Отбор Benchmark-проектов Smart City — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Отбор Benchmark-проектов Smart City

2019-10-30 145
Отбор Benchmark-проектов Smart City 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для обеспечения развития отраслей необходимо внедрение лучших ИКТ-решений. Под benchmark-проектом подразумевается передовой, лучший опыт, который возможно перенять для развития регионов.

Определяя лучшее решение, мы должны учитывать ряд показателей:

- Опыт внедрения (в РК, в мире);

- Экономические и социальные выгоды, принесенные по факту внедрения проекта;

- Объем охвата (компоненты, сервисы, функции, процессы);

- Гибкость (восприимчивость к изменениям и доработкам);

- Положительные отзывы пользователей;

- Стоимость проекта;

- Возможность интеграций с внешними системами (использование открытых интерфейсов API);

- Использование тонкого клиента (по мере применимости);

- Удобство пользовательского интерфейса (Usability);

- Казахстанское содержание.

Каждый продукт должен оцениваться по вышеуказанным критериям. И тот продукт суммарные показатели которого, будут выше остальных, будет определен как «лучшее решение» (benchmark). Каждый новый реализованный проект и внедренный продукт должны проходить подобную оценку и соответственно статус «benchmark» должен передаваться по мере обнаружения лучших решений.


 

Ключевые показатели деятельности, связанные с использованием ИКТ в Smart City

Целью определения ключевых показателей эффективности является установление критериев для оценки вклада ИКТ в повышение благосостояния и устойчивости городов и предоставление городам средств для самооценки. Желательно, чтобы города могли количественно оценивать свои достижения в соответствии с их целями.

Таблица 15. Подразделы KPI

Метка измерения Измерение Метка подраздела Подраздел

D1

 Умное качество жизни

D1.1 Здравоохранение
D1.2 Безопасность

D2

Умное население

D2.1 Инклюзивное общество
D2.2 Образование
D3 Умное правительство D3.1 Городское управление
D4 Умная окружающая среда D4.1 Экология

 

D4.2 ЖКХ

 

D4.3 Строительство
D5 Умная мобильность D5.1 Транспорт
D6 Умная экономика D6.1 Сельское хозяйство

 

D6.2 Бизнес
   

 

D1 Умное качество жизни

В данном разделе перечислены основные показатели, определенные для измерения Качества жизни.

В данном измерении имеется 2 показателя, охватывающих сферы здравоохранения и безопасность.

Таблица 16. Умное качество жизни

Подраздел Показатель Описание
D1.1 Здравоохранение D1.1.1 Использование электронных медицинских карт Доля жителей города с электронными медицинскими картами.

 

 

D1.1.2 Использование электронных медицинских записей Доля жителей города, имеющих электронную медицинскую документацию.
D1.1.3 Совместное использование медицинских ресурсов и информации между больницами, аптеками и другими поставщиками медицинских услуг Доля больниц, аптек и поставщиков медицинских услуг, использующих ИКТ, означает обмен такими медицинскими ресурсами, как больничные места и медицинская информация, особенно электронные медицинские записи.
  D1.1.4 Переход на телемедицину Доля пациентов, участвующих в программах телемедицины, включая такие услуги, как электронная консультация, электронный мониторинг, онлайн-консультации и руководство в области здравоохранения и т. д.
D1.2 Общественная безопасность D1.2. 1 Использование ИКТ для борьбы со стихийными бедствиями Внедрение системы управления ЧС, основанной на ИКТ, включая готовность к стихийным бедствиям, предотвращение, смягчение их последствий и реагирование, применимые к городу. Примечание – Катастрофы могут быть естественными или искусственными.
  D1.2.2 Наличие систем безопасности на основе ИКТ Наличие систем на базе ИКТ, которые повышают воспринимаемую безопасность. Примечание – Это может включать такие решения, как система видеонаблюдения, онлайн-информация, опубликованная полицией, онлайн-поддержка для защиты женщин и детей, картография инцидентов в общинах и т. д.

D2 Умное население

В данном разделе перечислены основные показатели, определенные для равенства и социальной интеграции, а также сфера образования.

В этом измерении есть два показателя, образование и поддержку людей с особыми потребностями.

