Уход Тридандисвами Шримад Бхакти Вилас Тиртхи Госвами Махараджа — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Уход Тридандисвами Шримад Бхакти Вилас Тиртхи Госвами Махараджа

2019-10-25 311
Уход Тридандисвами Шримад Бхакти Вилас Тиртхи Госвами Махараджа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уход Тридандисвами Шримад Бхакти Вилас Тиртхи Госвами Махараджа

Падманабх / Ашвин. Кришна-двития

Ссылки

Видео

Ш. Махавир Махарадж, «Уход Триданди Свами Шримад Бхакти Вилас Тиртхи Махараджа»:

https://www.youtube.com/watch?v=W86a3xrLNbU

Аудио

Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Сокровенное письмо Кундже Бабу от Сарасвати Тхакура»:

http://sridharmaharaj.ru/65-vospominaniya-o-shrile-bhaktisiddhante-saraswati-thakure/1031-1983-11-06-a2-b-sokrovennoe-pismo-kundzhe-babu-ot-sarasvati-thakura

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Подлинный вайшнав»:

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/podlinnyy-vayshnav.html

 

В день ухода или явления великих святых, благоприятно петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

Подробное описание праздника

«Энергия вулкана»

Учения из жизни Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж

"Смиреннее сухой травинки и терпеливее дерева"

Приобретение божественного места явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Часть 1

 Когда мой Гурудев узнал о том, что есть возможность купить землю священного места явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады в Пури, он сразу же вдохновился это сделать. Сначала Гуруджи обратился к Пуджьяпаду Шриле Бхакти Вилас Тиртхе Махараджу, который в то время был ачарьей Шри Чайтанья Матха. Гуру Махарадж вместе со Шрилой Кришнадасом Бабаджи Махараджем пришёл к Шриле Тиртхе Махараджу и смиренно сказал: «У Вас нет недостатка денежных средств, поэтому мы обращаемся к Вам с просьбой приобрести землю, где явился Шрила Прабхупада. Если мы это сделаем, для всех нас станет возможным посещать это святое место без каких-либо препятствий и предлагать там пранамы». Выслушав их, Шрила Бхакти Виласа Тиртха Махарадж ответил: «Шрила Прабхупада не давал мне указаний покупать эту землю. Он велел служить Шри Майяпур-дхаме, тем самым подчеркнув превосходство поклонения Шриману Махапрабху и Его дхаме. Шрила Прабхупада не просил приобретать место явления даже Шрилы Бхактивиноды Тхакура».

 После отказа Шрилы Бхакти Виласы Тиртхи Махараджа Гуруджи отправился к Шри Бхакти Кевала Аудуломи Махараджу, который в то время возглавлял Шри Баг Базар Гаудия Матх в Калькутте. Гуру Махараджа сопровождал я и его духовный брат — Шрила Джагамохан Прабху. Шрила Гурудев обратился к Шриле Аудуломи Махараджу с той же просьбой. На что тот ответил: «Мы не можем потратить на это столь большую сумму денег. Кроме того, Вы известны как один из лучших сборщиков пожертвований Гаудия Матха, поэтому финансовые трудности не остановят Вас, если Вы возьмёте на себя ответственность за это дело. Возвращаясь на такси после встречи, Гуру Махарадж произнёс Шри Джагамохану Прабху одну бенгальскую пословицу: «бхагера ма ганга пайе на – прах многодетной матери не погрузится в Гангу». Смысл этой фразы состоит в том, что никто из сыновей не позаботится о том, чтобы предать Ганге прах своей матери. Каждый из них будет надеяться на другого брата. Однако в заключении этой беседы Гуруджи сказал: «Всё непременно будет хорошо, мы постараемся в полную силу и обретём эту землю».

…………………………………….

Источник:http://vigyana-bharati.ru/katkha/2445-priobretenie-bozhestvennogo-mesta-yavleniya-shrily-bxaktisiddxanty-sarasvati-txakura-chast-1.html#more-2445

 

Часть 2

 

Поддержание миссии

С самого начала своего участия в Гаудия Матхе Кунджа-бихари проявил необыкновенные организаторские способности. Много лет спустя, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур вспоминал, что по своей природе он больше склонен к проповеди послания Махапрабху образованным людям, повторению святого имени и философским занятиям, тогда как ему было непросто заботиться о проживании и пропитании гостей и последователей. Поэтому когда пришел Кунджа-бихари, то Сарасвати Тхакур принял его как посланника Господа, который стал практическим посредником между ним и людьми. Во всех своих действиях Сарасвати Тхакур сильно полагался на Кунджа Бабу в всех практических вопросах менеджмента и управления делами миссии.

