Конституционные основы финансового права РФ и з/с. Финансовое регулирование. Правовые позиции Конституционного Суда РФ. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Конституционные основы финансового права РФ и з/с. Финансовое регулирование. Правовые позиции Конституционного Суда РФ.

2019-11-11 468
Конституционные основы финансового права РФ и з/с. Финансовое регулирование. Правовые позиции Конституционного Суда РФ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конституция РФ. А именно статья 8 о единстве эконом пространства и свободе перемещения фин средств. Также в главе о федеральном устройстве разграничиваются предметы, по 71 искл ведение федерации об установление правовых основ единого рынка, денежная эмиссия, фед эконом службы, фин, валютное, тамож, кредитное регулирование(Кс установил что фин регулирование включает все остальные идущие в пункте после него, причем фин регцулирование включает как правовое регулирование так иное например политические методы но относящиеся к публичным финансам), основы ценовой политики. Ст 72 совместное ведение РФ и субъектов – общие принципы налогообложения. Ч 4 ст 75 о федеральных займах и вообще вся 75 статья ч.3 о системе налогов, ч.1 о денежных отношениях и закрепление ден эмиссии за ЦБ и установление обязанности обеспечивать устойчивость рубля, а также запрет введение и эмиссии других денег в РФ. Ст 74 устанавливает запрет на введение таможенных границ внутри РФ или иное ограничение свободы движения финансовых средств. Ст 54 о обязанности платить налоги и запрете обратной силы законов, устанавливающих новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков.

Фин регулирование по мнению КС - часть гос суверенитета РФ и форма обеспечения единого экономического пространства. Фин регулирование не исчерпывается полномочиями нормативно-правового регулирования. РФ имеет дискреционные(исключительные) полномочия в установлении и использовании финансово правовых средств. Субъекты федерации имеют право осуществлять фин норм прав регулирования в пределах своей компетенции.По Конституции фин регулирование распространяется и на частные финансы. Субъекты РФ могут осуществлять фин прав регулировании, но не фин регулирование.

В ЗС есть концепция финансовой конституции, она зародилась в Германии, а затем начала активно использоваться в других странах. Под ней понимаются все конституционные положения, касающиеся только публичных финансов или вообще всех. Исходя из этой концепции выделяют несколько моделей: социалистическая, американская, британская, европейская, латиноамериканская.

Американская модель – в конституции США 1787 года разграничиваются предметы ведения федерации и штатов. Там есть нормы о чеканка монеты, регулирование ценности монеты и иностранной валюты, и ответственность за подделку ценных бумаг. Принцип подразумеваемых полномочий Конгресса, то есть возможность издавать те законы, которые необходимы и уместны для осуществления тех полномочий которые закреплены за Конгрессом, Президентом или иным фед органам. ВС США оч сильно расширил фин полномочия федерации и поэтому полномочия закрепленные непосредственно в конституции кардинально отличаются от тех, что есть в рамках живой конституции. Нормы относящиеся к совпадающими полномочиям – налогообложение, расходование денег на поддержание общего благосостояния, регулирование деятельности банков. Установлены прямые запреты штатам – чеканить монету, выпускать кредитные монеты, облагать налогом экспортируемые товары. Там нет положений о ФРС, однако живая конституция, направляемая ВС, в итоге установила такой механизм. По конституции там нет фин полномочий у президента, сегодня же с развитием живой конституции есть.

Британская модель:

- Детально рассматриваются вопросы принятия финансовых биллей. Все что посвящены налогам, бюджету, фин обязательствам государства детально регулируется(В конституции Индии и Непала есть регулирование финансовых законов, это от Англии)

- Значительное число финансовых дефиниций, Например понятие фин билля, гос долга, консолидированный фонд, встречаются понятия денег.

- Детальное регулирование роли парламента в решении финансовых вопросов. Если в США перечень закреплен, в Великобритании в силу концепции суверенитета парламента, его полномочия практически не ограничены

- Детально урегулированы вопросы гос долга и гос займа.

- В странах англо-саксонской. Истемы права внешний финансовый контролдь осуществляется внешним единоличным органом(внешний аудитор в Непале, Генеральный аудитор в Индии), у нас же орган коллегиальный

Европейская модель(её можно разделить на подгруппы):

- Как правило в основной законе стараются закрепить фин положения в отделбьной главе(конст мальта 1964 глава 9 финансы, конст швеции 1974 года глава 19 фин власть, конст бельгии 1994 отдельная часть о финансах, конст Люксембурга 1864 года глава 8)

- Закрепляется немного фин дефиниций ст.136 Конституции Испании определение счетной палаты.

- Процедурные вопросы освещены кратко. 66 статья конституции Лихтенштейна постановляет выносить на референдум несрочный закон Ландтага, который обременяет единовременный расход свыше 300 тыс франков либо в год более 100 тфс франков.

- Фин контроль осуществляет коллегиальный орган, а не единоличный.

Латиноамериканская модель фин конституции:

- Детализация регулирования отдельных групп фин отношений. Например Конституция Бразилии секция 9 об аудиторском, финансовом и бюджетном контроле. Конституция перу 1995 года о валюте и банке глава 5.

- Подробное регулирование исполнительной власти в финансовой сфере

Социалистическая модель фин. Конституции:

- Устанавливается общая фин структура гос-ва как централизованного и социалистическая. Конституция кндр опирается на социалистические производственные отношения и плановую систему хозяйствования.

- Местные бюджеты являются частью гос бюджета. Централизованные бюджетные отношения.

- В этих моделях не упоминается гос долг и гос займы.

Основы регулирования ФП в Конт прав семье, то закон либо кодифицированный или унифицированный, например Закон ФРГ 1969 года о бюджетных принципах

В англо-саксонской прав семье есть акты о конкретной деятельности, о статусе опред органов (1921 года о деп казначейства и аудита), о конкретном налоге.

Также есть Конституционные обычаи в Великобритании, и вообще неписанные нормы там распространены.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.