 

    Таблица 17. Показатели, определенные для обеспечения инклюзивного общества и образования

Подраздел Показатель Описание
D2.1 Открытость и участие общественности D2.1.1 Применение услуг для поддержки людей с особыми потребностями Доля общественных объектов и зданий, предоставляющих услуги и информацию, основанные на ИКТ, для поддержки лиц с особыми потребностями и доля онлайновой общественной информации, настроенной для этих лиц. Примечание – Лица с особыми потребностями здесь подразумевают лиц с ограниченными возможностями и пенсионеров.
D2.2 Образование D2.2.1 Использование системы электронного обучения Доля жителей города, использующих системы электронного обучения.

 

D3 Умное правительство

В данном разделе перечислены основные показатели, для оценки городского управления.

В данном аспекте имеется пять показателей, охватывающих и онлайн-городскую информацию, гражданское участие, поддержку новых жителей города, грамотность в области ИКТ, онлайн-администрирование.

    Таблица 18. Показатели, определенные для оценки городского управления

Подраздел Показатель Описание
D3 Управление D3.1 Обеспечение онлайновых систем управления государственными службами и объектами Доля государственных услуг и служб (например, выбор школ, бронирование общественных спортивных сооружений, библиотечные услуги и т. д.), которые можно было бы администрировать в режиме онлайн. Примечание – Это включает в себя бронирование, платежи и т. д.
  D3.2 Наличие онлайн-информации о городе и механизмов обратной связи Доля городской информации, доступной в режиме онлайн, и наличие систем ИКТ для облегчения доступа и анонимный механизм обратной связи, позволяющий городам улучшать свое управление. Примечание – Информация о городах в Интернете включает планы городов, бюджет, протоколы совещаний городского управления и т. д.
  D3.3 Онлайн-гражданское участие Доля жителей города, использующих информацию в режиме онлайн, и доля жителей города, использующих механизм обратной связи на основе ИКТ.
  D3.4 Онлайн-поддержка для новых жителей города Наличие приложений и услуг на базе ИКТ для обеспечения поддержки новых жителей города. Примечание – К новым жителям города относятся люди, переезжающие в город и его гости.
  D3.5 Наличие стратегий, правил и положений, развивающих грамотность ИКТ среди жителей Наличие стратегий, положений, добровольной работы или интересов организаций для повышения грамотности в области ИКТ среди всех жителей города. Примечание – Это включает в себя механизмы, повышающие публичные знания и развитие навыков.

 

D4 Умная окружающая среда

В данном разделе перечислены основные показатели, обеспечения экологической устойчивости.

В этом измерении есть 12 показателя, охватывающих качество воздуха, мониторинг водных ресурсов и шума и т. д. а также инфраструктуры, как водопроводная вода, канализация, электричество и строительство

    Таблица 19. Основные показатели экологии

Подраздел Показатель Описание
D4. Качество воздуха D4.1 Применение системы мониторинга на основе ИКТ для частиц и токсичных веществ Доля городской территории, охваченная системой мониторинга на основе ИКТ для частиц и токсичных веществ. Примечание – Этот показатель отражает долю площади, для которой загрязнение воздуха (ТЧ10, ТЧ2,5, токсичные вещества и т. д.) контролируется с помощью ИКТ.
D4. Вода, почва и шум D4.2 Применение мониторинга городской воды посредством ИКТ Доля городских водных ресурсов (рек, озер и т. д.), контролируемых посредством ИКТ в отношении загрязнений и качества воды. Примечание – Качество питьевой воды является частью физической инфраструктуры.
  D4.3 Применение мониторинга шума на основе ИКТ Доля городской территории с применением мониторинга шума на основе ИКТ. Примечание – Этот показатель измеряет, как ИКТ используются для мониторинга того, как жители города подвергаются акустическому шуму в городских районах, особенно фокусируясь на чувствительных к шуму областях.
D4.2 Инфраструктура / подключение к услугам - водопроводная вода D4.2.1.Управление системой водоснабжения с использованием ИКТ Доля систем водоснабжения, находящихся под автоматическим контролем с использованием ИКТ, с целью обеспечения качества воды и уменьшения утечки.
  D4.2.2 Мониторинг источников пресной воды в городах осуществляется с использованием ИКТ Доля городских источников пресной воды, контролируемых с использованием ИКТ, в отношении доступности.
  D4.2.3 Наличие интеллектуальных счетчиков воды Доля потребителей воды (включая домашние хозяйства, компании и т. д.) с водяными счетчиками на основе ИКТ.
D4.2.Инфраструктура / подключение к услугам – канализация D4.2.1 Управление системой канализации с использованием ИКТ Доля канализационных систем, контролируемых с использованием ИКТ. Примечание – Мониторинг включает в себя как проверку, так и контроль.
  D4.2.2 Управление системой дренажа с использованием ИКТ Доля дренажных систем, мониторинг которых осуществляется в режиме реального времени с использованием ИКТ. Примечание – Мониторинг включает в себя как проверку, так и контроль.
D4.2. Инфраструктура / подключение к услугам – электричество D4.2.1 Наличие интеллектуальных счетчиков электроэнергии Доля потребителей электроэнергии (включая домашние хозяйства, компании и т. д.) с использованием счетчиков электроэнергии на основе ИКТ.
  D4.2.2.Управление газовыми системами с использованием ИКТ Доля систем газоснабжения под автоматическим контролем с использованием ИКТ.
D4.3 Строительство D4.3.1 Автоматическое управление энергией в зданиях Доля зданий государственного и частного секторов, использующих системы на базе ИКТ, для автоматического регулирования и сокращения потребностей в энергии.
  D4.3.2 Интегрированное управление в общественных зданиях Доля общественных зданий с использованием интегрированных систем ИКТ для автоматизации управления зданиями и создания гибкой, эффективной, комфортной и безопасной среды. Примечание – ИКТ-системы включают управление зданиями, системы связи и контроля и т. д.

