Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-10-25 | 335 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Историко-культурное наследие Тюменской области
Направление подготовки
Туризм
Профиль подготовки
«Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»
Год набора 2018
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Тюмень, 2018
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры
Музейных технологий, истории и туризма
протокол №_____ от ___________________________
Заведующий кафедрой _________________________ В. И. Семенова
Председатель УМК ________________________ Л. Ф. Балина
«______»_____________20 г. Протокол заседания УМК № ___
СОГЛАСОВАНО
Директор научной библиотеки_______________ Н.П. Соколова
Рабочая программа разработана Домашовой С.А., к.и.н.
(Ф.И.О., ученая степень, звание)
__________________________
(подпись разработчика)
Содержание:
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (ОП) 43.03.02 «Туризм»: 3
2. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы: 3
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля): 3
4. Объем, структура и содержание дисциплины: 3
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Историко-культурное наследие Тюменской области» (задания для самостоятельной работы): 5
6.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине: 5
|
7.Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины: 6
8.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины: 6
9.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Историко-культурное наследие Тюменской области»: 6
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем: 6
11.Материально-техническое обеспечение дисциплины: 6
Приложение. 10
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы (ООП) 43.03.02 «Туризм»:
Программа дисциплины «Историко-культурное наследие Тюменской области» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» (уровень бакалавриата). Цель дисциплины - обучение теоретическим основам дисциплины, общим принципам системы культурного наследия в сфере культуры, а также практическим знаниям в области культуросохранения.
2. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы:
Дисциплина «Историко-культурное наследие Тюменской области» входит в состав вариативной части дисциплин (Б1.В.01), согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм». Для его освоения необходимо владение базовыми знаниями по истории и обществознанию в объеме школьного курса.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):
В результате освоения дисциплины «Историко-культурное наследие Тюменской области» у студента должны быть сформированы следующие компетенции
|
ОПК-2 способностью к разработке туристского продукта;
ПК-10 готовностью к разработке туристского продукта на основе современных технологий.
4. Объем, структура и содержание дисциплины:
Общая трудоемкость дисциплины «Историко-культурное наследие Тюменской области» составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.
№ | Форма обучения | Курс | Семестр | Всего часов | Лекц. | Практ. (сем). | Инд. | СРС | Контроль |
1 | ОФО | 2 | 3 | 180 | 18 | 54 | - | 63 | 45 |
Тематический план дисциплины «Историко-культурное наследие Тюменской области»
ОФО
Раздел дисциплины, тема | Всего часов |
Аудиторные
СРС
Раздел I. Теоретические и методологические основы дисциплины
9
Семинары, дискуссия, тестирование, защита выполненных заданий
9
9
9
Семинарское занятие 1.
Семинарское занятие 2.
Семинарское занятие 3.
Семинарское занятие 4.
Теоретические и методологические основы учебной дисциплины.
1. Историко-культурное наследие как общественное явление.
2. Классификация историко-культурного наследия.
3. Законодательная база историко-культурного наследия.
Семинарское занятие 5.
Семинарское занятие 6.
Семинарское занятие 7.
Семинарское занятие 8.
Круглые столы
Задание: ознакомиться с фактическим материалом по вопросу и источниковым фондом.
Работа круглого стола:
1) преподаватель начинает занятие с вопроса или проблемы, касающейся темы круглого стола, начинается обсуждение. Основная роль отводится комментариям студентов, их дискуссии.
2) Преподаватель следит, за тем, чтобы тематика в дискуссии была раскрыта полностью, меняя её направление соответствующими вопросами
Форма отчетности: оценка выставляется в соответствии с критериями
Тематика «Круглых столов (Раздел 2. «Объекты культурного наследия ХМАО, ЯНАО и юга Тюменской области»):
Круглый стол № 1 «Лесопарк им. Ю.А. Гагарина (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия»
|
Круглый стол№ 2 «Текутьевское кладбище (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия»
Круглый стол № 3 «Парфеновское кладбище (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия»
Круглый стол № 4 «Водочный завод А.Ф. Поклевского-Козелл (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия»
Круглый стол № 5 «Александровское реальное училище (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия»
Письменные задания
Практическое задание № 1. (Раздел 2. «Объекты культурного наследия ХМАО, ЯНАО и юга Тюменской области»)
Индивидуальная работа «Реферат на избранную тему»
Задание: на основе исследования источников и литературы написать реферат, согласно выбранной тематике
Форма отчетности: Реферат (12-15 с. формата А-4, требования к оформлению см. в разделе контрольные работы (зфо)), основное содержание представить в форме мультимедийной презентации (формат Microsoft PowerPoint) и защитить устно.
