Памятник: семиотический, экологический, аксиологический аспекты интерпретации — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Памятник: семиотический, экологический, аксиологический аспекты интерпретации

2019-10-25 458
Памятник: семиотический, экологический, аксиологический аспекты интерпретации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Основные категории: «наследие», «историко-культурное наследие», «памятник».

2. Памятник как культурный текст (семиотический аспект).

3. Памятник как основа культурного генофонда Земли (экологический аспект).

4. Памятник как ценность в системе культуры (аксиологический аспект).

5. «Уникальное» наследие, его сущностные признаки.

6. Понятия «общественной ценности» историко-культурного наследия.

 

Семинарское занятие 2.

Принципы классификации памятников истории и культуры

1. Движимые и недвижимые памятники памятников истории и культуры.

2. Памятники археологии.

3. Памятники истории.

4. Памятники градостроительства и архитектуры.

5. Памятники науки и техники.

6. Документальные памятники.

7. Памятники природы.

8. Непредметные формы историко-культурного наследия.

Семинарское занятие 3.

Формы и методы использования памятников и культуры

1. Историко-культурное наследие как важнейший элемент среды обитания человека.

2. Архитектурно-историческая среда: основные компоненты, принципы сохранения (подлинник, «макет», «новодел»).

3. Основные направления музеефикации историко-культурных объектов.

4. Музеи-заповедники деревянного зодчества под открытым небом: история, проблемы, перспективы.

5. Виды и формы использования памятников природы.

Семинарское занятие 4.

Теоретические и методологические основы учебной дисциплины.

1. Историко-культурное наследие как общественное явление.

2. Классификация историко-культурного наследия.

3. Законодательная база историко-культурного наследия.

Семинарское занятие 5.

Историко-культурные центры Тюменской области.

1. Тюмень как центр историко-культурного наследия Тюменской области.

2. Ишим как центр историко-культурного наследия Тюменской области.

3. Ялуторовск как центр историко-культурного наследия Тюменской области.

4. Тобольск как центр историко-культурного наследия Тюменской области.

5. Затюменка как исторический район г. Тюмени.

6. Заречье как исторический район г. Тюмени.

7. Нагорная часть (Большое, Малое, Царево городища) как исторический район г. Тюмени.

8.  Потаскуй как исторический район г. Тюмени.

9.  Сараи как исторический район г. Тюмени.

10.  Тычковка как исторический район г. Тюмени.

11.  Табор как исторический район г. Тюмени.

12. Тобольский кремль как объект историко-культурного наследия.

Семинарское занятие 6.

Историко-культурного наследие ХМАО-Югры.

1. ИКН Березовского района ХМАО-Югры.

2. ИКН Белоярского района ХМАО-Югры.

3. ИКН Октябрьского района ХМАО-Югры.

4. ИКН Советского района ХМАО-Югры.

5. ИКН Кондинского района ХМАО-Югры.

6. ИКН Ханты-Мансийского района

7. ИКН Нефтеюганского района ХМАО-Югры.

8. ИКН Сургутского района ХМАО-Югры.

9. ИКН Нижневартовского района ХМАО-Югры.

10. Барсова гора как объект историко-культурного наследия.

 

Семинарское занятие 7.

Историко-культурного наследие Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.  Красноселькупский район

2. Надымский район

3. Приуральский район

4. Пуровский район

5. Тазовский район

6. Шурышкарский район

7. Ямальский район

8. ИКН г. Салехарда.

 

Семинарское занятие 8.

Историко-культурного наследие юга Тюменской области.

1. Исетский район.

2. Упоровский район.

3. Заводоуковский район.

4. Бердюжский район.

5. Омутинский район. 

6. Голышмановский район.

7. Казанский район.

8. Ишимский район.

9. Абатский район.

10. Нижнетавдинский район.

11. ИКН г. Тюмени.

Перечень обязательных практических заданий

Круглые столы

Задание: ознакомиться с фактическим материалом по вопросу и источниковым фондом.

Работа круглого стола:

1) преподаватель начинает занятие с вопроса или проблемы, касающейся темы круглого стола, начинается обсуждение. Основная роль отводится комментариям студентов, их дискуссии.

