Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-10-25 | 184 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.
Задачи:
Изучать историю родного края.
Воспитывать у обучающихся позицию гражданина
Формировать экологическое поведение.
Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.
Направление «Я и семья»
Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.
Задачи:
Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.
Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.
Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:
Полученные знания.
Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.
Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий.
Участие в тематических конкурсах, выставках.
Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями.
Программа включает в себя следующие тематические блоки:
«Семья и семейные ценности»
Цели: Привитие любви к маме. Воспитание заботливого и уважительного отношения к членам своей семьи, любви к близким. Закрепление умения определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи. Формирование представлений о преемственности поколений в семье. Знакомство с традициями семьи и рода и уважительного отношения к ним. Закрепление знаний детей о профессиях родителей и других членов семьи.
|
«Мой край Ста тысяч песен»
Цели: Осознание обучающимися причастности к судьбе родного края, его прошлому, настоящему, будущему. Знакомство обучающихся с традициями, достопримечательностями, памятными местами Чувашии. Воспитание потребности в изучении родного края.
«Все мы разные, но все мы вместе»
Цели: Помочь каждому обучающемуся осознать неповторимость своей личности, а также личности каждого человека. Изучать интересы, потребности и личностные характеристики членов группы; (в т.ч национальные). Воспитывать в обучающихся уважение к себе, сверстникам и старшим.
«Возрождение» (военная слава прошлого и героика нашего времени)
Цели: Формирование гордости и чувства сопричастности к деяниям предков и современников. Сохранение связи поколений, их преемственности. Расширение знаний о боевых и трудовых достижениях земляков и воспитание чувства уважения к ним.
«Я – гражданин России»
Цели: формирование представлений об устройстве нашего государства, изучение символики нашей страны, знакомство с другими городами России, со столицей нашей Родины, осознание себя гражданами России.
План работы по патриотическому воспитанию
«Семья и семейные ценности»
№ п/п | Мероприятия | Ответственные |
Экскурсия «Здравствуй, ЧЭТК» | Педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, кураторы, воспитатели, зам. директора по УВР, студсовет, волонтерский центр | |
Составление схемы «Дорога в школу» (дорога из дома в школу) для обучающихся на отделении Профессионального обучения | ||
Беседа «Моя группа – моя семья» | ||
Беседа-диалог «Ты у себя дома» | ||
Познавательное занятие «Родные люди, родственные отношения» | ||
Внеклассное занятие «Мои права и обязанности в группе – семье» | ||
Познавательное занятие «История моего имени и фамилии» | ||
Беседа «Мои семейные реликвии» | ||
Беседа-рассуждение «Моя родословная» | ||
Беседа-диалог «Мои предки в труде и в бою» | ||
Беседа-диалог «Новый год – праздник семейный» | ||
Рисование «Семейные праздники и традиции» | ||
Беседа «Семейная этика» | ||
Тематический вечер «Без корня и полынь не растет» | ||
Ролевая игра «Я горжусь своей семьей» | ||
Беседа «Что такое «мир в семье?» | ||
Какой бы я хотел видеть свою страну? Вечер вдвоем (игра-ситуация). Семейное законодательство | ||
Беседа «Народ и я – единая семья» | ||
Тематический вечер «Отец, Отчизна, Отечество» | ||
r. | Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня |
«Мой край Ста тысяч песен»
|
№ п/п | Мероприятия | Ответственные |
Внеклассное занятие «Люби и знай свой край» | Педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, кураторы, воспитатели, зам. директора по УВР, студсовет, волонтерский центр | |
Беседа. «Знакомство с символикой республики Чувашия» | ||
Тематический вечер «Путешествие по реке времени» история возникновения города на Волге | ||
Экскурсия по достопримечательностям Чувашской Республики | ||
КВН «Краеведы» | ||
Беседа-диалог «Известные места отдыха в родном городе» | ||
Игра. «Раз картошка, два картошка» (особенности национальной кухни) | ||
Практическое занятие. «Оденем куклу-оберег» (особенности национальной одежды) | ||
Поэтический вечер «Времена года» | ||
КВН «Спортивные «звезды» нашей Республики» | ||
Тематические встречи. «Знаменитые люди – выходцы из моей республики» | ||
Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня | ||
Фестиваль народностей, проживающих на территории Чувашии |
«Все мы разные, но все мы вместе»
№ п/п | Мероприятия | Ответственные |
Беседа. «Что такое толерантность?» | Педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, кураторы, воспитатели, зам. директора по УВР, студсовет, волонтерский центр | |
