Предметные результаты обучения. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Предметные результаты обучения.

2019-10-25 134
Предметные результаты обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка.

Рабочая программа по Окружающему миру  2 – а класса разработана на основе примерной образовательной программы по окружающему миру начального общего образования и авторской программы Н.Ф.Виноградовой утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования, основной общеобразовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ № 394 данная программа хранится 1 год.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера-ции»;
Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства об-разования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра-зования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федера-ции от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, ос-новного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253;
Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допуска-ются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образова-тельных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государ-ственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10);
Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утвержде-нии и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Распоряжения Комитета по образованию от 21.03.2018 № 810-р «О формировании
календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018/2019 учебном году»;
Распоряжения Комитета по образованию от 21.03.2018 № 811-р «О формировании
учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реали-зующих основные общеобразовательные программы, на 2018/2019 учебный год».
Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».
Письма Минобразования РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998 «Контроль и оценка результа-тов обучения в начальной школе»
Письма Минобразования РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002 «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе».
Письма Минобразования РФ от 13.08.2002 N 01-51-088ин "Об организации использо-вания информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учрежде-ниях" (вместе с "Рекомендациями по организации эффективного использования компьютер-ной базы в общеобразовательных учреждениях")

Вследствие того, что «Окружающий мир» — предмет интегрированный, при его изучении учащиеся 2 «а» класса получат возможность:

· устанавливать более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимать взаимозависимости в системе «человек — природа — общество»;

· осознавать необходимость выполнения правил поведе­ния, сущность нравственно-этических установок; получат начальные навыки экологической культуры;

· будут подходить к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознают возможность изменять себя, понимать важность здорового образа жизни;

· подготовятся к изучению базовых предметов в ос­новной школе.

 

Особое значение изучения курса окружающего мира состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.).

Основная цель предмета — формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей

В основе построения курса лежат следующие принципы:

1. Принцип интеграции — соотношение между естествен­нонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных от­ношений.

2. Педоцентрический принцип определяет отбор наибо­лее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необхо­димых для его индивидуального психического и личностно­го развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовле­творить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.

3. Культурологический принцип понимается как обеспе­чение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его воз­растную эрудицию.

4. Необходимость принципа экологизации предмета определяется социальной значимостью решения задачи эко­логического образования младшего школьника при ознаком­лении его с окружающим миром.

5. Принцип поступательности обеспечивает- постепенно­сть, последовательность и перспективность обучения, возмо­жность успешного изучения соответствующих естественно­научных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.

6. Краеведческий принцип обязывает учителя при изу­чении природы и общественных явлений широко использо­вать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исто­рический музеи и т. п.

 

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

1. Человек как биологическое существо; чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность че­ловека, здоровье человека и образ его жизни, для чего нуж­но знать себя, как узнать себя. Это содержание представлено темой: «Кто ты такой»

2. Человек и другие люди; может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно вы­полнять правила культурного поведения. Это содержание представлено темой: «Кто живет рядом с гобой».

3. Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, поче­му человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темой: «Мы — жители Земли»

4. Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание представлено темой: «Твоя Ро­дина — Россия».

5. История родной страны: как рождалось и развива­лось наше государство, какие важнейшие события про­изошли в его истории, как развивались экономика, культу­ра, просвещение в нашей стране. Это содержание представ­лено разделом «Путешествие в прошлое (исторические сведения)», который имеется во всех темах программы 2 класса.

 

С учетом важности расширения чувственного опыта младших школьников и необходимости связи обучения с жизнью в программе приводится перечень экскурсий и практических работ, доступных детям в этом возрасте.

Программа предусматривает проведение уроков обоб­щения. Цель их — оживить знания школьника, которые он получил не только в данном классе, но и за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать и обоб­щить полученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего го­сударства.

В состав учебно – методического комплекта входят:

Учебные материалы:

· Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2. – 3-е изд.,дораб. – М.: Вентана-Граф

· Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф

Методическое обеспечение:

· Окружающий мир. 2 класс: Поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой/Авт. – сост. О.А. Исакова – Волгоград: Учитель

· Окружающий мир: 1-2 классы: методика обучения/Н.Ф. Виноградова. – М. Вентана-Граф.

