Первая встреча с Гауракишором дасом Бабаджи и Сарасвати Тхакуром — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Первая встреча с Гауракишором дасом Бабаджи и Сарасвати Тхакуром

2019-10-25 112
Первая встреча с Гауракишором дасом Бабаджи и Сарасвати Тхакуром 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Молодой человек по имени Умапати в попытках обрести духовное знание обращался к разным признанным в обществе «садху», но ни от кого не могу получить удовлетворительных ответов на свои вопросы. В 1914-м году один из его родственников сказал ему: «Так как мы получили посвящение в вайшнава-дхарму в семье потомственных госвами, то тебе не следует ходить куда-то еще». Услышав такое наставление, Умапати не принял его всерьез и посчитал его отношение узким и сектантским. Тот же родственник посоветовал Умапати поехать в Навадвипу и после продолжительных уговоров Умапати, развив к тому времени любопытство, решил поехать и увидеть Навадвипу. До этого Умапати близко общался с Сакхи-чараном Раем, который знал некоего госвами из Навадвипы, поэтому они решили поехать туда вместе. Приехав в Навадвипу, они пришли к этому госвами домой. Во время обеда госвами подал своим гостям рыбу. Умапати был вегетарианцем и поэтому, увидев у себя на тарелке рыбу, полностью потерял аппетит. Умапати отодвинул рыбу, и чтобы не обидеть госвамиджи съел горстку пищи, после чего поднялся и ушел.

После этого они вместе с Сакхи-чараном Райем пошли на даршан к знаменитому парамахамсе Гауракишору дасу Бабаджи. Во время встречи Бабаджи Махарадж процитировал и объяснил им стих из Шри Чайтанья-чаритамриты (Мадхья-лила, 19.149):

кришна-бхакта—нишкама, ата ева ‘шанта’
бхукти-мукти-сиддхи-ками, сакали ‘ашанта’

«Преданный Кришны не имеет материальных желаний и поэтому умиротворен. Те же кто стремятся к наслаждению, освобождению и мистическим силам — все они — беспокойны».

Получив благословения Бабаджи Махараджа, вечером в день Гаура-пурнимы 1914-го года Умапати и Сакхи-чаран отправились в Шри Майяпур увидеть место рождения Господа Чайтаньи. Там они встретили двух братьев — Ванамали и Ананта Поддаров, которые привели их к Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру. Едва увидев Умапати, Шрила Сарасвати Тхакур произнес а затем стал объяснять стихи из Чайтанья-чаритамриты (Мадхья-лила, 9.151-154): [примечательно, что эти стихи идут сразу за стихом, который им до этого объяснил Гаура-кишор дас Бабаджи!]

брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа

мали хана каре сеи биджа аропана
шравана-киртана-джале карайе сечана

упаджийа баде лата ‘брахманда’ бхеди’ йайа
‘вираджа’, ‘брахма-лока’ бхеди’ ‘пара-вйома’ пайа

табе йайа тад-упари ‘голока-вриндавана’
‘кришна-чарана’-калпа-врикше каре арохана

«Скитаясь по всей вселенной некая особо удачливая душа по милости гуру и Кришны может получить семя росточка преданного служения. После этого, став садовником, она взращивает это семя, поливая его водой слушания и повторения. Благодаря этому росток преданности растет и, пробив оболочки вселенной, он пересекая через реку Вираджа и Брахмаджйоти, он попадает в духовное небо. После этого он поднимается еще выше и достигает Голока-Вриндаваны, где обретает прибежище у пожелай-дерева лотосных стоп Господа Кришны».

Когда Умапати услышал объяснения этих стихов из уст Сарасвати Тхакура, он застыл и понял, что встретил настоящего пандита среди вайшнавов, который может глубоко объяснить священные писания. Умапати вспоминал: «До этого у меня было сильное отвращение к вайшнавизму, но услышав о вайшнавизме от Прабхупады [Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура], у меня проснулся интерес к тому, чтобы более подробно изучить вайшнава-дхарму, так как я своими глазами увидел, что среди вайшнавов, оказывается, есть нелицемерные, безупречно чистые личности, обладающие глубочайшими познания в священных писаниях. Поэтому для более глубокого постижения вайшнава-дхармы я стал ходить к одному Госвами из Налды, а также к Ананта Поддару. Но я очень быстро понял, что им полностью безразлична шастра или вопросы сиддханты. Хотя некоторые из них время от времени посещали Бхактивиноду Тхакура, это было не больше чем внешняя формальность».

 

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур и Кунджа-бихари Видьябхушана

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.