Художественно - эстетическое развитие. Музыка. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Художественно - эстетическое развитие. Музыка.

2019-10-25 165
Художественно - эстетическое развитие. Музыка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НА (НЕДЕЛЯ или МЕСЯЦ)

С ХХ.ХХ.2019 по ХХ.ХХ.2020 года

Средняя группа № Х

                                                                                  

Воспитатели: Иванова И.И.

                      Петрова А.А

2019


Содержание

Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка……………………………………………………………………….3

1.2 Примерный перечень видов организованной образовательной деятельности…...………6

1.3 Сетка-расписание организованной образовательной деятельности (примерное)……….7

1.4 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов………………………………7

2. Содержательный раздел …………………………………………………………………….8

 

 

Организационный раздел

3.1 Примерное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса………….693

4. Список литературы ………………………………………………………..........................705


Целевой раздел

Пояснительная записка

Ежедневное планирование:

организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей.

Планирование - основа профессионального управления детским коллективом. Оно определяет последовательность осуществления совместной деятельности воспитателя (педагога) и детей.

Ежедневное планирование является современной моделью воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающей ребенку дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении.

Планирование начинается с распорядка дня, режима, который учитывает объём образовательной нагрузки, не превышая максимально - допустимую санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

Режимные моменты включают в себя 13 основных показателей:

- прием (приход) детей в детский сад, свободную игру, ежедневную утреннюю гимнастику;

- подготовку к завтраку, завтрак;

- самостоятельную деятельность детей;

- организованную образовательную деятельность;

- подготовку к прогулке, прогулку (наблюдения, труд, игры);

- возвращение с прогулки, самостоятельную деятельность;

- подготовку к обеду, обед;

- подготовку ко сну, дневной сон;

- постепенный подъём, воздушные, водные процедуры;

- подготовку к полднику, полдник;

- игры, самостоятельную деятельность, чтение художественной литературы;

- подготовку к вечерней прогулке, прогулку;

- уход детей домой.

Особенностью организации режимных моментов, которые состоят из приема пищи, прогулки, ежедневного чтения, дневного сна, физкультурно-оздоровительной работы, являются специально подобранные игровые ситуации, стимулирующие эмоционально - содержательное общение ребенка с воспитателем и сверстниками.

«Ежедневное планирование» включает в себя все компоненты общения взрослых с детьми, представляет управляемый процесс, предусматривающий организацию оптимального взаимодействия в различных видах детской деятельности.

«Ежедневное планирование» состоит их трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

В целевом разделе отражены вопросы целеполагания, постановки задач, основные подходы и принципы личностного развития дошкольников, возрастные особенности, целевые ориентиры.

Содержательный раздел представлен в табличном варианте, в виде годового ежедневного планирования образовательной, самостоятельной, игровой деятельности с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Организационный раздел включает в себя примерное методическое обеспечение образовательного процесса.

 

 

«Ежедневное планирование» составлено с учетом основных положений примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Планирование составлено в соответствии с нормативными правовыми документами:

 

- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; 

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. 

№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

 

Основополагающим компонентом еженедельного планирования является учет возрастных особенностей детей 4 - 5 лет.

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение. Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4-5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении с взрослыми и сверстниками. На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни. В возрасте 4-5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие. Типом мышления, характерным для ребенка является наглядно-образное, действия детей носят практический, опытный характер. В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными.

Методологическую основу составляют педагогические научные разработки по интеграции социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, двигательной деятельности с учетом личностно-ориентированного и индивидуального подхода (В.И. Андреева, Т.И. Бабаевой, В.В. Беловой, К. Ю Белой, В.П. Беспалько, М. А. Васильевой, Н.А. Вераксы, В.В. Гербовой, А. Г. Гогоберидзе, Т.С. Комаровой, Е.Е. Крашенинникова, И.Я. Лернера, И.А. Помораевой, Л. И. Пензулаевой, Т.Ф. Саулиной, О.А. Соломенниковой, С Н. Теплюк, О.А. Шиян).