D5 Умная мобильность

В данном разделе перечислены основные показатели, определенные для дорожной инфраструктуры.

В данном измерении имеется 4 показателей, охватывающих дорожная инфраструктура.

    Таблица 20. Основные показатели, определяющие мобильность

Подраздел Показатель Описание

D5 Инфраструктура / подключение к услугам – дорожная инфраструктура

 

D5.1 Доступность мониторинга трафика с использованием ИКТ Доля улиц с мониторингом трафика с использованием ИКТ (например, использование датчиков для создания карт объема трафика и т. д.).
D5.2 Наличие парковочных систем наведения Доля автостоянок и уличных парковочных мест с системами наведения на основе ИКТ.
D5.3 Доступность информации о трафике в реальном времени Доля остановок общественного транспорта и станций с информацией о движении в реальном времени (через электронные информационные доски, приложения для смартфонов и т. д.) Примечание – Общественный транспорт включает, например, метро, автобус, трамвай, поезд и паром.
D5.4 Управление уличным освещением с использованием ИКТ Доля уличных фонарей в автоматическом управлении с использованием ИКТ (например, управление освещением/звуком и зарядка солнечной энергией). Примечание – Управление охватывает как контроль, так и регулирование.

D6 Умная экономика

В данном разделе перечислены основные показатели, определенные для производительности и экономической устойчивости.

В данном аспекте имеется восемь показателей, охватывающих расходы на НИОКР в области ИКТ, расходы на проекты в области ИКТ, соотношение компаний в сфере ИКТ, работодатели в области ИКТ, нематериальные инвестиции, электронная коммерция, электронные услуги и облачные вычисления.

    Таблица 21. Показатели, определенные для производительности и экономической устойчивости.

Подраздел Показатель Описание

D7 Капиталовложение

 

