Пушкинского городского округа — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Пушкинского городского округа

2019-10-25 246
Пушкинского городского округа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПУШКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от ____________. №_______________

 

Об утверждении Регламента Совета депутатов

Пушкинского городского округа Московской области

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов Пушкинского городского округа решил:

 

1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета депутатов Пушкинского городского округа Московской области.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

3. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете «Маяк» и разместить в информационно - телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.adm-pushkino.ru.  

 

Председатель c твующий на заседании

Совета депутатов Пушкинского

Городского округа

 

 


 

УТВЕРЖДЕН

решением Совета депутатов

Пушкинского городского округа

Московской области

от «___» __________2019 г. №_______

 

*

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПУШКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Г. Пушкино

 2019 год


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

1. Общие положения.

2. Структура совета депутатов.

3. Выборы председателя и заместителя председателя Совета депутатов.

4. Права и обязанности депутата Совета депутатов.

5. Постоянные комиссии Совета депутатов.

6. Временные комиссии.

7. Депутатские группы (фракции) в Совете депутатов.

8. Рабочие группы Совета депутатов.

9. Планирование работы Совета депутатов.

10. Подготовка и проведение первого заседания Совета депутатов.

11. Порядок подготовки заседаний Совета депутатов.

12. Порядок проведения заседаний Совета депутатов.

13. Порядок принятия решения Совета депутатов.

14. Порядок оформления решений Совета депутатов.

15. Депутатские запросы и обращения.

16. Взаимодействие Совета депутатов и администрации Пушкинского городского округа.

17. Заключительные положения

 

 


Общие положения

 

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок работы Совета депутатов, его органов, порядок взаимодействия с администрацией Пушкинского городского округа Московской области и является обязательным для исполнения всеми депутатами Совета депутатов Пушкинского городского округа Московской области.

1.2. Совет депутатов Пушкинского городского округа Московской области (далее - Совет депутатов) является представительным органом в структуре органов местного самоуправления Пушкинского городского округа Московской области и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области, Уставом Пушкинского городского округа Московской области, настоящим Регламентом и решениями, принятыми Советом депутатов.

Деятельность Совета депутатов осуществляется на основе принципов законности, гласности, свободного коллективного обсуждения рассматриваемых вопросов и принятия по ним решений с учетом интересов жителей Пушкинского городского округа Московской области.

Совет депутатов в пределах своих полномочий осуществляет правовое регулирование на территории Пушкинского городского округа Московской области.

Совет депутатов подотчетен населениюПушкинского городского округа Московской области.

1.3. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. Его работа освещается в средствах массовой информации Московской области.

В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Совет депутатов вправе проводить закрытые заседания.

1.4. Место нахождения Совета депутатов и его аппарата является 141207, Московская область, город Пушкино, ул. Некрасова, дом 5.

1.5.Совет депутатов обладает правами юридического лица.

Основанием для государственной регистрации Совета депутатов в качестве юридического лица является Устав Пушкинского городского округа Московской областии решение Совета депутатов о наделении Совета депутатов правами юридического лица.

Совет депутатов является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет бюджетную смету, самостоятельный баланс для учета имущества, лицевые счета, открытые в финансовом органе администрации Пушкинского городского округа Московской области и Управлении  Федерального казначейства по Московской области, бланки и круглую печать со своим наименованием.

1.6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете Пушкинского городского округа Московской области отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Имущество Совета депутатов закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации

 

Структура Совета депутатов

 

2.1. Совет депутатов Пушкинского городского округа Московской области является представительным органом местного самоуправления Пушкинского городского округа, Московской области состоит из 25 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права. При этом депутаты в состав Совета депутатов избираются: 10 депутатов - по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, 15 депутатов - по трем пятимандатным избирательным округам.

Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с момента открытия первого заседания.

Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание на пятнадцатый день со дня избрания представительного органа в правомочном составе.

2.2. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

1) принятие устава Пушкинского городского округа Московской области и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития Пушкинского городского округа Московской области;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Пушкинского городского округа Московской области в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Пушкинского городского округа Московской области в отставку;

11) утверждение правил благоустройства территории Пушкинского городского округа Московской области.