 

«Ежедневное планирование» включает в себя все основные компоненты развития и поддержки детской инициативы, которые предполагают:

- создание игровых сюжетов, организацию совместных игр;

- разнообразные дидактические игры в соответствии с содержанием игровой деятельности по образовательным областям;

- педагогическую поддержку самодеятельных детских игр: сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований, а также игр, организуемых по инициативе самих детей, игр с правилами, подвижных, досуговых, народных;

 - поощрение проявлений разнообразной игровой активности, инициативности, самостоятельности;

- возможность свободного выбора тематики, партнеров, способов и средств реализации собственной игровой деятельности.

 

Цель: создание условий для приобщения ребенка к активному освоению окружающего мира в разных его проявлениях.

 

Задача: обеспечить научно обоснованный подход к педагогическому про­цессу и такую его организацию, которая позволила бы вести систематическую работу со всеми воспитан­никами и обеспечивала индивидуально-личностный подход к ребенку.

 

Целевые ориентиры:

 - ребенок проявляет интерес к окружающим предметам, активные действия с предметами;

 - проявляет эмоциональную отзывчивость при действиях с игрушками и другими предметами;

- владеет предметными действиями, простейшими навыками самообслуживания;

- владеет активной речью (просьба, вопрос);

- стремится к общению со взрослыми;

- проявляет интерес к сверстникам;

- проявляет интереса к стихам, песням, сказкам, рассматриванию картинок;

- стремится двигаться под музыку, подпевать песни, эмоционально откликаться на произведения искусства.

 

«Ежедневное планирование» обеспечивает возможность реализации ценностного статуса дошкольного образования как уникальной отечественной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности ребенка, его образовательных и социальных достижений.

 


1.2 Планирование совместной образовательной деятельности при работе дошкольного образовательного учреждения (организации) по пятидневной рабочей неделе

 

Образовательная область. Вид деятельности (программный) Средняя группа
Физическое развитие: - физическая культура в помещении - физическая культура на воздухе   2 раза в неделю 1 раз в неделю
Познавательное развитие: - формирование элементарных математических представлений - ознакомление с миром природы, окружающим миром     1 раз в неделю   1 раз в неделю
Речевое развитие: - развитие речи, чтение художественной литературы   1 раз в неделю
Художественно - эстетическое развитие: - музыка - рисование - лепка - аппликация   2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в две недели 1 раз в две недели
Социально коммуникативное развитие: - социализация, развитие общения, нравственное воспитание Ежедневно (при реализации содержания психолого - педагогической работы по тематике средней группы)
Итого: 10 занятий в неделю

С учетом Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013 г. № 68 об утверждении СанПин 2.4.1.3147 - 13.

 

 


1.3 Сетка-расписание (примерное) образовательной деятельности в средней группе

(4 - 5 лет)

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Художественно - эстетическое развитие. Музыка Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений   Речевое развитие. Развитие речи. Чтение художественной литературы Художественно - эстетическое развитие.   Музыка Физическое развитие.   Физическая культура
Физическое развитие. Физическая культура Художественно - эстетическое развитие.   Рисование Физическая культура на воздухе. Познавательное развитие. Окружающий мир Ознакомление с миром природы   Художественно - эстетическое развитие.   Лепка/ Аппликация  
Количество (в день)2   Количество (в день) 2 Количество (в день) 2 Количество (в день) 2 Количество (в день) 2

Итого: 10

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика   ежедневно
Закаливающие процедуры   ежедневно
Гигиенические процедуры   ежедневно
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов   ежедневно
Чтение художественной литературы   ежедневно
Дежурства   ежедневно
Прогулки   ежедневно
Игра   ежедневно
Самостоятельная деятельность детей (в центрах, уголках)   ежедневно

Содержательный раздел

 

Пояснения по ежедневному планированию на сентябрь.

Физическое развитие.

Примерный комплекс утренней гимнастики предполагает единый комплекс на одну неделю.

Занятия по физической культуре в помещении предполагают два занятия в неделю, которые одинаковы по целям, задачам содержанию; первое - на ознакомление, второе - на повторение, закрепление программных двигательных умений и навыков.

Проведение занятия по физической культуре на воздухе предполагает комплекс двигательных заданий, общеразвивающих упражнений, игр в течение всего месяца. Этот вид занятия запланирован на середину недели - среду, и проводится во время дневной прогулки. Это обусловлено эффективным использованием времени и потребностью к обогащению многообразного двигательного опыта детей.

