Особенности возрастных групп — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности возрастных групп

2019-10-25 179
Особенности возрастных групп 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовой основой дополнительной общеобразовательной программы объединения «Хореография» являются следующие документы:

· Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017 г.);

· Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.2014 № 1726-р);

· Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 г.);

· «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» - СанПиН 2.4.4.3172-14;

· Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242);

· Устав МБУДО «ЦВР «Пашинский».

Актуальность дополнительной общеобразовательной программы объединения «Хореография» (далее – Программы) обусловлена тем, что в настоящее время особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Приобретение знаний в области хореографии и музыки, совершенствование детей физически и духовно свидетельствует о преемственности и согласованности программы с программой общеобразовательной школы (музыка, физкультура, культурология). Реализация данной программы соответствует государственному социальному заказу, запросам родителей и детей, поскольку х удожественное образование – один из важнейших способов развития и формирования целостной личности. Творческое, живое приобщение к истокам, к духовно-нравственным ценностям классического и народно-сценического танца является одним из способов воспитания современного человека, способного адекватно воспринимать реальную действительность, интеллектуально свободного, обладающего богатой внутренней культурой. Полезность и своевременность предлагаемой программы обусловлена широким диапазоном изучаемых стилей танца, помогающими сделать композиции более яркими, оригинальными, выразительными и зрелищными. В процессе занятий хореографией формируются такие важные качества, как: чистота исполнения движений, выворотность ног, гибкость, большой танцевальный шаг (растяжка), устойчивость (равновесие), правильное вращение (повороты), высокий и легкий прыжок, свободное и пластичное владение руками, четкая координация движений, эмоциональность, музыкальный слух, танцевальность, выносливость и сила.

Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Хореография» относится к художественной направленности. Программа ориентирована на развитие физических данных у детей, на формирование необходимых технических навыков, является источником высокой исполнительской культуры, знакомит с высшими достижениями мировой и отечественной хореографической культуры. Именно на хореографических занятиях осуществляется профессиональная постановка, укрепление и дальнейшее развитие всего двигательного аппарата у обучающихся, воспитание чувства позы и музыкальности. Отличительной особенностью программы объединения «Хореография» является пробуждение у обучающихся художественной рефлексии, формированию умения использовать разнообразные лексические приемы в исполнении танцевальных этюдов, умению ориентироваться в музыкальной материале и подбирать танцевальную лексику в соответствии с музыкальной темой. Программа позволяет решить проблему художественного развития детей, выявления их одаренности. Программа носит личностно-ориентированный, профориентационный, практикоориентированный и вариативный характер.

Программа практико-ориентирована, вся теория закрепляется непосредственной деятельностью.

Программа содержит вариативный подход, который отражается в модульности программы.

Вариативные творческие модули, формируемые участниками образовательного процесса:

- учебные практические занятия (экзерсисы у опоры и на середине зала);

- самостоятельная работа по повторению и отработке хореографических движений и комбинаций;

- выполнение работ по собственному замыслу (сочинение учащимися с педагога-хореографа танцевальных композиций)

- коллективная творческая деятельность (сольное, ансамблевое исполнение);

Актуальность программы в том, что направлена не только на развитие технических навыков, но и вооружает учащихся знаниями о богатстве и разнообразии классической, народной и современной хореографии, дает уникальный опыт совершенствования. Освоение программы «Хореография» приобщает детей к культуре, искусству, к здоровому образу жизни.

Вид программы: модифицированная.

Цель программы: создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка посредством хореографического искусства.

Цель программы предполагает решение следующих задач:

Образовательные (предметные):

- познакомить с особенностями различных танцевальных дисциплин (классический танец, народно-характерный танец, эстрадный танец, современная хореография, уличные стили танца);

- способствовать развитию умения хорошо двигаться, добиваться общей пластичности тела и выразительности движений;

- сформировать владение специальной терминологией;

- развить физические качества учащегося, совершенствовать их средствами танца в гармонии с общим развитием;

- развивать художественное воображение, ассоциативную память;

- развивать эмоциональную сферу, артистические способности, умение передать зрителю настроение и характер музыки в спортивной композиции.

Метапредметные:

- развить умение самостоятельно определять цели своего обучения;

- развить умение планировать пути достижения своих целей;

- способствовать формированию умения самоконтроля и самооценки;

- способствовать умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;

- развивать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- способствовать формированию компетентности в области хореографического искусства.

