Города Бийска Алтайского края — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Города Бийска Алтайского края

2019-11-11 101
Города Бийска Алтайского края 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Города Бийска Алтайского края

Рассмотрено на МО учителей начальных классов МБОУ «СОШ №1» протокол № 5 от 26.05.2017 г. Согласовано заместитель директора по УВР  МБОУ «СОШ №1» _______/В.В.Шипилова/ 26.05.2017 г. Принято Педагогическим советом МБОУ «СОШ № 1» протокол № 1  от 30.08.2017 г. Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №1» ___________/ О.Н. Викарчук/ приказ № 192 от 30.08.2017 г.

 

                                                                       

                                                                 

 

Рабочая программа

По физической культуре

Д класс

                                 

                               уровень: общеобразовательный

 

 

Учитель: Богданова С.Н.

Квалификационная категория: первая

 

 

2017 - 2018 учебный

 

 

 СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

                                                                                                            Стр.

I. Пояснительная записка ………………………………………………………………3

1.1 Планируемые результаты изучения учебного предмета ……………………5

1.2 Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,

критерии оценивания……………………………………………………………..7

II. Календарно-тематический поурочный план ………………………………………..10

III. Лист корректировки рабочей программы…………………………………………...29

  I. Пояснительная записка

       Рабочая программа по физической культуре для 1 Д класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - Стандарт), утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г., с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644

2. Федерального закона от 29.12.2012 N 273 «Об образовании в Российской Федерации»

3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

4. Письма Министерства образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015     № 081786

5. Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).

6. Учебного плана МБОУ «СОШ № 1» на текущий учебный год.

7.             Авторской программы начального общего образования («Просвещение», 2012 г.) и авторской программы начального общего образования по физической культуре А. П. Матвеева («Просвещение», 2011 г.).

 

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.

Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.

 

Задачи учебного предмета:

· Формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно- исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы,

· совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях,

· расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладение новыми, с повышенной координационной сложностью,

· формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения,

· расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей,

· формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.

 

Структура  и  содержание  учебного  предмета   задаются  в данной  программе  в  конструкции  двигательной  деятельности  с  выделением  соответствующих  учебных  разделов: «Знания  о  физической  культуре»,  «Способы  двигательной  деятельности»  и  «Физическое  совершенствование».

     Содержание  раздела   «Знания  о  физической  культуре»  отработано  в  соответствии  с  основными  направлениями  развития  познавательной  активности  человека:  знания  о  природе (медико-биологические  основы  деятельности);  знания  о  человеке  (психолого-педагогические  основы  деятельности);  знания об  обществе  (историко-социологические  основы  деятельности).

Раздел   «Способы  физкультурной  деятельности»  содержит

представления  о  структурной  организации  предметной  деятельности,  отражающейся  в соответствующих  способах  организации,  исполнения  и  контроля.

   Раздел   «Физическое  совершенствование» (физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность) ориентирован  на  гармоничное  физическое  развитие  школьников, их всестороннюю  физическую  подготовленность  и укрепление  здоровья.  Данный  раздел  включает  жизненно  важные  навыки  и  умения,  подвижные  игры  и  двигательные действия  из  видов  спорта,  а также  общеразвивающие  упражнения  с различной  функциональной  направленностью.

Сохраняя  определенную  традиционность  в  изложении

практического  материала   школьных  программ,  настоящая программа  соотносит  учебное  содержание  с содержанием  базовых  видов  спорта,  которые представляются  соответствующими  тематическими  разделами:  «Гимнастика  с  основами акробатики»,  «Легкая  атлетика»,  «Подвижные  и спортивные  игры».  При  этом  каждый  тематический  раздел  программы  дополнительно  включает  в  себя  подвижные  игры,  которые  по  своему  содержанию  и  направленности  согласуются  с соответствующим  видом  спорта.