Игра «Будем дружить» | ||
Беседа-диалог. «У каждого народа свой герой» | ||
Конкурс. Культура разных народов | ||
Внеклассное мероприятие. «Мы соберем большой хоровод» | ||
Театрализованные игры: «Друг всегда придет на помощь», «Как поссорились Солнце и Луна», «Как вести себя на улице», «Театр» | ||
Беседа-диалог. «Я такой же, как все» | ||
Конкурс рисунков, сочинений «Семейные традиции». | ||
Фестиваль «Подари человеку радость» | ||
Уроки культуры «О воспитании внимательности к окружающим». | ||
Конкурс «Наша дружная семья» | ||
Деловая игра с родителями «Толерантность – это…» | ||
Вечер встречи. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» | ||
Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня |
«Возрождение» (военная слава прошлого и героика нашего времени)
|
№ п/п | Мероприятия | Ответственные |
Серия классных часов, бесед Памяти воинам интернационалистам. "Герои не забываются" | Педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, кураторы, воспитатели, зам. директора по УВР, студсовет, волонтерский центр | |
Серия классных часов, бесед Дети защитники отечества. | ||
Уроки мужества, посвященные людям, проявившим героизм в мирное время. | ||
Мини – книжки «Герои среди нас» | ||
Акции: - «Герои живут рядом» - «От сердца к сердцу» | ||
Выставка стенгазет, буклетов
| ||
Просмотр художественных фильмов о мужестве и героизме. | ||
Посещение музеев боевой славы и мужества, музея Чапаева | ||
Изготовление праздничных открыток к дню Победы | ||
Военно-спортивная игра «Зарница» и «Орленок» | ||
Выпуск стенгазет, проведение классных часов и литературно-музыкальных композиций о городах воинской славы России | ||
Подготовка и проведение мероприятий к профессиональным праздникам родов войск Вооруженных сил РФ | ||
Проведение конкурса рисунков о Великой Отечественной войне «Война глазами детей» | ||
Создание электронного фотоальбома «На страже Родины» | ||
Проведение военно-патриотических праздников
| ||
Проведение викторины «Мы этой памяти верны» | ||
Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня |
Я – гражданин России»
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | |
Беседа о государстве — «Российская Федерация» | Педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, кураторы, воспитатели, зам. директора по УВР, студсовет, волонтерский центр
| ||
Час поэзии «Стихи о Родине» | |||
Беседа «Россия – многонациональное государство» | |||
Классный час «Что значит любить Родину?» | |||
Внеклассное занятие «Обязанности гражданина России» | |||
Классный час «Мы граждане Россиии | |||
Внеклассное занятие «Вот она, какая моя Родина большая» | |||
Дискуссия «Я патриот своей Родины?» | |||
Радиожурнал «Белокурая березка – символ Родины моей». | |||
Акции:
| |||
Внеклассное мероприятие «7 ноября – День согласия и примирения» | |||
Конкурс рисунков «Мы и мир» | |||
Познавательное занятие «Кто такой президент России?» | |||
Беседа «Что такое «мир в стране?» | |||
Занятие «Человек в обществе» | |||
Празднование Дня матери:
организация выставок
| |||
Конкурс сочинений «Память жива», посвященный участникам войны | |||
«День конституции» | |||
Месячник военно-патриотической и спортивной работы «Мы будущие защитники Отечества» (по отдельному плану) | |||
Урок мужества «Жизнь замечательных людей» | |||
Месячник Славы и Памяти:
| |||
Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня | |||
Фестиваль творчества «Я люблю тебя, Россия», «Радуга талантов» |
Заключение
Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
Литература
1. Байкова Л. А. Воспитание в традиционной и гуманистической педагогике//Педагогика. 1998, № 8. Стр. 62
2. Барышников Е. Н., Петрова Т. И. Воспитательная работа: Новый смысл. Новая цель. Новое содержание//Современные подходы к методологии и технологии воспитания., 1997. Стр.75
3. Вершинин В. Н. Педагог меняющейся школы//Открытая школа. 2000, № 1.
4. Газман О. С. Ответственность школы за воспитание детей//Педагогика. 1997, № 4. Стр.52
5. Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы. М., 1999.
6. Колесникова И. А. Воспитание человеческих качеств//Педагогика. 1998, № 8. Стр.62
7. Краткий справочник по педагогическим технологиям /Под редакцией Н. Е. Щурковой. М., 1997
8. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая. - М.: 5 за знания,2006.
|
9. Смирнова В. А. Программа патриотического воспитания 2006 – 2008 г.г.
10. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.
11. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.
12. Шилова М. И. Теория и технология отслеживания результатов воспитания школьников//Классный руководитель. 2000, № 6. С. 19 - 43
13. Худенко Е. Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. – М.: АРКТИ, 2005.
14. Якиманская И. С. Личностно - ориентированное обучение в современной школе. М. 1996
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!