Патриотического воспитания «России верные сыны» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Патриотического воспитания «России верные сыны»

2019-10-25 173
Патриотического воспитания «России верные сыны» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа

Патриотического воспитания

 «России верные сыны»

 

Рецензия на программу

Патриотического воспитания «России верные сыны»

Лазаренко Светланы Витальевны,

Заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Чебоксарского экономико-технологического колледжа Минобразования Чувашии

             

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо направить совместные усилия профессиональной образовательной организации и семьи на формирование у обучающихся патриотического самосознания. Программа патриотического воспитания «России верные сыны» направлена на формирование и развитие осознанного восприятия обучающимся себя как гражданина, патриота родного края и страны. Программа предоставляет широкие возможности для разносторонней деятельности обучающегося по разным направлениям.

       Программа «России верные сыны» составлена на основе Конвенции о правах ребенка, ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ), Национальной доктриной образования в РФ на 2000-2025 гг., Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года

       Ценно то, что цель данной программы - формирование патриотизма и воспитание гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности. 

         Надо отметить, что Программа направлена на вовлечение обучающихся в активную деятельность и предусматривает большое разнообразие форм проведения образовательной и внеаудиторной деятельности. Особое внимание уделено в программе обучающимся отделения профессионального обучения лиц с ОВЗ.

       Достоинством программы является и то, что в ней чётко расписаны предполагаемые результаты.            

Всё это даёт основание рекомендовать Программу патриотического воспитания «России верные сыны» к использованию в образовательных учреждениях среднего профессионального образования Чувашской Республики.

 

 

Заведующий отделом методической работы

Чебоксарского экономико-технологического колледжа

Минобразования Чувашии                                                                              С.П. Кондратьева

 

Пояснительная записка

Программа гражданско-патриотического воспитания «России верные сыны» разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка; Декларацией прав ребенка; Конституцией РФ; Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и локальными правовыми актами Чебоксарского экономико-технологического колледжа Минобразования Чувашии.

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Чувашской Республики «Чебоксарский экономико-технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности, патриотизма, духовно-нравственных качеств у студентов.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи на сегодняшний день очевидна. В современных условиях политического и социально-экономического уклада жизни общества система профессионального воспитания претерпевает значительные изменения: ослабевают внутрисемейные связи, снижается влияние старшего поколения на детей, ухудшается уровень жизни многих слоев населения, идет переориентация на иные, чем раньше ценности. Эти изменения требуют нового подхода в формировании патриотического и гражданского сознания обучающихся. Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, свой родной край, людей, живущих рядом, способные защищать Отчизну от посягательств чуждых сил на её свободу. Поэтому на сегодня главная проблема заключается в создании современной системы гражданского нравственно-патриотического воспитания молодого поколения, способного обеспечить целенаправленное воздействие на юных граждан для возрождения, сохранения, формирования в новых условиях преданности чувства любви к Отечеству, озабоченности судьбой своей страны, готовности исполнить конституционный долг во имя интересов народа, общества, государства, уверенности в великом будущем России.

Наш выпускник – гражданин России, способный, эффективно адаптируясь, свободно самоопределяться и само реализовываться в культурном и социальном пространстве на основе сложившейся системы ценностных ориентаций и нравственных позиций, опирающихся как на национальные, так и общечеловеческие ценности. Вот почему гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Паспорт Программы патриотического воспитания обучающихся Чебоксарского экономико-технологического колледжа Минобразования Чувашии

«России верные сыны»

 

Наименование Программы Программа патриотического воспитания обучающихся Чебоксарского экономико-технологического колледжа Минобразования Чувашии «России верные сыны»
Основание для разработки Программы Конвенция о правах ребенка ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ) ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (от 24.07.1998 г. №124-ФЗ) Национальная доктрина образования в РФ на 2000-2025 гг. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года Целевая воспитательная программа «Воспитательная работа в Чебоксарском экономико-технологическом колледже Минобразования Чувашии на 2016-2020 учебные годы». План мероприятий по реализации целевой воспитательной программы «Воспитательная работа в Чебоксарском экономико-технологическом колледже Минобразования Чувашии на 2016-2020 учебные годы»
Разработчик Программы Заместитель директора по учебно-воспитательной работе С.В. Лазаренко, педагог-организатор О.М. Алексеева
Цель Программы Формирование патриотизма и воспитание гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности
Основные задачи Программы · Воспитание у обучающихся уважения к родной стране, краю, позитивным нравственно-правовым нормам; · Развитие интереса к истории среди обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов; · Содействие повышению качества образования в области патриотизма, гражданственности обучающихся; · Привитие гордости за свою страну, народ, достижения; · Усиление работы по воспитанию истинного гражданина России; · Раскрытие творческого потенциала обучающихся через актуализацию темы патриотизма, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям своего народа; · формирование культуры межнационального общения
Особенности Программы Реализация в инклюзии
Срок реализации Программы 2018 – 2022 гг.
Исполнители Программы Педагогический коллектив Чебоксарского экономико-технологического колледжа
Перечень основных направлений Программы § Содержательное § Социально-педагогическое § Кадровое обеспечение § Управленческое § Информационное
Финансовое обеспечение Программы  
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы § Совершенствование системы работы по патриотическому воспитанию; § Положительная динамика формирования сознания обучающихся; § Повышение социальной активности и уровня социализации обучающихся; § Активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсных мероприятиях патриотической тематики;
Контроль за реализацией Программы Администрация Чебоксарского экономико-технологического колледжа Минобразования Чувашии