Всодержание  настоящей  программы  также  входит  относительно

самостоятельный  раздел  «Общеразвивающие  упражнения».  В данном  разделе  предлагаемые  упражнения  распределены  по  разделам  базовых  видов  спорта  и  дополнительно  сгруппированы  внутри  разделов по  признакам  функционального воздействия  на развитие  основных  физических  качеств.  Такое изложение  материала  позволяет  учителю  отбирать  физические  упражнения  и объединять  их в различные  комплексы,  планировать динамику  нагрузок  и  обеспечивать  преемственность  в  развитии основных  физических  качеств,  исходя  из  половозрастных  особенностей  учащихся,  степени  освоенности  ими  этих упражнений, условий  проведения  различных  форм  занятий,  наличия  спортивного  инвентаря  и  оборудованием

         В I классе  согласно учебной программе школьники  осваивают различные способы выполнения бега, ходьбы и прыжков, лазанья и ползания: разучивают комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток, комплексы для формирования и укрепления осанки, развитие гибкости, координации движений, быстроты, выносливости. Важной особенностью содержания обучения является освоение первоклассниками подвижных игр и навыков их самостоятельной организации и проведения. Освоение учебного материала практических разделов программы сочетается с усвоением основ знаний и способов двигательной деятельности.

При  планировании  учебного  материала

 настоящей  программы были внесены изменения:

1.  При отсутствии лыжной базы заменить  тему  «Лыжные  гонки»  на  углубленное  освоение  содержания  тем «Гимнастика»  и  «Подвижные  игры».  

2. При  отсутствии  реальной  возможности      для  освоения  школьниками содержания  раздела  «Плавание», заменить  его содержание  легкоатлетическими и общеразвивающими  упражнениями.

Программа рассчитана на 99 часов в год (3 часа в неделю), 33 рабочих недели.

              1.1Планируемые результаты изучения учебного предмета

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны знать:

  • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
  • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

 

Учащиеся должны уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
  • правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;
  • с максимальной скоростью бегать до 30м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 6мин; быстро стартовать из различных исходных положений;
  • лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату;
  • преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий;
  • прыгать с поворотом на 180 и 3600; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла;
  • метать небольшие предметы массой до 150г на дальность из разных исходных положений; толкать набивной мяч массой до 1кг с одного шага; попадать внутрь гимнастического обруча;
  • выполнять строевые упражнения; слитно выполнять кувырок вперёд и назад; уверенно ходить по бревну; выполнять висы и упоры; прыгать через скакалку;
  • уметь играть в подвижные игры;
  • показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.

 

Результатами освоения программы являются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

  1. Формирование знаний о физкультурной деятельности и навыков в основных двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных занятиях.
  2. Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнениях различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой телодвижения.
  3. Расширение функциональных возможностей и систем организма, повышение адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей.
  4. Формирование практических умений в самостоятельных занятиях физическими упражнениями для оздоровления организма, активного отдыха проведения со сверстниками подвижных игр и соревнований.
  5. Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.
  6. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни, бережному отношению к своему здоровью.

 

Метапредметные результаты.

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты.

  1. Понимание ценности своего здоровья, воспитание потребности в бережном отношении к своему организму.
  2. Освоение доступных способов и средств поддержания хорошего здоровья и самочувствия, физического развития.
  3. Целостное развитие психических и физических качеств.
  4. Воспитание нравственных и морально-волевых качеств в процессе занятий физическими упражнениями.
  5. Формирование у школьников представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, о законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

 

      Уровень физической подготовленности

 

Контрольные упражнения Уровень          
  высокий средний низкий высокий средний низкий
  Мальчики     Девочки    
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз 11 – 12 9 – 10 7 – 8 9 – 10 7 – 8 5 – 6
Прыжок в длину с места, см 118 – 120 115 – 117 105 – 114 116 – 118 113 – 115 95 – 112
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с 6,2 – 6,0 6,7 – 6,3 7,2 – 7,0 6,3 – 6,1 6,9 – 6,5 7,2 – 7,0
Бег 1000 м Без учета времени          

1.2.Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,

Критерии оценивания

Критериями оценки по физической культуре являются качественные и количественные показатели.
Качественные показатели успеваемости — это степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности.
Количественные показатели успеваемости — это сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся обычно из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных; выносливости, гибкости и их сочетаний (силовой выносливости, скоростно-силовых качеств и т. п.).