D7.1 Расходы на НИОКР, связанные с ИКТ Доля городского ВВП, расходуемого на связанные с ИКТ исследования и разработки. Примечание – Это касается инвестиций в исследования и разработки, связанные с ИКТ, включая вклад академических исследований.
D7.2 Интенсивность инвестиций в проекты в области ИКТ, позволяющие развивать SSC Объем городских инвестиций в программы, инициативы и награды, которые повышают интеллектуальность и устойчивость города, выраженные как доля городского ВВП.  Примечание – Эти проекты могут финансироваться грантодателями, многосторонними организациями и/или частным сектором.
D7 Торговля D7.3 Применение транзакций электронной торговли Количество транзакций электронной торговли на 100 жителей посредством электронных и мобильных платежей.
D7 Инновации D7.4 Интенсивность исследований и разработок в области ИКТ Доля научно-исследовательских и опытно-конструкторских компаний в области ИКТ среди всех компаний. Примечание – Исследовательские и развивающие компании в области ИКТ относятся к компаниям в сфере ИКТ, которые уделяют большое внимание исследованиям и разработкам.
D3.9 Экономика знаний D7.5 Нематериальные вложения в виде ВВП Доля нематериальных инвестиций (например, исследования и разработки, программное обеспечение, дизайн, маркетинг, образование и обучение) в новых и существующих предприятиях, выраженная как доля городского ВВП.
  D7.6 Работники сектора ИКТ Доля сотрудников в секторе ИКТ среди всех работников. Примечание – Работники умных отраслей должны быть добавлены, если это возможно.
  D7.7 Компании, оказывающие электронные услуги Доля компаний, предоставляющих сетевые услуги (включая электронную коммерцию, электронное обучение, развлечения, облачные вычисления и т. д.). Примечание – Сбор данных может быть усложнен отстутствием данных.
  D7.8 Применение вычислительных платформ Доля компаний, предлагающих облачные вычисления и аналогичные ресурсы, обслуживающие общественность, другие компании, государственные и другие организации.

 

Дополнительные показатели

Таблица 22. Дополнительные показатели

Подраздел Показатель Описание

D3 Сети и доступ

A1.1.1 Наличие мобильных сотовых телефонов Число абонентов мобильной сотовой телефонной связи на 100 жителей (*).
A1.1.2 Международная пропускная способность интернета Пропускная способность международной интернет-связи (бит/с) на каждого пользователя Интернета (*) ПРИМЕЧАНИЕ – Это сумма используемой емкости всех интернет-бирж, предлагающих международную пропускную способность. Если пропускная способность асимметрична, используется входящая пропускная способность. Международная пропускная способность интернета (Мбит/с) на пользователя Интернета рассчитывается путем преобразования в биты в секунду и деления на общее число пользователей Интернета.
A1.1.3 Использование Интернета жителями города Доля жителей, пользующихся Интернетом.
A1.1.4 Охват сети цифрового вещания Доля сети цифрового вещания, охватывающая семьи в городе.
A1.1.5 Наличие сверхскоростного проводного соединения Доля домашних хозяйств, имеющих доступ к скоростям ниже по потоку, равную или превышающую 30 Мбит/с.

D3 Сети и доступ

A1.1.6 Наличие высокоскоростного мобильного широкополосного доступа. Доля городской площади, которая обеспечивает доступ к скоростям ниже по потоку, равным или превышающим 10 Мбит/с.
A1.1.7 Наличие Wi-Fi в общественных местах Количество горячих точек Wi-Fi в определенных точках центра города.
A1.1.8 Наличие смартфонов и планшетов Количество смартфонов и планшетов на 100 жителей.
A1.1.9 Качество фиксированной широкополосной связи Средняя скорость загрузки (фиксированная)
A1.1.10 Качество мобильной широкополосной связи Производительность сотовой ячейки (мобильный)
D3 Услуги и информационные платформы A1.2.1 Наличие электронных и мобильных платежных платформ Наличие электронных и мобильных платежных платформ для облегчения доступа к городским услугам для жителей городов.

D6 Экономика знаний

A3.9.1 Нематериальные вложения по сравнению с общими инвестициями Доля нематериальных инвестиций (например, исследования и разработки, программное обеспечение, дизайн, маркетинг, образование и обучение) в новых и существующих предприятиях, связанных с общими инвестициями. ПРИМЕЧАНИЕ – Такие инвестиции связаны с экономикой знаний [b-ОЭСР KE] и включают инвестиции в новые высокие технологии и модернизацию традиционных областей.
A3.9.2 Применение Географической информационной системы (ГИС) Доля компаний с электронным обслуживанием, основная деятельность которых связана с ГИС, обслуживающих общественность, компании, государственные и другие организации.
D6 Экономика знаний A3.9.3 Применение больших данных Доля компаний, предоставляющих электронные услуги, с основными видами деятельности, связанными с хранением и анализом больших объемов данных, обслуживающих общественность, компании, государственные и другие организации.