Личностные:

- содействовать формированию способности к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению;

- привить ответственное отношение к выполнению задания;

- способствовать формированию мотивации к обучению и целенаправленной деятельности;

- развить установку на безопасный, здоровый образ жизни, на мотивацию к творческому труду, к бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- содействовать формированию способности эмоционально-позитивной реакции на эстетические потребности;

- развивать умение импровизации и самостоятельного сочинения танцевальных фрагментов для самостоятельных выступлений.

Задачи объединения «Хореография» различны на определенных этапах обучения. Условно можно выделить три этапа:

Стартовый уровень

Задачей этого этапа является обучение детей элементарным танцевальным навыкам, развитие интереса к занятиям хореографией. Именно на первом этапе должны выявиться индивидуальные личностные особенности и потенциальные возможности обучающегося. Задачей данного уровня является удовлетворение познавательного интереса обучающихся; знакомство с разнообразием лексик в хореографии; формирование первоначальных танцевальных умений и навыков.

Базовый уровень

Основной задачей этого этапа является овладение основами хореографического искусства. Задачами этапа являются подготовка танцевальных этюдов, больших концертных номеров, подготовка к выступлениям. Важным является личностное самоопределение и самореализация по выбранному направлению деятельности; развитие творческих способностей.

Продвинутый уровень

На этом этапе основными задачами являются совершенствование профессионального мастерства, овладение различными видами хореографического искусства, умению импровизировать, правильно подбирать лексику под музыкальное сопровождение; разбираться в особенностях танцевальных стилей и иметь представление о базовых движениях.  

На протяжении всего времени обучения особое внимание должно уделяться развитию творческих способностей ребят.

Алгоритм занятия

Все виды занятия состоят из теоретической и практической частей. При необходимости в начале занятия проводится инструктаж по технике безопасности. Структура занятия является классической и предусматривает следующие этапы: приветствие, введение в тему занятия, «вызов» - постановка проблемы, которую необходимо решить на занятии, обсуждение возникших вопросов и предложений учащихся, непосредственное освоение теоретического материала в различных формах, практическая часть, подведение итогов занятия, рефлексия учащихся.

Прогнозируемые результаты

После прохождения стартового уровня обучения учащиеся должны:

уметь:

- правильно поставленный корпус, руки, ноги и голова;

- усвоение позиций ног (I, II и V позиции);

- усвоение позиций рук (подготовительная, I, II и III);

- устойчивость у опоры и на середине;

- координировать движения;

- исполнять простейшие танцевальные комбинации;

- уметь двигаться в музыку;

       знать:

- знание терминологии движений;

- усвоение азов классического экзерсиса у опоры и на середине на простейших упражнениях;

- знать названия изучаемых танцевальных стилей.

После прохождения базового уровня обучения учащиеся должны:

уметь:

- умение правильного технического исполнения движений у опоры и на середине;

- устойчивость на полной стопе и на полупальцах;

- укрепление мышц ног и спины;

- развитие растяжки;

- развитие техники исполнения, выносливости;

- развитие техники исполнения в более быстром темпе

- уметь передать характер музыкального сопровождения, артистизм и манерность исполнения.

     знать:

- знание терминологии классического экзерсиса, современного экзерсиса (изученных упражнений у опоры и на середине);

- знание терминологии изучаемых стилей танцев;

- знать позиций ног и рук классического, народного, современного танцев;

- знать правила исполнения используемых движений.

      После прохождения продвинутого уровня обучения учащиеся должны:

уметь:

- владение техникой исполнения экзерсиса у опоры и на середине (эмоциональное исполнение упражнений и танцевальных вариаций);

- умение разбирать сложные упражнения на составные (более простые);

- совершенствование техники исполнения экзерсиса у опоры и на середине (грамотность исполнения, техничность, эмоциональность, более быстрый темп музыкального сопровождения;

- умение составлять танцевальные вариации классические, характерные, с элементами народного танца, историко-бытового танца;

        знать:

- знать правила исполнения используемых движений.

- знание терминологии классического и характерного экзерсиса у опоры и на середине.