 

Общие темы: Сентябрь

Неделя Средняя группа Развернутое содержание работы Варианты игровых мероприятий
1- неделя «День знаний» 2 – неделя «Во саду ли в огороде» 3 – неделя «Домашние животные» 4- неделя «Уж небо осенью дышало»   Осень   Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе Праздник «День знаний»  

Сентябрь

Неделя

Понедельник

Режимные моменты

  7.30 - 8.15

Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике

Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

Свободная игра.

  8.15 - 8.25

Утренняя гимнастика

 

Примерный комплекс упражнений.

Приветствие. Ходьба друг за другом. Легкий бег. Ходьба за первым и запоследним (менять направление 3 раза). Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Руки вверх - вниз». Ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на них, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Постучим по коленям». Ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, постучать по коленям два раза, выпрямиться. Повторить 4 раза.                           

3. «Пружинки». Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка присесть, развести колени, выпрямиться. Повто­рить 4 раза.

4. «Волчок». Ноги слегка расставить, руки вниз. 8 -10 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать легко. Повторить 4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.

5. «Прыжки» Ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.

Перестроение из круга. Легкий бег. Ходьба друг за другом.

  8.25 - 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровая ситуация: «Рано просыпаемся, чисто умываемся».

Выполнение элементарных культурно - гигиенических навыков: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом.

  8.55 - 9.10

Игры, самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей.

Режимные моменты

  7.30 - 8.15

Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике

Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

Свободная игра.

 

  8.15 - 8.25

Утренняя гимнастика

 

Примерный комплекс упражнений.

Приветствие. Ходьба друг за другом. Легкий бег. Ходьба за первым и запоследним (менять направление 3 раза). Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Руки вверх - вниз». Ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на них, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Постучим по коленям». Ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, постучать по коленям два раза, выпрямиться. Повторить 4 раза.                           

3. «Пружинки». Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка присесть, развести колени, выпрямиться. Повто­рить 4 раза.

4. «Волчок». Ноги слегка расставить, руки вниз. 8 -10 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать легко. Повторить 4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.

5. «Прыжки» Ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.

Перестроение из круга. Легкий бег. Ходьба друг за другом.

 

  8.25 - 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

Закрепление элементарных культурно - гигиенических навыков: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом.Намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

  8.55 - 9.10

Игры, самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей.

Режимные моменты

  7.30 - 8.15

Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике

Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Свободная игра.

  8.15 - 8.25

Утренняя гимнастика

 

Примерный комплекс упражнений.

Приветствие. Ходьба друг за другом.

Легкий бег. Ходьба за первым и за последним (менять направление 3 раза). 

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Руки вверх - вниз». Ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на них, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Постучим по коленям». Ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, постучать по коленям два раза, выпрямиться. Повторить 4 раза.                           

3. «Пружинки». Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка присесть, развести колени, выпрямиться. Повто­рить 4 раза.

4. «Волчок». Ноги слегка расставить, руки вниз. 8 -10 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать легко. Повторить 4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.

5. «Прыжки» Ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.

Перестроение из круга. Легкий бег. Ходьба друг за другом.

 

  8.25 - 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Игровая ситуация «Приходи водица, мы пришли умыться».

Самостоятельное и аккуратное мытье рук, лица, правильное использование мыла: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Самостоятельная игровая деятельность.

Дидактические игры: «Доскажи слово», «Закончи предложение».

 

  8.55 - 9.10

Подготовка к занятиям

Игра «Смелые мышки».

4. Подлезание под шнур, руки на коленках (высота 40 см).

Режимные моменты

  7.30 - 8.15

Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике

Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

Свободная игра.

 

  8.15 - 8.25

Утренняя гимнастика

 

Примерный комплекс упражнений.

Приветствие. Ходьба друг за другом. Легкий бег. Ходьба за первым и запоследним (менять направление 3 раза). Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Руки вверх - вниз». Ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на них, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Постучим по коленям». Ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, постучать по коленям два раза, выпрямиться. Повторить 4 раза.                           

3. «Пружинки». Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка присесть, развести колени, выпрямиться. Повто­рить 4 раза.

4. «Волчок». Ноги слегка расставить, руки вниз. 8 -10 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать легко. Повторить 4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.

5. «Прыжки» Ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.

