Историко-культурное наследие Тюменской области — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историко-культурное наследие Тюменской области

2019-10-25 335
Историко-культурное наследие Тюменской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Историко-культурное наследие Тюменской области

 

Направление подготовки

Туризм

 

Профиль подготовки

«Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

Год набора 2018

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная

 

Тюмень, 2018

 


 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры

Музейных технологий, истории и туризма

протокол №_____ от ___________________________

 

Заведующий кафедрой _________________________ В. И. Семенова                                                     

 

Председатель УМК ________________________ Л. Ф. Балина

 

«______»_____________20 г. Протокол заседания УМК № ___

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

Директор научной библиотеки_______________ Н.П. Соколова

 

Рабочая программа разработана Домашовой С.А., к.и.н.

                                                                (Ф.И.О., ученая степень, звание)

__________________________

(подпись разработчика)

Содержание:

 

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (ОП) 43.03.02 «Туризм»: 3

2. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы: 3

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля): 3

4. Объем, структура и содержание дисциплины: 3

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Историко-культурное наследие Тюменской области» (задания для самостоятельной работы): 5

6.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: 5

7.Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины: 6

8.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины: 6

9.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Историко-культурное наследие Тюменской области»: 6

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем: 6

11.Материально-техническое обеспечение дисциплины: 6

Приложение. 10

 

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы (ООП) 43.03.02 «Туризм»:

Программа дисциплины «Историко-культурное наследие Тюменской области» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» (уровень бакалавриата). Цель дисциплины - обучение теоретическим основам дисциплины, общим принципам системы культурного наследия в сфере культуры, а также практическим знаниям в области культуросохранения.

2. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы:

Дисциплина «Историко-культурное наследие Тюменской области» входит в состав вариативной части дисциплин (Б1.В.01), согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм».  Для его освоения необходимо владение базовыми знаниями по истории и обществознанию в объеме школьного курса.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

В результате освоения дисциплины «Историко-культурное наследие Тюменской области» у студента должны быть сформированы следующие компетенции

ОПК-2 способностью к разработке туристского продукта;

ПК-10 готовностью к разработке туристского продукта на основе современных технологий.

 

4. Объем, структура и содержание дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины «Историко-культурное наследие Тюменской области» составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

 

Форма обучения Курс Семестр Всего часов Лекц. Практ. (сем). Инд. СРС   Контроль
1 ОФО 2 3 180 18 54 - 63 45

 

Тематический план дисциплины «Историко-культурное наследие Тюменской области»

ОФО

Раздел дисциплины, тема Всего часов

Аудиторные

СРС

Контроль Форма отчетности     Лекц. Практ (сем). Инд

 

   

Раздел I. Теоретические и методологические основы дисциплины

1.1. Охрана памятников истории и культуры как учебная дисциплина. 17 2 6 -

9

 

Семинары, дискуссия, тестирование, защита выполненных заданий

1.2. Памятник: семиотический, экологический, аксиологический аспекты интерпретации 19 2 8 -

9

  1.3. Классификация памятников истории и культуры 19 2 8 -

9

  1.4. Формы и методы использования памятников и культуры 19 2 8 -

9

 

Семинарское занятие 1.

Семинарское занятие 2.

Семинарское занятие 3.

Семинарское занятие 4.

Теоретические и методологические основы учебной дисциплины.

1. Историко-культурное наследие как общественное явление.

2. Классификация историко-культурного наследия.

3. Законодательная база историко-культурного наследия.

Семинарское занятие 5.

Семинарское занятие 6.

Семинарское занятие 7.

Семинарское занятие 8.

Круглые столы

Задание: ознакомиться с фактическим материалом по вопросу и источниковым фондом.

Работа круглого стола:

1) преподаватель начинает занятие с вопроса или проблемы, касающейся темы круглого стола, начинается обсуждение. Основная роль отводится комментариям студентов, их дискуссии.