При учёте индивидуальных особенностей учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать достоинство учащегося, использовать оценку таким образом, чтобы она способствовала повышению и дальнейшему развитию интереса учащихся к физической культуре.
В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развитием физических способностей оценка успеваемости включает в себя следующие виды учёта: предварительный, текущий и итоговый.
Предварительный учёт проводится на первых уроках учебного года, в начале изучения отдельных тем или разделов программы.
Данные предварительного учёта следует фиксировать в специальных протоколах или рабочих тетрадях учителя. То же самое, как показывает опыт школ, целесообразно осуществлять самим учащимся в дневниках самоконтроля, паспортах здоровья.
Текущий учёт позволяет учителю получить сведения о ходе овладения учащимся программным материалом. Это даёт возможность оценить правильность выбранной методики обучения.

 

Чтобы правильно и точно оценить уровень физической подготовленности учащегося, учителю следует учитывать два показателя. Первый — исходный уровень подготовленности в соответствии с ныне действующей Комплексной программой физического воспитания. Второй — сдвиги ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени. При оценке сдвигов в показателях определённых качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития отдельных двигательных способностей, динамику их изменения у детей определённого возраста, исходный уровень. При прогнозировании прироста скоростных способностей, которые являются более консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. При прогнозировании же показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, силовой выносливости темпы прироста могут быть выше.

 

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Учащиеся специальной медицинской группы оцениваются по уровню овладения ими раздела «Основы знаний», умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнения доступных для них двигательных действий.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

 

Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

 

 

 

 


II. Календарно-тематический поурочный план

Тема урока

Итого за 1 триместр 32 ч

33 8.2 27.11

Командные игры. «Пионербол»

34 8.3 28.11

Подвижные игры «Космонавты», «Мышеловка».

9.Акробатика, строевые упражнения (4 часа)

35 9.1 29.11

Инструктаж по ТБ на уроках по гимнастике. Обучение группировке, перекатам в группировке

36 9.2 04.12

Закрепление положений – группировка, перекаты в группировке, лежа на животе и из упора на коленях. Строевые упражнения

37 9.3 05.12

Упражнения на координацию движений. Строевые упражнения

38 9.4 06.12

Совершенствование построения, перекатов в группировке, силовых упражнений сидя на матах.

Строевые упражнения

10.Равновесие. Строевые упражнения (5 часов)

39 10.1 11.12

Стойка на одной ноге на гимнастической скамейке, ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук

40 10.2 12.12

Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук, перешагивание через предметы, положенные на скамейку. Строевые упражнения

41 10.3 13.12

Упражнения в движении по гимнастической скамейке на носках, приставными шагами боком. Строевые упражнения

42 10.4 18.12

Обучение выполнению силовых упражнений в парах на скамейке, прыжкам через скамейку. Строевые упражнения

43 10.5 19.12

Эстафеты с пробеганием по гимнастической скамейке.

11.Лазание по гимнастической стенке (4 часа)

44 11.1 20.12

Обучение лазанию по гимнастической стенке

45 11.2 25.12

Обучение лазанию по гимнастической стенке и наклонной скамейке в различных положениях тела

46 11.3 26.12

Лазание по стенке и наклонной скамейке

47 11.4 27.12

Совершенствование умений лазания по наклонной скамейке в упоре на коленях, в упоре присев

12.Висы и упоры (2 часа)

48 12.1 15.01

Обучение упору и висам лежа на низкой скамейке

49 12.2 16.01

Упражнения в висах и упорах на низкой скамейке

50 12.3 17.01

Упражнения в висах и упорах на низкой скамейке. ОРУ с большими мячами

13.Полоса препятствий, КУ (4 часа)

51 13.1 22.01

Прохождение полосы препятствий, выполнение прыжка в длину с места на результат.

