Твоё первое знакомство со звёздами — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Твоё первое знакомство со звёздами

2019-10-25 145
Твоё первое знакомство со звёздами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ч.

  36. «Солнечная семья» Звёзды имеют разный цвет. Солнце — глава боль­шой Солнечной «семьи». Что думали о строении Солнечной системы люди разных эпох?     Учебный диалог «Почему люди смотрят на звёзды?». Работа с текстом и схема­ми учебника. Работа с рубрикой «Кар­тинная галерея

формирование действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей, в том числе в интерактивной среде);

 

  37.Земля — планета Солнечной системы Земля отличается от дру­гих планет Солнечной системы. Условия жизни на Земле. Луна — спутник Земли     Знакомство с солнечной системой. В чем отличия Земли от других планет. Солнечная система. Девять планет   38.Глобус – модельЗемли О чём рассказывают цвета глобуса? Чего больше на Земле — суши или воды? ПДД Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы   тест Практическая работа с глобусом  

11.

Царства живой природы

Ч.

  39.Бактерии Четыре царства живой природы. Кто такие бактерии?    

Четыре царства живой природы. Знать представителей каждого царства. Уточняются знания об основных качествах животных (передвигаются, питаются, дышат, строят жилища, воспитывают потомства)

 

  40.Грибы Что такое грибы? Ка­кие бывают грибы? Все ли грибы съедобны для человека?    

12.

Жизнь

Животных

Ч.

  41.Какие животные живут на Земле Разнообразие животного мира на планете Земля: черви, паукообразные, моллюски, иглокожие, земноводные, пресмы­кающиеся, птицы, млеко­питающие, рыбы, рако­образные (общее пред­ставление)     Органы чувств животных. Почему у животных некоторые органы чувств отсутствуют, а другие лучше развиты

формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения;

 

  42.Как животные восприни­мают мир Какие органы чувств есть у животных? Кто из жи­вотных лучше видит и слышит? Зачем живот­ным обоняние? Зачем животным нужно быстро бегать? Зачем животному хвост?      

 

  43.Как живот­ные защи­щаются, питаются, строят жилища Способы защиты живот­ных от врагов. Питание животных: хищники, все­ядные, растительноядные. Что помогает животному добывать пищу? Зачем животные строят жилища    

 

 

Пищевые цепи. Для чего нужны животные. Защита от врагов, выращивание потомства

Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию

  44.Животные воспитыва­ют потом­ство Кто из животных воспи­тывает своё потомство? Игра для зверят — ученье     тест

13.

Жизнь растений

Ч.

  45. Какие бывают растения Мир растений разнооб­разен: водоросли, хвой­ные, лишайники, цветко­вые. Разнообразен и внешний вид растений     Предназначение листьев. Какие бывают корни, стебли, листья

 

 

формированию логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установления причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах); информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

  46. Органы растения и их значение для его жизни Зачем растению листья, корни, стебли, цветки и плоды?     Растение – живое существо. Сходство и различие с животными. Культурные и дикорастущий растения. Термин «Сообщество»

14.

Лес и его обитатели

Ч.

  47.Что такое лес? Лес – многоэтажный дом. Внешний вид и особенности деревьев, кустарников, трав     Лес – многоэтажный дом. Ярусы. Паспорт дерева. Хвойные и лиственные деревья   48.Как разви­вается рас­тение Растение можно вырас­тить из семени, посадив его во влажную землю и создав необходимые ус­ловия для его роста и раз­вития. Со дня посадки растение изменяется; его развитие происходит так: появляется стебелек, листочки, позже растение зацветает и дает плод и семена     Наблюдения и фиксация их результатов в рисунке-схеме Развитие растения от семени до зародыша плода. Знать условия, необходимые для жизни растений.   49.Деревья леса У каждого дерева есть свой «паспорт», в кото­ром отражаются особен­ности этого растения     Знать основные отличия деревьев от других растений. Проектная деятельность

 

  50.Кустарни­ки леса Кустарники – это обычно второй ярус. Они отличаются от деревьев и трав     Знать основные отличия кустарников от других растений.. Проектная деятельность. Работа с текстами и ил­люстрациями учебника   51.Травяни­стые расте­ния леса Травянистые растения располагаются на ниж­нем ярусе леса. Они отли­чаются от деревьев и кус­тарников: имеют мягкий низкий стебель, мелкие листья и цветки. Их жизнь тесно связана с растениями других «эта­жей» леса     Работа с гербарием и ил­люстративным материалом. Знать основные отличия травянистых растений.   52.Лесная аптека Многие растения леса лекарственные ПДД Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы   тест Учебный диалог: «Лесная аптека» (работа с табли­цей) Использование растений в изготовлении лекарств.