 

 

 

Критерии оценки реализации образовательной программы

Для проверки результатов освоение программы используются различные формы и методы контроля: конкурсы, соревнования, показательные выступления. При необходимости проверить степень форсированности индивидуально-личностных качеств детей описываются их специфические проявления в особенностях деятельности, поведения, общения, характерных эмоциональных состояниях, а также ситуации, которые должны быть созданы для того, чтобы пронаблюдать эти проявления. (Приложение №1)

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы

Количество часов

Формы аттестации / контроля

Теория

Практика Всего

Стартовый уровень

Первый второй год обучения

Вводное занятие 1

-

1 Контрольный опрос Упражнения в партере 1

14

15 Контрольное практическое занятие Классический танец 1

13

14 Контрольное практическое занятие Русский танец 1

14

15 Контрольное практическое занятие Ритмика 1

13

14 Контрольное практическое занятие Репетиционная работа -

13

13 Контрольное практическое занятие Всего часов: 5

67

72 Участие в выступлениях

Второй год обучения

Вводное занятие 1

-

1 Контрольный опрос Упражнения в партере -

8

8 Контрольное практическое занятие Классический танец 1

16

17 Контрольное практическое занятие Народный танец -

11

11 Контрольное практическое занятие Бальный танец -

10

10 Контрольное практическое занятие Ритмика -

15

15 Контрольное практическое занятие Репетиционная работа  

10

10 Контрольное практическое занятие Всего часов: 2

70

72 Участие в выступлениях

Базовый уровень

Третий год обучения

Вводное занятие 1

-

1 Контрольный опрос Кросс 1

15

16 Контрольное практическое занятие Классический танец -

34

34 Контрольное практическое занятие Народный танец -

22

22 Контрольное практическое занятие Бальный танец -

20

20 Контрольное практическое занятие Современный танец -

30

30 Контрольное практическое занятие Репетиционная работа 1

19

20 Контрольное практическое занятие Всего часов: 3

141

144 Участие в выступлениях

Четвертый год обучения

Вводное занятие 1

-

1 Контрольный опрос Кросс 1

-

16 Контрольное практическое занятие Классический танец -

34

34 Контрольное практическое занятие Народный танец -

22

22 Контрольное практическое занятие Бальный танец

-

20

20 Контрольное практическое занятие Современный танец

-

30

30 Контрольное практическое занятие Репетиционная работа

-

20

20 Контрольное практическое занятие Всего часов:

2

142

144 Участие в выступлениях

Продвинутый уровень

Пятый год обучения

Вводное занятие

1

-

1 Контрольный опрос Кросс

1

-

16 Контрольное практическое занятие Классический танец

-

34

34 Контрольное практическое занятие Народный танец

-

22

22 Контрольное практическое занятие Бальный танец

-

20

20 Контрольное практическое занятие Современный танец

-

30

30 Контрольное практическое занятие Репетиционная работа

-

20

20 Контрольное практическое занятие Всего часов:

2

142

144 Участие в выступлениях              

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

№ п/п Название раздела, темы Теория Практика

Стартовый уровень

Год обучения

1 Вводное занятие Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности. Основные цели и задачи обучения. Ознакомление с предметом «Хореография» - 2 Упражнения в партерре Правила исполнения движений на полу. Техника безопасности при выполнении упражнений. Проработка на полу положений ног – flex, point.  Изолированная работа стоп: flex, point в положении лежа. Изолированная работа стоп: flex, point в положении сидя. Круговые вращения стоп внутрь, наружу по пятой, шестой позициям. Поочередная работа стоп со сменой положения (flex, point): П.Н – flex, Л.Н. – point и наоборот. Проработка на полу положений корпуса: contraction, release. Закрепление мышечных ощущений свойственных при исполнении движений на полу. Изолированная работа мышц в положении лежа. Изолированная работа мышц в положении сидя. Фиксируемые наклоны торса к ногам в положении сидя. Выходы на маленькие мостики. Упражнения stretch-характера в положении лежа. Упражнения stretch-характера в положении сидя. 3 Классический танец Ознакомление с классическим танцем. Правила исполнения экзерсиса. Ознакомление с терминологией классического танца. Постановка корпуса. Постановка рук (первая, вторая и третья позиции). Позиции ног в классическом танце. Полуприседы (деми плие), приседы (гран плие). Выставление ноги вперед, в сторону, назад на носок (батман тандю сэмпль). Выставление ноги на носок с одновременным полуприседом на опорной ноге (батман тандю сутеню). Выставление ноги с последующим приседом на двух (батман тандю деми плие). Малые махи (батман тандю жэтэ), малые махи с опусканием ноги носком в пол (батман тандю жэтэ пуантэ). Резкое сгибание и разгибание голени (батман фраппэ). Плавные сгибания и разгибания голени с одновременным полуприседом на опорной (батман фондю). Круговые движения ногой по полу (рон де жамб пар терр). Круговые движения голенью в воздухе (рон де жамб ан лэр). Махи (гран батман жэтэ) и его разновидности. Поднимание ноги (батман релеве лян).   Аллегро по 6, 1, 2 позициям ног.   4 Русский танец Ознакомление с традициями русского танца. Разновидности русских танцев, их особенности. Правила исполнения движений. Терминология русского танца. Позиции рук и ног в русском танце. Открывание и закрывание рук из подготовительного положения в 4-юпозицию (через 1-ю и 2-ю позиции). Два положения кисти на талии: ладонь, кулачок. Постановка корпуса в русском танце. Виды ходов, поклоны. «Гармошка» из стороны в сторону с plie и без plie. «Ковырялочка» из III свободной позиции: в сторону, назад (с поворотом на 1800). «Припадание» в сторону из III свободной позиции. Подскоки. Русский бег. «Перескоки». «Молоточки». Простой русский ход с носка в продвижении вперед и назад. Переменный ход в продвижении вперед и назад. Поясной русский поклон. Притопы: одинарные, двойные, тройные. Перетопы с «противоходом». 5 Ритмика Введение в предмет. Ознакомление детей с танцевальной азбукой. Постановка корпуса. Упражнение головой: - "Тик - так", "Гуси", Шамаханская царица". Упражнения для плеч: "Незнайка" - "Горб верблюда" - "Цыганочка". Упражнения для рук: - "Стрелки часов" - "Поймай комарика" - "Куколки" - "Ветряные мельницы" - "Зайка" - "Веер"; Упражнения для корпуса:   - "Неваляшка" - "Волна"; Упражнение для ног: - "Петушок" - "Елочка" - "Пингвин" Выполнение упражнений танцевальной азбуки. Ознакомление детей с элементами танцевальных движений: Ходьба: - простой шаг в разном темпе и характере; - танцевальный бег; - галоп; Прыжки - притопы: удар одной ногой в пол, поочередные удары правой и левой ногой; Выполнение проученных элементов танцевальных движений. Ознакомление детей с танцевальными рисунками и ориентацией в пространстве: - упражнения и игры по ориентации в пространстве; - построение в круг; - построение в линию; - построение в две линии. Выполнение упражнений по ориентации в пространстве.   6 Репетиционная работа   Работа над постановочным материалом, работа над танцевальными дорожками.

Год обучения

1 Вводное занятие Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности. Основные цели и задачи обучения. - 2 Упражнения в партере Правила исполнения движений на полу. Техника безопасности при выполнении упражнений. Лежа на спине: - поочередные, затем одновременные круговые движения стоп в выворотном положении; - медленный поочередный, затем одновременный подъем ног в выворотном положении на 45*, затем на 90* с опусканием в исходное положение вперед; - поочередное сокращение стоп в выворотном положении ноги, поднятой на 45*, затем на 90*; - наклоны корпуса в сторону; - отведение ноги в выворотном положении в сторону на 45* затем на 90*; - медленный подъем ноги на 90 градусов и отведение ноги в сторону. Возвращение ноги по полу до исходного положения; - поднимание согнутой в колене ноги в выворотном положении (developpe). Возвращение ноги до исходного положения, затем отведение ноги в выворотном положении вперед, в сторону на 45*, затем на 90*; - резкие броски ног поочередно в выворотном положении вперед на 45*, затем на 90*; - положение рук, port de bras (подготовительное); - подтягивание к груди согнутой в колене ноги. Затем разворот ноги в тазобедренном суставе до пола, затем с раскрыванием ноги в сторону. Лежа на животе: - открывание ноги на 90* затем положить ногу на пол с правой стороны; - «Сфинкс». Сидя на полу: - наклоны корпуса вправо, влево, вперед и назад сидя на шпагате; - «Лягушка»; - «Складка»; - медленный поочередный, затем одновременный подъем ног в выворотном положении на 45*, затем на 90* с опусканием в исходное положение, назад; - резкие броски назад в выворотном положении; - подъем корпуса с помощником, удерживающим ноги в выворотном положении с руками: на затылке, затем в III позиции или отведенными в сторону; - медленный подъем ноги на 90* и отведение ноги в сторону. Возвращение ноги по полу до исходного положения; - подъем корпуса с опорой на руки затем без опоры: сомкнутые за спиной, в III позиции.   3 Классический танец Ознакомление с классическим танцем. Правила исполнения экзерсиса. Ознакомление с терминологией классического танца. Повторение материала первого года обучения. Battement tendu; Demi-grand plie; Battement jete; Battement pique; Rond de jambe par terre и en l air; Battement fondu на 45*; Releve на полупальцах; Releve lent на 60* и 90*; Grand battement jete; Allegro (виды sissons assemble перекидной прыжок прыжок в шпагат); Temps lie на 45 (на середине зала); Tour на середине (chaine, arabesque, atitude); Танцевальные комбинации;     4 Народный танец Ознакомление с итальянским танцем. Положения ног, характерные для итальянского танца. Положения рук в танце. Скольжение на носок вперед в открытом положение с одновременным проскальзыванием на другой ноге назад в полуприседании (на месте, с продвижением назад). Бег тарантеллы на месте и с продвижением вперед. Шаг с подскоком и одновременным броском и сгибанием ноги в колене. Перескоки с ноги на ногу. Подскоки в полуприседании на полупальцах по 3 свободной позиции на месте и в повороте. Скольжение на носок вперед в открытом положении с одновременным проскальзыванием на другой ноге назад в полуприседании (на месте, с продвижением назад). Шаг с ударом носком по полу (piques) с полуповоротом корпуса с продвижением назад, с последующим ударом носком по полу и одновременным подскоком на опорной ноге, на месте и с продвижением назад. Соскок двумя ногами во 2-ю свободную позицию с подниманием ноги, согнутой в колене, перед собой накрест другой.   Танцевальная комбинация на основе изученного материала.   5 Бальный танец Ознакомление с бальным танцем. История возникновения танцев «Самба» и «Рок-н-ролл» Основные движения танца «Самба» Основные движения танца «Рок-н-ролл»   6 Ритмика - Игры под музыку Передача в движениях частей музыкального произведе­ния, чередование музыкальных фраз. Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Исполнение движений пружиннее, плав­нее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца. Смена ролей в импровизации. Действия с воображаемыми предметами. Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп. 7 Репетиционная работа - Работа над постановочным материалом, работа над танцевальными дорожками.