· Окружающий мир: программа: 1-4 классы / Н.Ф. Виноградова. – Вентана – Граф

Использованная литература.

1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд. – М.: Просвещение

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение

3. Планируемые результаты начального общего образования/[Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение

4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение

5. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXIвека». – 3-е изд., дораб. и доп. – Вентана – Граф

6. Беседы с учителем: 2 класс четырёхлетней начальной школы./ Под ред. Л.Е. Журовой. – Вентана-Граф

Оборудование и приборы: ПК, медиапроектор, диски с обучающими программами.

Электронные образовательные ресурсы

Название сайта Электронный адрес
Министерство образования и науки РФ http://mon.gov.ru/
Русский образовательный портал http://www.gov.ed.ru
Федеральный российский общеобразовательный пор­тал http://www.school.edu.ru
Портал «Петербургское образование»  
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Портал компании «Кирилл и Мефодий» http://www.km.ru
Образовательный портал «Учеба» http://www.uroki.ru
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») http://festival.1september.ru

На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе отводится 68 часов в год (34 учебные недели по 2 часа в неделю).

В авторскую программу изменения не внесены

Планируемые результаты

По окружающему миру

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются:

· Фронтальный опрос. Проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Основная цель таких бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы. Учитель подбирает такие вопросы, которые проверяют не только знание фактического материала (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и др.) но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.

· Индивидуальный опрос.

Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные свойства и признаки. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.

Рассказ – рассуждение. Проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и прочее.  Этот вид опроса важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения., связной речи-рассуждения.

· Письменная проверка знаний. Используются такие задания, которые не требуют полного, обстоятельного ответа письменного ответа:

тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправления высказывания и пр.;

индивидуальные карточки-задания (дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т.п.). Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей;                                                                                                               

графические работы, позволяющие учителю проверить осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком, схемой.

· Работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями, сочетающая в себе элементы как устного, так и письменного опроса. Используется в основном на уроках, формирующих естественно-научные представления детей. Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу.

Нормы оценок за все виды работ соответствуют общепринятым требованиям.

Кто ты такой

Чем люди похожи. Что отличает одного человека от дру­гого. Каким родится человек. Что природа дает человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой я, каковы другие люди. Можно ли изменить себя.

Наши помощники — органы чувств.

Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Значение режима дня, гигиены и закаливания. Определение времени по часам (арабские и римские цифры).

Физическая культура. Закаливание. Твое здоровье и пи­тание. Культура поведения за столом. Воспитание у себя организованности, любознательности. Можно ли изменить себя.

ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дорогах. Правила поведения при опасных жизненных ситуа­циях (обращение с водой, огнем, электричеством). Помощь человеку, попавшему в беду. Правила поведения при плохом самочувствии и несчастном случае.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как че­ловек открыл для себя огонь.

· Универсальные учебные действия: описывать кратко особенности разных органов чувст; сопоставлять органы чувств с выполняемой ими функцией. Анализировать режим дня школьников, рассказывать о его значении. Различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты. Характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания. Реализовывать в учебных, житейских и игровых ситуациях правила поведения при возникновении опасности.

Кто живет рядом с тобой

Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколе­ния в семье. Семейное «древо», имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, прово­дит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, до­брота. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и млад­ших членах семьи.

Правила поведения. Какие бывают правила. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспор­те, на природе, в учреждениях культуры. Проявление внима­тельного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям, маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению — правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья-одно­классники.

Внешнее проявление чувств. Могут ли обидеть жесты, мимика. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику и жесты. Ссоры: как их предупредить.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семей­ный фольклор.

· Универсальные учебные действия: составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими. Реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях.

Россия — твоя Родина

Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает свою любовь. Флаг и герб России.

Родной край — частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Досто­примечательности родного края. Труд, быт людей. Культур­ные учреждения. Знаменитые люди родного края.

Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится. Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб — главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профес­сии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Про­фессии, значение которых возросло в последние годы (эко­номист, программист).

Города России. Москва — столица РФ, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Санкт-Петербург — северная столица России. Достопримечательности Санкт-Петербурга.

Конституция — главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия — многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере двух-трех народов.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как Русь начиналась. Древняя Русь. Славяне — предки русского народа. Первое упоминание о славянах. Славянское поселе­ние в У-1Х веках. Первые русские князья: Рюрик, Олег, Игорь; Ольга. Занятия славян. Первые орудия сельскохозяй­ственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза. Образование городов.

  Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Древние города: «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Как воз­никло и что обозначает слово «гражданин».

· Универсальные учебные действия: ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову Родина. Воспроизводить в небольшом рассказе повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Москвы. Различать основные достопримечательности родного края и описывать их. Ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка. Знать флаг и герб России.

Мыжители Земли

Что входит в солнечную «семью». Звезда по имени Солн­це. Земля — планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы.

Царства природы. Бактерии, Грибы. Животное и растение – живые существа. Какие животные обитают на Земле. Разнообразие растений и животных.

· Универсальные учебные действия: характеризовать кратко Солнечную систему; выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы. Называть царства природы. Описывать признаки животного и растения как живого существа.

Природные сообщества

Среда обитания. Природные сообщества.

Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Тра­вянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млеко­питающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы — обитатели леса, их жизнь в разные времена года.

Использование леса человеком. Правила поведения в ле­су. Охрана растений и животных леса.

Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жиз­ни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твердая и жид­кая вода. Водоемы, особенности разных водоемов (река, пруд, озеро, море, болото). Типичные представители расти­тельного и животного мира разных водоемов (реки, пруда, болота).

Использование водоемов человеком. Правила поведения на водоемах. Охрана водоемов.

Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учетом принципа краеве­дения). Лекарственные растения луга. Использование и ох­рана лугов человеком.

Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля.

Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодо­вые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода.

· Универсальные учебные действия: различать этажи леса: называть особенности каждого этажа. Узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья, леса (с ориентировкой на растительность родного края). Различать понятия (без термина): сообщества, деревья, кустарники, травы, лекарственные и ядовитые растения. Составлять небольшие описания на тему «Лес – сообщество». Моделировать на примере цепи питания жизнь леса. Конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу. Отличать водоём как сообщество от других сообществ; кратко характеризовать его особенности. Различать состояние воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды. Проводить несложные опыты по определению свойств воды. Отличать водоём от реки как водного потока. Описывать представителей растительного и животного мира луга (поля, сада). Приводить примеры лекарственных растений луга. Узнавать в процессе наблюдения (по рисункам) опасные для человека растения. Отличать поле (луг, сад) как сообщество друг от друга. Приводить примеры культур, выращиваемых на полях. «Читать» информацию, представлению в виде схемы. Описывать сезонный труд в саду и огороде (по проведенным наблюдения). Различать плодовые и ягодные культуры.

Природа и человек

Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе.

Человек и природа. Может ли человек жить без природы.

Роль человека в сохранении природных объектов. Пра­вила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек одомашнил животных.

· Универсальные учебные действия: составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека. Приводить примеры произведений живописи (музыки), посвящённых природе. Приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности).

Практические работы. Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натураль­ными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядо­витые грибы; редкие растения своей местности; растения разных сообществ.

Экскурсии. В лес (лесопарк), поле, на луг, водоем; в крае­ведческий музей, места сельскохозяйственного труда (с уче­том местного окружения). Экскурсии в исторический (крае­ведческий), художественный музеи, на предприятие, в учреж­дение культуры и быта (с учетом местных условий).