 

  53. Звери леса Животные (каждый по - своему) приспособились к жизни в лесу. Внешний вид птиц, зверей и других животных позволяет им быть незаметными среди растений леса. Одни животные строят жилища на земле, другие — на деревьях, третьи — глубоко под землёй     Обитатели леса: кто они? К животным относятся не только звери. Знать представителей всех ярусов и подземелья

формированию логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установления причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

  54. Птицы — лесные жители Особенности строения тела птицы и её поведения. Значение перьевого покрова тела в жизни птиц, причины сезонных изменений в их жизни    

 

Решение проблемной ситуации «Зачем птице перья?».

 

  55. Ужи - обитатели леса Ужи — самое многочисленное семейство среди пресмыкающихся. Особенности внешнего вида и повадок змей. Правила поведения при встрече со змеей    

 

  56. Насекомые леса Насекомые — обитатели леса. Среди них есть вредные и полезные для растений леса. По внешнему виду и особенностям жизни насекомые значительно отличаются друг от друга, но всех их объединяют отдельные общие признаки     Рассказывание: насекомые, какие они разные. Классификация рисунков: полезные и вредные насекомые леса     57. Мы пришли в лес... Правила поведения в лесу ПДД Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае   тест Роль человека в жизни леса. Когда человек друг, а когда враг. Лес помогает человеку. В чем? Умеют сотрудничать в группе, в паре

15.

Водоём и его обитатели

Ч.

  58. Путешествие капельки Вода — одно из самых важных в природе веществ. Она имеет разные состояния: жидкое, твёрдое, газообразное. Без воды жизнь невозможна. Вода в природе совершает круговорот     Учебный диалог: «Поговорим о воде». Построение рисунка-схемы «Вода и её состояния». Свойства воды выясняются опытным путем. Состояние вод

формирование логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установления причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

  59. Свойства воды Свойства воды можно установить с помощью различных опытов     Опыты: определение свойств воды  

 

  60. Рыбы —обитатели водоёмов Водоемы бывают разные, в каждом обитают животные, которые приспособились жить в этих условиях. Особенности рыб как обитателей водоёмов     Знать виды водоемов. Обитатели. Называть по 2–3 представителя. Земноводные и их польза   61. Пресный водоём Обитатели пресных водоёмов Река — пресный водоём. Рыбы, выдра, бобр и другие животные приспособились к жизни в пресных водоёмах. Разнообразны растения пресных водоёмов       Вода – источник жизни на земле. Уметь доказать утверждение. Знать водные растения (ряска, кувшинка белая, кубышка желтая)   62. Болото — естественный водоём Как образуются болота. Растения и животные болот ПДД Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае     Образование болот. Обитатели болот. К чему приводит осушение болот? Обсуждение проблемного вопроса: «Почему природе нужны все?» 16. Луг и его обитатели 1 ч.   63. Растения и животные луга Луг — сообщество живот­ных и растений. Они приспособлены к жизни в условиях луга. Есть ли на лугу ярусы? Какие рас­тения и животные обита­ют на лугу и почему?     Ярусы луга: первый – светолюбивый, второй – менее прихотливый к свету, третий – мхи. Значение луга. Каким животным раздолье на лугу (насекомые или пауки – животные?). Луг – украшение Земли

овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ;

 

17. Поле и его обитатели 1 ч.   64. Растения и животные поля Поле — сообщество, за которым ухаживает че­ловек. Какие растения относятся к зерновым культурам     Отличие луга и поля. Поле – большой огород. Знать несколько растений зерновых культур, овощных, бобовых, масличных, прядильных культур 18. Сад и его обитатели 1 ч.   65.Растения и животные сада Сад — сообщество расте­ний и животных. Размно­жение садовых культур     Знать плодовые культуры: семечковые, цитрусовые, косточковые, ягодные

19.

20.

Природа и человек

Повторение

Ч.

  66.Будем беречь природу ПДД Зачет Человек — часть при­роды. Красная книга России     Знать, что такое «Красная книга». Растения и животные Волгоградской области, занесенные в Красную Книгу   67 -68.Резерв   зачет   Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.