2.3. Структура Совета депутатов включает:

- председателя Совета депутатов;

- первого заместителя, заместителя председателя Совета депутатов;

- постоянные комиссии Совета депутатов;

- аппарат Совета депутатов.

2.4. Работу Совета депутатов возглавляет председатель Совета депутатов Пушкинского городского округа Московской области (далее - председатель Совета депутатов), который исполняет свои обязанности в соответствии с решением Совета депутатов, как на постоянной, так и на непостоянной основе. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов.

Первый заместитель и заместитель председателя Совета депутатов исполняют свои обязанности в соответствии с решением Совета депутатов, как на постоянной, так и на непостоянной основе, подотчетны председателю Совета депутатов и Совету депутатов.

2.5. Председатель Совета депутатов:

1) без доверенности представляет Совет депутатов в отношениях с населением, со всеми государственными, муниципальными, общественными, международными и иными органами, учреждениями и организациями, включая судебные, контрольные и надзорные органы;

2) созывает заседания Совета депутатов, инициирует созыв внеочередного, экстренного заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня, подписывает протоколы заседаний, решения и иные документы Совета депутатов;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

4) ведет заседания Совета депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета депутатов;

5) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов;

6) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

7) координирует деятельность постоянных комиссий Совета депутатов, дает им поручения;

8) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;

9) организует в Совете депутатов прием граждан и рассмотрение их обращений;

10) осуществляет контроль за исполнением решений Совета депутатов;

11) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов, в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета депутатов; налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

12) утверждает штатное расписание аппарата Совета депутатов;

13) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете Пушкинского городского округа Московской области на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Пушкинского городского округа Московской области, решениями и Регламентом Совета депутатов.

2.5. Полномочия председателя Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральными законами;

2.5.1. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003             № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

2.6. Председатель Совета депутатов может иметь первого заместителя и заместителя председателя Совета депутатов.

2.7. Заместители председателя Совета депутатов в соответствии с распределением обязанностей:

1) выполняют поручения Председателя Совета депутатов;

2) осуществляют руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов по курируемым направлениям;

3) координируют работу постоянных и временных комиссий Совета депутатов;

4) организуют прием граждан в Совете депутатов, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб.

5) в отсутствие председателя Совета депутатов исполняют его обязанности.

2.8. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Совета депутатов соответствующим решением Совета депутатов образуется его аппарат, утверждается положение об аппарате, структура.

 

Совета депутатов

 

3.1. Председатель Совета депутатов избирается на заседании Совета депутатов из числа депутатов открытым голосованием. Председатель Совета депутатов считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Кандидатура на должность председателя Совета депутатов выдвигается депутатами  Совета депутатов и (или) в порядке самовыдвижения.

Депутат вправе голосовать только за одного кандидата на должность председателя Совета депутатов.

В случае, если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

В случае неизбрания председателя Совета депутатов проводится повторное голосование с новым выдвижением кандидатур. При этом допускается выдвижение тех кандидатур, которые выдвигались ранее.

Председатель Совета депутатов избирается на срок полномочий Совета депутатов.

3.2. Заместители председателя Совета депутатов избираются на заседании Совета депутатов из числа депутатов открытым голосованием и считаются избранными, если за них проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

Предложения по кандидатурам заместителей председателя Совета депутатов вносятся председателем Совета депутатов.

3.3. Добровольное сложение полномочий председателем Совета депутатов и заместителями председателя Совета депутатов удовлетворяется на основании их письменных заявлений открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Временные комиссии

 

6.1. По решению Совета депутатов вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и конкретной задачей:

1) для выполнения конкретных поручений Совета депутатов;

2) для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах;

3) по иным вопросам в пределах полномочий Совета депутатов.

6.2. Задачи временной комиссии, срок ее деятельности, полномочия и состав определяются решением Совета депутатов об ее создании.

Рабочие группы

 

8.1. Совет депутатов для подготовки рассматриваемых вопросов может создавать рабочие группы из числа депутатов Совета депутатов, представителей органов администрации Пушкинского городского округа, муниципальных учреждений, общественных организаций, а также привлеченных специалистов.

Комиссия Совета вправе выносить на заседание Совета депутатов вопрос о привлечении к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, организовывать проведение независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов Совета депутатов.

