Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-11-11 | 175 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Утверждаю
Председатель Методического совета Факультета Магистратуры
О.А. Корчагина
«27» июня 20 18 г.
Вводится в действие с
«01» сентября 20 18 г.
Рабочая программа дисциплины
М2.В.ОД.5_«Назначение и производство экспертиз в предварительном _________________________расследовании»_________________________
(шифр и наименование дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом подготовки)
Направление
40.04.01 «Юриспруденция»
(шифр и наименование)
Программа магистратуры
__«Предварительное расследование и профилактика преступлений»__
(наименование профиля образовательной программы)
Формы обучения:
заочная
Составитель:
кафедра «Безопасность и правопорядок»
(наименование кафедры)
доцент Тетюхин Игорь Николаевич
(должность, фамилия, имя, отчество составителя программы)
Тамбов 2018
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (уровень магистратуры), утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.12.2010 г. № 1763, и утвержденным учебным планом подготовки.
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Безопасность и правопорядок» протокол № 10 от 18.06.2018 г.
Заведующий кафедрой Попов А.М.
|
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Научно-методического совета по направлению 40.04.01 Юриспруденция протокол № 11 от 20.06.2018 г.
Председатель НМСН Придворова М.Н.
1. Планируемые результаты обучения по дисциплине и ее место в структуре ОПОП |
1.1. В результате освоения дисциплины «Назначение и производство экспертиз в предварительном расследовании» у обучающихся должны быть сформированы профессиональные компетенции: ПК-2, ПК-4, приведенные в таблице 1.
Таблица 1 –Формируемые компетенции и результаты обучения
№ | Индекс компетенции / Структурной составляющей компетенции | Формулировка компетенции / Структурные составляющие компетенции (результаты обучения) |
1 | 2 | 3 |
1 |
ПК-2
С10-(ПК-2)
С11-(ПК-2)
С12-(ПК-2)
2
ПК-4
С4-(ПК-4)
С5-(ПК-4)
С6-(ПК-4)
|
1.2. Дисциплина «Назначение и производство экспертиз в предварительном расследовании» входит в состав вариативной части образовательной программы. До ее изучения обучающийся должен успешно освоить дисциплины «Криминалистика», «Проблемы правопонимания в юриспруденции», «Проблемы судопроизводства в Российской Федерации», «Рассмотрение уголовных дел по существу: теория и практика».
1.3. Освоение данной дисциплины способствует более глубокому освоению обучающимися содержания образовательной программы; расширению и углублению знаний и умений.
2. Объём дисциплины |
Объем дисциплины составляет 3 зачетных единицы, включая трудоемкость промежуточной аттестации.
Ниже приведено распределение общего объема дисциплины (в академических часах) по видам учебных занятий в период теоретического обучения.
Заочная форма обучения
Виды работ | Всего | 2 курс |
1 | 2 | 4 |
Контактная работа обучающихся с преподавателем на учебных занятиях: | ||
занятия лекционного типа | 10 | 10 |
лабораторные занятия | 0 | 0 |
практические занятия | 10 | 10 |
Самостоятельная работа обучающихся | 151 | 151 |
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме экзамена.
3. Содержание дисциплины |
Тема 7. Заключение судебного эксперта, его оценка и использование правоприменителем. Допрос эксперта
Структура и содержание заключения судебного эксперта. Оценка заключения судебного эксперта и его использование следователем, судом, лицом или органом, рассматривающим дело об уголовном правонарушении.
Цели и значение допроса эксперта в судопроизводстве. Особенности допроса эксперта на предварительном следствии и в суде. Помощь специалиста в оценке заключения эксперта.
Групповая дискуссия на тему: «Дознание как форма предварительного расследования. Предварительное следствие как форма предварительного расследования. Участие эксперта в рассмотрении дела о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления».
Распределение времени, планируемого на изучение отдельных тем (разделов) содержания, представлено ниже.
|
Заочная форма обучения
Курс
Номер | Часы (академические), отведенные на изучение раздела (темы) | |||
занятия лекционного типа | лабораторные занятия | практические занятия | самостоятельная работа | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тема 1 | 1 | 2 | 23 | |
Тема 2 | 2 | 2 | 23 | |
Тема 3 | 2 | 2 | 21 | |
Тема 4 | 1 | 2 | 21 | |
Тема 5 | 2 | 2 | 21 | |
Тема 6 | 1 | 0 | 21 | |
Тема 7 | 1 | 0 | 21 |
4. УЧебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся |
Внеаудиторная СРС включает, в частности, следующие виды деятельности:
- проработку учебного материала по конспектам;
- изучение тем теоретического курса, запланированных для самостоятельного освоения;
- решение задач и упражнений;
- подготовку к экзамену;
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учебнометодическое обеспечение самостоятельной работы может быть скорректировано с учетом нозологии, потребностей и возможностей обучающегося.
Тема 7. Заключение судебного эксперта, его оценка и использование правоприменителем. Допрос эксперта
1. Структура и содержание заключения судебного эксперта.
2. Оценка заключения судебного эксперта и его использование следователем, судом, лицом или органом, рассматривающим дело об уголовном правонарушении.
