Финансовое право Российской Федерации: понятие, предмет и методы правового регулирования. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Финансовое право Российской Федерации: понятие, предмет и методы правового регулирования.

2019-11-11 272
Финансовое право Российской Федерации: понятие, предмет и методы правового регулирования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выделяются следующие понятия ФП:

ФП, как отрасль Российского права

ФП, как правовая наука

ФП, как система НПА или отрасль законодательства

ФП. Как учебная дисциплина

Как отрасль права ФП отличается предметов и методом. Предмет ФП – вопрос спорный, есть две основные концепции:

- в предмет включаются общественные отношения возникающие в сфере публичной финансовой деятельности(публичной потому что там не только гос органы, например АСВ И ЦБ не гос орг) или как раньше в ссср в сфере финансовой деятельности государства.

- в предмет включаются отношения в сфере публичных финансов

Публичная финансовая деятельность - осуществление спец уполномоч субъектами в целях реализации публичных интересов, функций образования и распределения централизованных и децентрализованных публичных денежных фондов, а также функций фин контроля за их использованием. По мнению Смирниковой в функции также можно было включать использование денежных средств, однако это уже чаще всего ГП, а у спец субъектов Фп есть только задача контроля.

Смысл второй концепции.

Там основное – правовое регулирования публичных финансов. В этой связи нужно определиться понятием публичных финансов.

У тамплиеров впервые появилась трансграничная банковская сесть посредством переводов денег через командорства и заемные письма.

Критерии разграничения публичных и частных финансов.

По субъекту – обязательным субъектом публичных финансов выступает публичный или иной уполномоченный субъект

По источнику формирования – в публичных финансах есть обязательные платежи.

В публичных финансах первичными являются расходы.

Цель публичных финансах связана с необходимостью обеспечения публичного интереса.

Они различаются по составу. Публичные финансы более четко определены. Это в том числе гос. бюджеты и гос. внебюджетные фонды.

Метод правового регулирования.

Есть мнение, что у ФП есть специальный метод правового регулирования, лектор считает что методы классические но со своей спецификой. В ФП используется и тот и другой., но императивного больше.

Ст 57 Конституции РФ Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы – пример императивного метода в ФП. Однако диспозитивный метод тоже есть, но он не такой как в ГП. Это, например использование гражданско-правовых конструкций. Например, ст 11 НК 1. Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Например, способы обеспечения исполнения обязательств. Возможность альтернативного поведения в финансовых правоотношениях. Налогоплательщик может выбрать какой вариант поведения он изберет. Например, платить налоги в общем режиме или как ИП по УСН. Или воспользоваться налоговой льготы. Возможность использования договора в финансовых правоотношениях, например объединение в консолидированную группу налогоплательщиков, осуществляемая на основе договора.

 

Финансовое право в системе российского права: взаимосвязь с другими отраслями права. Особенности взаимосвязи финансового права и гражданского права, финансового права и административного права.

Взаимодействие ФП и лругих отраслей права.

Наиболее тесная связь с АП, ГП, КП и МП.

Взаимодействие с КП такое же как и в остальных отраслях, КП устанавливает основные принципы ФП, но при этом не становятся финасово-правовыми нормами.

Связь ГП с ФП. В ФП есть диспозитивность. Регулирования отношений с денежным, финансовым отношениям. Постулат ФП все финансовые отношения – денежные, но не все денежные отношения – финансовые. Но в ФП субъекты не равны, тут есть властность.

Связь субъектов. Субъект в ФП должен обладать гражданской дееспособностью и правоспособностью. Поэтому ГП здесь первично, ГП отношения становятся необходимой предпосылкой.

ФП и АП.

Совпадение по предмету. Гос управления в финансовой сфере. Объектом ФП – публичные финансы.

ФП и МП.

Две концепция: Межд ФП регулирует отношения только субъектов МП.

Вторая Межд ФП регулирует не только отношения между субъектами МП но и отношения частных лиц.

Могут совпадать субъекты. Их статус регулируется МП.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.