Перестроение из круга. Легкий бег. Ходьба друг за другом.

 

  8.25 - 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровая ситуация: «Дети умываются».

Выполнение элементарных культурно - гигиенических навыков: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом.

  8.55 - 9.10

Игры, самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей.

Индивидуальные беседы с воспитателем.

 

9.10 - 9.30

Организованная совместная образовательная деятельность.

Музыка.

Программный репертуар может быть использован при проведении:

- утренней гимнастики;

- приема детей;

- игровой деятельности;

- в деятельности по ознакомлении детей с окружающим миром;

- в образовательной и самостоятельной деятельности по формированию элементарных математических представлений;

- в речевом развитии,

- в ходе групповых праздников и развлечений.

Образовательная область. Цель. Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры (результат)   Художественно - эстетическое развитие. Цель: создание условий для освоения музыкального программного репертуара. Задача: освоить программный музыкальный репертуар в процессе разных видов музыкальной деятельности.     Слушание (восприятие). Пение. Музыкально - ритмические движения. Игра на детских музыкальных инструментах. Дидактические игры. «Осенняя песенка» Д. Васильев - Буглай, «Как у наших у ворот» русская народная мелодия.   «Кошечка» В. Витлин, «Путаница» Е. Тиличеева   «Курочка и петушок» Г. Фрид, «Огородная хороводная».   «Небо синее», «Андрей - воробей» Е. Тиличеева.     «Птица и птенчики», «Качели». - ребенок слушает музыку; - подпевает и поет знакомые песенки; - самостоятельно выполняет ритмические движения под музыку; - угадывает песню по картинке; - знает несколько музыкальных инструментов.   9.30 - 9.40

Игры

Игры: «Музыкальное лото», «Угадай инструмент», «Угадай песню по картинке».

 

 

9.40 - 10.00

Организованная совместная образовательная деятельность (занятие). Окружающий мир.

Ознакомление с миром природы.

 

Образовательная область. Цель. Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры (результат)   Познавательное развитие. Цель: создание условий для формирования представлений о временах года.   Задача: формировать представления о сезонных изменениях в природе в процессе разных видов деятельности. «Золотая осень» Краткое содержание: - коммуникативная деятельность; - игровая деятельность; - познавательно - исследовательская деятельность; - продуктивная деятельность. Коммуникативная Беседа об осени. Листопад, характерныеособенности осенних деревьев, осенняя погода. Рассматривание иллюстраций об осени. Игровая Дидактические игры: «Найди приметы осени», «Вершки и корешки», «Подбери лист к дереву», «Что перепутал художник», «Что кому по вкусу», «Кто как голос подает?», «Кто кого боится?». Познавательно - исследовательская Экскурсии по детскому саду, по территории детского сада.  Наблюдения за сезонными изменениями в природе.   Аппликация: коллективная работа «Золотая осень»   - ребенок принимает участие в беседе; - проявляет активный интерес к игровой деятельности; - отмечает сезонные изменения в природе; -проявляет творчество в продуктивной деятельности.    

 10.00 - 10.10

Игры, общение, подготовка к прогулке

Дидактические игры: «Кто как голос подает?», «Кто кого боится?».

Соблюдаем правила поведения в раздевалке.

10.10 - 12.15

Прогулка

Наблюдение за осенней погодой (солнечная, пасмурная, дождливая).

Труд. Расчистим дорожки от листьев.

Подвижные игры: «Не задень», «Кто дальше бросит мешочек».

12.15 - 12.30

Возвращение с прогулки, выполнение культурно - гигиенических процедур

Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад.

 

12.30 - 13.00

Подготовка к обеду. Обед

Режимные моменты

  7.30 - 8.15

Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике

Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Свободная игра.

 

  8.15 - 8.25

Утренняя гимнастика

 

Примерный комплекс упражнений.

Приветствие. Ходьба друг за другом. Легкий бег. Ходьба за первым и запоследним (менять направление 3 раза). Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Руки вверх - вниз». Ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на них, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Постучим по коленям». Ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, постучать по коленям два раза, выпрямиться. Повторить 4 раза.                           

3. «Пружинки». Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка присесть, развести колени, выпрямиться. Повто­рить 4 раза.