8.2. Муниципальные и общественные организации, должностные лица обязаны представлять постоянным комиссиям Совета депутатов запрашиваемые материалы и документы в течение 7 дней.

Планирование работы Совета депутатов

 

9.1. Деятельность Совета депутатов осуществляется на основе перспективного годового плана работы Совета депутатов, утверждаемого решением Совета депутатов на последнем заседании Совета депутатов перед планируемым периодом. На момент утверждения перспективного плана работы Совета депутатов не требуется наличие проектов документов по предложенным вопросам.

9.2. Предложения в перспективный план работы Совета депутатов на год могут вносить Председатель Совета депутатов, заместители председателя Совета депутатов, постоянные комиссии, депутаты Совета депутатов, Глава Пушкинского городского округа, органы администрации Пушкинского городского округа.

Предложения должны содержать наименование проекта правового акта, сведения о его разработчике и сроки его внесения на заседания Совета депутатов.

9.3. Предложения подаются в письменном виде на имя Председателя Совета депутатов не позднее 30 дней до даты проведения последнего в календарном году заседания Совета депутатов.

План работы на год утверждается на последнем заседании Совета депутатов перед началом следующего года и при необходимости корректируется на очередных заседаниях.

Утверждение Плана работы, внесение в него изменений принимается простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

 

Подготовка и проведение первого заседания Совета депутатов

 

10.1. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий со дня открытия первого заседания, которое созывает избирательная комиссия, проводившая выборы на территории Пушкинского городского округа Московской области (далее – Избирательная комиссия) на 15-й день со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

10.2. Открывает первое заседание Совета депутатов нового созыва председатель Избирательной комиссии, который вручает избранным депутатам временные удостоверения. Затем избираются председательствующий на заседании (из числа старейших депутатов Совета депутатов), определяется ответственный за ведение протокола первого заседания Совета депутатов (секретарь заседания).

С момента начала работы депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов предыдущего созыва прекращаются.

10.3. На первом заседании Совета депутатов депутаты Совета депутатов утверждают структуру Совета депутатов, избирают председателя и заместителей председателя Совета депутатов.

Порядок выборов председателя и заместителей председателя Совета депутатов определяется третьим разделом настоящего Регламента.

 

11. Порядок подготовки заседаний Совета депутатов

 

11.1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются председателем Совета депутатов, по утвержденному Советом депутатов плану работы, не реже одного раза в 3 месяца, с учетом предложений депутатов и постоянных Комиссий.

Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от числа избранных депутатов Совета депутатов.

В случае отсутствия необходимого числа депутатов заседание переносится председательствующим на другой срок.

11.2.Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы Пушкинского городского округа, председателя Совета депутатов, председателя Счетной палаты, либо по требованию не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов путем сбора подписей и оформления в виде заявления на имя председателя Совета депутатов.

Внеочередное заседание созывается в семидневный срок.

Инициаторы проведения внеочередного заседания готовят необходимые материалы по вносимым на обсуждение вопросам и направляют их председателю Совета депутатов, его заместителям не позднее трех рабочих дней до дня заседания.

О времени созыва и месте проведения внеочередного заседания Совета, а также о рассматриваемых вопросах депутаты оповещаются не позднее, чем за два рабочих дня до заседания.

11.3.Экстренное заседание Совета депутатов проводится по инициативе, Главы Пушкинского городского округа, председателя Совета депутатов. Экстренными случаями являются чрезвычайные ситуации, возникшие на территории Пушкинского городского округа; иные ситуации, требующие экстренного принятия решения.

В случае экстренного созыва заседания Совета депутатов материалы к заседанию вручаются непосредственно на заседании Совета депутатов.

11.4. Присутствие на каждом заседании Совета депутатов является одной из обязанностей депутата.

В случае невозможности прибыть на заседание Совета депутатов депутат заблаговременно уведомляет об этом председателя Совета депутатов или аппарат Совета депутатов. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании являются его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске и другие обстоятельства, препятствующие присутствию на заседании.

11.5. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания. Такое решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

11.6. Повестку дня заседания Совета депутатов готовит председатель Совета депутатов на основании плана работы Совета депутатов, предложений депутатов, материалов, поступивших из администрации округа, и после ее формирования определяет дату проведения заседания Совета депутатов.