Базовый уровень

И 4 года обучения

1 Вводное занятие Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности. Основные цели и задачи обучения. - 2 Кросс Пояснение значения кросса в хореографии. Техника исполнения. Проучивание шага flat step в чистом виде. Flat step в plie. Temps sauté. Temps sauté по точкам. Temps sauté в комбинациях с правой и левой ног по точкам. Трехшаговый поворот по прямой. Трехшаговый поворот с пируэтом по прямой. Трехшаговый поворот с пируэтом по диагонали.  Flat step в сочетании с работой плеч. Flat step в сочетании с «восьмеркой» тазом. Grand batman с двумя шагами по диагонали Проучивание танцевальных этюдов на основе изученных движений.   3 Классический танец  Правила исполнения экзерсиса. Ознакомление с терминологией классического танца. Temp lie на 60*. Arabesque на 60*. Позы Croise et Effasse на 60*. Allegro(прыжковая часть): - виды sissone; - pas de chat; - pas emboite; - jete en tournant; - прыжок перекидной; - прыжок foutte;  Вращения: - в arabesque на 60*; - в attitude; - fouette; - комбинированные tours. Танцевальные комбинации   4 Народный танец Характер и особенности испанского танца. Характер и особенности цыганского танца. Испанский танец. Положения ног. Положения рук. Переводы рук в различные положения. Ходы: - удлиненные шаги в полуприседании с продвижением вперед в прямом положении. Соскоки: - в 1 прямую позицию на всю стопу с вытянутыми коленями и в полуприседание, - в 1,4 прямые и 5 свободную позиции на полупальцы в полуприседание. Шаг в сторону в полуприседание со скользящим подведением и подъемом на полупальцы в 5 открытую позицию другой ноги вперед, с последующим переходом на нее в полуприседание, в координации с движением руки и наклоном корпуса. Удлиненный шаг в сторону с в последующими двумя переступаниями по 5 свободной позиции в полуприседании со скользящим подведением другой ноги сзади, с поворотом корпуса и с руками.  Zapateado - поочередные выстукивания полупальцами и каблуками по 1 прямой позиции.  Опускание на колено с шага на расстоянии стопы от опорной ноги с перегибанием корпуса.  Движения рук (port de bras) с одновременным перегибанием корпуса, стоя на одной ноге, с другой ногой, вытянутой назад или вперед. Цыганский танец. Основной ход вперёд (сценический вид). Ход с продвижением назад.  Женский боковой ход  Повороты.  Владение тамбурином, шалью. Чечётка. «Дрожь» плечами.   5 Бальный танец - Ча-ча-ча. Вальс. 6 Современный танец   Основные позиции ног в джаз-танце: вторая параллель, четвертая параллель, перпендикуляр. Основные позиции рук в джаз-танце: подготовительное положение – press-poz; джаз 1, джаз 2, джаз 3, джаз 4. Изолированная работа головы в положении стоя. Изолированная работа плеч в положении стоя. Изолированная работа рук в положении стоя. Изолированная работа грудной клетки в положении стоя. Изолированная работа бедер (пелвис) в положении стоя. Изолированная работа ног, стоп в положении стоя. В разделе изоляция проучиваем новое понятие – крест. В разделе изоляция проучиваем новое понятие – квадрат. Использование разноритмических музыкальных произведений при исполнении движений. Проучивание flat back вперед из положения стоя. Дыхательная гимнастика с использованием contraction, release, с добавлением работы рук в положении стоя. Введение элементарных акробатических элементов: выход на большой мостик из положения стоя; стойка на лопатках «березка»; кувырки вперед, назад; перекаты.   7 Репетиционная работа - Работа над постановочным материалом, работа над танцевальными дорожками.