2) Преподаватель следит, за тем, чтобы тематика в дискуссии была раскрыта полностью, меняя её направление соответствующими вопросами

Форма отчетности: оценка выставляется в соответствии с критериями

Тематика «Круглых столов   (Раздел 2. «Объекты культурного наследия ХМАО, ЯНАО и юга Тюменской области»):

Круглый стол № 1 «Лесопарк им. Ю.А. Гагарина (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия»

Круглый стол№ 2 «Текутьевское кладбище (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия»

Круглый стол № 3  «Парфеновское кладбище (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия»

Круглый стол № 4 «Водочный завод А.Ф. Поклевского-Козелл (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия»

Круглый стол № 5 «Александровское реальное училище (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия»

Письменные задания

Практическое задание № 1. (Раздел 2. «Объекты культурного наследия ХМАО, ЯНАО и юга Тюменской области»)

Индивидуальная работа «Реферат на избранную тему»

Задание: на основе исследования источников и литературы написать реферат, согласно выбранной тематике

Форма отчетности: Реферат (12-15 с. формата А-4, требования к оформлению см. в разделе контрольные работы (зфо)), основное содержание представить в форме мультимедийной презентации (формат Microsoft PowerPoint) и защитить устно.

Темы рефератов:

  1. Троицкий монастырь  (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия (Троицкий собор, Петропавловская церковь и колокольня, настоятельский корпус, духовное правление, церковно-приходская школа, каменная ограда, погост).
  2.  Церковь Вознесенско-Георгиевская  (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  3. Церковь Крестовоздвиженская (Никольская, Крестовоздвиженская церковь, г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  4. Церковь Всехсвятская (Всехсвятская церковь, круглая, г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  5. Церковь Знаменская  (собор Знамения, 1768-1801 г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  6. Костел святого Иосифа Обручника  (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  7. Синагога  (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  1.  Церковь Спасская  (церковь Спаса, г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  2.  Церковь Трех Святителей  (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  3.  Церковь Михаило-Архангельская  (Михайлоархангельская церковь, г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  4. Усадьба С.И. Колокольникова (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  5. Дом А.Ф. Аверкиева (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  6.  Усадьба Н.Д. Машарова (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  7. Железнодорожный комплекс стации г. Тюмень как объект историко-культурного наследия.
  8. Станция Пристань Тура (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  9. Гостиный двор (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  10. Водонапорная башня (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  11. Городская дума (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  12. Культурный слой древнего г. Тюмени как объект историко-культурного наследия.

 

Практическое задание № 2. (Раздел 2. «Объекты культурного наследия ХМАО, ЯНАО и юга Тюменской области»)

Индивидуальная работа Культура сибирских татар и русских периода колонизация Сибири. Возможности ее использования в туризме современного г. Тюмени»

Форма отчетности: письменно оформленный анализ 3-5 листов формата А-4.

 

6.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:

(В соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный институт культуры» к основным видам фонда оценочных средств (ФОС) в вузе отнесены: курсовые работы, коллоквиумы, контрольные работы, рефераты, тесты, эссе, просмотры, технические зачеты, академические концерты, прогоны и пр.)

Данный раздел выполняется в виде Приложения к рабочей программе по дисциплине «Историко-культурное наследие Тюменской област», см. Приложение.

 

7.Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины:

*литература, представленная в фонде научной библиотеки ТГИК

а) основная литература:

1. Козлова-Афанасьева, Е. М. Архитектурное наследие Тюменской области. / Е. М. Козлова-Афанасьева. – Тюмень: «Сибспецстройпроект», 2008. – 326 с.

2. Барсова гора: 110 лет археологических исследований / Под ред. А. Я. Труфанова и Ю. П. Чемякина. – Сургут: МУ ИКНЦП «Барсова гора», 2005. – 245 с.

б) дополнительная литература:

3. Кубочкин, С. В. Тычковка. Сараи. Потаскуй… Из истории тюменских окраин XIX – начала ХХ в. / Сергей Кубочкин. – Тюмень, 2002. – 234 с.

8.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины:

Режим доступа Содержание информации
http://admtyumen.ru/ogv_ru/society/culture/object2/cultur_tyumen.htm Объекты культурного наследия города Тюмени
http://admhmansy.ru/city/obekty-kulturnogo-naslediya.php Объекты культурного наследия ХМАО
http://mkrf.ru/ais-egrkn/ Министерство культуры РФ
http://www.heritage-institute.ru/ Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева

 

9.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Историко-культурное наследие Тюменской области»:

Практические занятия ориентируют студента на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источников и литературы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий - обучением навыкам публичной дискуссии, умения не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.

Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы.

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем:

Лицензионное программное обеспечение: пакет программ Microsoft Office (MS Word, MS Power Point).