3.Тематическое планирование тем курса «Окружающий мир» во 2 классе

Название раздела (темы) Программное содержание Характеристика деятельности детей (универсальные учебные действия)
Введение. Что окружаетчеловека Что такое окружающий мир. Время: настоящее, прошлое, будущее Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. Различение: прошлое — настоящее — будущее
Кто ты такой Сходство и различия разных людей. Наследственность (без предъявления термина). Органы чувств. Здоровье человека: как его сохранить. Режим дня. Правильное питание. Физическая культура. Закаливание Сравнение портретов разных людей. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Какой я»). Дидактические игры: удержание цели, соблюдение правил. Наблюдения: деятельность разных органов чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность
Кто живёт рядом с тобой Семья: семейное древо, взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье. Правила поведения Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное — отрицательное (добрый — жадный, справедливый — несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях
Россия — твояРодина Наша Родина — Россия. Символы государства. Конституция России, права и обязанности граждан. Родной край — частица Родины. Труд россиян. Города России. Жизнь разных народов в нашей стране Характеристика понятий «Родина», «родной край». Подбор синонимов к слову «Родина». Характеристика прав и обязанностей граждан России. Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям
Мы — жители Земли Солнечная «семья». Земля как планета жизни Характеристика планет Солнечной системы
Природныесообщества Сообщества. Царства природы. Среда обитания. Лес, луг, поле, сад и его обитатели. Водные жители Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства природы». Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества. Различение: культурные — дикорастущие растения. Правила поведения в природе.

3.Календарно-тематическое планирование

№ п/п раздел Раздел Кол-во часов по разделу Дата по плану/ по факту Тема урока практика контроль

Планируемые результаты по разделу

              предметные метапредметные

1.

Что тебя окружает

Ч.

1. 2. 1.Что такое окружаю­щий мир? Что нас окружает? Природа живая и неживая. Человек – часть природы. Общество. ПДД Дорога ее элементы и правила поведения на ней     Уметь сравнивать объекты природы и объекты, созданные человеком. Выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю. Упражнение на классификацию объектов природы. Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы. Коммуникативные (умение работать в паре, группе) 3. 4. 2,3 Бывают ли на свете чудеса. В природе много чудес. Человек должен уметь их замечать. Многие чудеса созданы руками человека.     Уметь читать и анализировать текст учебника, работать со словами «прошлое», «настоящее», «будущее» (например, придумывают предложения) формирование когнитивного, эмоционально-ценностного и деятельностного компонентов гражданской российской идентичности:

2.

Кто ты такой?

Что такое здоровье

Ч.

  4. Все мы - люди Я, ты, он, она... Все мы — люди. Чело- век — живое существо, организм. Внешние отличия одного человека от других. Хорошо, что все люди разные. Словесный портрет человека     Знакомиться с научным текстом, соотносить его с рубрикой «Картинная галерея». Сравнивать портреты. Обсуждение проблемной ситуации: «Если бы все люди были одинаковые». овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ;   6, 5. Наши помощники — органы чувств Органы чувств — наши помощники. С их помощью человек воспринимает окружающий мир. Ориентировка в понятиях «чувство», «ощущение», «внешние чувства», «обоняние», «осязание»     Углубить знания об органах чувств, использовать слово «чувство» как научный термин и синоним нового слова «ощущение» Умеют составлять словесный портрет. Учебно-познавательные (умение задавать вопросы); коммуникативные (умение работать в малых группах);

3.

Ч.

  7.Входная диагностическая работа. Что такое здоровье Что такое здоровье? По­чему человек должен за­ботиться о своём здоро­вье и как это делать  Причины некоторых болезней   диагностическая работа. Обсуждение проблемной задачи: «Какого человека можно назвать здоровым?». Задуматься над вопросами: что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна?