11.7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой Пушкинского городского округа, органами прокуратуры, председателем Счетной палаты Пушкинского городского округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Проекты решений Совета депутатов вносятся на имя председателя Совета депутатов и подлежат предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов в соответствии с вопросами их ведения.

Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы Пушкинского городского округа или при наличии заключения главы Пушкинского городского округа.

11.8.Проекты решений Совета депутатов по вопросам повестки дня, если иное не предусмотрено специальным решением Совета депутатов, должны:

1) содержать указание на авторов проекта;

2) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и вносить предложения о включении пунктов о внесении изменений или признании утратившими силу принятых ранее документов или их отдельных пунктов);

3) определять в случае необходимости источник финансирования, лиц ответственных за исполнение, срок вступления решения в силу;

4) иметь на первом экземпляре визы:

а) исполнителей и лиц, упоминаемых в проекте решения, которым даются поручения;

б) правового управления администрации в случаях подготовки и представления проекта решения администрацией;

в) заместителя Главы администрации по курируемому направлению;

г) председателя постоянной комиссии Совета депутатов.

Несогласие с проектом решения оформляется в письменной форме с изложением обоснованных, в т.ч. с правовой точки зрения, мотивов несогласия. Отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня;

5) иметь визу - согласование Главы Пушкинского городского округа Московской области, заместителя Главы администрации курирующего вопрос и руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации на проект решения по вопросам:

а) утверждения или изменения бюджета округа;

б) утверждения программ социально - экономического развития округа;

в) установления местных налогов, сборов, а также тарифов, ставок платежей, отнесенных действующим законодательством к компетенции Совета депутатов;

г) принятия Устава Пушкинского городского округа Московской области и внесения в него изменений;

д) назначения местного референдума;

6) Иметь в качестве приложений:

а) заключения по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы;

б) замечания или заключения комиссий, Главы Пушкинского городского округа Московской области, не нашедшие отражения во вносимом проекте;

в) перечень поправок;

г) пояснительную записку с обоснованием предпосылок, требующих принятия решения, механизмов его реализации, ожидаемых результатов, возможных последствий его непринятия.

11.9. Проекты решений, не отвечающие требованиям настоящего Регламента, не принимаются, регистрации в Совете депутатов не подлежат и в повестку дня заседания Совета депутатов не включаются.

11.10. Рабочие материалы и проекты документов, выносимые на рассмотрение Совета депутатов, представляются председателю и заместителям председателя Совета депутатов не позднее, чем за 7 дней до заседания. Депутатам Совета депутатов, в Пушкинскую городскую прокуратуру, Главе Пушкинского городского округа Московской области, не позднее, чем за пять дней до заседания Совета депутатов.

11.11. Уведомление депутатов Совета депутатов и приглашенных лиц о дате и времени проведения заседаний Совета депутатов, направление им проектов решений Совета депутатов осуществляется посредством электронной почты на соответствующий электронный адрес (e-mail).

11.12. На заседании Совета депутатов обязаны присутствовать приглашенные Советом депутатов или Главой Пушкинского городского округа Московской области заместители Главы администрации, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации, а также организаций и учреждений городского округа.

11.13. Поправки к проекту решения Совета депутатов подлежат предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов в соответствии с вопросами их ведения.

Постоянная комиссия Совета депутатов, осуществляющая рассмотрение поправок к проекту решения Совета депутатов, готовит предложения о принятии либо отклонении поправок к проекту решения муниципалитета.

В исключительных случаях поправки могут быть внесены на заседание Совета депутатов. Возможность рассмотрения указанных поправок на заседании Совета депутатов определяется Советом депутатов.

Заключительные положения

 

17.1. Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов и оформляются решением Совета депутатов.

Порядок рассмотрения иных вопросов деятельности Совета депутатов, не предусмотренный настоящим Регламентом, принимается на заседании Совета депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

17.2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента, а также учет предложений депутатов по его совершенствованию осуществляют председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, постоянная комиссия по вопросам развития местного самоуправления, законности и правопорядка, взаимодействия с общественными организациями и средствами массовой информации.

17.3. Совет депутатов несет ответственность за принимаемые им решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПУШКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от ____________. №_______________

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.