Направление «Мой край родной» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Направление «Мой край родной»

2019-10-25 184
Направление «Мой край родной» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

 

Задачи:

Изучать историю родного края.

Воспитывать у обучающихся позицию гражданина

Формировать экологическое поведение.

 

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

 

Направление «Я и семья»

 

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

 

Задачи:

Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

 

Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.

 

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

Полученные знания.

Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.

Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий.

Участие в тематических конкурсах, выставках.

Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями.

Программа включает в себя следующие тематические блоки:

«Семья и семейные ценности»

Цели: Привитие любви к маме. Воспитание заботливого и уважительного отношения к членам своей семьи, любви к близким. Закрепление умения определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи. Формирование представлений о преемственности поколений в семье. Знакомство с традициями семьи и рода и уважительного отношения к ним. Закрепление знаний детей о профессиях родителей и других членов семьи.

«Мой край Ста тысяч песен»

Цели: Осознание обучающимися причастности к судьбе родного края, его прошлому, настоящему, будущему. Знакомство обучающихся с традициями, достопримечательностями, памятными местами Чувашии. Воспитание потребности в изучении родного края.

«Все мы разные, но все мы вместе»

Цели: Помочь каждому обучающемуся осознать неповторимость своей личности, а также личности каждого человека. Изучать интересы, потребности и личностные характеристики членов группы; (в т.ч национальные). Воспитывать в обучающихся уважение к себе, сверстникам и старшим.

«Возрождение» (военная слава прошлого и героика нашего времени)

Цели: Формирование гордости и чувства сопричастности к деяниям предков и современников. Сохранение связи поколений, их преемственности. Расширение знаний о боевых и трудовых достижениях земляков и воспитание чувства уважения к ним.

«Я – гражданин России»

Цели: формирование представлений об устройстве нашего государства, изучение символики нашей страны, знакомство с другими городами России, со столицей нашей Родины, осознание себя гражданами России.

План работы по патриотическому воспитанию

«Семья и семейные ценности»

№ п/п Мероприятия Ответственные
  Экскурсия «Здравствуй, ЧЭТК»

Педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, кураторы, воспитатели, зам. директора по УВР, студсовет, волонтерский центр

  Составление схемы «Дорога в школу» (дорога из дома в школу) для обучающихся на отделении Профессионального обучения
  Беседа «Моя группа – моя семья»
  Беседа-диалог «Ты у себя дома»
  Познавательное занятие «Родные люди, родственные отношения»
  Внеклассное занятие «Мои права и обязанности в группе – семье»
  Познавательное занятие «История моего имени и фамилии»
  Беседа «Мои семейные реликвии»
  Беседа-рассуждение «Моя родословная»
  Беседа-диалог «Мои предки в труде и в бою»
  Беседа-диалог «Новый год – праздник семейный»
  Рисование «Семейные праздники и традиции»
  Беседа «Семейная этика»
  Тематический вечер «Без корня и полынь не растет»
  Ролевая игра «Я горжусь своей семьей»
  Беседа «Что такое «мир в семье?»  
  Какой бы я хотел видеть свою страну? Вечер вдвоем (игра-ситуация). Семейное законодательство
  Беседа «Народ и я – единая семья»
  Тематический вечер «Отец, Отчизна, Отечество»
r. Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня  

«Мой край Ста тысяч песен»

№ п/п Мероприятия Ответственные
  Внеклассное занятие «Люби и знай свой край»

Педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, кураторы, воспитатели, зам. директора по УВР, студсовет, волонтерский центр

  Беседа. «Знакомство с символикой республики Чувашия»
  Тематический вечер «Путешествие по реке времени» история возникновения города на Волге
  Экскурсия по достопримечательностям Чувашской Республики
  КВН «Краеведы»
  Беседа-диалог «Известные места отдыха в родном городе»
  Игра. «Раз картошка, два картошка» (особенности национальной кухни)
  Практическое занятие. «Оденем куклу-оберег» (особенности национальной одежды)
  Поэтический вечер «Времена года»
  КВН «Спортивные «звезды» нашей Республики»
  Тематические встречи. «Знаменитые люди – выходцы из моей республики»
  Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня
  Фестиваль народностей, проживающих на территории Чувашии

«Все мы разные, но все мы вместе»

№ п/п Мероприятия Ответственные
  Беседа. «Что такое толерантность?»

Педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, кураторы, воспитатели, зам. директора по УВР, студсовет, волонтерский центр

  Игра «Будем дружить»
  Беседа-диалог. «У каждого народа свой герой»
  Конкурс. Культура разных народов
  Внеклассное мероприятие. «Мы соберем большой хоровод»
  Театрализованные игры: «Друг всегда придет на помощь», «Как поссорились Солнце и Луна», «Как вести себя на улице», «Театр»
  Беседа-диалог. «Я такой же, как все»
  Конкурс рисунков, сочинений «Семейные традиции».
  Фестиваль «Подари человеку радость»
  Уроки культуры «О воспитании внимательности к окружающим».
  Конкурс «Наша дружная семья»
  Деловая игра с родителями «Толерантность – это…»
  Вечер встречи. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
  Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня  

«Возрождение» (военная слава прошлого и героика нашего времени)

№ п/п Мероприятия Ответственные
  Серия классных часов, бесед Памяти воинам интернационалистам. "Герои не забываются"

Педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, кураторы, воспитатели, зам. директора по УВР, студсовет, волонтерский центр

  Серия классных часов, бесед Дети защитники отечества.
  Уроки мужества, посвященные людям, проявившим героизм в мирное время.
  Мини – книжки «Герои среди нас»
  Акции: - «Герои живут рядом» - «От сердца к сердцу»
  Выставка стенгазет, буклетов
  • «Отечественная война в рисунках, сочинениях и письмах»,
  • «Военная история моей семьи в фотографиях»
  Просмотр художественных фильмов о мужестве и героизме.
  Посещение музеев боевой славы и мужества, музея Чапаева
  Изготовление праздничных открыток к дню Победы
  Военно-спортивная игра «Зарница» и «Орленок»
  Выпуск стенгазет, проведение классных часов и литературно-музыкальных композиций о городах воинской славы России
  Подготовка и проведение мероприятий к профессиональным праздникам родов войск Вооруженных сил РФ
  Проведение конкурса рисунков о Великой Отечественной войне «Война глазами детей»
  Создание электронного фотоальбома «На страже Родины»
  Проведение военно-патриотических праздников
  • «А, ну-ка парни!»
  • «А, ну-ка, мальчики!»
  • Смотр строя и песни
  Проведение викторины «Мы этой памяти верны»
  Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня  

Я – гражданин России»

№ п/п Мероприятия Ответственные
  Беседа о государстве — «Российская Федерация»

Педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, кураторы, воспитатели, зам. директора по УВР, студсовет, волонтерский центр

  Час поэзии «Стихи о Родине»
  Беседа «Россия – многонациональное государство»
  Классный час «Что значит любить Родину?»
  Внеклассное занятие «Обязанности гражданина России»
  Классный час «Мы граждане Россиии
  Внеклассное занятие «Вот она, какая моя Родина большая»
  Дискуссия «Я патриот своей Родины?»
  Радиожурнал «Белокурая березка – символ Родины моей».
  Акции:
  • «Дом без одиночества» (ко Дню пожилого человека);
  • «Милосердие» (ко Дню инвалидов)
  Внеклассное мероприятие «7 ноября – День согласия и примирения»
  Конкурс рисунков «Мы и мир»
  Познавательное занятие «Кто такой президент России?»
  Беседа «Что такое «мир в стране?»
  Занятие «Человек в обществе»
  Празднование Дня матери: организация выставок
  • «Руками мамы», выставки рисунков
  • «Профессия моей мамы»,
  • «Портрет моей мамы»,
фотоконкурс «Мамины глаза»
  Конкурс сочинений «Память жива», посвященный участникам войны
   «День конституции»
  Месячник военно-патриотической и спортивной работы «Мы будущие защитники Отечества» (по отдельному плану)
  Урок мужества «Жизнь замечательных людей»
  Месячник Славы и Памяти:
  • Акция «Поздравь ветерана на дому»;
  • Конкурс патриотической песни;
  • Конкурс газет «Наша память»
  Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня
  Фестиваль творчества «Я люблю тебя, Россия», «Радуга талантов»

 

Заключение

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Литература

1. Байкова Л. А. Воспитание в традиционной и гуманистической педагогике//Педагогика. 1998, № 8. Стр. 62

2. Барышников Е. Н., Петрова Т. И. Воспитательная работа: Новый смысл. Новая цель. Новое содержание//Современные подходы к методологии и технологии воспитания., 1997. Стр.75

3. Вершинин В. Н. Педагог меняющейся школы//Открытая школа. 2000, № 1.

4. Газман О. С. Ответственность школы за воспитание детей//Педагогика. 1997, № 4. Стр.52

5. Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы. М., 1999.

6. Колесникова И. А. Воспитание человеческих качеств//Педагогика. 1998, № 8. Стр.62

7. Краткий справочник по педагогическим технологиям /Под редакцией Н. Е. Щурковой. М., 1997

8. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая. - М.: 5 за знания,2006.

9. Смирнова В. А. Программа патриотического воспитания 2006 – 2008 г.г.

10. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.

11. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

12. Шилова М. И. Теория и технология отслеживания результатов воспитания школьников//Классный руководитель. 2000, № 6. С. 19 - 43

13. Худенко Е. Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. – М.: АРКТИ, 2005.

14. Якиманская И. С. Личностно - ориентированное обучение в современной школе. М. 1996

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.