Цель Программы

Формирование патриотизма и воспитание гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности

Основные задачи:

· Воспитание у обучающихся уважения к родной стране, краю, позитивным нравственно-правовым нормам;

· Развитие интереса к истории среди обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов;

· Содействие повышению качества образования в области патриотизма, гражданственности обучающихся;

· Привитие гордости за свою страну, народ, достижения;

· Усиление работы по воспитанию истинного гражданина России;

· Раскрытие творческого потенциала обучающихся через актуализацию темы патриотизма, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям своего народа;

· формирование культуры межнационального общения

Содержательное

Развитие нормативно-правовой базы и информационно-методическое обеспечение реализации Программы

Отбор материала, разработка образовательных, воспитательных, психолого-социальных технологий, методов, форм, способствующих формированию патриотизма обучающихся

Управленческое

Создание условий для реализации основных направлений программы

Взаимодействие с организациями, способными оказать помощь в осуществлении патриотического воспитания,

Кадровое обеспечение

Осуществление подготовки, повышения квалификации специалистов для работы по правовому и психолого-педагогическому сопровождению правового воспитания обучающихся

Социально-педагогическое

Реализация системы просветительских и психолого-педагогических мероприятий, адресованных обучающимся, родителям (законным представителям)

Социально-психологический мониторинг с целью выявления и коррекции отклонений в патриотическом воспитании и личностном развитии обучающихся.

Информационное

Освещение в социальных сетях, на сайте колледжа, в СМИ деятельность по патриотическому воспитанию

Принцип открытости

Принцип деятельности.

Принцип свободы участия

Принцип обратной связи.

Принцип сотворчества.

Принцип успешности


Духовно- нравственное.

Осознание обучающимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

Гражданско – правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике. Через мероприятия Программы по правовому воспитанию «Молодежь выбирает будущее».

Военно–патриотическое. Ориентировано на формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

Культурно-патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей, обучающихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Социально – патриотическое. Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста, детях, инвалидах.

Содержание деятельности

 

Осуществление патриотического воспитания в рамках учебных дисциплин:

История

Литература

Культура речи

Этапы реализации Программы

№ п/п Содержание этапов Срок реализации
1. Развитие нормативно-правовой базы и информационно-методическая деятельность, использование контрольно-диагностических методик по выявлению уровня развития самосознания обучающихся по вопросу патриотизма 2018-2019 гг.
2. Создание активно действующей системы патриотического воспитания, способствующей формированию законопослушного поведения обучающихся (активное включение студентов, родителей, педагогов, общественности, соответствующих социально организаций). 2018-2019 гг.
3. Анализ и обобщение деятельности колледжа по реализации Программы; совершенствование содержания патриотического воспитания и системы формирования патриотизма обучающихся. 2019-2022 гг.

План мероприятий по реализации Программы

№ п/п Содержание работы

Срок исполнения

Исполнитель

Направление «Я и семья»

 

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

 

Задачи:

Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

 

Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.

 

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

Полученные знания.

Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.

Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий.

Участие в тематических конкурсах, выставках.

Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями.

Программа включает в себя следующие тематические блоки:

«Семья и семейные ценности»

Цели: Привитие любви к маме. Воспитание заботливого и уважительного отношения к членам своей семьи, любви к близким. Закрепление умения определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи. Формирование представлений о преемственности поколений в семье. Знакомство с традициями семьи и рода и уважительного отношения к ним. Закрепление знаний детей о профессиях родителей и других членов семьи.