 

11.Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Стандартно оборудованные аудитории для проведения интерактивных лекций и семинаров: видеопроектор, экран настенный, мультимедийные средства.

 


 

Приложение

 

 

 

Фонд оценочных средств

По дисциплине

«Историко-культурное наследие Тюменской области»

 

 

Направление подготовки

Туризм

 

 

Профиль подготовки

«Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная

 

Тюмень, 2018

 

 

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

«Историко-культурное наследие Тюменской области»

1. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной «Историко-культурное наследие Тюменской области», и этапы формирования компетенций

Код ком-петенции Наименование компетен-ции Структурные элементы компетенции Этапы формирования компетенции Виды занятий для формирова ния компе тенции Виды оценочных средств для определения сформирован ности компетенции
1 2 3 4 5 6
  ОПК-2   способностью к разработке туристского продукта   Знать: - основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; типологию объектов культурного наследия в исторической динамике; историю, теорию и методологию сохранения и использования наследия. Уметь: применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в профессиональной деятельности. Владеть: - понятийным аппаратом изученным в ходе курса; современными методами изучения культуры; основными технологиями, методами и приемами практической туристской работы с объектами ИКН.   Раздел I-II (18 недель)   Лекции, семинары семинар, защита выполненных заданий  
ПК-10 готовностью к разработке туристского продукта на основе современных технологий Знать: - основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; типологию объектов культурного наследия в исторической динамике; историю, теорию и методологию сохранения и использования наследия; правовое регулирование охраны культурного и наследия. Памятники истории и культуры Тюменской области. Уметь: применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в профессиональной практике при работе с объектами культурного наследия. Владеть: - понятийным аппаратом охраны объектов культурного наследия; современными методами изучения культуры и объектов культурного наследия; основными технологиями, методами и приемами практической работы с объектами ИКН в сфере туризма.   Раздел I-II (18 недель) Лекции, семинары семинар, защита выполненных заданий  

2. Планируемые уровни сформированности компетенций по дисциплине «Историко-культурное наследие Тюменской области»

Этапы формирования компетенции (по отношению ко времени прохождения дисциплины) Уровни сформированности компетенции (качество сформированности компетенции) Основные признаки (показатели) достижения определенного уровня – критерии (дескрипторы) Оценка достигнутого уровня

ОПК-2

(18 недель)

Начальный уровень: Знает основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; Памятники истории и культуры Тюменской области. Умеет применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в практической профессиональной деятельности. Владеет понятийным аппаратом изученным в ходе курса.

Знать:

- основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; типологию объектов культурного наследия в исторической динамике; историю, теорию и методологию сохранения и использования наследия.

Памятники истории и культуры Тюменской области.

Уметь:

применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в профессиональной деятельности.

Владеть:

- понятийным аппаратом изученным в ходе курса; современными методами изучения культуры; основными технологиями, методами и приемами практической туристской работы с объектами ИКН.

Начальный уровень:  Удовлетворительно
Базовый уровень: Знает основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; типологию объектов культурного наследия в исторической динамике; Памятники истории и культуры Тюменской области. Умеет применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в профессиональной деятельности. Владеет понятийным аппаратом изученным в ходе курса; современными методами изучения культуры. Базовый уровень: Хорошо
Продвинутый уровень:  Знает основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; типологию объектов культурного наследия в исторической динамике; историю, теорию и методологию сохранения и использования наследия; Памятники истории и культуры Тюменской области. Умеет применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в профессиональной деятельности. Владеет понятийным аппаратом изученным в ходе курса; современными методами изучения культуры; основными технологиями, методами и приемами практической туристской работы с объектами ИКН. Продвинутый уровень: Отлично.

ПК-10

(18 недель)

Начальный уровень: Знает основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; типологию объектов культурного наследия в исторической динамике; Памятники истории и культуры Тюменской области. Умеет применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в профессиональной практике при работе с объектами культурного наследия; Владеет понятийным аппаратом охраны объектов культурного наследия.

Знать:

- основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; типологию объектов культурного наследия в исторической динамике; историю, теорию и методологию сохранения и использования наследия; правовое регулирование охраны культурного и наследия. Памятники истории и культуры Тюменской области.

Уметь:

применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в профессиональной практике при работе с объектами культурного наследия.