2) Преподаватель следит, за тем, чтобы тематика в дискуссии была раскрыта полностью, меняя её направление соответствующими вопросами

Форма отчетности: оценка выставляется в соответствии с критериями

Тематика «Круглых столов   (Раздел 2. «Объекты культурного наследия ХМАО, ЯНАО и юга Тюменской области»):

Круглый стол № 1 «Лесопарк им. Ю.А. Гагарина (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия»

Круглый стол№ 2 «Текутьевское кладбище (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия»

Круглый стол № 3  «Парфеновское кладбище (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия»

Круглый стол № 4 «Водочный завод А.Ф. Поклевского-Козелл (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия»

Круглый стол № 5 «Александровское реальное училище (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия»

Письменные задания

Практическое задание № 1. (Раздел 2. «Объекты культурного наследия ХМАО, ЯНАО и юга Тюменской области»)

Индивидуальная работа «Реферат на избранную тему»

Задание: на основе исследования источников и литературы написать реферат, согласно выбранной тематике

Форма отчетности: Реферат (12-15 с. формата А-4, требования к оформлению см. в разделе контрольные работы (зфо)), основное содержание представить в форме мультимедийной презентации (формат Microsoft PowerPoint) и защитить устно.

Темы рефератов:

  1. Троицкий монастырь  (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия (Троицкий собор, Петропавловская церковь и колокольня, настоятельский корпус, духовное правление, церковно-приходская школа, каменная ограда, погост).
  2.  Церковь Вознесенско-Георгиевская  (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  3. Церковь Крестовоздвиженская (Никольская, Крестовоздвиженская церковь, г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  4. Церковь Всехсвятская (Всехсвятская церковь, круглая, г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  5. Церковь Знаменская  (собор Знамения, 1768-1801 г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  6. Костел святого Иосифа Обручника  (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  7. Синагога  (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  1.  Церковь Спасская  (церковь Спаса, г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  2.  Церковь Трех Святителей  (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  3.  Церковь Михаило-Архангельская  (Михайлоархангельская церковь, г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  4. Усадьба С.И. Колокольникова (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  5. Дом А.Ф. Аверкиева (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  6.  Усадьба Н.Д. Машарова (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  7. Железнодорожный комплекс стации г. Тюмень как объект историко-культурного наследия.
  8. Станция Пристань Тура (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  9. Гостиный двор (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  10. Водонапорная башня (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  11. Городская дума (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  12. Культурный слой древнего г. Тюмени как объект историко-культурного наследия.

 

Практическое задание № 2. (Раздел 2. «Объекты культурного наследия ХМАО, ЯНАО и юга Тюменской области»)

Индивидуальная работа Культура сибирских татар и русских периода колонизация Сибири. Возможности ее использования в туризме современного г. Тюмени»

Форма отчетности: письменно оформленный анализ 3-5 листов формата А-4.

 

6.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:

(В соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный институт культуры» к основным видам фонда оценочных средств (ФОС) в вузе отнесены: курсовые работы, коллоквиумы, контрольные работы, рефераты, тесты, эссе, просмотры, технические зачеты, академические концерты, прогоны и пр.)

Данный раздел выполняется в виде Приложения к рабочей программе по дисциплине «Историко-культурное наследие Тюменской област», см. Приложение.

 

7.Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины:

*литература, представленная в фонде научной библиотеки ТГИК

а) основная литература:

1. Козлова-Афанасьева, Е. М. Архитектурное наследие Тюменской области. / Е. М. Козлова-Афанасьева. – Тюмень: «Сибспецстройпроект», 2008. – 326 с.

2. Барсова гора: 110 лет археологических исследований / Под ред. А. Я. Труфанова и Ю. П. Чемякина. – Сургут: МУ ИКНЦП «Барсова гора», 2005. – 245 с.

б) дополнительная литература:

3. Кубочкин, С. В. Тычковка. Сараи. Потаскуй… Из истории тюменских окраин XIX – начала ХХ в. / Сергей Кубочкин. – Тюмень, 2002. – 234 с.