3. Цели и значение допроса эксперта в судопроизводстве.
4. Особенности допроса эксперта на предварительном следствии и в суде.
5. Помощь специалиста в оценке заключения эксперта.
Групповая дискуссия на тему: «Дознание как форма предварительного расследования. Предварительное следствие как форма предварительного расследования. Участие эксперта в рассмотрении дела о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления».
1. По рекомендованной литературе изучить: Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе. М.: Норма, 2014. - 736 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://artlib.osu.ru/web/books/content_all/4272.pdf
|
2. Подготовиться к докладу по вопросам практического занятия.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Обращайте внимание на актуальность положений нормативных правовых актов, используйте нормативные правовые акты с учетом внесенных в них изменений и дополнений.
При изучении настоящей дисциплины следует руководствоваться рекомендованной преподавателем учебной литературой.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы может быть скорректировано с учетом нозологии, потребностей и возможностей обучающегося.
Основная цель выполнения обучающимся курсовой работы - теоретическое освещение вопросов темы с анализом нормативных правовых актов и материалов юридической практики. Курсовая работа должна отражать уровень освоения обучающегося методов научного анализа социальных явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные рекомендации и предложения по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в изучаемой области.
Примерные темы курсовой работы:
№ п/п | Примерная тематика курсовых работ |
1. | Ошибки назначения и производства судебных фоноскопических экспертиз |
2. | Экспертные ошибки судебного исследования документов |
3. | Ошибки назначения и производства судебной лингвистической экспертизы |
4. | Экспертные ошибки при производстве судебной психологической экспертизы |
5. | Ошибки при производстве судебных психофизиологических экспертиз с применением полиграфа |
6. | Ошибки судебно-медицинских экспертиз |
7. | Ошибки при исследовании объектов биологического производства |
8. | Ошибки при производстве трасологических экспертиз |
9. | Ошибки дактилоскопической экспертизы |
10. | Ошибки судебной портретной экспертизы |
11. | Экспертные ошибки при производстве криминалистических исследований сигнальных устройств |
12. | Ошибки судебно-баллистической экспертизы |
13. | Ошибки при производстве искусствоведческих и судебно-искусствоведческих экспертиз |
14. | Ошибки в судебной экспертизе следов пахнущих веществ пота и крови человека |
15. | Экспертные ошибки при исследовании наркотических средств, психотропных или сильнодействующих веществ |
16. | Экспертные ошибки при производстве судебно-почерковедческой экспертизы |
17. | Экспертные ошибки при производстве судебно-экологической экспертизы |
18. | Ошибки инженерно-технических экспертиз |
19. | Ошибки, допускаемые при производстве судебных компьютерно-технических экспертиз |
Требования к основным разделам курсовой работы.
|
Курсовая работа должна отвечать следующим требованиям:
- соответствовать действующим нормативным правовым актам;
- отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;
- отражать умение студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативными правовыми актами;
- содержать примеры судебной, арбитражной практики по реализации конкретных правовых норм;
- соответствовать правилам оформления работы, установленными стандартами. Курсовая работа должна включать:
- титульный лист;
- лист задания;
- содержание;
- нормативные ссылки (при необходимости);
- термины, определения, сокращения (при необходимости);
- введение;
- основную часть (в соответствии с утвержденным заданием);
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения (при необходимости).
Основные этапы выполнения курсовой работы:
- выбор темы, ее предварительное согласование с научным руководителем;
- формирование плана курсовой работы и его согласование с научным руководителем;
- сбор, анализ и обобщение нормативных правовых актов, учебной и специальной литературы, материалов юридической практики по выбранной теме и их согласование с научным руководителем;
- разработка предложений и рекомендаций, формулирование выводов;
- оформление курсовой работы;
- представление работы на проверку научному руководителю;
- подготовка доклада для защиты курсовой работы;
- защита курсовой работы;
- сдача курсовой работы на кафедру.
Курсовая работа должна основываться на действующем законодательстве и современной научной литературе.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учебнометодическое обеспечение самостоятельной работы может быть скорректировано с учетом нозологии, потребностей и возможностей обучающегося.
5. организация текущего контроля и промежуточной аттестации |
По дисциплине «Назначение и производство экспертиз в предварительном расследовании» предусмотрены лекционные и практические занятия, в том числе в интерактивной форме – групповые дискуссии, в ходе проведения которых осуществляется текущий контроль.
Групповая дискуссия - это вид методов активного социально-психологического обучения, основанных на организационной коммуникации в процессе решения учебно-профессиональных задач. Это методы, дающие возможность путем использования в процессе публичного спора системы, логически обоснованных доводов воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии.
В качестве объекта дискуссионного обсуждения могут выступать не только специально сформулированные проблемы по заявленной теме, но и случаи (казусы, или кейсы) из профессиональной практики. По результатам дискуссии подводятся итоги, преподавателем анализируются выводы, к которым пришли студенты, подчеркиваются основные моменты правильного понимания проблемы, показывается ложность, ошибочность высказываний, несостоятельность отдельных позиций по конкретным вопросам темы спора. Преподавателем оценивается содержание речей, точность выражения мыслей, глубину и научность аргументов, правильность употребления понятий, умение отвечать на поставленные вопросы, применение различных средств полемики.