52 13.2 23.01

Проведение простейшей полосы препятствий из 5-6 имеющихся снарядов

53 13.3 24.01

Проведение простейшей полосы препятствий из 5-6 имеющихся снарядов. Игра-эстафета с гимнастическим обручем

54 13.4  

Проведение простейшей полосы препятствий из 5-6 имеющихся снарядов. Учет по челночному бегу 3*10м,

14.Подвижные игры и эстафеты (4 часа)

55 14.1 29.01

Игры с бегом, прыжками

56 14.2 30.01

Линейные и круговые эстафеты

57 14.3 31.01

Командные игры: элементы баскетбола

58 14.4 05.02

Подвижные игры и эстафеты.

15.Развитие скоростно-силовых и координационных качеств. Упражнения со скакалкой (3 часа)

59 15.1 06.02

Разучивание комплекса ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку различными способами.

60 15.2 07.02

Совершенствование выполнения прыжков через скакалку различными способами

61 15.3  

Эстафеты и упражнения со скакалкой

16.Развитие силы. Упражнения на гимнастической стенке (3 часа)

62 16.1 19.02

Разучивание комплекса упражнений на гимнастической стенке. Игры с лазанием по гимнастической стенке

63 16.2 20.02

Закрепление комплекса упражнений на гимнастической стенке. Эстафеты с предметами.

64 16.3 21.02

Игры с лазанием по гимнастической стенке

17.Развитие ловкости, выносливости. Упражнения на гимнастических матах (3 часа)

65 17.1 26.02

Разучивание комплекса общеразвивающих и общеукрепляющих упражнений на матах в положении сидя и лежа.

66 17.2 27.02

Передвижение по дорожке из матов различными способами: на животе, спине, боком и т. д.

67 17.3 28.02

Разучивание комплекса упражнений для развития силы мышц брюшного пресса, спины, верхнего плечевого пояса. Игры, эстафеты

Итого за 2 триместр 35 ч

18.Развитие быстроты в подвижных играх (2 часа)

68 18.1 05.03

Подвижные игры с мячом

69 18.2 06.03

Игры, эстафеты

19.Подвижные игры с элементами баскетбола (6 часов)

70 19.1 07.03

Инструктаж по ТБ на занятиях подвижными и спортивными играми. Передача и ловля мяча в парах на месте.

71 19.2 12.03

Разучивание комплекса ОРУ в парах с большим баскетбольным мячом.

72 19.3 13.03

Ловля и передача мяча на месте снизу. Бросок мяча снизу

73 19.4 14.03

Обучение способам передачи мяча в парах на месте от груди двумя руками, от плеча правой и левой руками.

74 19.5 19.03

Ведение мяча на месте и с небольшим передвижением вперед.

75 19.6 20.03

Круговая тренировка с элементами баскетбола: ведением мяча, бросками в кольцо, передачами мяча в парах (через волейбольную сетку)

20.Легкая атлетика. Прыжок в высоту. Метание (5 часов)

76 20.1 21.03

Обучение с прямого разбега прыжку в высоту через резинку.

 Обучение метанию в вертикальную цель.

77 20.2 02.04

Закрепление умения выполнять прыжок в высоту с прямого разбега в 3 шага

78 20.3 03.04

Метание мяча в вертикальную цель, выполнение прыжка в высоту с разбега, через качающуюся скакалку.

79 20.4 04.04

Прыжки через качающуюся скакалку (в тройках). Многоскоки с ноги на ногу (до 8 прыжков)

10.04

Разучивание комплекса упражнений с гимнастической палкой. Тренировка в прыжках в длину с места, челночный бег 3*10м

82 21.2

11.04

Прыжок в длину с места. Челночный бег 3*10м – учет.

83 21.3

16.04

Прохождение полосы из пяти препятствий в зале. Прыжок в длину с места

84 21.4

17.04

Совершенствование умения прыгать через качающуюся скакалку. Прыжок в длину с места – учет.