8.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины:

Режим доступа Содержание информации
http://admtyumen.ru/ogv_ru/society/culture/object2/cultur_tyumen.htm Объекты культурного наследия города Тюмени
http://admhmansy.ru/city/obekty-kulturnogo-naslediya.php Объекты культурного наследия ХМАО
http://mkrf.ru/ais-egrkn/ Министерство культуры РФ
http://www.heritage-institute.ru/ Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева

 

9.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Историко-культурное наследие Тюменской области»:

Практические занятия ориентируют студента на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источников и литературы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий - обучением навыкам публичной дискуссии, умения не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.

Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы.

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем:

Лицензионное программное обеспечение: пакет программ Microsoft Office (MS Word, MS Power Point).

 

11.Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Стандартно оборудованные аудитории для проведения интерактивных лекций и семинаров: видеопроектор, экран настенный, мультимедийные средства.

 


 

Приложение

 

 

 

Фонд оценочных средств

По дисциплине

«Историко-культурное наследие Тюменской области»

 

 

Направление подготовки

Туризм

 

 

Профиль подготовки

«Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная

 

Тюмень, 2018

 

 

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

«Историко-культурное наследие Тюменской области»

1. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной «Историко-культурное наследие Тюменской области», и этапы формирования компетенций

Код ком-петенции Наименование компетен-ции Структурные элементы компетенции Этапы формирования компетенции Виды занятий для формирова ния компе тенции Виды оценочных средств для определения сформирован ности компетенции
1 2 3 4 5 6
  ОПК-2   способностью к разработке туристского продукта   Знать: - основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; типологию объектов культурного наследия в исторической динамике; историю, теорию и методологию сохранения и использования наследия. Уметь: применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в профессиональной деятельности. Владеть: - понятийным аппаратом изученным в ходе курса; современными методами изучения культуры; основными технологиями, методами и приемами практической туристской работы с объектами ИКН.   Раздел I-II (18 недель)   Лекции, семинары семинар, защита выполненных заданий  
ПК-10 готовностью к разработке туристского продукта на основе современных технологий Знать: - основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; типологию объектов культурного наследия в исторической динамике; историю, теорию и методологию сохранения и использования наследия; правовое регулирование охраны культурного и наследия. Памятники истории и культуры Тюменской области. Уметь: применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в профессиональной практике при работе с объектами культурного наследия. Владеть: - понятийным аппаратом охраны объектов культурного наследия; современными методами изучения культуры и объектов культурного наследия; основными технологиями, методами и приемами практической работы с объектами ИКН в сфере туризма.   Раздел I-II (18 недель) Лекции, семинары семинар, защита выполненных заданий  

2. Планируемые уровни сформированности компетенций по дисциплине «Историко-культурное наследие Тюменской области»

Этапы формирования компетенции (по отношению ко времени прохождения дисциплины) Уровни сформированности компетенции (качество сформированности компетенции) Основные признаки (показатели) достижения определенного уровня – критерии (дескрипторы) Оценка достигнутого уровня

ОПК-2

(18 недель)

Начальный уровень: Знает основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; Памятники истории и культуры Тюменской области. Умеет применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в практической профессиональной деятельности. Владеет понятийным аппаратом изученным в ходе курса.

Знать:

- основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; типологию объектов культурного наследия в исторической динамике; историю, теорию и методологию сохранения и использования наследия.

Памятники истории и культуры Тюменской области.

Уметь:

применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в профессиональной деятельности.

Владеть:

- понятийным аппаратом изученным в ходе курса; современными методами изучения культуры; основными технологиями, методами и приемами практической туристской работы с объектами ИКН.

Начальный уровень:  Удовлетворительно
Базовый уровень: Знает основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; типологию объектов культурного наследия в исторической динамике; Памятники истории и культуры Тюменской области. Умеет применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в профессиональной деятельности. Владеет понятийным аппаратом изученным в ходе курса; современными методами изучения культуры. Базовый уровень: Хорошо
Продвинутый уровень:  Знает основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; типологию объектов культурного наследия в исторической динамике; историю, теорию и методологию сохранения и использования наследия; Памятники истории и культуры Тюменской области. Умеет применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в профессиональной деятельности. Владеет понятийным аппаратом изученным в ходе курса; современными методами изучения культуры; основными технологиями, методами и приемами практической туристской работы с объектами ИКН. Продвинутый уровень: Отлично.