Год обучения

Продвинутый уровень

                                                       

 

                       

                                                            

ПЕРВЫЙ ЭТАП (ОФП)

Задачи: - воспитывать ощущение красоты движений, линий

          - учить слушать музыку и сочетать движения с её характером

           - способствовать развитию мышц голени, стопы, для создания красоты линии ноги      

              КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

1. Постановка корпуса рук и ног

2. Demi-grand plie (по 1, 2 и 4 позиции)

3. Виды Battement tendus

4. Battement jete на 45

5. Rond de jambe par terre en dehors и en dedans

6. Положение sur le cou-de-pied

7. Releve на полупальцах

8. Упражнение для бедра

9. Releve lent на 60

10. Adajio

11. Grande battemente jete

12. Маленькие прыжки(echappe changement de pied pa glissade

13. Прыжок в шпагат

14. Поворот(soutenu chaine)

15. Arabesque на 45

    

РИТМИКА

1. Упражнения с музыкально-ритмическими заданиями (составление    

танцевально-гимнастических комбинаций)

2. Танцевальные элементы и этюды: «Вальс», «Гусары», «Веселый рок».

 

НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

 1. Основные движения русского танца:

      - поклоны

      - положения рук и ног

      - основные шаги

      - дробные выстукивания

      - вращения

      - танцевальные этюды

2. Основные движения восточных танцев:

      - положения рук

      - основные шаги

      - вращения

      - танцевальные этюды

                 

НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

    - основные движения русского танца

    - основные движения восточного танца

    - основные движения еврейского танца

 

БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ

    - основные движения танца «самбо»

    - основные движения танца «рок-н-ролл»

 

Год обучения (группы СФП)

 

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

   - постановка корпуса рук и ног

   - виды Battement tendu

   - Grand plie

   - Battement tendu jete

   - Pique

   - Rond de jambe par terre(с подъемом опорной ноги на полупальцы)

   - Battement fondu (c подъемом опорной ноги на полупальцы)

   - Battement frappe

   - Ronde de jambe en l air(с подъемом опорной ноги на полупальцы)

   - Releve lent на 90(c подъемом опорной ноги на полупальцы)

   - растяжки на опоре

   - Battement developpе

   - Grand battement jete

  Движения на середине зала:

- Temp lie на 60

- Arabesque на 60

- Позы Croise et Effasse на 60

- Allegro(прыжковая часть)

    - виды sissone

    - pas de chat

    - pas emboite

    - jete en tournant

    - прыжок перекидной

    - прыжок foutte

- Вращения

    - в arabesque на 60

    - в atittude

    - fouette

    - комбинированные tours

- Танцевальные комбинации

 

НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

- движения и комбинации в русском характере

- движения и комбинации в восточном характере

- движения и комбинации в еврейском характере

- основные движения цыганских танцев

 

БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ

- основные движения танца «Самбо»

- основные движения танца «Танго»

- основные движения танца «Вальс»

- основные движения танца «Рок-н-ролл»

 

Пятый год обучения

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

Каждое движение у опоры усложняется Releve на

Exsercise у опоры:

- Demi-grand plie          на полупальцах и различными поворотами,           

- Battement tendu-jete                                                  

- Rond de jambe par terre                                                       

- Battement fondu-soutenu

- Battement frappe

- Adajio

- растяжк


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.