85 21.5

18.04

Прохождение полосы из пяти препятствий в зале - учет. Разучивание комплекса упражнений на полу (общеразвивающие и на гибкость).

86 21.6

23.04

Тест на гибкость. Тренировка детей в подтягивании.

87 21.7

24.04

Тренировка в подтягивании: мальчики – в висе, девочки – в висе лежа.

88 21.8

25.04

Подтягивание – учет. Игры эстафеты с мячом

22.Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с места. КУ. (7 часов)

89 22.1

30.04

Обучение в парах метанию мяча с места на дальность Бег с преодолением простейших препятствий. Бег 30м – учет.

90 22.2

02.05

Обучение прыжкам в длину с разбега 5-7 шагов с отталкиванием удобной ногой. Продолжить обучение метанию мяча в парах

91 22.3

07.05

Продолжить обучение метанию мяча на дальность. Встречная эстафета с передачей эстафетной палочки с этапом 30м

92 22.4

08.05

Совершенствование навыка разбега и отталкивания в прыжках в длину. Метание на дальность – учет.

93 22.5

14.05

Совершенствование техники движений при выполнении комплекса УГГ (в кругу). Игры с мячами

94 22.6

15.05

Прыжок в длину с разбега – учет.

95 22.7

16.05

Учет по шестиминутному бегу или бегу 1000 м без учета времени

23.Подвижные игры на свежем воздухе (4 часа)

96 23.1

21.05

Подвижные игры с мячом, скакалкой

97 23.2

22.05

Игры с бегом, мячом. Командные эста феты, игры.

98 23.3

23.05

Командные эстафеты

99 23.4 Подвижные игры

города Бийска Алтайского края

Рассмотрено на МО учителей начальных классов МБОУ «СОШ №1» протокол № 5 от 26.05.2017 г. Согласовано заместитель директора по УВР  МБОУ «СОШ №1» _______/В.В.Шипилова/ 26.05.2017 г. Принято Педагогическим советом МБОУ «СОШ № 1» протокол № 1  от 30.08.2017 г. Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №1» ___________/ О.Н. Викарчук/ приказ № 192 от 30.08.2017 г.

 

                                                                       

                                                                 

 

Рабочая программа

По физической культуре

Д класс

                                 

                               уровень: общеобразовательный

 

 

Учитель: Богданова С.Н.

Квалификационная категория: первая

 

 

2017 - 2018 учебный

 

 

 СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

                                                                                                            Стр.

I. Пояснительная записка ………………………………………………………………3

1.1 Планируемые результаты изучения учебного предмета ……………………5

1.2 Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,

критерии оценивания……………………………………………………………..7

II. Календарно-тематический поурочный план ………………………………………..10

III. Лист корректировки рабочей программы…………………………………………...29

  I. Пояснительная записка

       Рабочая программа по физической культуре для 1 Д класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - Стандарт), утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г., с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644

2. Федерального закона от 29.12.2012 N 273 «Об образовании в Российской Федерации»

3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

4. Письма Министерства образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015     № 081786

5. Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).

6. Учебного плана МБОУ «СОШ № 1» на текущий учебный год.

7.             Авторской программы начального общего образования («Просвещение», 2012 г.) и авторской программы начального общего образования по физической культуре А. П. Матвеева («Просвещение», 2011 г.).

 

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.

Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.

 

Задачи учебного предмета:

· Формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно- исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы,

· совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях,

· расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладение новыми, с повышенной координационной сложностью,

· формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения,

· расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей,

· формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.

 

Структура  и  содержание  учебного  предмета   задаются  в данной  программе  в  конструкции  двигательной  деятельности  с  выделением  соответствующих  учебных  разделов: «Знания  о  физической  культуре»,  «Способы  двигательной  деятельности»  и  «Физическое  совершенствование».

     Содержание  раздела  

<

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.198 с.