Темы рефератов:
|
Практическое задание № 2. (Раздел 2. «Объекты культурного наследия ХМАО, ЯНАО и юга Тюменской области»)
Индивидуальная работа Культура сибирских татар и русских периода колонизация Сибири. Возможности ее использования в туризме современного г. Тюмени»
Форма отчетности: письменно оформленный анализ 3-5 листов формата А-4.
6.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:
(В соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный институт культуры» к основным видам фонда оценочных средств (ФОС) в вузе отнесены: курсовые работы, коллоквиумы, контрольные работы, рефераты, тесты, эссе, просмотры, технические зачеты, академические концерты, прогоны и пр.)
Данный раздел выполняется в виде Приложения к рабочей программе по дисциплине «Историко-культурное наследие Тюменской област», см. Приложение.
7.Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины:
*литература, представленная в фонде научной библиотеки ТГИК
а) основная литература:
1. Козлова-Афанасьева, Е. М. Архитектурное наследие Тюменской области. / Е. М. Козлова-Афанасьева. – Тюмень: «Сибспецстройпроект», 2008. – 326 с.
2. Барсова гора: 110 лет археологических исследований / Под ред. А. Я. Труфанова и Ю. П. Чемякина. – Сургут: МУ ИКНЦП «Барсова гора», 2005. – 245 с.
б) дополнительная литература:
3. Кубочкин, С. В. Тычковка. Сараи. Потаскуй… Из истории тюменских окраин XIX – начала ХХ в. / Сергей Кубочкин. – Тюмень, 2002. – 234 с.
8.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины:
Режим доступа | Содержание информации |
http://admtyumen.ru/ogv_ru/society/culture/object2/cultur_tyumen.htm | Объекты культурного наследия города Тюмени |
http://admhmansy.ru/city/obekty-kulturnogo-naslediya.php | Объекты культурного наследия ХМАО |
http://mkrf.ru/ais-egrkn/ | Министерство культуры РФ |
http://www.heritage-institute.ru/ | Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева |
|
9.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Историко-культурное наследие Тюменской области»:
Практические занятия ориентируют студента на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источников и литературы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий - обучением навыкам публичной дискуссии, умения не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.
Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы.
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем:
Лицензионное программное обеспечение: пакет программ Microsoft Office (MS Word, MS Power Point).
11.Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Стандартно оборудованные аудитории для проведения интерактивных лекций и семинаров: видеопроектор, экран настенный, мультимедийные средства.
Приложение
Фонд оценочных средств
По дисциплине
«Историко-культурное наследие Тюменской области»
Направление подготовки
Туризм
Профиль подготовки
«Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Тюмень, 2018
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
«Историко-культурное наследие Тюменской области»
1. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной «Историко-культурное наследие Тюменской области», и этапы формирования компетенций
Код ком-петенции | Наименование компетен-ции | Структурные элементы компетенции | Этапы формирования компетенции | Виды занятий для формирова ния компе тенции | Виды оценочных средств для определения сформирован ности компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ОПК-2 | способностью к разработке туристского продукта | Знать: - основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; типологию объектов культурного наследия в исторической динамике; историю, теорию и методологию сохранения и использования наследия. Уметь: применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в профессиональной деятельности. Владеть: - понятийным аппаратом изученным в ходе курса; современными методами изучения культуры; основными технологиями, методами и приемами практической туристской работы с объектами ИКН. | Раздел I-II (18 недель) | Лекции, семинары | семинар, защита выполненных заданий |
ПК-10 | готовностью к разработке туристского продукта на основе современных технологий | Знать: - основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; типологию объектов культурного наследия в исторической динамике; историю, теорию и методологию сохранения и использования наследия; правовое регулирование охраны культурного и наследия. Памятники истории и культуры Тюменской области. Уметь: применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в профессиональной практике при работе с объектами культурного наследия. Владеть: - понятийным аппаратом охраны объектов культурного наследия; современными методами изучения культуры и объектов культурного наследия; основными технологиями, методами и приемами практической работы с объектами ИКН в сфере туризма. | Раздел I-II (18 недель) | Лекции, семинары | семинар, защита выполненных заданий |
2. Планируемые уровни сформированности компетенций по дисциплине «Историко-культурное наследие Тюменской области»
Этапы формирования компетенции (по отношению ко времени прохождения дисциплины) | Уровни сформированности компетенции (качество сформированности компетенции) | Основные признаки (показатели) достижения определенного уровня – критерии (дескрипторы) | Оценка достигнутого уровня |
