,
· расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей,
· формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.
Структура и содержание учебного предмета задаются в данной программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела
<
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!