4. «Волчок». Ноги слегка расставить, руки вниз. 8 -10 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать легко. Повторить 4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.

5. «Прыжки» Ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.

Перестроение из круга. Легкий бег. Ходьба друг за другом.

 

  8.25 - 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровая ситуация: «Дети умываются».

Выполнение элементарных культурно - гигиенических навыков: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом.

  8.55 - 9.10

Игры, самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию детей.

ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НА (НЕДЕЛЯ или МЕСЯЦ)

С ХХ.ХХ.2019 по ХХ.ХХ.2020 года

Средняя группа № Х

                                                                                  

Воспитатели: Иванова И.И.

                      Петрова А.А

2019


Содержание

Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка……………………………………………………………………….3

1.2 Примерный перечень видов организованной образовательной деятельности…...………6

1.3 Сетка-расписание организованной образовательной деятельности (примерное)……….7

1.4 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов………………………………7

2. Содержательный раздел …………………………………………………………………….8

 

 

Организационный раздел

3.1 Примерное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса………….693

4. Список литературы ………………………………………………………..........................705


Целевой раздел

Пояснительная записка

Ежедневное планирование:

организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей.

Планирование - основа профессионального управления детским коллективом. Оно определяет последовательность осуществления совместной деятельности воспитателя (педагога) и детей.

Ежедневное планирование является современной моделью воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающей ребенку дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении.

Планирование начинается с распорядка дня, режима, который учитывает объём образовательной нагрузки, не превышая максимально - допустимую санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

Режимные моменты включают в себя 13 основных показателей:

- прием (приход) детей в детский сад, свободную игру, ежедневную утреннюю гимнастику;

- подготовку к завтраку, завтрак;

- самостоятельную деятельность детей;

- организованную образовательную деятельность;

- подготовку к прогулке, прогулку (наблюдения, труд, игры);

- возвращение с прогулки, самостоятельную деятельность;

- подготовку к обеду, обед;

- подготовку ко сну, дневной сон;

- постепенный подъём, воздушные, водные процедуры;

- подготовку к полднику, полдник;

- игры, самостоятельную деятельность, чтение художественной литературы;

- подготовку к вечерней прогулке, прогулку;

- уход детей домой.

Особенностью организации режимных моментов, которые состоят из приема пищи, прогулки, ежедневного чтения, дневного сна, физкультурно-оздоровительной работы, являются специально подобранные игровые ситуации, стимулирующие эмоционально - содержательное общение ребенка с воспитателем и сверстниками.

«Ежедневное планирование» включает в себя все компоненты общения взрослых с детьми, представляет управляемый процесс, предусматривающий организацию оптимального взаимодействия в различных видах детской деятельности.

«Ежедневное планирование» состоит их трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

В целевом разделе отражены вопросы целеполагания, постановки задач, основные подходы и принципы личностного развития дошкольников, возрастные особенности, целевые ориентиры.

Содержательный раздел представлен в табличном варианте, в виде годового ежедневного планирования образовательной, самостоятельной, игровой деятельности с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Организационный раздел включает в себя примерное методическое обеспечение образовательного процесса.

 

 

«Ежедневное планирование» составлено с учетом основных положений примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Планирование составлено в соответствии с нормативными правовыми документами:

 

- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; 

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. 

№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

 

Основополагающим компонентом еженедельного планирования является учет возрастных особенностей детей 4 - 5 лет.

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение. Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4-5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении с взрослыми и сверстниками. На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни. В возрасте 4-5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие. Типом мышления, характерным для ребенка является наглядно-образное, действия детей носят практический, опытный характер. В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными.

Методологическую основу составляют педагогические научные разработки по интеграции социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, двигательной деятельности с учетом личностно-ориентированного и индивидуального подхода (В.И. Андреева, Т.И. Бабаевой, В.В. Беловой, К. Ю Белой, В.П. Беспалько, М. А. Васильевой, Н.А. Вераксы, В.В. Гербовой, А. Г. Гогоберидзе, Т.С. Комаровой, Е.Е. Крашенинникова, И.Я. Лернера, И.А. Помораевой, Л. И. Пензулаевой, Т.Ф. Саулиной, О.А. Соломенниковой, С Н. Теплюк, О.А. Шиян).


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.213 с.