D2 Образование

A4.1.1 Применение электронного обучения в школах Доля учеников в начальных и средних школах, имеющих доступ к системам электронного обучения.
A4.1.2 Применение электронного обучения в академическом образовании Доля студентов, нацеленных на получение ученой степени, осуществляющих свое образование, в основном с помощью систем электронного обучения.
D3 Открытость и участие общественности A5.3.1 Доступность культурных ресурсов в Интернете Доля культурных учреждений и мероприятий в городе, для которых предлагается онлайн-участие. ПРИМЕЧАНИЕ – Индикатор показывает, как ИКТ увеличивают доступность культурных ресурсов, таких как музеи, галереи и т. д., для более широкой аудитории.
D3 Управление A5.4.1 Наличие стратегии, правил и положений, позволяющих использовать публичные данные Наличие структуры, позволяющей использовать публичные данные городов.
D4 Инфраструктура / подключение к услугам - водопроводная вода A6.1.1 Наличие визуализированной информации в реальном времени об использовании воды Доля пользователей, имеющих информацию в реальном времени об уровне использования воды и структуре использования воды.
D4 Инфраструктура / подключение к услугам - электричество A6.3.1 Управление системой электроснабжения с использованием ИКТ Доля подстанций и пользовательских точек в автоматическом контроле с использованием ИКТ. ПРИМЕЧАНИЕ – Управление электроснабжением является важной задачей ИКТ, но данные не могут быть доступны для городов.
  A6.3.2 Наличие визуализированной информации в реальном времени об использовании электроэнергии Доля пользователей, имеющих информацию в реальном времени об уровне использования электроэнергии и структуре использования электроэнергии.
D5 Инфраструктура / подключение к услугам - дорожная инфраструктура A6.8.1 Наличие визуализированной информации о потреблении газа в режиме реального времени Доля пользователей, имеющих информацию в режиме реального времени о количестве использования газа и структуре потребления газа.
  A6.8.2 Наличие онлайн-системы обмена велосипедов / автомобилей Доля городской территории, охваченной онлайн-системой обмена велосипедов / автомобилей
  A6.8.3 Использование навигации в реальном времени Доля пользователей навигации в реальном времени по сравнению со всеми пользователями навигационной системы.

 

8. Используемая литература

1. International Journal of Open Information Technologies ISSN: 2307-8162 vol. 5, no.3, 2017

2. The Top7 Intelligent Communities of the Year

3. https://www.smartercitieschallenge.org/about

4. http://www.smart-cities.eu/?cid=2&ver=3

5. https://easyparkgroup.com/smart-cities-index

6. The Green City Index. A summary of the Green City Index research series. A research project conducted by the Economist Intelligence Unit, sponsored by Siemens

7. IESE Cities Motion Index 2017

8. ISO 37120: 2014 Sustainable development of communities. Indicators for city services and quality of life

 


Приложение 1

 

 

Презентация «Концепции Smart City»

Для открытия презентации Smart City необходимо двойное нажатие левой кнопки мышки на область презентации.


Приложение 2

Таблица А.1 - Перечень предлагаемых инициатив с их предполагаемыми функциональными возможностями

