Критерии оценки проектов в итоговую аттестацию — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Критерии оценки проектов в итоговую аттестацию

2019-10-25 49
Критерии оценки проектов в итоговую аттестацию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критерии

Баллы

Высокий Средний Низкий
Качество выполненного проекта Презентация выполнена качественно, отражены все пункты проделанной работы. Презентация проекта выполнена с незначительными недочетами. Презентация выполнена со значительными недочетами, не соответствует плану.
Оригинальность проекта (идея) Презентация данного проекта выполнена на основе конкретных данных, найденных самостоятельно, с использованием оригинальных доказательств.     Презентация проекта изготовлена на основе, уже существующих источников. Презентация проекта скопирована с интернет ресурсов, не соответствует плану заданной темы
Самостоятельность выполнения проекта Учащийся проект выполняет самостоятельно. Педагог выступает как собеседник. 60-100% от всего количества шагов - это высокая самостоятельность. Учащийся в больших стадиях действовал самостоятельно. Педагог часто советовал, корректировал деятельность учащегося. >30%- высокая самостоятельность; >50%- средняя самостоятельность от всего количества шагов. Учащийся в меньшей части действовал самостоятельно. Педагог чётко корректировал ученика. >30%- средняя активность от всего количества шагов.
Творческий подход к выполнению проекта При изготовлении проекта, учащийся рассматривал разные варианты. Принимал нестандартные решения, вносил элементы новизны (для себя). Анализировал свой проект по многим параметрам. Использовал дополнительную литературу.     Учащийся мог представить несколько вариантов. Пытался внести элемент новизны (для себя). Использовал дополнительную литературу. Учащийся представил две идеи, варианты, анализировал их. Принимал в основном правильные решения, связанные часто с выходом за пределы своих знаний.

 

Приложение

Алгоритм проектной деятельности.

Этап 1. Представление темы проекта. Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания программы или близких к ней областей.

На этом этапе выявляются знания детей, которые определяют возможность выполнения проекта, идёт ознакомление учащихся с необходимыми понятиями и терминами. Осуществляется поиск идей, которые помогут решить проблему, лежащую в основе проекта.

Этап 2. Выбор проблемы. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения учащегося в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся. На этом этапе дети отвечают на вопрос: что мы хотим узнать? Важны ли для нас такие вопросы.

Этап 3. Формулировка подтем (мелких проблем). Эта работа идет в группах. Дети определяют все подтемы, которые войдут в план решения проблемы. Проводятся консультации.

Кроме того, важно ставить вместе учебные цели по овладению приемами проектирования как метапредметными умениями.

Этап 4. Планирование работы. В рабочих группах обсуждается план предстоящей работы, определяются пути поиска необходимой информации. Принимается решение: в какой форме будет представлен проект.

Этап 5. Осуществление проекта. Самостоятельная работа участников проекта по группам (сбор информации, исследование проблемы, выбор вариантов решения, оформление работ).

Большого внимания от педагога требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения учащимися знаний, необходимых в том или ином проекте. От педагога при этом потребуются особый такт, деликатность, чтобы не "навязать" учащимся информацию, а направить их самостоятельный поиск. На этом этапе можно задать учащимся такие вопросы: "Все ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться (Интернет, справочники, художественная литература, учебники)?".

Этап 6. Представление проекта (защита). Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности - презентация (защита) проекта.

Этап 7. Оценка проекта. Весьма важный вопрос - оценка выполненных проектов, которая должна носить стимулирующий характер.

Учащихся, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами или памятными подарками. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. Лучше выделить несколько номинаций и постараться сделать так, чтобы каждый проект "победил" в "какой-либо" номинации.

 

Ожидаемые результаты

К концу обучения учащиеся должны знать:

Простейшие элементы ориентирования на местности.

Предмет изучения экологии

Связь между человеком и природой

Природа родного края

К концу обучения учащиеся должны уметь:

Составлять маршруты прогулок, дорог и планов.

Уметь работать с биологическим оборудованием: микроскопами

Уметь изготавливать гербарий

Уметь готовить микропрепарат

Различать изученные группы растений и животных.

Осуществлять систематический уход за живыми организмами.

Вести наблюдения в природе под руководством учителя

Умение выступать с докладом, презентацией

Использованная литература

НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ Методическая литература для учителя Справочная литература, энциклопедии Электронные образовательные информационные ресурсы

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвиваю-

щая программа

«Лесничество»

 

Травникова, В.В. Биологические экскурсии: учебно-методическое пособие / В.В. Травникова. – СПб, 2002. Учебное пособие для учащихся «Основы устойчивого управления лесным хозяйством»/ под ред. В. Б Калинина.- СПб., 2006 http://ib.komisc.ru/add/rb/introduction/
Бринчук, М.М. Экологическое право: учебник / М.М. Бринчук. – М, 2000.   http://ozonit.ru/krasnaya_kniga/krasnaya_kniga_komi.php
  Биологическое разнообразие Республики Коми. Чалышева Л. В, Стрелова Н.Г: методическое пособие. – Сыктывкар: Полиграфия, 2012.   http://lib.sfi.komi.com/ft/301-001261.pdf
      http://lib.sfi.komi.com/ft/301-000516.pdf

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.