«Мой край Ста тысяч песен»

Цели: Осознание обучающимися причастности к судьбе родного края, его прошлому, настоящему, будущему. Знакомство обучающихся с традициями, достопримечательностями, памятными местами Чувашии. Воспитание потребности в изучении родного края.

«Все мы разные, но все мы вместе»

Цели: Помочь каждому обучающемуся осознать неповторимость своей личности, а также личности каждого человека. Изучать интересы, потребности и личностные характеристики членов группы; (в т.ч национальные). Воспитывать в обучающихся уважение к себе, сверстникам и старшим.

«Возрождение» (военная слава прошлого и героика нашего времени)

Цели: Формирование гордости и чувства сопричастности к деяниям предков и современников. Сохранение связи поколений, их преемственности. Расширение знаний о боевых и трудовых достижениях земляков и воспитание чувства уважения к ним.

«Я – гражданин России»

Цели: формирование представлений об устройстве нашего государства, изучение символики нашей страны, знакомство с другими городами России, со столицей нашей Родины, осознание себя гражданами России.

План работы по патриотическому воспитанию

«Семья и семейные ценности»

№ п/п Мероприятия Ответственные
  Экскурсия «Здравствуй, ЧЭТК»

Педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, кураторы, воспитатели, зам. директора по УВР, студсовет, волонтерский центр

  Составление схемы «Дорога в школу» (дорога из дома в школу) для обучающихся на отделении Профессионального обучения
  Беседа «Моя группа – моя семья»
  Беседа-диалог «Ты у себя дома»
  Познавательное занятие «Родные люди, родственные отношения»
  Внеклассное занятие «Мои права и обязанности в группе – семье»
  Познавательное занятие «История моего имени и фамилии»
  Беседа «Мои семейные реликвии»
  Беседа-рассуждение «Моя родословная»
  Беседа-диалог «Мои предки в труде и в бою»
  Беседа-диалог «Новый год – праздник семейный»
  Рисование «Семейные праздники и традиции»
  Беседа «Семейная этика»
  Тематический вечер «Без корня и полынь не растет»
  Ролевая игра «Я горжусь своей семьей»
  Беседа «Что такое «мир в семье?»  
  Какой бы я хотел видеть свою страну? Вечер вдвоем (игра-ситуация). Семейное законодательство
  Беседа «Народ и я – единая семья»
  Тематический вечер «Отец, Отчизна, Отечество»
r. Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня  

«Мой край Ста тысяч песен»

№ п/п Мероприятия Ответственные
  Внеклассное занятие «Люби и знай свой край»

Педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, кураторы, воспитатели, зам. директора по УВР, студсовет, волонтерский центр

  Беседа. «Знакомство с символикой республики Чувашия»
  Тематический вечер «Путешествие по реке времени» история возникновения города на Волге
  Экскурсия по достопримечательностям Чувашской Республики
  КВН «Краеведы»
  Беседа-диалог «Известные места отдыха в родном городе»
  Игра. «Раз картошка, два картошка» (особенности национальной кухни)
  Практическое занятие. «Оденем куклу-оберег» (особенности национальной одежды)
  Поэтический вечер «Времена года»
  КВН «Спортивные «звезды» нашей Республики»
  Тематические встречи. «Знаменитые люди – выходцы из моей республики»
  Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня
  Фестиваль народностей, проживающих на территории Чувашии

«Все мы разные, но все мы вместе»

№ п/п Мероприятия Ответственные
  Беседа. «Что такое толерантность?»

Педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, кураторы, воспитатели, зам. директора по УВР, студсовет, волонтерский центр

  Игра «Будем дружить»
  Беседа-диалог. «У каждого народа свой герой»
  Конкурс. Культура разных народов
  Внеклассное мероприятие. «Мы соберем большой хоровод»
  Театрализованные игры: «Друг всегда придет на помощь», «Как поссорились Солнце и Луна», «Как вести себя на улице», «Театр»
  Беседа-диалог. «Я такой же, как все»
  Конкурс рисунков, сочинений «Семейные традиции».
  Фестиваль «Подари человеку радость»
  Уроки культуры «О воспитании внимательности к окружающим».
  Конкурс «Наша дружная семья»
  Деловая игра с родителями «Толерантность – это…»
  Вечер встречи. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
  Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня  

«Возрождение» (военная слава прошлого и героика нашего времени)

№ п/п Мероприятия Ответственные
  Серия классных часов, бесед Памяти воинам интернационалистам. "Герои не забываются"

Педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, кураторы, воспитатели, зам. директора по УВР, студсовет, волонтерский центр

  Серия классных часов, бесед Дети защитники отечества.
  Уроки мужества, посвященные людям, проявившим героизм в мирное время.
  Мини – книжки «Герои среди нас»
  Акции: - «Герои живут рядом» - «От сердца к сердцу»
  Выставка стенгазет, буклетов
  • «Отечественная война в рисунках, сочинениях и письмах»,
  • «Военная история моей семьи в фотографиях»
  Просмотр художественных фильмов о мужестве и героизме.
  Посещение музеев боевой славы и мужества, музея Чапаева
  Изготовление праздничных открыток к дню Победы
  Военно-спортивная игра «Зарница» и «Орленок»
  Выпуск стенгазет, проведение классных часов и литературно-музыкальных композиций о городах воинской славы России
  Подготовка и проведение мероприятий к профессиональным праздникам родов войск Вооруженных сил РФ
  Проведение конкурса рисунков о Великой Отечественной войне «Война глазами детей»
  Создание электронного фотоальбома «На страже Родины»
  Проведение военно-патриотических праздников
  • «А, ну-ка парни!»
  • «А, ну-ка, мальчики!»
  • Смотр строя и песни
  Проведение викторины «Мы этой памяти верны»
  Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня  

Я – гражданин России»

№ п/п Мероприятия Ответственные
  Беседа о государстве — «Российская Федерация»

Педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, кураторы, воспитатели, зам. директора по УВР, студсовет, волонтерский центр

  Час поэзии «Стихи о Родине»
  Беседа «Россия – многонациональное государство»
  Классный час «Что значит любить Родину?»
  Внеклассное занятие «Обязанности гражданина России»
  Классный час «Мы граждане Россиии
  Внеклассное занятие «Вот она, какая моя Родина большая»
  Дискуссия «Я патриот своей Родины?»
  Радиожурнал «Белокурая березка – символ Родины моей».
  Акции:
  • «Дом без одиночества» (ко Дню пожилого человека);
  • «Милосердие» (ко Дню инвалидов)
  Внеклассное мероприятие «7 ноября – День согласия и примирения»
  Конкурс рисунков «Мы и мир»
  Познавательное занятие «Кто такой президент России?»
  Беседа «Что такое «мир в стране?»
  Занятие «Человек в обществе»
  Празднование Дня матери: организация выставок
  • «Руками мамы», выставки рисунков
  • «Профессия моей мамы»,
  • «Портрет моей мамы»,
фотоконкурс «Мамины глаза»
  Конкурс сочинений «Память жива», посвященный участникам войны
   «День конституции»
  Месячник военно-патриотической и спортивной работы «Мы будущие защитники Отечества» (по отдельному плану)
  Урок мужества «Жизнь замечательных людей»
  Месячник Славы и Памяти:
  • Акция «Поздравь ветерана на дому»;
  • Конкурс патриотической песни;
  • Конкурс газет «Наша память»
  Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня
  Фестиваль творчества «Я люблю тебя, Россия», «Радуга талантов»

 

Заключение

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Литература

1. Байкова Л. А. Воспитание в традиционной и гуманистической педагогике//Педагогика. 1998, № 8. Стр. 62

2. Барышников Е. Н., Петрова Т. И. Воспитательная работа: Новый смысл. Новая цель. Новое содержание//Современные подходы к методологии и технологии воспитания., 1997. Стр.75

3. Вершинин В. Н. Педагог меняющейся школы//Открытая школа. 2000, № 1.

4. Газман О. С. Ответственность школы за воспитание детей//Педагогика. 1997, № 4. Стр.52

5. Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы. М., 1999.

6. Колесникова И. А. Воспитание человеческих качеств//Педагогика. 1998, № 8. Стр.62

7. Краткий справочник по педагогическим технологиям /Под редакцией Н. Е. Щурковой. М., 1997

8. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая. - М.: 5 за знания,2006.

9. Смирнова В. А. Программа патриотического воспитания 2006 – 2008 г.г.

10. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.

11. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

12. Шилова М. И. Теория и технология отслеживания результатов воспитания школьников//Классный руководитель. 2000, № 6. С. 19 - 43

13. Худенко Е. Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. – М.: АРКТИ, 2005.

14. Якиманская И. С. Личностно - ориентированное обучение в современной школе. М. 1996

 

Программа

Патриотического воспитания

 «России верные сыны»

 

Рецензия на программу

патриотического воспитания «России верные сыны»


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.