Сфера применения Наименование инициативы Функциональные возможности Ведомственная принадлежность (Заказчик)
Управление городом Контакт-центр – Прием вызовов с различных источников – Запись вызовов – Обработка голосовых, текстовых и интернет вызовов – Распределение и маршрутизация вызовов – Интеллектуальная обработка обращений (маршрутизация на основе данных о клиенте, содержащихся в корпоративных информационных системах) – Интерактивное речевое взаимодействие – Обратный звонок – Автоматизация опроса – Управление качеством обслуживания – Управление трудовыми ресурсами – Составление отчетности МИО
Управление городом Координатор задач   – Отслеживание проектов и задач – Введение пользовательских истории и задач – Планирование спринтов и распределение задач – Расставление приоритетов – Составление планов действий – Прогнозирование сроков исполнения МИО
Управление городом Система электронного документооборота – Регистрация входящих, исходящих, внутренних (нормативных, организационно-распорядительных) документов и проведения сопутствующих процедур – Автоматизация полного цикла работы с документами от момента создания проекта документа до его уничтожения или передачи на архивное хранение. – Мониторинг и контроль выполнения заданий – Архивирования документов – Управления и ведения нормативно-справочной информации – Формирование отчетности СЭД должен охватывать ЦГО, МИО, подведомственные организации государственных органов и квазигосударственные организации. МИО
Управление городом Open Akimat   – Прием и обработка обращений – Консультирование по вопросам: решения жизненных ситуаций, порядка оказания государственных услуг, планов благоустройства города и др. МИО
Управление городом Техническое обслуживание и ремонт   – Автоматизированный сбор и обработка первичных данных о техническом состоянии оборудования (технических средств), снимаемых системами диагностики и обслуживающим персоналом, с привязкой к нормативно-справочной информации (код неисправности или отклонения, степень) – Систематизация и хранения информации по отказам оборудования и технических средств – Автоматизированный мониторинг и диагностика оборудования и технических средств с использованием автоматизированных измерительно-диагностических комплексов и современных методов измерений для обеспечения высокой точности, и повторяемости результатов измерений и регистрации параметров – Автоматизация процесса планирования ремонтных работ и снабжения материалами и запасными частями ремонтных работ – Формирование, учет ресурсов, затраченных или используемых на работы МИО
Управление городом Управление проектами   – Ведение единого справочника проектов, содержащего детальную информацию для принятия решения о реализации проекта (привязка к организационной структуре, производственные характеристики) – Расчет денежных потоков по проекту на основании стоимости работ и сроков проекта; – Формирования оптимального портфеля проектов по заданным критериям – Определения необходимости привлечения финансирования – Календарное планирование проектов – Управление договорным обеспечением проектов – Управление производственными подразделениями – Управление проектными рисками – Формирование отчетности МИО
Управление городом Е-акимат   – Автоматизация бизнес-процессов оказания государственных услуг – Централизованное хранение и эффективное представление данных о заявителях и содержании их заявлений – Автоматизация сервиса приема заявлений с возможностью прикрепления необходимых документов для предоставления услуг – Удаленное взаимодействие потребителей и поставщиков услуг (сотрудников УО) в процессе предоставления услуг МИО
Управление городом Бюджетирование и планирование   – Формирование проекта бюджета отдельными подразделениями, согласования с руководителями и утверждения бюджета для дальнейшей работы – Анализ эффективности бюджета, путем использования различных аналитических инструментов системы – Контроль фактического исполнения бюджета и внесения корректировок при необходимости – Формирование отчетов, соответствующих установленным формам и правилам согласно внутренним требованиям государственного органа и требованиям законодательства РК МИО
Управление городом Единый ситуационно-аналитический центр   – Автоматизация обмена данными с внешними информационными системами; – Формирование алгоритмов обработки данных; – Мониторинг агрегированных показателей (индикаторов) для оценки ситуации по каждому направлению деятельности МИО; – Визуализация накопленной информации в удобном для восприятия виде (диаграммы, таблицы, географические карты, цветовая и звуковая сигнализация, видео, аудио); – Анализ результатов обратной связи с гражданами и бизнесом; – Анализ и выявление негативных тенденций, критических ситуаций; – Сценарное моделирование ситуации; – Поддержка принятия решения; – Автоматизация информирования населения и бизнеса; – Координация действий при чрезвычайных ситуациях; МИО
Управление городом Open data   – Предоставление открытого доступа к государственным данным с целью их дальнейшего использования и публикации гражданами и бизнесом МИО
Управление городом Краудсорсинговая платформа   – Решение стратегических задач – Сбор предложений – Онлайн голосование – Формирование ядра лояльных потребителей – Разработка новых решений, продуктов, услуг, сервисов – Проведение исследований – Сбор контента (фото, тексты, видео и др.) – Поиск новых партнеров – Тестирование исполнителей – Продвижение, маркетинг и пиар МИО