Работая на почте, Кунджа-бихари стал оплачивать часть ежемесячной арендной платы за «Бхактивинода Асану», считая, что не стоит собирать пожертвования дабы не испортить общественное мнение о членах Гаудия Матха. Со временем его скромного жалованья стало не хватать для оплаты аренды и обеспечения жизнедеятельности «Бхактивинода Асаны». Кунджа Бабу, никому не говоря ни слова, стал брать деньги взаймы, но когда долги выросли, он понял, что отдать их будет непросто и поэтому в один прекрасный день согласился на выгодное и высокооплачиваемое предложение работы в г.Басра в Ираке. Не предупредив своего Гуру Махараджа и преданных, так как боялся, что его не отпустят, Кунджа-бихари отправился в Ирак в мае 1920-го года.

Эта новость застала Сарасвати Тхакура в Майяпуре, где ему в то время также причинял беспокойства настолько сильный карбункул, что он даже думал о том, что может вскоре уйти из этого мира. Тем не менее, несмотря на все эти препятствия, Сарасвати Тхакур не сократил свою ежедневную привычную деятельность в полном сознании Кришны. Он написал Кунджа-бихари письмо, в котором предлагал ему свои благословения и также просил его больше не делать резких и опрометчивых поступков, но всегда думать о будущем. Под конец своего письма, Сарасвати Тхакур, как это было свойственно его манере отношения к своим ученикам, смиренно говорит о том, что ему недостает такой же простоты и отречения, как у Кунджа-бихари, а если в какой-либо из следующих жизней он сможет развить такое же отречение, то Кришна несомненно прольет на него свою милость.

Через полтора года, в ноябре 1921-го Кунджа-бихари вернулся в Калькутту и оттуда сразу же поехал в Дхаку, где в то время Сарасвати Тхакур как раз заканчивал свое тридцатидневное объяснение первого стиха «Бхагаватам». Когда Кунджа Бабу прибыл, Сарасвати Тхакур обнял его и заплакал.

 

Подлинный Вайшнав

Пуджьяпад Бхакти Сундар Говинда Махарадж рассказывает историю,

иллюстрирующую важность почитания всех преданных, дорогих шри гуру

 

Однажды я находился в обществе Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Госвами Махараджа, и группой паломников на железнодорожной станции Матхуры. У нас была группа, состоящая из шестидесяти пяти человек, и мы путешествовали в отдельном зарезервированном вагоне поезде. В то время я увидел на платформе лидера Майяпурской группы преданных, Шримад Виласа Тиртху Махараджа, который был секретарём Прабхупады Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура. С ним была группа паломников, и она была больше нашей. С ним было приблизительно сто человек, и у них также был зарезервированный вагон в том же поезде.

Я увидел Тиртху Махараджа и его группу – они были недалеко от нас. Никто из нашей группы не отправился к той партии, и никто из них не пришёл к нам. Когда обе группы расставались на станции, чтобы пойти и посетить Ямуну и храмы в той области, я шёл со Шрилой Гуру Махараджем, Парамахамсой Махараджем. Я мог видеть Тиртху Махараджа гуляющим и беседующим с пятью или шестью преданными.

В то время я сказал Шриле Гуру Махараджу: «Я хочу отправиться туда».

Гуру Махарадж спросил: «Чего ради?»

Я ответил: «Лишь для того, чтобы предложить мой поклон. Там на платформе находится секретарь Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура. Я могу видеть его отсюда, но я не предлагаю ему поклон. Я не думаю, что это хорошо. Но я последую любому Вашему указанию».

Гуру Махарадж был очень счастлив слышать мой ответ и сказал: «Ты можешь идти. У тебя есть право это сделать. Потому иди».