ОПК-2 (18 недель) | Начальный уровень: Знает основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; Памятники истории и культуры Тюменской области. Умеет применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в практической профессиональной деятельности. Владеет понятийным аппаратом изученным в ходе курса. | Знать: - основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; типологию объектов культурного наследия в исторической динамике; историю, теорию и методологию сохранения и использования наследия. Памятники истории и культуры Тюменской области. Уметь: применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в профессиональной деятельности. Владеть: - понятийным аппаратом изученным в ходе курса; современными методами изучения культуры; основными технологиями, методами и приемами практической туристской работы с объектами ИКН. | Начальный уровень: Удовлетворительно |
Базовый уровень: Знает основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; типологию объектов культурного наследия в исторической динамике; Памятники истории и культуры Тюменской области. Умеет применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в профессиональной деятельности. Владеет понятийным аппаратом изученным в ходе курса; современными методами изучения культуры. | Базовый уровень: Хорошо | ||
Продвинутый уровень: Знает основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; типологию объектов культурного наследия в исторической динамике; историю, теорию и методологию сохранения и использования наследия; Памятники истории и культуры Тюменской области. Умеет применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в профессиональной деятельности. Владеет понятийным аппаратом изученным в ходе курса; современными методами изучения культуры; основными технологиями, методами и приемами практической туристской работы с объектами ИКН. | Продвинутый уровень: Отлично. | ||
ПК-10 (18 недель) | Начальный уровень: Знает основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; типологию объектов культурного наследия в исторической динамике; Памятники истории и культуры Тюменской области. Умеет применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в профессиональной практике при работе с объектами культурного наследия; Владеет понятийным аппаратом охраны объектов культурного наследия. | Знать: - основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; типологию объектов культурного наследия в исторической динамике; историю, теорию и методологию сохранения и использования наследия; правовое регулирование охраны культурного и наследия. Памятники истории и культуры Тюменской области. Уметь: применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в профессиональной практике при работе с объектами культурного наследия. Владеть: понятийным аппаратом охраны объектов культурного наследия; современными методами изучения культуры и объектов культурного наследия; основными технологиями, методами и приемами практической работы с объектами ИКН в сфере туризма. | Начальный уровень: Удовлетворительно |
Базовый уровень: Знает основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; типологию объектов культурного наследия в исторической динамике; историю, теорию и методологию сохранения и использования наследия; Памятники истории и культуры Тюменской области. Умеет применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в профессиональной практике при работе с объектами культурного наследия. Владеет понятийным аппаратом охраны объектов культурного наследия; основными технологиями, методами и приемами практической работы с объектами ИКН в сфере туризма. | Базовый уровень: Хорошо | ||
Продвинутый уровень: Знает основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; типологию объектов культурного наследия в исторической динамике; историю, теорию и методологию сохранения и использования наследия; правовое регулирование охраны культурного и наследия. Памятники истории и культуры Тюменской области. Умеет применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в профессиональной практике при работе с объектами культурного наследия; Владеет понятийным аппаратом охраны объектов культурного наследия; современными методами изучения культуры и объектов культурного наследия; основными технологиями, методами и приемами практической работы с объектами ИКН в сфере туризма. | Продвинутый уровень: Отлично. |
3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
3.1. Письменные задания
Практическое задание № 1. (Раздел 2. «Объекты культурного наследия ХМАО, ЯНАО и юга Тюменской области»)
Индивидуальная работа «Реферат на избранную тему»
Задание: на основе исследования источников и литературы написать реферат, согласно выбранной тематике
Форма отчетности: Реферат (12-15 с. формата А-4, требования к оформлению см. в разделе контрольные работы (зфо)), основное содержание представить в форме мультимедийной презентации (формат Microsoft PowerPoint) и защитить устно.
Темы рефератов:
Практическое задание № 2. (Раздел 2. «Объекты культурного наследия ХМАО, ЯНАО и юга Тюменской области»)
Индивидуальная работа Культура сибирских татар и русских периода колонизация Сибири. Возможности ее использования в туризме современного г. Тюмени»
Форма отчетности: письменно оформленный анализ 3-5 листов формата А-4.
Критерии оценки экзамена
Историко-культурное наследие Тюменской области
Направление подготовки
Туризм
Профиль подготовки
«Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»
Год набора 2018
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Тюмень, 2018
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!