Умеют сравнить понятия: «здоровье», «болезнь»; Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах); здоровьесберегающие (позитивное отношение к своему здоровью)

  8.Режим дня Режим дня как правиль­ное сочетание разных занятий в течение дня. Значение соблюдения режима дня для здоро­вья, целесообразной организации жизни человека. Правила орга­низации режима дня ПДД Пешеходные переходы     Учиться различать время по часам. Соблюдать режим буднего и выходного дня. Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правило чтения, письма, чем заниматься в свободное время

 

  9. Что такое физиче ская культура Культурный человек должен владеть физической культурой. Физическая культура — это движения, занятие физическими упражнениями, подвижными играми и спортом. Физическая культура — это гигиена и закаливание     Знать и выполнять: – правила безопасного поведения; – правила сохранения и укрепления здоровья     10. Закалять­ ся может каждый. Закаливание — необходимое условие здорового образа жизни. Правила закаливания: постепенность, подходящая температура воды и воздуха, непрерывность и др.     Обсуждение проблемы: «Почему говорят: солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья?». Знают что такое режим дня и умеют его выполнять.

4.

Ч.

  11.Что такое правильное питание Человек должен пра­вильно питаться, чтобы организм мог нормально расти и развиваться, был вынослив и активен, бо­ролся с болезнями. Не­правильное питание влияет на здоровье. На­ша пища состоит из бел­ков, жиров, углеводов    

Обсуждение вопросов «Почему нужно правильно питаться?», «Есть ли у питания режим?», «Какие продукты полезны, а какие вредны?». Попробовать составить меню завтрака, обеда и ужина.

«Как вести себя за столом?», «Что значит есть правильно?», «Как себя закаливать?», «Всегда ли солнце, воздух и вода наши друзья?».

Знать основные правила поведения, сохраняющие здоровье.

Используют информацию для решения учебных и практических задач. Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах); здоровьесберегающие (позитивное отношение к своему здоровью)

  12. О витаминах Кроме питательных веществ организму требуются витамины. При ихнедостатке организм слабеет и больше подвергается разным болезням           13. О правилах питания Чтобы быть культурным человеком, нужно знать правила приёма пищи и поведения за столом. Незнание этих правил может привести к неприятностям и даже к болезням   тест Уметь отличать полезное от вредного

5.

Ч.

  14. Правила дорожногодвижения Осторожный человек все­гда думает о том, к чему может привести неосто­рожное поведение. Вы­полнение правил дорож­ного движения спасает человека от многих неприятностей. Знаки до­рожного движения — запрещающие, предписы­вающие и предупрежда­ющие     Знать и выполнять: – правила безопасного поведения; – правила сохранения и укрепления здоровья

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах); здоровьесберегающие (позитивное отношение к своему здоровью; умение заботиться о своем здоровье)

  15.Чтобы избежатьнеприятностей Нужно запомнить правила поведения с незнакомыми людьми       6. Можно ли изменить себя? 1 ч.   16. Зачем изменять себя ПДД Пешеходные переходы     Обсуждение проблемы «Почемучка — это хорошо или плохо?».    

7.

Кто живёт рядом с тобой?

Ч.

  17. Что такое семья Семьи бывают разные и различаются по числу по­колений. Членов семьи объединяет проживание в одной квартире, ведение общего хозяйства. Труд и отдых в семье. Члены семьи любят друг друга    

Способствовать формированию обществоведческих (социальных) представлений: правил поведения

в обществе, со сверстниками и взрослыми, в учреждениях и местах отдыха людей. Формировать знания об особенностях семьи как части общества. Права и обязанности, есть ли они у детей?

Знать основные правила поведения в семье

Обсуждение проблемной ситуации «Может ли маль­чик испечь пирог?».

Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы.

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах); информационные (умение самостоятельно отбирать информацию)

  18. Домашнее хозяйство Кто в семье занимается до­машним хозяйством и мо­жет ли член семьи сказать: «Это — не моё дело»? Какие обязанности может исполнять второклассник в семье           19. Семейный досуг Члены дружной семьи проводят свободное вре­мя вместе, их досуг интересен и полезен для всей семьи.     Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха. Использовать эти знания для обогащения жизненного опыта Умеют составить рассказ об отдыхе своей семьи. 8.

О правилах поведения

3 ч.   20. Какие бываютправила Правила культурного поведения позволяют людям общаться, не причиняя друг другу огорчения. Правила бы­вают разные и их нужно соблюдать ПДД Пешеходные переходы

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.