ПК-10

(18 недель)

Начальный уровень: Знает основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; типологию объектов культурного наследия в исторической динамике; Памятники истории и культуры Тюменской области. Умеет применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в профессиональной практике при работе с объектами культурного наследия; Владеет понятийным аппаратом охраны объектов культурного наследия.

Знать:

- основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; типологию объектов культурного наследия в исторической динамике; историю, теорию и методологию сохранения и использования наследия; правовое регулирование охраны культурного и наследия. Памятники истории и культуры Тюменской области.

Уметь:

применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в профессиональной практике при работе с объектами культурного наследия.

Владеть:

понятийным аппаратом охраны объектов культурного наследия; современными методами изучения культуры и объектов культурного наследия; основными технологиями, методами и приемами практической работы с объектами ИКН в сфере туризма.

Начальный уровень:  Удовлетворительно  
Базовый уровень: Знает основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; типологию объектов культурного наследия в исторической динамике; историю, теорию и методологию сохранения и использования наследия; Памятники истории и культуры Тюменской области. Умеет применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в профессиональной практике при работе с объектами культурного наследия. Владеет понятийным аппаратом охраны объектов культурного наследия; основными технологиями, методами и приемами практической работы с объектами ИКН в сфере туризма. Базовый уровень: Хорошо
Продвинутый уровень:  Знает основные этапы формирования понятия «памятник», «культурное наследие»; типологию объектов культурного наследия в исторической динамике; историю, теорию и методологию сохранения и использования наследия; правовое регулирование охраны культурного и наследия. Памятники истории и культуры Тюменской области. Умеет применять современные теории, концепции и инструментарий истории культуры в профессиональной практике при работе с объектами культурного наследия; Владеет понятийным аппаратом охраны объектов культурного наследия; современными методами изучения культуры и объектов культурного наследия; основными технологиями, методами и приемами практической работы с объектами ИКН в сфере туризма. Продвинутый уровень: Отлично.

3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

3.1. Письменные задания

Практическое задание № 1. (Раздел 2. «Объекты культурного наследия ХМАО, ЯНАО и юга Тюменской области»)

Индивидуальная работа «Реферат на избранную тему»

Задание: на основе исследования источников и литературы написать реферат, согласно выбранной тематике

Форма отчетности: Реферат (12-15 с. формата А-4, требования к оформлению см. в разделе контрольные работы (зфо)), основное содержание представить в форме мультимедийной презентации (формат Microsoft PowerPoint) и защитить устно.

Темы рефератов:

  1. Троицкий монастырь  (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия (Троицкий собор, Петропавловская церковь и колокольня, настоятельский корпус, духовное правление, церковно-приходская школа, каменная ограда, погост).
  2.  Церковь Вознесенско-Георгиевская  (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  3. Церковь Крестовоздвиженская (Никольская, Крестовоздвиженская церковь, г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  4. Церковь Всехсвятская (Всехсвятская церковь, круглая, г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  5. Церковь Знаменская  (собор Знамения, 1768-1801 г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  6. Костел святого Иосифа Обручника  (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  7. Синагога  (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  1.  Церковь Спасская  (церковь Спаса, г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  2.  Церковь Трех Святителей  (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  3.  Церковь Михаило-Архангельская  (Михайлоархангельская церковь, г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  4. Усадьба С.И. Колокольникова (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  5. Дом А.Ф. Аверкиева (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  6.  Усадьба Н.Д. Машарова (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  7. Железнодорожный комплекс стации г. Тюмень как объект историко-культурного наследия.
  8. Станция Пристань Тура (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  9. Гостиный двор (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  10. Водонапорная башня (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  11. Городская дума (г. Тюмень) как объект историко-культурного наследия.
  12. Культурный слой древнего г. Тюмени как объект историко-культурного наследия.

 

Практическое задание № 2. (Раздел 2. «Объекты культурного наследия ХМАО, ЯНАО и юга Тюменской области»)

Индивидуальная работа Культура сибирских татар и русских периода колонизация Сибири. Возможности ее использования в туризме современного г. Тюмени»

Форма отчетности: письменно оформленный анализ 3-5 листов формата А-4.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.