Процедура промежуточной аттестации регламентируется Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Тамбовском государственном техническом университете.
Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации представлен в виде отдельного документа ОПОП.
6. Перечень учебной литературы, информационных ресурсов и технологий |
6.1 Основная литература
1. Гилязутдинов Р.К. Судебная экспертиза. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие / Р.К. Гилязутдинов, И.М. Колосова. — Электрон. текстовые данные. — Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 142 c. — 978-5-00094-352-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64308.html
2. Майлис Н.П. Теория и практика судебной экспертизы в доказывании. Спецкурс [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция» / Н.П. Майлис. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 263 c. — 978-5-238-02654-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34520.html
3. Майлис Н.П. Введение в судебную экспертизу [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021100 «Юриспруденция» / Н.П. Майлис. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 112 c. — 5-238-00768-Х. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71191.html
6.2 Дополнительная литература
1. Михайлов В.А. Судебная экспертиза в уголовном судопроизводстве [Электронный ресурс]: монография / В.А. Михайлов. — Электрон. текстовые данные. — М.: Российская таможенная академия, 2013. — 210 c. — 978-5-9590-0726-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69801.html
2. Понятие, виды и назначение судебных экспертиз в Российской Федерации [Электронный ресурс]: учебно-справочное пособие / А.А. Кузнецов [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Омск: Омская академия МВД России, 2014. — 164 c. — 978-5-88651-573-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36055.html
6.3 Периодическая литература
1. Право. Журнал Высшей школы экономики - https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=27959.
2. Право и государство - https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=41180.
3. Право и практика - https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=53030.
Интернет - ресурсы
1. www.garant.ru
2. www.consultant.ru
Утверждаю
Председатель Методического совета Факультета Магистратуры
О.А. Корчагина
«27» июня 20 18 г.
Вводится в действие с
«01» сентября 20 18 г.
Рабочая программа дисциплины
М2.В.ОД.5_«Назначение и производство экспертиз в предварительном _________________________расследовании»_________________________
(шифр и наименование дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом подготовки)
Направление
40.04.01 «Юриспруденция»
(шифр и наименование)
Программа магистратуры
__«Предварительное расследование и профилактика преступлений»__
(наименование профиля образовательной программы)
Формы обучения:
заочная
Составитель:
кафедра «Безопасность и правопорядок»
(наименование кафедры)
доцент Тетюхин Игорь Николаевич
(должность, фамилия, имя, отчество составителя программы)
Тамбов 2018
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (уровень магистратуры), утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.12.2010 г. № 1763, и утвержденным учебным планом подготовки.
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Безопасность и правопорядок» протокол № 10 от 18.06.2018 г.
Заведующий кафедрой Попов А.М.
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Научно-методического совета по направлению 40.04.01 Юриспруденция протокол № 11 от 20.06.2018 г.
Председатель НМСН Придворова М.Н.
1. Планируемые результаты обучения по дисциплине и ее место в структуре ОПОП |
1.1. В результате освоения дисциплины «Назначение и производство экспертиз в предварительном расследовании» у обучающихся должны быть сформированы профессиональные компетенции: ПК-2, ПК-4, приведенные в таблице 1.
Таблица 1 –Формируемые компетенции и результаты обучения
№ | Индекс компетенции / Структурной составляющей компетенции | Формулировка компетенции / Структурные составляющие компетенции (результаты обучения) |
1 | 2 | 3 |
1 |
ПК-2
С10-(ПК-2)
С11-(ПК-2)
С12-(ПК-2)
2
ПК-4
С4-(ПК-4)
С5-(ПК-4)
С6-(ПК-4)
1.2. Дисциплина «Назначение и производство экспертиз в предварительном расследовании» входит в состав вариативной части образовательной программы. До ее изучения обучающийся должен успешно освоить дисциплины «Криминалистика», «Проблемы правопонимания в юриспруденции», «Проблемы судопроизводства в Российской Федерации», «Рассмотрение уголовных дел по существу: теория и практика».
1.3. Освоение данной дисциплины способствует более глубокому освоению обучающимися содержания образовательной программы; расширению и углублению знаний и умений.
2. Объём дисциплины |
Объем дисциплины составляет 3 зачетных единицы, включая трудоемкость промежуточной аттестации.
Ниже приведено распределение общего объема дисциплины (в академических часах) по видам учебных занятий в период теоретического обучения.
Заочная форма обучения
Виды работ | Всего | 2 курс |
1 | 2 | 4 |
Контактная работа обучающихся с преподавателем на учебных занятиях: | ||
занятия лекционного типа | 10 | 10 |
лабораторные занятия | 0 | 0 |
практические занятия | 10 | 10 |
Самостоятельная работа обучающихся | 151 | 151 |
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме экзамена.
3. Содержание дисциплины |
Тема 1. Специальные знания и основные формы их использования в судопроизводстве
Понятие и сущность специальных знаний. Субъекты и формы использования специальных знаний в судопроизводстве
Групповая дискуссия на тему: «Судебный эксперт как субъект процессуальных правоотношений».
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!