Тогда я отправился к Тиртхе Махараджу, чтобы предложить ему поклон. Когда Тиртха Махарадж увидел меня, он очень удивился: «Говинда Махарадж, секретарь Шридхара Махараджа, пришёл, чтобы предложить мне поклон?!» Тогда он сказал своим последователям: «Вы видите Говинду Махараджу: он подлинный вайшнав». Я испытывал большую робость, слыша это. Он спросил меня: «Как твой Гуру Махарадж? Куда вы идёте отсюда?», и задал другие вопросы. Два или три раза, в ходе нашего разговора, он заметил: «Говинда Махараджа – подлинный Вайшнав. Его сердце всегда наполнено духом преданности. Вы видите это?»

Я испытывал большую робость в ходе нашего разговора, и затем я ещё раз предложил поклон. Я также немного поговорил с другими преданными, а затем вернулся к Гуру Махараджу. Гуру Махарадж спросил меня: «Что сказал тебе Тиртха Махарадж?»

Я объяснил, что он сказал мне, и Гуру Махарадж ответил: «Я тоже так думаю [что ты истинный Вайшнав]. Он секретарь Прабхупады, и ты увидел его идущим близ тебя. Я думаю, что тебе нужно было предложить ему поклон, однако я не могу открыто сказать тебе: «Ступай туда и предложи поклон». Кроме того, не было нужды всей нашей группе делать это. Если кто-то приходит в ту группу, он может быть обращён. Поэтому его следует останавливать. Но та группа не в силах обратить тебя. Ты захотел пойти туда, чтобы предложить свой поклон ему, и я очень счастлив».

Наше общение с Шрилой Гуру Махараджем было превосходным. Гуру Махарадж не испытывал зависти или гнева к представителям любых групп. Он всегда жил в настроении любящей преданности, и я научен им в этом.

 

Слава Шрилы Прабхупады

Из книги «Луч Вишну»

Рупа Виласа дас Адхикари
Уход Шрилы Бхактивиноды Тхакура и Шрилы Гаура Кишора даса Бабаджи

В 1914 году в Майяпур прибыл Кунджабихари Видьябхушана, который позже принял санньясу и был наречен Бхакти Виласа Тиртхой Махараджей. Он выслушал от Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджи объяснение стиха из «Чайтанья-чаритамриты». кришна бхакта нишкама..., после чего Бабаджи дал ему совет послушать «его гуру», Сиддханту Сарасвати. Тогда он пошел послушать лекцию Сиддханты Сарасвати по стиху из «Чайтанья-чаритамриты»: брахманда бхрамите кона бхагьяван джива..., и она произвела на него такое большое впечатление, что от его антипатии к вайшнавам не осталось и следа, и он решил серьезно послушать Сиддханту Сарасвати. Тогда еще Кунджабихари Видьябхушана был полон распространенных в то время многочисленных заблуждений, касающихся природы садху, и иногда решительные высказывания Сиддханты Сарасвати об этих людях огорчали его, но в конце концов Тхакур всегда побеждал. Получив двухмесячный отпуск на почте в Калькутте, где он работал, он снова приехал, при чем как раз в тот день, когда Ом Вишнупада Парамахамса Шрила Гауракишора дас Бабаджи вошел в вечные игры Господа в Коладвипе, на Уттхана Экадаши 17 ноября 1915 года.

Послушав Сарасвати Тхакура несколько дней, Кунджабихари попросил.дать ему посвящение, а затем, как по наитию, предложил Тхакуру приехать на некоторое время в Калькутту и там, ради блага тысяч людей, прочитать курс лекций. Занимаясь бхаджаной во Враджапаттане, Сарасвати Тхакур часто думал о своей будущей проповеди, которой желали оба его духовных наставника: Шрила Гауракишора дас Бабаджи и Шрила Бхактивинода Тхакур. Особенно весомым грузом эта мысль легла на него после их ухода. Он тяжело переживал разлуку с ними, на собственном опыте убеждаясь в словах Шри Чайтаньи Махапрабху, что нет иного страдания, кроме разлуки с преданными Кришны. В смирении своем он думал: «Как же я буду проповедовать миру чистое послание Шри Чайтаньи Махапрабху и исполнять сердечное желание моих гуру? Мне не на кого и не на что опереться, нет у меня ни учености, ни блестящего ума, которые могли бы привлечь простых людей».

 

Уход Тридандисвами Шримад Бхакти Вилас Тиртхи Госвами Махараджа


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.