Владеть:

понятийным аппаратом охраны объектов культурного наследия; современными методами изучения культуры и объектов культурного наследия; основными технологиями, методами и приемами практической работы с объектами ИКН в сфере туризма.

Начальный уровень:  Удовлетворительно  
Базовый уровень: Знает основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; типологию объектов культурного наследия в исторической динамике; историю, теорию и методологию сохранения и использования наследия; Памятники истории и культуры Тюменской области. Умеет применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в профессиональной практике при работе с объектами культурного наследия. Владеет понятийным аппаратом охраны объектов культурного наследия; основными технологиями, методами и приемами практической работы с объектами ИКН в сфере туризма. Базовый уровень: Хорошо
Продвинутый уровень:  Знает основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; типологию объектов культурного наследия в исторической динамике; историю, теорию и методологию сохранения и использования наследия; правовое регулирование охраны культурного и наследия. Памятники истории и культуры Тюменской области. Умеет применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в профессиональной практике при работе с объектами культурного наследия; Владеет понятийным аппаратом охраны объектов культурного наследия; современными методами изучения культуры и объектов культурного наследия; основными технологиями, методами и приемами практической работы с объектами ИКН в сфере туризма. Продвинутый уровень: Отлично.

3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

3.1. Письменные задания

Практическое задание № 1. (Раздел 2. «Объекты культурного наследия ХМАО, ЯНАО и юга Тюменской области»)

Индивидуальная работа «Реферат на избранную тему»

Задание: на основе исследования источников и литературы написать реферат, согласно выбранной тематике

Форма отчетности: Реферат (12-15 с. формата А-4, требования к оформлению см. в разделе контрольные работы (зфо)), основное содержание представить в форме мультимедийной презентации (формат Microsoft PowerPoint) и защитить устно.

Темы рефератов:

  1. Троицкий монастырь  (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия (Троицкий собор, Петропавловская церковь и колокольня, настоятельский корпус, духовное правление, церковно-приходская школа, каменная ограда, погост).
  2.  Церковь Вознесенско-Георгиевская  (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  3. Церковь Крестовоздвиженская (Никольская, Крестовоздвиженская церковь, г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  4. Церковь Всехсвятская (Всехсвятская церковь, круглая, г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  5. Церковь Знаменская  (собор Знамения, 1768-1801 г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  6. Костел святого Иосифа Обручника  (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  7. Синагога  (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  1.  Церковь Спасская  (церковь Спаса, г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  2.  Церковь Трех Святителей  (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  3.  Церковь Михаило-Архангельская  (Михайлоархангельская церковь, г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  4. Усадьба С.И. Колокольникова (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  5. Дом А.Ф. Аверкиева (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  6.  Усадьба Н.Д. Машарова (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  7. Железнодорожный комплекс стации г. Тюмень как объект историко-культурного наследия.
  8. Станция Пристань Тура (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  9. Гостиный двор (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  10. Водонапорная башня (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  11. Городская дума (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  12. Культурный слой древнего г. Тюмени как объект историко-культурного наследия.

 

Практическое задание № 2. (Раздел 2. «Объекты культурного наследия ХМАО, ЯНАО и юга Тюменской области»)

Индивидуальная работа Культура сибирских татар и русских периода колонизация Сибири. Возможности ее использования в туризме современного г. Тюмени»

Форма отчетности: письменно оформленный анализ 3-5 листов формата А-4.

Критерии оценки экзамена

 

Оценка «отлично»   Студент успешно выполнил все практические задания по каждой теме дисциплины в течение семестра, выступал на всех семинарских занятиях, практически не допустил ошибок на экзамене. Оценка «хорошо»   Студент успешно выполнил все практические задания по отдельным темам в течение семестра, выступал на семинарских занятиях, допустил незначительные ошибки на экзамене. Оценка  «удовлетворительно» Студент выполнил не все практические задания по отдельным темам курса в течение семестра, выступал не на всех семинарских занятиях, допустил большое количество ошибок на экзамене. Оценка «неудовлетворительно»   Студент выполнил не все практические задания по отдельным темам курса в течение семестра, не выступал на семинарских занятиях, не ответил на экзаменационные вопросы.

 

Историко-культурное наследие Тюменской области

 

Направление подготовки

Туризм

 

Профиль подготовки

«Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

Год набора 2018

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная

 

Тюмень, 2018

 


 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.