Управление городом Корпоративная почта   – Хранение корпоративных файлов и писем – Отправка и получение писем – Оповещения партнёров о новостях – Возможность группового обсуждения – Создание расписаний – Напоминание о событиях – Пост-обработка сообщений Сервис почты должен охватывать ЦГО, МИО, подведомственные организации государственных органов и квазигосударственные организации. МИО
Управление городом Единый ГИС   – Сбор, накопление и обработка информации о природных и техногенных географических объектах во взаимосвязи с данными других базовых информационных систем – Формирование знаний о территориях с размещенными на них объектами и их фактографическими характеристиками для своевременного получения необходимых достоверных пространственно размещенных данных различными пользователями МИО
Управление городом Видеоконференцсвязь   – Сервер ВКС, ПК, камеры, микрофоны, микшеры, системы эхо-подавления – Обработка видео – Передача контента – Запись и хранение видеоконференцсвязи – Возможность проведения групповых сеансов видеоконференцсвязи МИО
Управление городом Платформа Smart City   – Возможность оплаты счетов за водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, вывоз коммунальных отходов, жилищно- эксплуатационные расходы, электроэнергию, отопление, услуги телекоммуникаций – Возможность оплаты административных штрафов, налогов, электронных билетов в транспорте, парковочных талонов, услуг поликлиники и делать взносы за питание школьников – Хранение истории платежей – Информационное табло о состоянии погоды, расписание аэропорта, расписание ЖД и Авто вокзала, расписание – Вызов такси, покупка билетов – Информация о маршрутах автобусов – Опрос жителей и гостей – Информирование о новостях и событиях в городе – Возможность получения некоторых государственных услуг МИО
Здравоохранение Медицинская информационная система – Автоматизация медицинской и административной деятельности при осуществлении лечебно-диагностического процесса (регистрация пациентов, электронная очередь, электронный триаж) – Ведение медицинской документации в электронном виде (ведение электронной медицинской карты - ЭМК) – Персонифицированный учет оказания медицинских услуг – Сопоставление состава рекомендуемых лечебными стандартами мероприятий и последовательности их проведения с зафиксированными в МИС МО лечебно-диагностическими назначениями и их выполнением – Информационное взаимодействие организаций системы здравоохранения, участников лечебно-диагностического процесса в среде единого информационного пространства (ЛИС, ПАКС и т.д.) – Взаимодействие с административно-хозяйственными системами, в том числе с целью анализа реальных затрат по оказанию медицинских услуг, как для пациента, так и для структурной единицы МО МИО
Здравоохранение Паспорт здоровья – Единая база хранения медицинских данных пациента, анамнеза, истории болезней – Аккумулирование и структуризация информации о здоровье пациента, собираемой медицинскими информационными системами – Сбор, хранение и обмен медицинскими данными пациента – Архивация медицинских данных – Информационное взаимодействие с Медицинской информационной системой, Лабораторной информационной системой и Системой архивации и передачи изображений. ЦГО
Здравоохранение Лабораторные информационные системы – Сбор, обработка и передача данных от лабораторного оборудования – Учет движения проб и испытаний – Управление работой лаборатории – Внутренний контроль качества результатов измерений – Проверка и контроль спецификации сырья и материалов, товарной продукции – Формирование отчетности и статистики – Информационное взаимодействие с Медицинской информационной системой МИО
Здравоохранение Система архивации и передачи изображений – Сбор, обработка и передача данных от лабораторного оборудования – Учет движения проб и испытаний – Управление работой лаборатории – Внутренний контроль качества результатов измерений – Проверка и контроль спецификации сырья и материалов, товарной продукции – Формирование отчетности и статистики – Информационное взаимодействие с Медицинской информационной системой МИО
Здравоохранение Система управления скорой помощи   – Прием, регистрация и диспетчеризация вызовов – Автоматическое определение местоположения звонящего – Автоматическое определение и направление наиближайшей бригады скорой помощи – Отслеживание автомобиля скорой помощи – Управление медицинскими данными пациента – Интеграция с медицинскими информационными системами – Ведение отчетности и статистики – Контроль запаса расходных материалов – Управление автопарком МИО
Здравоохранение Телемедицина – Удаленные консультации и диагностика пациентов в режиме реального времени – Трансляция медицинских семинаров, конференций и лекций системой видеоконференцсвязи – Трансляция хирургических операций – Дистанционный биомониторинг – Дистанционное оказание медицинской помощи пациенту, проходящему курс лечения в домашних условиях МИО
Здравоохранение Умный рецепт – Выписка рецепта по ГОБМП – Выписка рецепта, не привязанного к конкретной марки /бренда – Осуществление оплаты аптекам после подтверждения пациентом получения лекарств МИО
Здравоохранение Прозрачное лечение – Предоставление пациентам доступа к информации по лечению: программы реабилитации, план лечения, прописанные лекарства, программы питания и т.д. МИО
Здравоохранение Умная маршрутизация – Построение оптимального пути обхода медицинских кабинетов в соответствии с потребностями пациента МИО
Здра
Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.